Классный час на тему "Дом, в котором мы живём "
классный час (3 класс) на тему
воспитательное мероприятие на экологическую тематику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час "Дом, в котором мы живём" | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Безрукова Елена Васильевна,
учитель начальных классов ГБОУ школа № 598 Приморского р-на,
г. Санкт-Петербурга
Конспект открытого классного часа на тему: «Дом, в котором мы живём»
Цель: формирование у учащихся бережного отношения к природе через практическую деятельность.
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные УУД: знать понятия «экология»
Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, развивать умение осуществлять совместный поиск решения.
Регулятивные УУД: развивать умение ставить учебные задачи.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов: повторить природоведческие знания учащихся.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов (УУД): понимать и принимать нравственные ценности; воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает; развивать эмоционально-нравственное, практически-деятельностное отношение детей к окружающей среде.
Оборудование: модель земной поверхности, конверты с картинками, таблички с названием групп, проектор.
Образовательные ресурсы, используемые при подготовке к занятию: Толковый словарь С.И. Ожегова, стихотворение Л.М. Дайнеко «Есть на земле огромный дом…», Атлас-определитель «От земли до неба» А.А. Плешаков, издательство «Просвещение»2013г.
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | оборудование |
1.Орг.момент | Здравствуйте, сегодня у нас необычное занятие сегодня мы будем немного разведчиками, немного путешественниками, немного исследователями! | ||
2. Мотивация и постановка темы занятия | Послушайте внимательно стихотворение поэта Леонида Мартиновича Дайнеко Есть на земле огромный дом Под крышей голубой, Живут в нем солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы. Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели. Всегда ты будешь в нем. Природою родной земли Зовется этот дом. Л.Дайнеко. (стих сопровождается картинками на слайдах) Как вы думаете, какова главная мысль этого стихотворения? Да, вы совершенно правы! Ребята, попытайтесь сформулировать тему нашего занятия? Как нужно относится к своему дому? (учитель показывает на слайде- Планета Земля) Выберем цель занятия из предложенных на доске. Какую цель мы выберем? Почему | Слушают стихотворение Всё, что нас окружает-это наш дом/ Природа наш родной дом/ Планета, на которой мы живём-это наш общий дом. Тема: Дом, в котором мы живём. Любить, заботиться, оберегать Три ученика зачитывают цели.
Ответы детей Цель: Учиться жить так, чтобы не нарушать гармонию в природе. | Слайды 2-12 (картинки: небо, горы, реки, леса, дождь, планета Земля) На доске появляется тема: «Дом, в котором мы живём» Слайд 13 (картина земного шара) На доске появляется карточка с целью. |
3.Игра «Разведчики» | Понять, как правильно дружить с окружающей средой (природой) поможет нам практическая работа. Но для начала предлагаю поиграть. Игра называется «Разведчики» Кто знает, кто такие разведчики? (разведать, узнать) Правильно! У нас будет 5 разведчиков, они получат своё секретное задание, но вы тоже будете участвовать. И вас в конвертах есть скрытая информация, которую будут добывать разведчики. Задача разведчиков собрать людей только с необходимой ему информацией, а задача остальных понять, по какому принципу он собрал их. Игра будет начинаться по моему сигналу – звонок в колокольчик. Даю вам время познакомиться с содержимым конвертов. Как только разведчики собрали необходимую информацию, то поднимают руку. Звонок в колокольчик. | Это люди, которые добывают (находят) информацию. Разведчики читают задания, остальные знакомятся. Разведчики начинают движение по классу. Как только разведчики собрали всех учеников с нужной им информацией, они встают вкруг, берутся за руки и поднимают их вверх. | Таблички с картинками, конверты с заданиями для разведчиков Колокольчик (У разведчиков карточки с надписями: 1) лес; 2) луг/поле; 3) реки и озёра; 4) горы; 5) моря и океаны. У остальных карточки-картинки: 1)дуб; белка, медведь, лось, ель, заяц 2) ромашка; мышь; бабочка; василёк, 3) окунь, стрекоз, карась, бобр, цапля. 4) камень, гора, змея, вулкан; горн.козёл; 5) кит, акула, коралл, осьминог, касатка. |
4.Работа в группах | Кто догадался, по какому принципу каждый разведчик собирал информацию? Мы поделились на 5 группы. 1 группа: лес; (присаживаются за парту с карточкой лес) 2группа: луг/поле; (аналогично) 3группа: реки, озёра;(…) 4группа: горы. 5 группа: моря и океаны. Я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а принесла вам небольшой макет земной поверхности. Это частичка нашего дома. Какое задание вы можете предложить? Ребята, давайте, прочитаем ещё раз цель нашего занятия. А теперь сформулируем задачу, которую мы можем решить, выполняя задание. Сейчас каждой группе предстоит украсить одну из частичек этой модели, а использовать вы будете те детали, которые собрали «разведчики». Посмотрите, какие материалы у вас есть и приступайте к работе. Приглашаю к доске по одному человеку из каждой команды с получившейся работой. (Учитель составляет детали вместе) Поднимите руки, кому хотелось бы жить в таком доме? Чем вам нравится «дом»? | По тому, кто где обитает или где встречается этот предмет. (ученики рассаживаются по группам) Украсить, «оживить», дополнить модель. Смотрят на доску, читают цель. (в слух читает один из учеников) Задача: дополнить модель так, чтобы всё было в гармонии/ на своих местах. Дети достают содержимое конвертов. Работа в группах. Каждая группа получает свой кусок модели земной поверхности. Используя материалы из конвертов, наполняют деталь содержанием. Дети помогают учителю составить части. Нравится, так он стал «живым», на нём появились животные, деревья, цветы. Красиво, чисто, много природы. | На столы выставляются карточки с названиями групп Модель земной поверхности, разбитая на 4 части. Конверты (уже лежат на столах) |
5.Продолжение работы в группах (проблемная ситуация) | Сейчас я дам каждой группе конверт с предметами. Подумайте, что ещё можно добавить. И вам нужно будет объяснить, свой выбор. Кто-то один из команды выходит, добавляет деталь и объяснить, (почему вы это сделали?) Все ли детали вы использовали? Почему? (детали, которые не прикрепили на экран, выводятся на слайд) Скажите, изменился ли наш общий дом – Земля, после того как появились дома, машины, заводы. | Работа в группах. Просматривают новые детали и решают, что добавить. Выбирают кто будет отвечать. Мы добавили людей, дома, потому, что мы без этого не можем жить, мы часть природы. Не использовали: машины, потому, что они засоряют воздух. Да, стало меньше места для леса, меньше животных. Воздух и вода загрязняются. | Конверты с деталями (картинки: человек; корабль; заводы; машина; дома; тракторы) Слайд 14 (машины, заводы) |
6. Дискуссия | Как же устроить наш дом, чтобы не нарушить гармонию в природе? (учитель снова обращает внимание детей на цель урока) Кто знает, какая наука, работает над этой проблемой? Вот сейчас мы побываем в роли экологов. Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы жить, не нанося вред окружающей нас природе (на слайдах появляются значки) А как мы можем помочь, если вред уже нанесён? (на слайдах появляются значки) Ребята, скажите, а что вы делаете чтобы для того, чтобы помочь природе? | ЭКОЛОГИЯ Не мусорить; Не убивать животных; Не шуметь в лесу. Собрать мусор; Посадить новые деревья; Повесить кормушку; На заводах сделать очистные сооружения. Сажаем цветы. Убираем мусор. | Слайд 15 ЭКОЛОГИЯ - Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде. словарная статья - Ожегова) Слайд 16 (запрещающие знаки: не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда…) Слайд 17 (посадка деревьев, убирать мусор, кататься на велосипеде, вешать кормушки) |
7.Подведение итогов | Ребята, скажите достигли мы поставленной цели? Эта тема сейчас очень актуальна, так как, 2017 в России объявлен годом экологии. Я предлагаю встать всем в круг. Сделайте шаг вперёд те, кому понравилось занятие. Давайте возьмёмся за руки и посмотреть на модель нашего общего дома. Какие чувства у вас возникают? Почему? Красота и гармония этого Дома и в наших с Вами руках! | Да! Делают шаг вперёд. Гордость так как наша планета Земля очень красивая на ней много жизни. Ответственность, так как мы должны беречь наш общий дом! | Слайд 18 (логотип года экологии) |
Спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение в 3 классе "Дом в котором мы живём"
Урок-игра обобщающий...
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Классный час "Дом, в котором мы живём".
Разработка классного часа по основам безопасности жизнедеятельности "Дом, в котором мы живём" для учащихся 4 класса....
Презентация к классному часу "Дом, в котором мы живём"
Презентация была использована на классном часе "Дом, в котором мы живём". в 4 классе....
Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"
Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н...
Классный час "Улицы города, на которых мы живём". 2 класс.
Классный час для учащихся 2 класса, можно использовать в 3 и 4 классах. Цель данного мероприятия: Расширить знания учащихся о городе Улан-Удэ, улицах города, его истории и достопримечательностях. Зада...
Классный час "Улицы, на которых мы живём", посвященный празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Мы все привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. С детских лет для нас привычны улицы – Ленина, Пушкина, Советская, но мы не задумываемся над тем, почему так или и...