Классный час "Дом, в котором мы живём".
классный час (4 класс) по теме
Разработка классного часа по основам безопасности жизнедеятельности "Дом, в котором мы живём" для учащихся 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_my_zhivyom.docx | 16.64 КБ |
dom_v_kotorom_my_zhivyom.pptx | 313.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Дом, в котором мы живём.
Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, формирование общекультурных ценностей.
Задачи: закрепить знания детей о правилах безопасности дома,
вспомнить законы здорового образа жизни,
воспитывать взаимопомощь, умение прислушиваться к каждому,
работать в сплочённой команде.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, листы для командной работы, жетоны.
Ход мероприятия.
- Добрый день! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о доме. Дом – не просто жилище с крышей над головой. Это то место, где вас любят и ждут, понимают и принимают такими, какие вы есть, где тепло и уютно.
- Итак, начнем нашу игру с представления команд… (Команды сформированы заранее, придумали название и девиз).
- Каждая команда выполнила творческое задание. Сейчас мы узнаем, какие проекты вы готовы нам представить… (Каждая команда представляет результат работы над своим проектом на тему «Безопасный дом»).
Работы оцениваются жюри.
Стук в дверь. Входит Домовой.
- Ой, ребята, кто это?
Домовой: - Разрешите представиться: Домовой.
Живу под печкой,
В ночь мечтаю на крылечке,
Днём я мелкий, как букашка,
А вообще – очаровашка!
(Домовой принимает участие в игре, даёт задания и т.д.)
- Домовые с древности являлись хранителями домашнего очага. Они жили за печкой, помогали хозяйкам вести дом, ну, а если хозяева были ленивыми, то и домовой им ничем не помогал, или уходил в другой дом.
Хранить очаг – важное дело, ведь в нём могут случаться неприятности. А какие опасности подстерегают нас дома?..
- А что нужно делать, чтобы этого не случилось? Мы узнаем правила ведения безопасного хозяйства, чтобы дом всегда оставался тёплым и уютным.
- Из чего можно построить дом? (Дети перечисляют материалы).
- Наш дом мы будем строить из кирпичей. С чего начинается строительство? (С фундамента).
- Давайте же скорей заложим фундамент нашего будущего дома.
Задание 1. – Определить вид жилища. (Слайд с различными видами жилищ).
Команды выполняют задание на листочках, сдают ответы жюри. Затем – правильные ответы. За каждый правильный ответ – жетон.
Задание 2. – Дом для нас должен быть настоящей крепостью – защитой от любых невзгод, но и самому нужно быть осмотрительным и бдительным, если мы хотим, чтобы дом нас защищал. Заложим наш первый кирпич безопасности. Ответим на вопросы блиц-турнира.
Блиц-турнир.
- Если ты уходишь из дома последним, то должен проверить… Что?
(газ, свет, электроприборы, вода)
- Почему нельзя оставлять включенными электроприборы без присмотра? (короткое замыкание, пожар)
- Что ты будешь делать, если почувствуешь запах дыма и увидишь огонь?
- Почему нельзя оставлять без присмотра готовящуюся на плите пищу?
- Почему детям нельзя мыть окна?
- Почему нельзя с ребёнком в коляске входить в лифт, а нужно держать ребёнка на руках?
- Ты дома один. Зазвонил телефон, незнакомый голос спросил: «Ты один дома?» Твой ответ.
- Почему нельзя открывать дверь никому, если ты дома один, даже если за дверью представились милиционером?
Задание 3. – Продолжаем строить наш дом. Следующий кирпич – кирпич здоровья. А все мы знаем, что самый лучший путь к здоровью – это любовь к спорту.
Физкультминутка.
Выполнение заданий с мячиками.
Задание 4. – Одним из самых важных мест в доме является кухня. Очень важно, чтобы в холодильнике быль только полезные продукты. Давайте заложим кирпич здорового питания. Положите в корзинку только «правильные» продукты. (Слайд с продуктами и корзинкой).
Задание 5. – Богатством хорошего дома на Руси были домашние животные. Следующий наш кирпич – о братьях наших меньших. Отгадайте загадки.
- Зелёные глаза,
Всем мышам – гроза. Кошка
- Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. Собака
- Пятак есть, а ничего не купит. Свинья
- Она кудахчет громко-громко
Чтобы высидеть цыплёнка. Курица
- Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют жильцы. Аквариум с рыбками
- Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. Корова
- Людям с давних пор он служит
Ест овёс свой и не тужит.
Раньше в поле без него
Не вспахали б ничего. Конь
- Он над курами глава,
У него свои права:
Утром громко прокричать,
С песней солнышко встречать. Петух.
Задание 6. – Пришёл черёд нашего последнего кирпича. Давайте заложим кирпич любви. Ведь любовь – самое сильное чувство, существующее в каждом доме, в каждой семье. И где бы ты ни был, сколько бы лет тебе не исполнилось, любовь всегда будет звать тебя под крышу дома твоего.
Исполнение песни «Крыша дома твоего».
- Наконец-то мы добрались с вами до крыши, а крыша у нас необыкновенная. Это крыша хорошего настроения. Интересно, а какое оно, ваше настроение? Нарисуйте его в кружочках.
Дети рисуют и поднимают кружочки вверх.
- А тебе, Домовёнок, понравился наш дом? Тебе хотелось бы в нём жить?
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ж илища 1 2 3 4 5 6
Блиц-турнир
Фикультминутка
Домашние животные
Мы все спешим за чудесами Но нет чудесней ничего Чем та земля под небесами Где крыша дома твоего Где крыша дома твоего И если вдруг тебе взгрустнётся То грусть не значит ничего Когда ты знаешь, что под солнцем Есть крыша дома твоего Есть крыша дома твоего
Молодцы!
Источники: http:// lyrics.deviant.ru/text_pesni http:// yandex.ru/yandsearch http://ru.wikipedia.org/wiki /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
природоведение в 3 классе "Дом в котором мы живём"
Урок-игра обобщающий...
Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".
На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...
Презентация к классному часу "Дом, в котором мы живём"
Презентация была использована на классном часе "Дом, в котором мы живём". в 4 классе....
Сценарий классного часа "Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём"
Сценарий составлен с использованием стихов известных поэтов, с использованием краеведческого материала о жизни и подвиге разведчика, полного кавалера Ордена Славы М. В. Скворцова. Сценарий рассчитан н...
Классный час на тему "Дом, в котором мы живём "
воспитательное мероприятие на экологическую тематику...
Классный час "Улицы города, на которых мы живём". 2 класс.
Классный час для учащихся 2 класса, можно использовать в 3 и 4 классах. Цель данного мероприятия: Расширить знания учащихся о городе Улан-Удэ, улицах города, его истории и достопримечательностях. Зада...
Классный час "Улицы, на которых мы живём", посвященный празднованию 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне.
Мы все привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. С детских лет для нас привычны улицы – Ленина, Пушкина, Советская, но мы не задумываемся над тем, почему так или и...