Комплексная воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» для ГПД младших классов воспитателя А.Я. Башмаковой
рабочая программа на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексная воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» для ГПД младших классов воспитателя А.Я. Башмаковой
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Все более актуальной становится работа воспитателя группы продлённого дня. Перед ним стоит важная задача - добиться того, чтобы дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Деятельность воспитателя направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, привитие чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.
Воспитательная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» способствует достижению основной цели воспитательной работы и решению приоритетной задачи.
Цель воспитательной работы:
создание условий для гармоничного развития личности каждого ребенка с учетом его возраста: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления и раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Главная задача - создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, уюта, спокойствия, самореализации личности каждого ребенка, признаками сформированности детского коллектива.
Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы;
необходимостью использования творческого потенциала школьников в реализации цели и задач программы.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании»
- Конституция РФ
- Конвенция прав ребёнка
- Устав ОУ
- Должностные обязанности воспитателя ГПД
- Методические рекомендации «Организация и режим работы ГПД»
Использованы технологии:
Технология гуманного коллективного воспитания В. А. Сухомлинского.
Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова
Игровые технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
В основу воспитательной программы положены следующие исходные принципы:
- Принцип гуманистического воспитания.
- Принцип личностно - ориентированного подхода.
Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе групп по интересам, в свободном общении.
- Принцип здоровьесберегающий.
Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.
- Принцип природосообразности.
Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы;
- Принцип деятельностного подхода.
Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой,
досуговой, творческой.
Формирование детского коллектива.
1 этап. Организационно – Диагностический.
Планирование работы ГПД.
Определение направлений деятельности.
Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.
Выявление личностных качеств личности.
2 этап. Деятельностный.
Родители, дети, педагоги – организаторы программы:
познают, отдыхают, трудятся;
делают открытия в себе, в окружающем мире;
участвуют во всех организуемых мероприятиях;
учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
развивают способность доверять себе и другим;
укрепляют свое здоровье.
развивают творческие способности
3 этап. Аналитический.
Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
Выявление активных участников программы.
Награждение в конце каждой четверти.
На реализацию программы направлена работа группы продлённого младших классов, деятельность которой регламентируется планом работы воспитателя, согласованным заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утвержденным директором школы.
Под планированием воспитательной работы в группе продленного дня следует понимать процесс совместной деятельности воспитателя и детей по определению целей, содержания и
способов организации воспитательного процесса. Оно является важным условием эффективной деятельности воспитателя группы продленного дня.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога и детского
коллектива и на желании сделать школьную жизнь интересной и полезной.
За основу взят тезис: Только тот, кто планирует, может организовать.
В основу планирования заложены следующие приоритетные функции воспитателя:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей.
!Ведь именно забота воспитателя побуждает детей к заботе друг о друге, о своих близких и даже незнакомых людях.
По своей структуре план традиционный. Он состоит из следующих этапов:
- Анализ работы за прошлый год,
- Планирование по направлениям,
- Цели и задачи,
- Диагностика и мониторинг развития учащихся,
- Индивидуальная работа, работа с «трудными» учащимися,
- Работа с родителями.
Анализ работы за прошедший год является основой для планирования воспитательной работы на последующий период. Без анализа пережитого опыта совместной деятельности и общения, определения достижений и выяснения слабых мест в воспитательном процессе в группе без понимания социальных процессов, выявления тенденций личностного развития учащегося невозможно наметить новые ориентиры, определить приоритетные направления, выбрать формы и методы работы.
Проблемно-ориентированный анализ предполагает целостный анализ воспитательного процесса: цель, содержание, приемы, формы и методы, результаты деятельности, проблемы и противоречия, а также развитие личности ребенка, личностные достижения учащихся, становление и проявление индивидуальных особенностей.
Содержание воспитательной работы.
Изучение и анализ педагогической литературы, позволили построить свою модель воспитательного процесса, которая включает 4 направления деятельности:
Эти направления определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению
решению тех задач и достижению тех целей, которые задаются конкретной социальной ситуацией.
На основе вышеизложенных направлений деятельности составляется календарно-тематический план на год и месяц и ежедневный план с выделением каждой учебной недели, который согласован с планом работы школы. Для упорядочения процесса работы направления деятельности распределяются по дням недели.
Требования к календарно-тематическому плану работы:
конкретность воспитательных задач;
учет возрастных особенностей детей;
разнообразие видов деятельности.
В соответствии с указанными основными направлениями и их ценностными основаниями задачи, виды и формы деятельности конкретизируются для работы в начальной школе.
Личностно - ориентированное направление
Цель:
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям: Земля, Отечество, Семья, Труд, Знания, Культура, Мир, Человек.
Задачи:
- Формировать основы нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм.
- Воспитывать любовь к Родине, пробуждать интерес к истории Родины.
- Формировать активную гражданскую позицию, уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.
- Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии.
В личностно - ориентированном направлении важное место занимают экология и краеведение. Их объединяет одна общая цель: «Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине и природе».
Задачи:
- Формировать у школьников личную ответственность за сохранность природы родного края.
- Побуждать учащихся к изучению истории родного края.
- Развивать наблюдательность, общий кругозор школьников, экологическую культуру, обогащать нравственно - эстетический познавательный опыт ребенка.
В цикл бесед «Моя Малая Родина» включены такие темы:
При осуществлении трудового воспитания необходимо учитывать физиологию детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей.
Цель:
- воспитание сознательного отношения к труду через формирование навыков самообслуживания.
Задачи:
- включение детей в труд с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей;
- использование элементарных приемов труда;
- ознакомление с профессиями взрослых людей, воспитание чувства уважения к людям любой профессии.
Традиционные мероприятия:
- Ежедневно убирать игровую комнату и кабинет.
- Проводить проверку сохранности школьного имущества.
- Проводить беседы «Труд и человек», «Все работы хороши», «Профессии моих родителей» и др.
Пути реализации личностно – ориентированного направления:
--Беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах. --Деловая игра «Настоящий друг». --Беседа. «Настоящий мальчишка, какой он?» --Беседа «Доброе братство лучше богатства». --Беседа «Царство Закон». --Час поэзии «Строки посвящаем маме». 25 ноября - День матери. --«День добрых дел». --«Все работы хороши». Интерактивная беседа. -- Беседа. «Профессии моих родителей». --Развивающая игра «Труд и человек». | --«Нет в мире краше Родины нашей». Стихи о Родине. --Беседа «Герой из 2 «А». --Литературный час «Хвала и честь героям». --Музыкальная гостиная. Слушание и исполнение песен на военную тему. --Акция «Поздравляем Защитников Отечества». Изготовление открыток своими руками. --Акция «Свет в окне». Поздравление ветеранов В.О.в. Изготовление открыток своими руками. --Музыкальная гостиная. Слушание песен о Родине. |
--Цикл бесед «Моя Малая Родина». --Конкурс рисунков «Моя Малая Родина». --Достопримечательности г. Ногинска. --Фотовыставка «Вижу мир добрыми глазами». --«Герои – земляки». --Пешая экскурсия по улицам Успенска. | --Изучение ПДД в игровой форме. --Практическое занятие « Азбука пешехода». --Конкурсная игра «Основные правила дорожного движения». --Игра «Огни светофора». Повторение ПДД. --Развивающая игра «Дорожные знаки». Лото. --Полезные советы «Движение с уважением». |
--«Удивительные растения». Знакомство с редкими растениями. --«Собака – наш друг и помощник. Решение кроссворда. --Конкурс «Путешествие в зелёное царство – государство». --«Вы никогда бы не поверили, но…». Беседы о растениях. --Играем в лото «Грибы», «Животные». --Беседа «Мы ответственны за тех, кого приручили». | --Вы никогда бы не поверили, но…». Беседа о невероятных явлениях природы. --Решение кроссворда на тему «Природа». --Викторина «Мохнатые, усатые, пузатые». --Выставка рисунков «Весенние мотивы». --Беседа « Правила пожарной безопасности». --Беседа «Будь с огнём осторожен всегда». --Экскурсия в музей пожарного дела. |
Культурно- просветительское направление.
Цель:
- повышение образовательного и культурного уровня учащихся.
Задачи:
- Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к развитию любознательности.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
- Познакомить с понятиями «Этика» и «Эстетика».
- Научить видеть красоту в природе, человеке, поступках, искусстве и жизни.
- Развивать культурные взаимоотношения детей в коллективе и в целом в обществе.
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Знакомить детей с различными видами искусств.
Разнообразные формы и методы проведения клубных часов и КТД помогают решать поставленные задачи в этом направлении.
Творчество – это норма детского развития. Для детей младшего школьного возраста характерно литературное, изобразительное, музыкальное и драматическое творчество.
Пути реализации:
-- Беседа с элементами игры «Самый классный класс, или чуть – чуть о каждом». --Беседа «Школьный этикет». --Беседа «Вежливые слова». --Практическое занятие « Правила поведения за столом». --Беседа «Культура речи, этикет общения». --Беседа «Общение со старшими». --Правила поведения в общественных местах. --Конкурсная программа к 8 марта. --Инсценировка сказки «Красная шапочка». --Инсценировка рус. нар. сказки «Репка». -Киножурнал «Семь чудес света» | --Литературная гостиная: --Чтение и анализ русских народных сказок. --Чтение и анализ стихов детских поэтов. --Н. Богданов «О смелых и умелых». --Экскурсия в школьную библиотеку. --Конкурс стихов о весне. --Клуб любознательных. «Богатство русского языка». --«Мои любимые книги». Выставка, обсуждение --Игра «Собери пословицу». --Игра «Буква заблудилась». --Игра «По страницам детских книг». |
--Музыкальная гостиная «Любимые новогодние песни». --Музыкальная викторина «Песни из мультфильмов». --Музыкальная гостиная «Слушаем и поём». | |
--Настольная игра «Ассоциации». --«В снежном царстве, морозном государстве». Викторина. --Игровая программа «Весёлые посиделки». --Игра «Занимательная математика» --«Особенности памяти, её развитие». Игры, тесты. --Игра «Эрудит». --Игра «На весёлой на полянке». --Игра «Вот такая вот петрушка». --Играем в настольные игры. | |
--Выполнение поделок из природного материала. --Конкурс рисунков « Краски осени» --Конкурс рисунков «Зимняя сказка». --Выставка рисунков «Весенние мотивы». --Выставка рисунков «Праздничный салют». --Мастерская Деда Мороза. Украшаем класс к Новому году. --Мастерская» Всё делаем своими руками»- объёмные аппликации, оригами, техника торцевания. | |
--Просмотр мультфильма «Чебурашка и его друзья», изготовление поделок из пластилина. --Просмотр мультфильма «Новый год в Простоквашино». Беседа. --Лепка из пластилина «Герои мультфильмов». --Просмотр мультфильмов и фильмов по желанию учащихся. |
Физкультурно – оздоровительное направление
Цель:
- формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального) с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
- Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
Нагрузки на детский организм огромны, поэтому для получения высоких результатов в учебно - воспитательном процессе важную роль играет физкультурно-оздоровительная работа. В этом направлении для воспитателя открывается широкое поле деятельности.
-- Ежедневная игровая деятельность на свежем воздухе. -- Ежедневная прогулка на свежем воздухе. --Спортивный час, физкультминутки. --«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Режим дня школьника. --Цикл бесед о правилах личной гигиены. --Просмотр мультфильма «Мойдодыр». -- «Волшебные уроки в стране Здоровье». | --«Вкусные витамины». Загадки, ребусы. -- Беседа «Полезная и вредная пища». --Мероприятие «Сильные, смелые, ловкие». --Решение кроссвордов на спортивную тему. --Беседа «Почему питание должно быть разнообразным». --Беседа «Полезные и вредные привычки». --Участие в выставке социальных плакатов. --Игра «Ассоциации». |
Коммуникативное направление
Цель:
- формирование умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
- развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;
- развитие способности к самопознанию, самоанализу;
- обучение коммуникативным навыкам.
Формы реализации:
- тренинги общения;
- ролевые игры;
- встречи с интересными людьми;
- экскурсии;
- совместный отдых на природе;
- совместные занятия по интресам;
- коллективно- творческие дела.
Чтобы процесс воспитания содержал в себе интерес и значимость, необходимо учитывать возрастные особенности детей, создавать в коллективе дружескую атмосферу, которая ведет к успеху в творческих делах и влияет на доброжелательное взаимопонимание ребят. Также обучать детей коммуникативным навыкам, развивать в них чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других, умения выслушать другого человека, способности сочувствию, сопереживанию, развиваю способности к самоанализу. В конечном итоге формировать умения и навыки в сфере общения.
Игровая деятельность, как ведущая для младшего школьника, органично внедряется во все направления воспитательной работы. Игра, вечный спутник детства. Если ребенок ежедневно погружается в различные виды игровой деятельности, которые нацелены на раскрытие его способностей, задатков, на творческое самовыражение, то личный опыт ребенка обогащается, формируется память, внимание, способность восприятия. Поэтому в ежедневный план работы необходимо включать различные игры во все режимные моменты ГПД.
Индивидуальная работа с учащимися
Самый сложный раздел плана – «Индивидуальная работа с учащимися». В этом разделе содержится такой пункт: «Содействие ребенку в проявлении индивидуальности». Он включает в себя организацию воспитательных дел, направленных на представление интересов учащихся и презентацию их личных достижений. Это и персональные выставки, и спортивные выступления, и мероприятия состязательного характера.
При планировании индивидуальной работы необходимо учитывать следующие принципы личностного подхода:
- самоактуализации - в каждом ребенке существует потребность в актуализации и развитии своих возможностей и способностей, воспитатель ему должен в этом помочь;
- индивидуальности – каждый ребенок должен быть самим собой;
- субъектности – надо помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности сообщества;
- выбора – какой я сделал выбор, таким человеком стал;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки.
Исходя из этого индивидуальная работа с учащимися строится на:
- изучении индивидуальных особенностей учащихся, специфики условий и процесса их развития;
- установлении межличностных контактов с каждым ребенком;
- создании условий в классном коллективе для проявления и развития индивидуальных возможностей учащихся;
- оказании индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, выполнении правил и норм поведения в учебном заведении;
- взаимодействии с родителями, администрацией, психологом с целью индивидуального развития учащихся, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности;
- диагностике результатов обучения, воспитания и развития каждого ученика, учете их личностных достижений.
Возрастная педагогика в работе с "трудными"
"Трудный": младший школьный возраст.
В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда - неудачи в игре, в трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность.
Работу в этом направлении деятельности воспитатель может начать:
1.Изучение «трудных».
Очень важно на данном этапе выявить детей, отстающих в развитии, с трудным характером, педагогически запущенных, слабо подготовленных к школе. Обратить внимание на сложность усвоения нового режима жизни и деятельности, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий.
Затем составить:
2.Диагностическую карту «трудного».
3. Организовать помощь «трудным» детям.
4.Организация свободного времени "трудных" школьников
Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо".
Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки.
Работа с родителями
Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество воспитателя с родителями.
Цель:
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня.
Задачи:
- изучение семей и условий семейного воспитания;
- формирование банка данных о семье и методах воспитания;
- оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы.
Формы работы с родителями могут быть разнообразными:
- День открытого телефона; - День открытых дверей;
- публичная лекция; - конференция;
- беседа; - диспут; - тематические консультации; - вечер вопросов и ответов; - открытый клубный час; - педагогические практикумы; - переписка с родителями; - анкетирование.
Диагностика и мониторинг развития учащихся
Изучение состояния эффективности воспитательного процесса в группе осуществляется с помощью диагностики. Диагностика необходима по той причине, что отсутствие достоверной, подвергнутой тщательному анализу информации о развитии личности учащихся, формировании коллектива класса, состоянии и результатах воспитательного процесса ставит под сомнение педагогическую целесообразность деятельности воспитателя. В качестве объектов исследования состояния и эффективности воспитательного процесса могут быть избраны: уровень воспитанности учащихся; формирование классного коллектива; наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в группе. С целью
изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе
предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».
Анкета «Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.
Критерии эффективности реализации программы:
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом коллективе.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики Н.П. Капустина.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Модель ученика ГПД.
Любит учиться.
Внимателен, самостоятелен.
Помогает другим.
Любит трудиться.
Любит свою школу, свой город, свою Родину.
Знает и выполняет правила для учащихся.
Участвует в делах класса и школы.
Добр по отношению к людям.
Соблюдает культуру поведения.
Понимает ценность здоровья.
Имеет навык общения.
Прогнозируемые результаты.
- Формирование ценностного отношения к окружающему миру, представлений об идеалах и ценностях.
любовь к России, к своему народу, к своей малой родине;
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
трудолюбие;
бережливость;
личная ответственность за сохранность природы родного края.
- Повышение образовательного и культурного уровня учащихся.
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
культурные взаимоотношения в коллективе и в целом в обществе;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, бережного отношения к окружающему миру;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
образная, выразительная, правильная речь.
- Формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
навыки личной гигиены;
личностные качества: быстрота, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность;
опыт сохранения и укрепления здоровья.
- Формирование умений и навыков в сфере общения.
первоначальный опыт социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека;
способность к сочувствию, сопереживанию;
формирование коммуникативных навыков.
Документации ГПД. 1. Режим группы, утверждённый директором школы. 2 . Должностная инструкция воспитателя ГПД. 3. Список учащихся. 4. Заявления родителей. 5. Воспитательная программа 6. Календарно-тематический план на год. 7. Календарно – тематический план на месяц. 8 Циклограмма деятельности воспитателя. 9. Разработки сценариев, праздников, утренников. Воспитательная программа ГПД младших классов – это процесс моделирования воспитывающей среды группы как комплекса социально-ценных обстоятельств, окружающих ребёнка и способствующих его личностному росту. Реализация поставленных задач и чёткое их выполнение приведут к личностному росту каждого воспитуемого, к формированию их общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Вокруг тебя мир"
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережно...
Вокруг тебя мир
формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего ...
Дополнительная общеразвивающая программа " Математика вокруг тебя".
Направленность программы - естественнонаучная....
Целевая комплексная воспитательная программа по нравственно - патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Нравственно - патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина и патриота своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходим поиск современных форм общения с реб...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс...
Программа кружка "Музыка вокруг тебя"
Программа кружка "Музыка вокруг тебя"...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкального воспитания по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для обучающихся 1-4 классов
Нет человека, который не любит музыку. Сердце каждого ребенка открыто для музыки. Надо только верить, что все дети талантливы.Очень важно, какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная ...
- Мне нравится (1)