Вокруг тебя мир
материал (1 класс) по теме

Ильина Наталья Викторовна

 

              формирование основ нравственного самосознания личности –   

          способности младшего школьника формулировать собственные    

          нравственные обязательства, осуществлять нравственный

          самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать

          нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование       

          эстетических потребностей, ценностей и чувств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vokrug_tebya_mir.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        

        

направ   ления

задачи

пути реализации

НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки».

КТД « Давайте познакомимся», «О дружбе мальчиков  и девочек»

Веселые старты, игры на  свежем  воздухе, сезонные прогулки  в  гатчинский  парк.
Познавательно-развлекательные игры; конкурсы для  мальчиков  и  девочек.
Викторины; «Настоящий друг», «Доброта».

Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».

Праздник  «Посвящение в первоклассники»,«День рождения класса», «Новогодние  чудеса».

Участие   в  инсценировках  «Кто  сказал мяу», «День  рождения домовенка Кузи»

различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо», «что такое  доброта». "Герои наших любимых сказок" литературный час

Клубный час. «Разрешение  конфликтных  ситуаций», «Вежливость», «Правила  хорошего тона», «Мир  волшебных  слов»

Игра «Ручеек», «Третий лишний».

Занятия  в  шахматном  клубе «Дебют».

представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

Экскурсия «Знакомимся  со школой»

Клубные часы. «Школа светофорных наук», «Мы - пешеходы»;  «Мы – пассажиры», «Я – зритель»

Просмотр спектакля. «Азбука дорожного  движения».

Инструктажи  по  ПДД и технике  безопасности  перед  поездками, экскурсиями  и  перед  каникулами.

уважительное отношение к родителям, старшим,  ветеранам ВОВ, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;                                          

«Вежливость» беседа;    

Беседа «Я помогаю маме», изготовление открыток  и подарков  дедушкам и папам, бабушкам  и  мамам, ветеранам.

Показ  презентаций. «Дети  войны», «Блокада  Ленинграда», «Защитники  Отечества», «День Победы».  

Конкурс  чтецов, рисунков,  посвященных  Дню Победы.                                

«Во что играли наши бабушки» игровой час.

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Рисунки на тему «Мое любимое домашнее животное».

Клубный час «Мир  вокруг нас», «Не рубите, люди  елки!», «День птиц».

Викторина  по  произведениям «Наши  четвероногие  друзья»,  по  произведениям И, С. Соколова – Микитова».

Викторина  «Вестники  весны»

Показ  презентации «Четвероногие  помощники  на  фронте».

Викторина « Пернатые  друзья»

Загадки о природе и ее явлениях.

Экскурсия «Наблюдения  за   сезонными  изменениями  в природе»,  сбор природного материала.

Поездка  в  Зоологический  музей,   в  Санкт – Петербург  на  цирковую  программу «Морские  звезды».

Акция «Кормушка»,  «Чистый  двор».

Изготовление  экологических памяток  и  запрещающих знаков  по  теме «Правила  поведения  в  природе».

Участие   в  неделе биологии.

Поделки  из  природного  материала на  тему «Осенние  чудеса».

Участие  в творческой  работе «Мой  любимый уголок Гатчины».

совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

Экскурсии:  по гатчинскому  парку,  к  Березовому домику,  в Гатчинский  дворец,  к  мемориальным памятникам.

Поездки  в  Санкт – Петербург. Театр «На Неве», БУФФ, «Сказкин  дом», Зоологический музей, цирк.

Посещение  детской городской  библиотеки,  встречи с  писателями и поэтами,  участие  в конкурсах  и  викторинах.

формирование умения и навыков художественного творчества.

Изготовление поздравительных открыток.

Посещение  кружков. «Мягкая игрушка», «В мире  занимательных наук», «Капли радуги», «Акварелька», «Цветик – семицветик», театральная  студия «Теремок».

Новогоднее представление, показ  сценки «Кто сказал  «мяу»», инсценировка  сказки «День  рождения  домовенка Кузи».

Праздник «До  свидания,  букварь».

Проекты. «Живая буква», «В гостях   у   буквы».

Викторина «В мире занимательных  наук».

формирование понятия «здоровый образ жизни», бережного отношения к своему здоровью, профилактика заболеваний

вовлечение максимально возможного числа детей, в систематические занятия физической культурой и спортом

Часы общения: беседы со школьным врачом о здоровье и профилактике простудных заболеваний, «Чистота-залог здоровья», «Чтобы не попасть в беду», «Причины возникновения пожара», ПДД.

Посешение  бассейна, занятия   в  спортивных  секциях ( футбол,  баскетбол,  борьба,  скалолазание, легкая  атлетика, акробатика,  спортивные  танцы,  стрельба,  верховая  езда)

Коллективные творческие дела: «Неделя здоровья», «Веселые старты».

Конкурсы рисунков: «С огнем шутить нельзя»,      Игры на свежем воздухе.








.

        

        

                                       

     

воспитателя ГПД

       МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная  

         школа №9  с углублённым изучением отдельных предметов»

                                      Ильиной

Натальи   Викторовны

                                       

                     

 Цель: 

              формирование основ нравственного самосознания личности –  

          способности младшего школьника формулировать собственные    

          нравственные обязательства, осуществлять нравственный

          самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать

          нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование      

          эстетических потребностей, ценностей и чувств; 

Задачи:

Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела,  участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).

Проводить систематическую работу по изучению  норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.

Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам  поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).

Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).

Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к    

            искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в музеи).

      6.  Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного

           в    окружающий мир

                                ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)

     

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой  классный коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности. Решению данной задачи  способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей  на организованный отдых обучающихся  в условиях школы и города;

– необходимостью использования  творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы                                                               

      Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

                                         

       

Цель:     

            формирование у учащихся понимания значимости здоровья для  

            собственного самоутверждения.

Задачи:

Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного

отношения человека к собственному здоровью.

Создавать условия для формирования у учащихся культуры

сохранения собственного здоровья.

Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному  

дару природы.

Создавать возможность учащимися демонстрировать свои

достижения и усилия по сохранению здоровья.

 Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием  спорта.

Принципы воспитания:

Принцип добровольности;

Принцип творчества и успеха.

Целостность педагогического пространства:                                           единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.

Принцип доверия и поддержки.

                                            I этап.  Диагностический 

Задачи:

1.      Выявление склонностей и интересов обучающихся в классе.

2.      Выявление личностных качеств личности.

3.      Анализ полученных результатов диагностики.

4.      Ожидаемый результат.

5.      Определение направлений деятельности.

II этап. Организационный

Задачи:

1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ЦТЮ, детская библиотека, музей-дворец, спортивная школа, школа бального танца.

 2.   Создание  программы  занятости детей в свободное от занятий время.

III этап.  Деятельностный этап

   Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы

   программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в  себе, в окружающем мире;

-  участвуют во всех организуемых  мероприятиях;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные  

   жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

IV этап. Аналитический

 - Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и  

   отрицательных моментов в ходе реализации проекта.

-  Подведение итогов.

-  Выявление активных участников программы.

  -Награждение в конце каждой четверти.

     Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества. Бережно относясь к психическому и физическому здоровью.

     Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Периодическая диагностика.

*С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Незаконченное предложение».

*С целью изучения уровня воспитанности  учащихся используется методика Н.П. Капустина

*С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.

         *Анкета «Какой у  нас коллектив».  Методика Лутошкина.

                                                         

                       

 Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом  

           коллективе.

Мониторинг сформированности  детского коллектива.

Мониторинг степени участия  каждого ребенка  в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности  с использованием методики  

            Н.П. Капустина.

                                       

Любит  учиться.

Внимателен, самостоятелен.

Помогает другим.

Любит трудиться.

Любит свою школу, свой  город, свою Родину.

Знает и выполняет правила  для учащихся.

Участвует в  делах класса  и школы.

Добр по  отношению к  людям.

Соблюдает культуру  поведения.

                                           

1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

2. Воспитание нравственных чувств:

-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3. Воспитание здорового образа жизни:

 -самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях  школьного и районного  значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Вокруг тебя мир"

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережно...

Вокруг тебя мир

            Формирование основ нравственного самосознания личности –             способности младшего ...

Исследовательский кружок "Вокруг тебя мир"

Фотоотчёт о работе исследовательского кружка "Вокруг тебя мир" учащихся 3 класса, завершённая линия "Система Л.В.Занкова"...

Презентация "История вокруг тебя"

Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"....

Дополнительная общеразвивающая программа " Математика вокруг тебя".

Направленность программы - естественнонаучная....

Комплексная воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» для ГПД младших классов воспитателя А.Я. Башмаковой

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Все более актуальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс...