Вокруг тебя мир
материал (1 класс) по теме
формирование основ нравственного самосознания личности –
способности младшего школьника формулировать собственные
нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vokrug_tebya_mir.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
направ ления | задачи | пути реализации |
НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ | установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; | Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки». КТД « Давайте познакомимся», «О дружбе мальчиков и девочек» Веселые старты, игры на свежем воздухе, сезонные прогулки в гатчинский парк. Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья». Праздник «Посвящение в первоклассники»,«День рождения класса», «Новогодние чудеса». Участие в инсценировках «Кто сказал мяу», «День рождения домовенка Кузи» |
различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; | Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо», «что такое доброта». "Герои наших любимых сказок" литературный час Клубный час. «Разрешение конфликтных ситуаций», «Вежливость», «Правила хорошего тона», «Мир волшебных слов» Игра «Ручеек», «Третий лишний». Занятия в шахматном клубе «Дебют». |
представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; | Экскурсия «Знакомимся со школой» Клубные часы. «Школа светофорных наук», «Мы - пешеходы»; «Мы – пассажиры», «Я – зритель» Просмотр спектакля. «Азбука дорожного движения». Инструктажи по ПДД и технике безопасности перед поездками, экскурсиями и перед каникулами. |
уважительное отношение к родителям, старшим, ветеранам ВОВ, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; | «Вежливость» беседа; Беседа «Я помогаю маме», изготовление открыток и подарков дедушкам и папам, бабушкам и мамам, ветеранам. Показ презентаций. «Дети войны», «Блокада Ленинграда», «Защитники Отечества», «День Победы». Конкурс чтецов, рисунков, посвященных Дню Победы. «Во что играли наши бабушки» игровой час. |
бережное, гуманное отношение ко всему живому; | Рисунки на тему «Мое любимое домашнее животное». Клубный час «Мир вокруг нас», «Не рубите, люди елки!», «День птиц». Викторина по произведениям «Наши четвероногие друзья», по произведениям И, С. Соколова – Микитова». Викторина «Вестники весны» Показ презентации «Четвероногие помощники на фронте». Викторина « Пернатые друзья» Загадки о природе и ее явлениях. Экскурсия «Наблюдения за сезонными изменениями в природе», сбор природного материала. Поездка в Зоологический музей, в Санкт – Петербург на цирковую программу «Морские звезды». Акция «Кормушка», «Чистый двор». Изготовление экологических памяток и запрещающих знаков по теме «Правила поведения в природе». Участие в неделе биологии. Поделки из природного материала на тему «Осенние чудеса». Участие в творческой работе «Мой любимый уголок Гатчины». |
совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников. | Экскурсии: по гатчинскому парку, к Березовому домику, в Гатчинский дворец, к мемориальным памятникам. Поездки в Санкт – Петербург. Театр «На Неве», БУФФ, «Сказкин дом», Зоологический музей, цирк. Посещение детской городской библиотеки, встречи с писателями и поэтами, участие в конкурсах и викторинах. |
формирование умения и навыков художественного творчества. | Изготовление поздравительных открыток. Посещение кружков. «Мягкая игрушка», «В мире занимательных наук», «Капли радуги», «Акварелька», «Цветик – семицветик», театральная студия «Теремок». Новогоднее представление, показ сценки «Кто сказал «мяу»», инсценировка сказки «День рождения домовенка Кузи». Праздник «До свидания, букварь». Проекты. «Живая буква», «В гостях у буквы». Викторина «В мире занимательных наук». |
формирование понятия «здоровый образ жизни», бережного отношения к своему здоровью, профилактика заболеваний вовлечение максимально возможного числа детей, в систематические занятия физической культурой и спортом | Часы общения: беседы со школьным врачом о здоровье и профилактике простудных заболеваний, «Чистота-залог здоровья», «Чтобы не попасть в беду», «Причины возникновения пожара», ПДД. Посешение бассейна, занятия в спортивных секциях ( футбол, баскетбол, борьба, скалолазание, легкая атлетика, акробатика, спортивные танцы, стрельба, верховая езда) Коллективные творческие дела: «Неделя здоровья», «Веселые старты». Конкурсы рисунков: «С огнем шутить нельзя», Игры на свежем воздухе. . |
воспитателя ГПД
МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная
школа №9 с углублённым изучением отдельных предметов»
Ильиной
Натальи Викторовны
Цель:
формирование основ нравственного самосознания личности –
способности младшего школьника формулировать собственные
нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Задачи:
Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела, участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
Проводить систематическую работу по изучению норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к
искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в музеи).
6. Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного
в окружающий мир
( конкурсы рисунков, уроки творчества.)
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа «Вокруг тебя – мир».
Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей на организованный отдых обучающихся в условиях школы и города;
– необходимостью использования творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
-Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Цель:
формирование у учащихся понимания значимости здоровья для
собственного самоутверждения.
Задачи:
Знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного
отношения человека к собственному здоровью.
Создавать условия для формирования у учащихся культуры
сохранения собственного здоровья.
Формировать у учащихся отношение к здоровью как бесценному
дару природы.
Создавать возможность учащимися демонстрировать свои
достижения и усилия по сохранению здоровья.
Способствовать пропаганде здорового образа жизни средствами физической культуры и занятием спорта.
Принципы воспитания:
Принцип добровольности;
Принцип творчества и успеха.
Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
Принцип доверия и поддержки.
I этап. Диагностический
Задачи:
1. Выявление склонностей и интересов обучающихся в классе.
2. Выявление личностных качеств личности.
3. Анализ полученных результатов диагностики.
4. Ожидаемый результат.
5. Определение направлений деятельности.
II этап. Организационный
Задачи:
1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ЦТЮ, детская библиотека, музей-дворец, спортивная школа, школа бального танца.
2. Создание программы занятости детей в свободное от занятий время.
III этап. Деятельностный этап
Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы
программы:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе, в окружающем мире;
- участвуют во всех организуемых мероприятиях;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные
жизненные ситуации;
– развивают способность доверять себе и другим;
– укрепляют свое здоровье.
IV этап. Аналитический
- Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и
отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
- Подведение итогов.
- Выявление активных участников программы.
-Награждение в конце каждой четверти.
Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества. Бережно относясь к психическому и физическому здоровью.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Периодическая диагностика.
*С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Незаконченное предложение».
*С целью изучения уровня воспитанности учащихся используется методика Н.П. Капустина
*С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.
*Анкета «Какой у нас коллектив». Методика Лутошкина.
Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом
коллективе.
Мониторинг сформированности детского коллектива.
Мониторинг степени участия каждого ребенка в мероприятиях.
Мониторинг уровня воспитанности с использованием методики
Н.П. Капустина.
Любит учиться.
Внимателен, самостоятелен.
Помогает другим.
Любит трудиться.
Любит свою школу, свой город, свою Родину.
Знает и выполняет правила для учащихся.
Участвует в делах класса и школы.
Добр по отношению к людям.
Соблюдает культуру поведения.
1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
-первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
-первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
-элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
-первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
2. Воспитание нравственных чувств:
-начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
-знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3. Воспитание здорового образа жизни:
-самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Вокруг тебя мир"
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережно...
Вокруг тебя мир
Формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего ...
Исследовательский кружок "Вокруг тебя мир"
Фотоотчёт о работе исследовательского кружка "Вокруг тебя мир" учащихся 3 класса, завершённая линия "Система Л.В.Занкова"...
Презентация "История вокруг тебя"
Презентация к уроку окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"....
Дополнительная общеразвивающая программа " Математика вокруг тебя".
Направленность программы - естественнонаучная....
Комплексная воспитательная программа «Вокруг тебя – мир» для ГПД младших классов воспитателя А.Я. Башмаковой
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах. Все более актуальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс...