Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Музыка вокруг тебя". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_vokrug_tebya_1_kl_2019-2020.docx | 39.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Мартынов С.В./
«___»_______________2019 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Музыка вокруг тебя»
1класс
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музыка вокруг тебя» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Мир вокального искусства» 1-4 классы, Г. А. Суязова, Волгоград, «Учитель», 2012 год и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей и духовно-нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в музыкальную деятельность.
Задачи внеурочной деятельности:
- Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
- Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств.
- Развитие творческих способностей младших школьников.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России;
- воплощать в пении художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки, выражать свое отношение к музыке
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать учебную задачу;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
- адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
- принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации;
- расширять свои представления о музыке;
- соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
- принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; понимать важность исполнения по группам;
- контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции.
Личностные
У обучающегося будут сформированы:
- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
- основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями
Обучающийся получит возможность для формирования:
- понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-
исполнительской деятельности;
- эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни;
- позитивной самооценки музыкально-творческих возможностей.
Содержание программы
1 класс – 33 часа
1. «Шумовые и музыкальные звуки» (6 ч)
На первом вводном занятии руководитель знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения на кружке, охрана голоса, инструктаж учащихся. В конце занятия проводится музыкальная игра.
«Шумовые и музыкальные звуки» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные игры и упражнения, призванные обеспечить развитие музыкальных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений на музыкальные и шумовые звуки, снизить последствия учебной перегрузки. Знакомство с шумовыми и музыкальными инструментами. Импровизация на музыкальных инструментах.
2. «Разбудим голосок» (3 ч)
Раздел объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы голосового аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции. Распевание. Скороговорки.
«Голос – одежда нашей речи». В быту различают голоса сильные – слабые, высокие – низкие, чистые – нечистые, звонкие – глухие, визжащие - ворчащие, т.е. бытовая классификация указывает на отличительные качества (признаки, приметы) голоса: сила, объем, чистота, характер окраски.
Богатство голоса во многом определяется объемом, регистровым диапазоном его. В голосе каждого человека есть 2-3 нотки, которые приятно звучат и образуются без какого-либо напряжения. Это звуки нормального или натурального голоса.
Голос – нежнейший и тончайший инструмент, которым должен владеть каждый, особенно исполнитель. Голос надо беречь, упражнять, развивать, обогащать, совершенствовать.
3. «Развитие голоса» (4 ч)
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение исполнять детские песенки, попевки, сочинять небольшие рассказы и сказки о музыке. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героями детских песен, эмоционально реагирует на их внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героев. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.
.
4. «Музыка вокруг тебя» (9 ч)
Раздел «Музыка» - призван познакомить учащихся с музыкой как видом искусства; дать понятие, что даёт музыкальное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, встречи с музыкантами, экскурсии в театр, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в концертах, представление своих творческих работ по темам бесед. Краткие сведения о музыкальном искусстве и его особенностях.
Раздел предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
5. «Фольклор» (4 ч)
Действенное знакомство с преданиями, традициями, обрядами, играми, праздниками русского народа и народными инструментами, всё это расширяет неразрывную связь искусства с жизнью, с истоками русского народа. Знакомство с русскими народными жанрами: сказками, песнями, играми, пословицами, дразнилками, считалками. Ансамбль. Народный оркестр.
6. «Творчество» (4 ч)
В раздел включены музыкальные игры, развивающие голосовой аппарат, умение сочинять частушки, скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки о музыке, подбирать простейшие мелодии. Дети учатся создавать различные по характеру музыкальные образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение музыкальных произведений, воспитывать у ребят интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.
7. «Радуга талантов» (3 ч)
«Радуга талантов» - является итоговым, включает в себя выступление перед школьниками, родителями, населением, работу с отрывками и постановками музыкальных сказок. Возможно проявление творчества детей: дополнение сценария учащимися, выбор музыкального сопровождения музыкальных сказок.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Шумовые и музыкальные звуки | 6 |
2 | Разбудим голосок | 3 |
3 | Развитие голоса | 4 |
4 | Музыка вокруг тебя | 9 |
5 | Фольклор | 4 |
6 | Творчество | 4 |
7 | Радуга талантов | 3 |
Всего | 33 |
Формы и методы работы
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Содержание программы включает в себя занятия разных типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- вокально-хоровая работа
- занятия по музыкальной грамоте
- музыкально-дидактические игры
- музыкально-ритмические упражнения
- дыхательная гимнастика
Методы и приемы:
- словесный (беседа, рассказ, пояснение)
- наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный)
- практический (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах)
- музыкально-дидактические игры
Формы и виды контроля: участие в школьных мероприятиях, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, сценок из жизни школы, выполнение проектных и творческих работ.
Календарно – тематическое планирование
(1 час в неделю, всего – 33 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
«Звуки окружающего мира» (6 ч) | ||||
1 | Вводное занятие. «Звуки вокруг нас» | Познакомятся с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Наблюдать за звуком в жизни. Различать и определять звуки по высоте, громкости, длительности. Сравнивать музыкальные звуки, определять их сходство и различия. Подбирать слова, характеризующие музыкальные звуки Выполнять творческие задания. Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при выполнении творческих заданий | 09.09.2019 | |
2 | «Деревянные звуки» | 16.09.2019 | ||
3 | «Стеклянные звуки» | 23.09.2019 | ||
4 | «Металлические звуки» | 30.09.2019 | ||
5 | «Шуршащие звуки» | 07.10.2019 | ||
6 | «Звуки природы» | 14.10.2019 | ||
«Разбудим голосок» (3 ч) | ||||
7 | Распевание | Воплощать в звучании голоса, инструмента мысли и чувства. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Подбирать слова, отражающие характер музыки. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Исполнять песни | 21.10.2019 | |
8 | «Вокальная гимнастика» | 28.10.2019 | ||
9 | Упражнение на развитие дыхания | 11.11.2019 | ||
«Развитие голоса» (4 ч) | ||||
10 | Вокально-хоровая работа | Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении и др Передавать в собственном исполнении (пении, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, группе). Исполнять песни | 18.11.2019 | |
11-12 | «Волшебные нотки» | 25.11.2019 02.12.2019 | ||
13 | «Музыкальные бусы» | 09.12.2019 | ||
«Музыка вокруг тебя» (9 ч) | ||||
14 | «Я хочу услышать музыку» | Воплощать в рисунках образы природы и представлять их на выставках. Подбирать изображения природы к соответствующей музыке. Подбирать слова, отражающие характер Музыки. Эмоционально откликаться на музыкальные образы Находить общность интонаций в музыке и живописи. Исполнять песни | 16.12.2019 | |
15 | «Музыка осени» | 23.12.2019 | ||
16 | «Музыка зимы» | 13.01.2020 | ||
17 | «Музыка весны» | 20.01.2020 | ||
18 | «Музыка лета» | 27.01.2020 | ||
19 | Конкурс «Музыка природы» | 03.02.2020 | ||
20-21 | «Мир музыки» | 10.02.2020 17.02.2020 | ||
22 | Концерт для родителей | 02.03.2020 | ||
«Фольклор» (4 ч) | ||||
23 | Сочинение частушек | Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Сочинять частушки. Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам в слове, рисунке, жесте, пении и др Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, группе). Воплощать в звучании голоса мысли и чувства. Выполнять творческие задания. Знать русские народные игры, разыгрывать их во время досуга. | 16.03.2020 | |
24 | Знакомство с русскими народными песнями | 16.03.2020 | ||
25-26 | Музыкальные игры | 06.04.2020 06.04.2020 | ||
«Творчество»(4 ч) | ||||
27 | Музыкально-театрализованная импровизация | Различать и узнавать «голос» музыкальных инструментов. Играть на детских элементарных музыкальных инструментах Выполнять творческие задания. Участвовать в совместной деятельности ( в группе, в паре) при выполнении творческих заданий Подбирать изображения музыкальных инструментов к соответствующей музыке. Называть музыкальные инструменты и их группы | 13.04.2020 | |
28 | «Я маленький композитор» | 20.04.2020 | ||
29 | «Детский оркестр» | 27.04.2020 | ||
30 | «Музыкальные инструменты» | 27.04.2020 | ||
«Радуга талантов» (3 ч) | ||||
31-33 | Концертная деятельность | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен. Передавать с помощью пластики движений характер музыки. Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения различных образов русского фольклора. Участвовать в коллективных играх-драматизациях. | 18.05.2020 18.05.2020 25.05.2020 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...