Авторская программа "Вокруг тебя мир"
рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.
Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжение всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы.
Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры. Младший школьный возраст – это период бурного развития ребенка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живем, формирование многогранных отношений к природе и людям. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. Многолетний опыт работы показал, что не всегда дети правильно поступают по отношению к природе, хотя на уроках окружающего мира этому уделяется большое количество времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma.doc | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муслюмовский муниципальный район РТ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муслюмовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Авторская программа экологического воспитания «Вокруг тебя мир»
Автор программы: учитель начальных классов ГалимардановаЗульфияДульфатовна
Пояснительная записка.
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, защиты и возобновления природных богатств.
Ответственное отношение к окружающей среде формируется у человека практически на протяжение всей его жизни и особенно интенсивно в школьные годы.
Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека, обеспечивающие эффективность дальнейшего экологического образования, что будет содействовать созданию единой непрерывной системы становления и развития у человека экологической культуры. Младший школьный возраст – это период бурного развития ребенка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живем, формирование многогранных отношений к природе и людям. Это период, когда ребенка легче убедить, объяснить ему существующие в обществе экологические проблемы. В этом возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к природе, отмечается повышенная его любознательность. Многолетний опыт работы показал, что не всегда дети правильно поступают по отношению к природе, хотя на уроках окружающего мира этому уделяется большое количество времени.
При отборе материала для данной программы не ставилась задача полного и глубокого рассмотрения затронутых вопросов. Главное назначение излагаемой на каждом занятии информации состоит в том, чтобы вызвать интерес учащихся, заставить их задуматься о своем образе жизни, пробудить желание активно защищать окружающую среду. Наряду с теоретическими знаниями младшие школьники получают практические умения и навыки, а приобретаться они будут в процессе трудовой деятельности ребят.
В последнее время в системе экологического образования школьников используют самые разнообразные формы внеурочной и внешкольной работы: экскурсии, кружки, клубы, лагеря и др. они имеют в основном практическую направленность. Это эффективное дополнение к практической подготовке школьников в области охраны окружающей среды, которую получают они на уроках. Приобщение школьников к практической природоохранной работе является важнейшим компонентом экологического образования и необходимым условием формирования экологического мировоззрения.
Цель программы: формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии с Концепцией общего среднего экологического образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с природой, который обеспечит его выживание и развитие.
Задачи:
Воспитывать умение оценивать свои поступки и отношение к природе других людей;
Развивать навыки умения наблюдать природу;
Воспитывать чувство любви к родной природе, внимания и заботы ко всему окружающему;
Формировать навык уборки территории и уничтожения мусора, основы культурного поведения в природе.
Задача формирования экологической культуры лучше всего может быть решена, если:
Систематически и непрерывно привлекать учащихся к решению проблемных ситуаций экологического характера;
Включать в учебно-воспитательный процесс формы и средства по формированию ответственного отношения к природе через народный фольклор, кружки, экскурсии;
Если будет разработана система внеклассной работы по экологическому образованию и воспитанию младших школьников.
Программа «Вокруг тебя мир» адресована учащимся начальной школы и рассчитана на 4 года – полный курс обучения детей в начальной школе. Количество учебных часов – 136 (34 часа – 1 класс, 34 часа – 2 класс, 34 часа – 3 класс, 34 часа-4 класс). Количество занятий – 1 раз в неделю.
Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного освоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью учителя каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе должно быть не более 10-12 человек.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Основная часть курса «Вокруг тебя мир» включает в себя несколько разделов:
Введение в экологию.
Эти уроки направлены на формирование начал экологической культуры, осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
«Молчаливые соседи».
На этих уроках дети учатся общаться с братьями меньшими. Наблюдения за домашними питомцами позволяют узнать многие природные закономерности, взаимосвязи, развивают у детей познавательный интерес.
«Пернатые друзья». Многие дети совсем не знают и не различают птиц, часто встречающихся в своей местности. Поэтому на этих уроках много времени отводится рассматриванию иллюстраций, целенаправленному наблюдению за поведением птиц на улице, чтению стихов, рассказов, загадыванию загадок. На этих уроках дети устанавливают причинно-следственные отношения, знакомятся с понятиями «зимующие и перелетные птицы», выявляют особенности поведения птиц зимой, трудности, которые они испытывают в это время.
«О чем шепчут деревья». Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень, и листья на деревьях изменяют свой зеленый цвет. Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он сбрасывается. На зиму деревья запасают в стволах и ветках крахмал и впадают в спячку, как суслики, бурундуки, сурки. Зимой и летом одним цветом красавица елочка. Есть колючие друзья у ели – сосна, кедр, лиственница. В декабре от рук людей гибнет множество елочек, даже целые просеки. Лесники охраняют территории леса. Об этих и еще многих особенностях роста, развития деревьев планируется рассказать на этих уроках.
«Загадки животного мира». Очень познавательными являются рассказы о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Дети узнают об основных обитателях леса: белке, зайце, лосе, о хищниках – волке и лисе. Интересный природоведческий материал о животных содержится в книгах В. Бианки, С. Чарушина.. Дети знакомятся с животными Татарстана, занесенными в Красную книгу.
«Секреты неживой природы». Сломал ребенок зеленую веточку, мы убеждаем: «Ей же больно». Восхищаемся зимой букетами роз, хризантем, тюльпанов: «Они живые». А сколько интересного происходит с явлениями неживой природы. Заволакивающий все вокруг туман состоит из мельчайших капелек воды. Ранним утром лежат на траве круглые бисеринки росы. Это тоже вода, но в жидком состоянии. В природе вода бывает еще и в твердом состоянии. Это хорошо знакомые снег и лед. Но как они образовались? Осенью над головой висят тяжелые слоистые облака. Как они появились? Небо то хмурое, то звездное, то часто льют дожди. Почему? И куда ветер гонит облака? С этими и другими вопросами дети знакомятся на данных уроках.
«Разнообразие цветочного мира». Существует народная примета, которая утверждает, что комнатные растения успешно развиваются только в том доме, где мир в семье, добрые отношения между людьми. Поэтому вечнозеленый подоконник, обилие зелени в комнате, в классе, букеты цветов в горошках – хорошая характеристика атмосферы, царящей в помещении. Дети учатся ухаживать, выращивать комнатные растения. Занимаются исследовательской работой о влиянии света, плодородия почвы на рост и развитие комнатных растений.
«Человек – часть живой природы». На этих уроках дети знакомятся с трудовой деятельностью людей и ее значением в жизни человека и общества, а также с элементарными правилами безопасной работы. Дети учатся выращивать лук в комнатных условиях, получают сведения о правилах ухода, работе с землей.
«Охрана природы». Дети знакомятся с понятием «Красная книга», узнают о редких видах растительного и животного мира.
Содержание программы
Учебно-тематический план
1 класс. (34 часа)
№ урока | Наименование раздела | Всего часов | Содержание занятий | Количество часов | |
теорети-ческих | практи-ческих | ||||
1 | Введение в экологию | 5 | Подготовительная работа. | 1 | |
Почему мы часто слышим слово «Экология». Беседа «Экология села». Игра «Почемучки». | 1 | 1 | |||
Веселое путешествие в природу. Сбор природного материала | 1 | ||||
Творческая мастерская. Изготовление поделок из природного материала. | 1 | ||||
2 | Молчаливые соседи | 4 | Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме? | 1 | |
Беседа о домашних животных. Конкурс рисунков «Наши братья меньшие». | 1 | 1 | |||
Конкурс рисунков на тему «Мое любимое животное» | 1 | ||||
3 | Пернатые друзья | 4 | Прогулка в парк. Наблюдение за птицами. | 1 | |
Беседа «Почему птицы улетают?» Экологическая игра «Найди зимующих птиц» | 1 | 1 | |||
Художественное слово о птицах. Разучивание стихов, загадок и песен о птицах. | 1 | ||||
4 | О чем шепчут деревья | 3 | Этажи леса. Знакомство с разными видами растений. | 1 | |
Экскурсия «По тропинке в лес пойдем». Наблюдение за деревьями. | 1 | ||||
Загадки леса. Викторина о лесе. | 1 | ||||
5 | Загадки животного мира | 3 | Беседы «Как звери проводят зиму»; «Санитары леса» | 2 | |
Викторина «Что я знаю о животных?» | 1 | ||||
6 | Секреты неживой природы | 4 | Беседа «Природа –наш общий дом» | 1 | |
Дидактическая игра «Место, в котором хотелось бы жить» | 1 | ||||
Беседа, загадки, пословицы, поговорки о временах года. Работа с литературой. Поиск пословиц, загадок о временах года. Оформление книжки-малышки «У каждого месяца свои порядки. Приметы» | 1 | 1 | |||
7 | Разнообразие цветочного мира | 4 | Экскурсия в школьный кабинет биологии. Знакомство с видами комнатных растений. Уход за ними. | 2 | |
Беседа. Разгадывание кроссворда о домашних цветах. Практическая работа | 1 | 1 | |||
8 | Человек – часть живой природы | 5 | Люди всякие нужны, люди всякие важны. Знакомство с профессиями людей. | 1 | |
Беседа «Человек –будь природе другом!» Разучивание стихов, загадок, песен о природе. | 1 | 1 | |||
Выставка мини-плакатов об охране природы. | 1 | ||||
Сочинение «какой я хочу видеть свою планету» | 1 | ||||
9 | Охрана природы | 2 | Беседа, знакомство с Красной книгой. Растения и животные занесенные в Красную книгу Татарстана | 1 | 1 |
Итого | 34 | 15 | 19 |
2 класс (34 часа)
№ урока | Наименование раздела | Всего часов | Содержание занятий | Количество часов | |
теорети-ческих | практи-ческих | ||||
1 | Введение в экологию | 4 | Подготовительная работа. Распорядок дня. Техника безопасности на практических занятиях. Знакомство с основными направлениями деятельности учащихся в течение года. | 1 | |
Беседа «Я мир вокруг». Конкурс рисунков «Я и природа» | 1 | 1 | |||
Экологическая прогулка в зимний парк. | 1 | ||||
2 | Молчаливые соседи | 4 | Знакомство с разными породами собак. Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой. | 1 | |
Беседа «Чем питаются домашние животные». Рассказ детей на основе наблюдений. | 1 | ||||
Как ухаживать за питомцем? Рассказ -описание «Мой любимец». | 1 | 1 | |||
3 | Пернатые друзья | 4 | Изучение разнообразия птиц родного края. | 1 | |
Беседа «Пернатые друзья». Викторина «Домашние птицы» | 1 | 1 | |||
Художественное слово о птицах. Разучивание стихов, загадок и песен о птицах. | 1 | ||||
4 | О чем шепчут деревья | 5 | Беседа «Сезонные изменения у растений» | 1 | |
Беседа на основе наблюдений об осенних, зимних, весенних изменениях в природе. Викторина «Знатоки растений» Разгадывание кроссвордов, ребусов. | 1 | 1 | |||
Интересные факты о дубе и липы. Виды дубов и его свойства. Лекарственные свойства липового цвета. Сбор цветков липы. | 1 | 1 | |||
5 | Загадки животного мира | 3 | Викторина «Знакомые незнакомцы». Творческая работа об одном лесном жителе. | 1 | 1 |
Беседа «Обитатели водоемов» | 1 | ||||
6 | Секреты неживой природы | 3 | Беседа «Энергетика природных камней. Камни-сувениры. Камни-амулеты». | 1 | |
Просмотр фильма «Тайны морских глубин» (ракушки, кораллы) | 1 | ||||
КВН «Вода – источник жизни». | 1 | ||||
7 | Разнообразие цветочного мира | 4 | Беседа «Любители света и тени, влаги и тепла». | 1 | |
Беседа о разнообразии цветочного мира. Викторина «Знаешь ли ты садовые цветы?» | 1 | 1 | |||
Декоративные растения. Составление рассказа-описания по картинке о цветке. | 1 | ||||
8 | Человек – часть живой природы | 4 | Беседа «Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека» (экология жилища человека, экология питания) | 1 | |
Выращивание лука в домашних условиях. Посадка лука в классе. Уход за ним. | 1 | ||||
Брейн-ринг. Разучивание стихов, загадок, песен о природе. | 1 | ||||
Конкурс рисунков на тему «Цвети –Земля» | 1 | ||||
9 | Охрана природы | 3 | Экологическая катастрофа. Ядерный взрыв в Японии. Легенда о 1000 журавликах. | 1 | 1 |
Экологическая сказка «Теремок» на новый лад. | 1 | ||||
Итого | 34 | 15 | 19 |
3 класс (34 часа)
№ урока | Наименование раздела | Всего часов | Содержание занятий | Количество часов | |
теорети-ческих | практи-ческих | ||||
1 | Введение в экологию | 4 | Подготовительная работа. Распорядок дня. Техника безопасности на практических занятиях. Знакомство с основными направлениями деятельности учащихся в течение года. | 1 | |
Рассмотрение экологических связей на примере растений и животных родного края. Глобальные проблемы экологии. | 1 | ||||
Беседа. Ресурсный круг «Я люблю природу за…» | 1 | ||||
Природа и искусство. Знакомство с творчеством художников и музыкантов. | 1 | ||||
2 | Молчаливые соседи | 3 | Знакомство с разными породами кошек. Познавательно-развлекательная программа «В гостях у тети кошки». Сбор иллюстраций. Работа с энциклопедической литературой | 1 | |
Беседа «Аквариумные рыбки». Рассказ детей на основе наблюдений. | 1 | ||||
Как ухаживать за аквариумными рыбками? | 1 | ||||
3 | Пернатые друзья | 4 | Просмотр фильма «Птицы, обитающие в России и занесенные в Красную книгу» (Серый гусь, Коростель, Удод, Серый журавль, Лебедь-шипун и др) | 1 | |
Познавательная беседа «Подготовка птиц к зиме» | 1 | ||||
Экологическая акция «Поможем птицам!». Изготовление кормушек. Открытие птичьей столовой «Хлебные крошки». | 2 | ||||
4 | О чем шепчут деревья | 3 | Беседа «Разнообразие деревьев произрастающих на территории Татарстана» | 1 | |
Мы –художники. Рисование дерева в разные времена года. | 1 | ||||
Беседа о красоте осеннего леса. Чтение стихов А.С.Пушкина, С.Есенина и др. поэтов | 1 | ||||
5 | Загадки животного мира | 4 | Беседа о разнообразии насекомых и пауков. Секреты некоторых из них (жуки дровосек-титан, медведка) | 1 | |
Беседа «Насекомые и пауки занесенные в Красную книгу Татарстана» (паук доломедес, водяной скорпион, апполон обыкновенный и др.) | 1 | ||||
Внеклассное мероприятие «Лес – наше богатство» | 2 | ||||
6 | Секреты неживой природы | 4 | Беседа «Что такое снег и лед» Проведение опыта со льдом, снегом, водой. | 1 | 1 |
Беседа о вырубке елей перед новогодними праздниками и возможности предотвращения истребления деревьев. | 1 | ||||
Сбор на тему «В гостях у природы» | 1 | ||||
7 | Разнообразие цветочного мира | 4 | Аптека на окне. Беседа. Знакомство с растениями целителями. Практическая работа «Изготовление лечебного средства». | 1 | 1 |
Лесные цветы. Рассказы и легенды о лесных цветах (папоротник, ландыш) | 1 | ||||
Воспитательный час «Мир вокруг нас». | 1 | ||||
8 | Человек – часть живой природы | 4 | Человек в экосистеме. Тайны человеческой природы биомагнетизм, биоритмы в жизни живой природы, предвидение, гипноз, и гениальность; как это влияет на природу. | 1 | |
Исследовательская работа «Влияние условий хранения на рост и развитие репчатого лука». Знакомство с условиями проведения исследования. Правила оформления своих исследований. | 1 | 2 | |||
9 | Охрана природы | 4 | Беседа «Насекомые: вредные или полезные?» | 1 | |
Беседа «Бабочки, которые находятся на грани исчезновения. Причины и меры, направленные на сохранения этих видов бабочек». | 1 | ||||
Создание проекта «Защитим природу». Возможен коллективный проект, либо групповой, либо индивидуальный. | 2 | ||||
Итого | 34 | 17 | 17 |
4 класс (34 часа)
№ урока | Наименование раздела | Всего часов | Содержание занятий | Количество часов | |
теорети-ческих | практи-ческих | ||||
1 | Введение в экологию | 5 | Подготовительная работа. Распорядок дня. Техника безопасности на практических занятиях. Знакомство с основными направлениями деятельности учащихся в течение года. | 1 | |
Наша планета. Беседа. Чтение условных обозначений на карте, глобусе. | 1 | ||||
Беседа о правилах поведения в природе, значении природы для человека. Акция «Сохраним город чистым!» | 1 | ||||
Экологическая безопасность. Беседа о катастрофах в природе. Конкурс рисунков «Пожар и природа» | 1 | 1 | |||
2 | Молчаливые соседи | 3 | Беседа «Домашние птицы», «Что вы знаете о попугаях?». | 1 | |
Беседа «Домашние черепахи». Интересные факты из жизни черепах. | 1 | ||||
Викторина « Что я знаю о домашних птицах?» | 1 | ||||
3 | Пернатые друзья | 4 | Познавательная беседа «В гостях у зимующих птиц», рассказывающая о том, как трудно птицам зимой найти корм и о способах помощи. | 1 | |
Прогулка в парк. «Операция «Подкормка»» | 1 | ||||
Внеклассное занятие посвященное Дню птиц «Здравствуйте пернатые!» | 2 | ||||
4 | О чем шепчут деревья | 3 | Чтение рассказа Л.Лежневой «Рябинка» Беседа по прочитанному. | 1 | |
Викторина «С какого дерева лист». Разучивание песни «Кленовый лист». | 1 | ||||
Рисование деревьев и их листьев. | 1 | ||||
5 | Загадки животного мира | 4 | Беседа на тему «Животные зимой». | 1 | |
Экскурсия на выставку экзотических животных или в зоопарк. Наблюдения за поведением животных, живущих в теплых странах. | 2 | ||||
Любопытные факты о живой природе. Интересные сведения о жизни муравьев. | 1 | ||||
6 | Секреты неживой природы | 3 | Беседа «Солнечная система». Знакомство с теллурием, глобусом. | 1 | |
Беседа «Космос», Рассматривание карты звездного неба. | 1 | ||||
Подбор материала и выпуск тематических газет «Горы». «Снег и лед». | 1 | ||||
7 | Разнообразие цветочного мира | 4 | Исследовательская работа «Влияние света на рост и развитие комнатного растения» | 1 | 2 |
«Растения просят помощи» - беседа о растениях. | 1 | ||||
8 | Человек – часть живой природы | 5 | Вредные привычки. Беседа о вреде никотина на здоровье нашего организма. Ресурсный круг «Вредные привычки по отношению к окружающей нас природе» Акция «нет- вредным привычкам!» | 1 | |
Уборка территории и уничтожения мусора, основы культурного поведения в природе. | 2 | ||||
Дед Мороз и Снегурочка – кто они? Как они могут помочь найти пути решения экологических проблем в нашем селе. | 1 | ||||
Конкурс рисунков на тему «Цвети –Земля» | 1 | ||||
9 | Охрана природы | 3 | Классный час «Свалка по имени земля» | 1 | |
Неделя экологии в начальных классах «Лесные репортажи с места событий». | 1 | ||||
Экологическая викторина «Земля – наш общий дом» | 1 | ||||
Итого | 34 | 18 | 16 |
Наименование раздела | Всего часов | Тема | Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения | |
Досуговые занятия | 9 | 1.День Журавля | Выставка рисунков, плакатов, поделок. | сентябрь |
2. Акция «Всемирные дни наблюдения птиц» | Наблюдения за птицами. Фиксирование количества видов и особей. | октябрь | ||
3. Посвящение в экологи. | Викторина с экологическими заданиями. | ноябрь | ||
4. «Зимняя прогулка» | Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой» | январь | ||
5. Игра «Думай, отвечай» | Занимательные вопросы, загадки с коллективным и индивидуальным ответом, сочинение своей загадки. | февраль | ||
6. «Будь здоров!» | Игра-путешествие по городу Здоровейску. | март | ||
7. 1апреля- Международный день птиц. | КВН «Знатоки птиц!» Выставка поделок из пластилина и бросового материала. | апрель | ||
8. Праздник друзей природы | Стихи, песни, загадки о природе. Выставка сочинений, рисунков, поделок из природного материала. | апрель | ||
9.Экологический проект «Моё дерево» | Посадка саженцев деревьев в своем дворе, около дома. | май |
Литература: 1.Афанасьева. Е. Экология не знает границ // Юный натуралист. - 1990. - №1. - с.30-32. 2.Бабанова Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. //Начальная школа-1993-№39- с.16-17 3.Виноградова Н.Ф. Экологическое воспитание младших школьников. Проблемы и перспективы // Начальная школа – 1997-№4-с.20-24 4. Гардеева Т.Н. Экологическое образование и воспитание учащихся. //Начальная школа -2004-№2-с.75 5. Крюкова Н.С. Праздник «Птицы – наши друзья». //Досуг в школе -2002-№3-с. 16 6. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников.//Начальная школа.- 1988-№2-с.42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка по чтению "Сказки - народные и авторские"
данный материал позволяет сравнить сказки, дает возможность творческой деятельности всех учеников класса, дает возможность учителю организовать интересный урок....
авторская разработка - презентация к уроку чтения "Сказки- народные и авторские"
используется в помощь к технологической карте урока...
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...
“Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче… “
Епистиния Степанова: “Когда тебе тяжело, ты вспомни про мою судьбу, и тебе будет легче…“На больших руках усталой материУмирал её последний сын.Полевые ветры тихо гладилиСеребристый лен его седин.Гимна...
Заседание круглого стола «Я тебя слышу, я тебя понимаю.»
Заседание круглого стола«Я тебя слышу, я тебя понимаю.»...
Авторская разработка внеклассного мероприятия для начальной школы театральная постановка«Как тебя люблю я, мама!»
Театральная постановка....
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»
Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторс...