Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_tvorchestvo.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

«Утверждаю»

Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ

ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7

_______/М.Ю. Ойстач/

«___» ____________2018 г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Мастерская речевого творчества»

2 «А» класс

Срок действия: 2018-2019 уч. год

Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,

учитель высшей категории

Московская область, г. Клин

2018г.

Планируемые результаты курса

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Получат возможность для формирования:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

 - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  - интерес к изучению языка.

 Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Получат возможность научиться:

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

Получат возможность научиться:

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Получат возможность научиться:

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные  результаты

Учащиеся научатся:

– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)

 в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– заучивать наизусть небольшие стихотворения;

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, редактировать предложения;

Получат возможность научиться:

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

-распознавать тип текста;

-сочинять на основе данного сюжет , используя средства выразительности;

-распознавать стили речи.

 Содержание учебного курса

Техника и выразительность речи

Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок.

Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.

Слово.

Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.

Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.

Предложение и словосочетание.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст.

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения.

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.

Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.

знать:

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

уметь:

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи;

- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.

- восстанавливать деформированный текст

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.

- составлять планы различных видов.

Тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

Панируемые результаты

1

Слово

13

Л:- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Р: - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

К: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Пр.: – воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)

 в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

2

Предложение и словосочетание

3

Л:- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Р: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

П: - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

К: - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

Предм.: -умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

-умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. -умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов

3

Текст

15

Л.: - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

 - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  - интерес к изучению языка.

Р.:   - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К:  - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

П: - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Предм.: – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

-распознавать тип текста;

-сочинять на основе данного сюжет , используя средства выразительности;

-распознавать стили речи.

4

Культура общения

3

Л:- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Р: - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

  - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

К:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Предм.:-умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой;

- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

                                                          Итого

34

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР_________М.С.Федосеева

«____» ______________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.

Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"

Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"

Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок  «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»

Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»

Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...