Рабочая программа внеурочной деятельности "Мастерская речевого творчества" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа "Мастерская речевого творчества" для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_tvorchestvo.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
«Утверждаю»
Директор МОО - СОШ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ №7
_______/М.Ю. Ойстач/
«___» ____________2018 г.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности
«Мастерская речевого творчества»
2 «А» класс
Срок действия: 2018-2019 уч. год
Составитель: Горохова Светлана Анатольевна,
учитель высшей категории
Московская область, г. Клин
2018г.
Планируемые результаты курса
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- осознание роли речи в общении людей;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.
Получат возможность для формирования:
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);
- чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;
- интерес к изучению языка.
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Получат возможность научиться:
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;
- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)
Получат возможность научиться:
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.
- вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться словарями, справочниками;
- строить рассуждения.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Получат возможность научиться:
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
– воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение)
в исполнении учителя, учащихся;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- выразительно читать небольшой текст по образцу;
- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, редактировать предложения;
Получат возможность научиться:
- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;
-распознавать тип текста;
-сочинять на основе данного сюжет , используя средства выразительности;
-распознавать стили речи.
Содержание учебного курса
Техника и выразительность речи
Устная и письменная речь. Выразительность речи. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок.
Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударенные слова и сочетания слов, продумать мелодику чтения.
Слово.
Повторение изученного в 1 классе. Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим.
Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее.
Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
знать:
- многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы;
- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;
- стили речи: разговорный и книжный;
уметь:
- распознавать типы текстов;
- устанавливать связь предложений в тексте;
- распознавать стили речи;
- выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте.
- восстанавливать деформированный текст
- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении.
- составлять планы различных видов.
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Панируемые результаты |
1 | Слово | 13 | Л:- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; - устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи. Р: - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. К: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); - договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; Пр.: – воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся; – осмысленно, правильно читать целыми словами; |
2 | Предложение и словосочетание | 3 | Л:- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; - устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи. Р: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П: - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); - использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение). К: - строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; - выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; Предм.: -умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении; -умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. -умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов |
3 | Текст | 15 | Л.: - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту); - чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; - интерес к изучению языка. Р.: - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. К: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи. П: - выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов. - вычитывать все виды текстовой информации: по факту, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Предм.: – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – подробно пересказывать текст; – составлять устный рассказ по картинке; - отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений; - определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова; -распознавать тип текста; -сочинять на основе данного сюжет , используя средства выразительности; -распознавать стили речи. |
4 | Культура общения | 3 | Л:- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; - устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи. Р: - в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. К:- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи. П: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы; - моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); - пользоваться словарями, справочниками; - строить рассуждения. Предм.:-умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой; - многозначные слова, антонимы, синонимы, пословицы, загадки, фразеологизмы; - изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты; |
Итого | 34 |
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР_________М.С.Федосеева
«____» ______________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Этикет поведения и общения"
Цель настоящей программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, самим себе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наш дружный класс"
Тип программы: тематическая образовательная программа по формированию толерантности младших школьниковкружок «Наш дружный класс»Срок реализации – 4 годаВозраст обучающихся – 7-10 летСоставила - ...
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе (Спортивно-оздоровительное направление)
"Расти здоровым!"...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Народные ремесла»
Рабочая программа внеурочной деятельности ФГОС НОО (социальное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса «Азбука пешехода»
Рабочая программа по внеурочной деятельности. ФГОС НОО...