Программа группы продлённого дня
рабочая программа (1 класс) на тему
Воспитательная программа группы продлённого дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gruppy_prodlennogo_dnya.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №13»
« Утверждено»
Директор МБОУ «Гимназии №13»
__________________/ Т. Н. Ершова
«____» _________________ 20____г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №13»
« УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора МБОУ «Гимназия №13»
__________________ Т. Н. Ершова
«____» _________________ 2018г.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Воспитатель ГПД: Вилконене И. А.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по воспитательной работе
«Гимназии №13»
_______________ Н. Н. Махалкина
«____» _____________ 2018г
г. Новомосковск
2018 — 2019 учебного года
Пояснительная записка
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается?
Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
Внеурочная деятельность в ГПД организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.
Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях МБОУ ”Гимназия №13”. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 8-9 лет (2 - 3 классов) прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Деятельность ГПД строится согласно следующим нормативным актам:
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ.
- Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Положение о ГПД МБОУ «Гимназия № 13».
- Должностная инструкция воспитателя ГПД.
Цель: создание условий для личностного роста каждого ребёнка, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы. Созданию благоприятной среды в группе продлённого дня.
Задачи:
- Организовать внеурочную деятельность.
-Создать для детей комфортную обстановку, способствующую образованию благоприятного климата в детском коллективе.
-Создать условия для развития доброжелательных отношений в группе, основанных на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.
-Создать условия для развития творческих способностей детей на основе чтения, изобразительной деятельности, кружков лепки, вышивки ленточками, крестиком.
-Способствовать развитию у детей ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
-Способствовать развитию физических способностей детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.
Деятельность ГПД организуется на принципах:
- Принцип учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы.
- Принцип системности, доступности.
- Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом.
- Принцип творчества и успеха.
- Принцип индивидуальности.
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии, прогулки, самоподготовка.
Задачи воспитательной работы в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
- Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
- Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой, назначение ответственных пар.
- Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
- Прогулка, экскурсия.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
Экскурсия способствует зарождению и развитию у детей интереса к знаниям, любознательности, побуждает к самостоятельному поиску новых сведений, мотивации учения; учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы; способствует развитию бережного отношения к окружающему (к объектам живой природы, предметам неживой природы, а также предметам, сделанным руками человека).
5. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
Игры способствуют развитию воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.
6. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
7.Самоподготовка.
Одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- использование доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения в игровой и занимательной форме;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
- формирование навыков самоконтроля.
8.Беседы с учениками:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Ожидаемые результаты
- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.
- улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.
- развитие любознательности у ребят.
- формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Время | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | 11.00 | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед | 14.00-14.30 | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Отдых и деятельность на воздухе (спортивный час) | 14.30-15.00 | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях |
Внеурочная деятельность | 15.00- 16.00 | Развитие познавательных потребностей, интереса к знаниям, Посещение Кружков (лепки, вышивка ленточками, вышивка крестиком) в Центр традиционной культуры. Посещение центральной библиотеки. |
Самоподготовка | 16.30 -17.30 | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Основные направления воспитательной работы с детьми
в группе продлённого дня
Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Представлено следующими видами деятельности:
1 | «Весёлые уроки здоровья» правила гигиены, режим дня, правильное питание – основа здорового образа жизни. | Сентябрь |
2 | Спортивный час: игры и забавы на свежем воздухе. | Сентябрь |
3 | «Здоровый образ жизни». Как правильно сформировать свое время? Как правильно и полезно питаться?. | Октябрь |
4 | Прогулка в парк. | Ноябрь |
5 | Спортивный час « Сильные, ловкие, смелые». Эстафета с обручем и мячом. | Ноябрь |
6 | «Эх ты зимушка, зима» игры и развлечения на свежем воздухе. | Декабрь |
7 | Беседа о формировании здорового образа жизни. | Декабрь |
8 | «Веселые уроки здоровья». Что нужно знать, чтобы не болеть в зимнее время? Как помочь организму в зимний период. Беседа о закаливание. | Январь |
9 | «Сильные, ловкие, смелые». Спортивные занятия на спортплощадке. | Февраль |
10 | «Раз, два, три – мы играть пошли». Игры и забавы на свежем воздухе. | Март |
11 | «День здоровья». Спортивные игры, эстафеты на свежем воздухе. | Апрель |
12 | «День Мойдодыра» правила гигиены, режим дня, правильное питание – основа здорового образа жизни. | Май |
Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Данное направление реализуется:
1 | День знаний. Торжественная линейка, посвященная дню 1 сентября. | Сентябрь |
2 | «В гостях у дедушки этикета». Игра-беседа о правилах хорошего тона. Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным. | Октябрь |
3 | Вредные привычки. Что это такое? | Ноябрь |
4 | Праздник Новогодней елки «Здравствуй, здравствуй Новый год». | Декабрь |
5 | «Экологический круг» беседа занятие «Чистота своего двора». | Январь |
6 | «Мой любимец» беседа о домашних животных. | Февраль |
7 | « А ну-ка мальчишки!» Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества. | Февраль |
8 | «Мы с весной поздравим маму» праздничная программа для детей и родителей. | Март |
9 | «Умную речь хорошо слушать» занятие-урок вежливости. | Апрель |
10 | Беседа «Кого мы называем честными?». Знакомство с правилами жизни честного человека. | Май |
11 | «Веселые уроки этикета» беседа с элементами игры о правилах поведения за столом и в гостях. | Май |
Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и эстетических идеалах и ценностях.
Направление реализуется через виды деятельности:
1 | Беседа о истории и развитие города «Наш край родной». | Октябрь |
2 | «Секреты из бабушкиного сундука» русские народные традиции и праздники . | Январь |
3 | Посещение библиотеки «Страна Читалия ». | еженедельно |
4 | «Масленичные забавы» традиции празднования масленицы. | Март |
5 | «Секреты из бабушкиного сундука» занятие беседа о традициях и устоях русской жизни, о русской национальной игрушке. | Апрель |
6 | Правила безопасности на льду и дорогах во время каникул. | Раз в четверть |
7 | Беседа о противопожарной безопасности «Осторожно огонь» | Раз в четверть |
8 | «День победы» великий праздник. | Май |
9 | «Будь внимателен на дорогах» беседа о правилах дорожного движения. | Раз в четверть |
Общеинтеллектуальное направление способствует развитию любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; формированию основам умения учиться, способностям к организации собственной деятельности.
Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:
1 | Лепка из пластилина «Краски осени» с использованием природного материала. | Сентябрь |
2 | «Сказочный мир леса» беседа о растениях и животных. | Октябрь |
3 | Прогулка в парк. Комплексная экскурсия с наблюдением об изменениях в природе, сбором природного материала. | Октябрь |
4 | Работа из бумаги и картона, работа с природным материалом. | Ноябрь |
5 | «Будь природе другом» беседа экологическое поведение в лесу, что это значит? | Ноябрь |
6 | «Пластилиновый зоопарк» лепим из пластилина. Оформление выставки лучших работ. | Декабрь |
7 | Занятие «Умелые ручки». Аппликации из цветной бумаги. | Февраль |
8 | «Юный художник» изобразительное занятие с детьми. | Март |
9 | «Апрельские розыгрыши» игровая программа, конкурсы, викторины. | Апрель |
10 | Прогулка в парк «Развивай наблюдательность». Изменения в природе весной. | Май |
11 | Конструирование. Аппликации из ткани, картона и бумаги «Весенний букет». | Май |
Социальное направление способствует развитию у обучающихся личностной культуры; семейной культуры; социальной культуры; формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; умению слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направление реализуется:
1 | Организация работы по расширению обязанностей в группе продленного дня | Раз в неделю |
2 | Организация дежурства | ежедневно |
3 | «Мы порядок наведем, мы уборку проведем». Генеральная уборка игровой и классной комнат. | Раз в неделю
|
4 | Беседа «Правила организации рабочего места» | Раз в месяц |
5 | Беседа «Как я помогаю дома» | Раз в месяц |
Список литературы
1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: «Просвещение», 2010 г.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ. М:. «Просвещение»,2011 г.
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М:. «Просвещение», 2010 г.
5. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 2-3классы/Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа группы продлённого дня
Рабочая программа группы продлённого дня...
Рабочая программа группы продлённого дня
В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня нужна в школе любого типа и в первую очередь...
Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,
Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...
" Рабочая программа группы продлённого дня".
Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...
Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов
Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...