Программа группы продлённого дня
рабочая программа (1 класс) на тему

Вилконене Ирина Александровна

Воспитательная программа группы продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_gruppy_prodlennogo_dnya.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Гимназия №13»

      « Утверждено»

                    Директор МБОУ «Гимназии №13»

__________________/ Т. Н. Ершова

        «____» _________________  20____г.

             Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

   «Гимназия 13»

                                                                                                      « УТВЕРЖДЕНО»

                  приказом  директора МБОУ «Гимназия 13»

                                                                               __________________ Т. Н. Ершова

                                                                              «____» _________________  2018г.

 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Воспитатель ГПД: Вилконене И. А.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по воспитательной работе

«Гимназии 13»

_______________ Н. Н. Махалкина

«____» _____________ 2018г

                                                           

г. Новомосковск

2018 — 2019 учебного  года

 Пояснительная записка

Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается?
        Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.

От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.

В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.

Группы продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

 Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором  каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

 Внеурочная деятельность в ГПД организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.

   Данная программа предлагается для работы с детьми в условиях МБОУ ”Гимназия №13”. Программа рассчитана на учащихся начальной школы 8-9 лет   (2 - 3 классов) прибывающих в группе продленного дня. Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.

Актуальность программы в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Деятельность ГПД строится согласно следующим нормативным актам:

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ.
  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ».
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • Положение о ГПД МБОУ «Гимназия № 13».
  • Должностная инструкция воспитателя ГПД.

Цель:  создание условий для личностного роста каждого ребёнка, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы.  Созданию  благоприятной среды  в группе продлённого дня.

Задачи:

- Организовать внеурочную деятельность.

-Создать для детей комфортную обстановку, способствующую образованию благоприятного климата в детском коллективе.

-Создать условия для развития доброжелательных отношений в группе, основанных на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

-Создать условия для развития творческих способностей детей на основе чтения, изобразительной деятельности, кружков лепки, вышивки ленточками, крестиком.

-Способствовать развитию у детей ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

-Способствовать развитию физических способностей детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

            Деятельность ГПД организуется на принципах:

- Принцип учета возрастных особенностей при подборе видов    деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы.

- Принцип системности, доступности.

- Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом.

- Принцип творчества и успеха.

-  Принцип индивидуальности.

Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии, прогулки, самоподготовка.

Задачи воспитательной работы в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

     

  1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

  1. Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой, назначение ответственных пар.

  1. Обед.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

  1. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

Экскурсия способствует зарождению и развитию у детей интереса к знаниям, любознательности, побуждает к самостоятельному поиску новых сведений, мотивации учения; учит рассматривать факты и явления окружающей жизни во взаимосвязи, сравнивать их между собой, делать обобщения и выводы; способствует развитию бережного отношения к окружающему (к объектам живой природы, предметам неживой природы, а также предметам, сделанным руками человека).

5. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

Игры способствуют развитию  воображения, мышления, памяти, любознательности, умение работать в коллективе.

6. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

7.Самоподготовка.

Одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные  ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно  выполняют учебные задания в строго отведенное время под  руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд  конкретных задач:

- использование доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков, полученных в учебном процессе;

- закрепление и повторение изученного  на уроках материала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения в игровой и занимательной форме;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.

 - формирование навыков самоконтроля.

8.Беседы с учениками:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;

- неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Ожидаемые результаты

- повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу.

- улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.

- воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.

- воспитание чувства доброты у детей- умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.

- развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей.

- развитие любознательности у ребят.

- формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

 Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Режимные моменты

Время

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

11.00

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Обед

14.00-14.30

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе (спортивный час)

14.30-15.00

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе,  формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях

Внеурочная деятельность

15.00- 16.00

Развитие познавательных потребностей, интереса к знаниям, Посещение Кружков (лепки, вышивка ленточками, вышивка крестиком) в Центр традиционной культуры. Посещение центральной библиотеки.

Самоподготовка

16.30 -17.30

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Основные  направления  воспитательной  работы с детьми

в группе продлённого дня

Спортивно-оздоровительное направление способствует развитию и формированию здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Представлено следующими видами деятельности:

1

«Весёлые уроки здоровья» правила гигиены, режим дня, правильное питание – основа здорового образа жизни.

Сентябрь

2

Спортивный час: игры  и забавы на свежем воздухе.

 Сентябрь

3

«Здоровый образ жизни». Как правильно сформировать свое время? Как правильно и полезно питаться?.

Октябрь

4

Прогулка в парк.

Ноябрь

5

Спортивный час « Сильные, ловкие, смелые».

Эстафета с обручем и мячом.

Ноябрь

6

«Эх ты зимушка, зима» игры и развлечения на свежем воздухе.

Декабрь

7

 Беседа о формировании здорового образа жизни.

Декабрь

8

«Веселые уроки здоровья». Что нужно знать, чтобы не болеть в зимнее время? Как помочь организму в зимний период. Беседа о закаливание.

Январь

9

«Сильные, ловкие, смелые». Спортивные занятия на спортплощадке.

Февраль

10

«Раз, два, три – мы играть пошли». Игры и забавы на свежем воздухе.

Март

11

«День здоровья». Спортивные игры, эстафеты на свежем воздухе.

Апрель

12

«День Мойдодыра» правила гигиены, режим дня, правильное питание – основа здорового образа жизни.

Май

Духовно-нравственное направление способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважению к правам, свободам и обязанностям человека, воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, ценностному отношению к прекрасному, формированию представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Данное направление реализуется:

1

День знаний. Торжественная линейка, посвященная дню 1 сентября.

Сентябрь

2

«В гостях у дедушки этикета». Игра-беседа о правилах хорошего тона. Будь всегда опрятным, аккуратным и организованным.

Октябрь

3

Вредные привычки. Что это такое?

Ноябрь

4

Праздник Новогодней елки «Здравствуй, здравствуй Новый год».

Декабрь

5

«Экологический круг» беседа занятие «Чистота своего двора».

Январь

6

«Мой любимец» беседа о домашних животных.

Февраль

7

« А ну-ка мальчишки!» Утренник, посвященный Дню Защитника Отечества.

Февраль

8

«Мы с весной поздравим маму» праздничная программа для детей и родителей.

Март

9

«Умную речь хорошо слушать» занятие-урок вежливости.

Апрель

10

Беседа «Кого мы называем честными?». Знакомство с  правилами жизни честного человека.

Май

11

«Веселые уроки этикета» беседа с элементами игры  о правилах поведения за столом и в гостях.

Май

Общекультурное направление способствует формированию культуры поведения в обществе, сознательного отношения к традициям своего народа, воспитанию ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических  и эстетических идеалах и ценностях.

Направление реализуется через виды деятельности: 

1

Беседа о истории и развитие города «Наш край родной».

Октябрь

2

«Секреты из бабушкиного сундука» русские народные традиции и праздники .

Январь

3

Посещение библиотеки «Страна Читалия ».

еженедельно

4

«Масленичные забавы» традиции празднования масленицы.

Март

5

«Секреты из бабушкиного сундука» занятие беседа о традициях и устоях русской жизни, о русской национальной игрушке.

Апрель

6

Правила безопасности на  льду и дорогах во время каникул.

Раз в четверть

7

Беседа о противопожарной безопасности «Осторожно огонь»

Раз в четверть

8

«День победы» великий праздник.

Май

9

«Будь внимателен на дорогах» беседа о правилах дорожного движения.

Раз в четверть

Общеинтеллектуальное направление  способствует  развитию любознательности, активности  и заинтересованности в  познании  мира;  формированию основам умения учиться, способностям  к организации собственной деятельности.

Направление реализуется по средствам следующих видов деятельности:

1

Лепка из пластилина «Краски осени» с использованием природного материала.

Сентябрь

2

«Сказочный мир леса» беседа о растениях и животных.

Октябрь

3

Прогулка в парк. Комплексная экскурсия с наблюдением об изменениях в природе, сбором природного материала.

Октябрь

4

Работа из бумаги и картона, работа с природным материалом.

Ноябрь

5

«Будь природе другом» беседа экологическое поведение в лесу, что это значит?

Ноябрь

6

«Пластилиновый зоопарк» лепим из пластилина. Оформление выставки лучших работ.

Декабрь

7

Занятие «Умелые ручки». Аппликации из цветной бумаги.

Февраль

8

«Юный художник» изобразительное занятие с детьми.

Март

9

«Апрельские розыгрыши» игровая программа, конкурсы,  викторины.

Апрель

10

Прогулка в парк «Развивай наблюдательность». Изменения в природе весной.

Май

11

Конструирование. Аппликации из ткани, картона и бумаги «Весенний букет».

Май

Социальное направление способствует развитию у обучающихся личностной культуры; семейной культуры; социальной культуры; формированию самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  умению  слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение.

Направление реализуется:

1

Организация работы по расширению обязанностей в группе продленного дня

Раз в неделю

2

Организация дежурства

ежедневно

3

«Мы порядок наведем, мы уборку проведем». Генеральная уборка игровой и классной комнат.

Раз в неделю

 

4

Беседа «Правила организации рабочего места»

Раз в месяц

5

Беседа «Как я помогаю дома»

 Раз в месяц

Список литературы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: «Просвещение», 2010 г.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РФ. М:. «Просвещение»,2011 г.

4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М:. «Просвещение», 2010 г.

5. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 2-3классы/Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы продлённого дня

Рабочая программа группы продлённого дня...

Рабочая программа группы продлённого дня

В настоящее время режим продленного дня заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. Объективно, группа продлённого дня  нужна в школе любого типа и в первую очередь...

Образовательная программа группы продлённого дня 1-х классов,

             Главная задача воспитателя – это создание атмосферы взаимопонимания, взаимовыручки, уважения и любви, что является основой комфорта, ую...

" Рабочая программа группы продлённого дня".

Работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на обучающихся в различных образовательных об...

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.

Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...

Рабочая программа группы продлённого дня в 3 классе

Строгие рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможно...

Рабочая программа группы продлённого дня 3 - 4 классов

            Рабочая программа составлена для группы продлённого дня 3 - 4 классов. Программа содержит пояснительную записку, цель и задачи на учебный год, планируе...