Занятие в группе продлённого дня. Тема: «История российского флага». 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Юракова Наталья Юрьевна

С помощью изучаемой темы, ребята повторяют имеющиеся знания о символике России. А также узнают новое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в группе продлённого дня

Тема: «История российского флага».

                                           3 класс                                       Юракова Н.Ю.

Задачи:

- Познакомить детей с историей российского флага;

- развивать у детей патриотические, дружеские чувства;

- воспитать любовь к Родине и историческому прошлому страны.

Цели:

- формирование представления о функциональном назначении флага;

- формирование представлений о происхождении знамён;

- воспитание чувства гордости за свою страну;

- речевое развитие и обогащение словаря.

1.    Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг». Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест», «палка». К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.

   В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.

   В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.

   Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.

2.   В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.

   По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству.

Вопросы:

 - Зачем нужен флаг?

(объединять жителей страны, быть отличительным знаком государства).

- Отличается ли назначение стяга от главного назначения современных флагов? (нет, стяги тоже были нужны, чтобы объединять людей).

- Из каких частей состоит флаг?

- Где мы можем увидеть флаг нашей страны? (Административные здания, автомобили, самолёты, корабли, улицы).

- Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный. (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.

   Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый».

   Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России. Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь.

   В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.

- Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)

    Итак, во время правления какого царя появилось – бело-сине-красное знамя, похожее на современный Государственный флаг России?

(Алексея Михайловича – отца царя Петра 1).

  После правления А.М. российский флаг изменялся несколько раз.

  1. При правлении Петра 1.

Причина – изменились основы государственного устройства, Россия стала империей. Флаг был пошит из золотого полотнища с чёрным двуглавым орлом в центре, держащем в клюве географические карты.

  1. В 1883 году Император Александр III вновь утвердил трехцветный флаг, который просуществовал до 1917 года.

  1. В октябре этого года произошла революция, где преобладающим цветом флага – стал красный цвет – это символ революции.

Россия называлась СССР, в неё входило 15 независимых государств.

  1. В 1993 году, была принята новая Конституция РФ и последовал указ Президента России об утверждении государственного флага, а в 2000 году В.В. Путиным был принят закон о Государственном флаге России.

Он  гласит, что Государственный флаг России – это официальный символ государственной власти, выражающий идею единства и суверенитета государства. Государственный флаг России постоянно развивается над зданием администрации Президента, Правительства, Совета Федерации и Государственной думы, областных и районных органов местного самоуправления. Флаг Р.Ф. вывешивают в дни государственных праздников и приспускаются в траурные дни. Государственный флаг является бортовым отличительным знаком для воздушных и морских судов Р.Ф.

Проверка рефлексии учащихся.

  1. Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг?
  2. Что означают цвета на флаге?
  3. Из каких частей состоит флаг?
  4. Назовите синонимы к слову флаг.

Дети раскрашивают шаблон российского флага и дорисовывают недостающие части флага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в группе продлённого дня. Тема: "Русская матрёшка. Аппликация."

Тема:"Русская матрёшка. Аппликация" раскрывается на двух занятиях. Первое занятие подготовительное (изготовление шаблонов). Второе занятие творческое (изготовление аппликации и украшение фартука)....

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса

Данная  программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на ...

Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня. Тема: «Службы помощи»

Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня.Тема: «Службы помощи»Цель занятия:дать представление учащимся о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и напомнить ...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...

Занятие воспитателя группы продлённого дня. Тема "Сочинение загадок"

Тема: Сочинение загадокЦели:образовательная – организовать парную и групповую деятельность обучающихся; учить слушать друг друга, принимать коллективные решения в группах, распределять...

Занятие в группе продлённого дня. Тема: "Где зимуют птицы?".

Расширить представление о птицах; познакомить ребят с отличительными признаками перелётных птиц от зимующих птиц;  познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту;  учить выд...