Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
учебно-методический материал (1 класс)
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.
- Развивать умение дорисовывать предметы, находить отличия, слова с противоположным значением, лишние предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в группе продлённого дня | 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе продлённого дня
Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.
Задачи:
- Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний;
- Развивать умение дорисовывать предметы, находить отличия, слова с противоположным значением, лишние предметы.
Оборудование: презентация, шляпа с вопросами, листы с половинками предметов, таблицы со словами, картинки с отличиями, грамота.
Ход урока
Этапы занятия | Деятельность воспитателя |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Покажите, какое у вас настроение. Надеюсь, что на нашем занятии вы будете активны и веселы. Садитесь. |
Актуализация знаний | Девиз нашего занятия: «Думаем, решаем, друг другу помогаем» Что значит думать? Для чего нужно задавать себе вопросы? Как вы думаете, нам всё это пригодится сегодня на занятии? |
Сообщение темы | Сегодня я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру «Знайки». Кто такой Знайка? Верно, это герой сказки «Приключения Незнайки и его друзей». Он будет давать вам задания. |
Постановка целей и задач | Чем будем заниматься на занятии? Зачем нам играть в такую игру? |
Планирование | Знайка предлагает нам выполнить следующие задания:
|
Практическая деятельность «Волшебная шляпа» «Отгадай и дорисуй» | Начнём с «Волшебной шляпы». В шляпе лежат листочки с вопросами. Я подойду к любому из вас, вы вытяните вопрос и ответите на него: 1) Назови, из какого произведения Чуковского эти строки. А теперь, душа-девица На тебе хочу жениться… 2) Что висит на дубе у лукоморья? 3) Сколько букв в русском алфавите? 4) Что значит выражение «зарубить себе на носу»? 5) Что кукушка делает с яйцами? 6) Что происходит весной с почками? 7) Какой знак нарисован на машине «Скорой помощи»? 8) Как называется и блюдо из сырых овощей? 9) От кого не удалось уйти Колобку? 10) В какое время года появляются подснежники? Отлично, вы показали свои знания по разным вопросам А сейчас я предлагаю вам проверить своё воображение и умение рисовать. А точнее, дорисовывать. На доске будут появляться рисунки, нарисованные лишь наполовину. Вам нужно будет дорисовать предмет и назвать его (груша, яблоко, звезда, морковь, гриб, ладонь) |
Физминутка | |
Практическая деятельность «Математические загадки» «Четвёртый лишний» | А насколько вы сильны в математике? Знайка предлагает вам разгадать математические загадки: Я — тире в грамматике, А кто я в математике? Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик. Мы — весёлые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их получает, Никогда не заскучает. Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня…. Вы прекрасно разбираетесь в математике! Каждому из вас я раздам таблички с картинками. Вам нужно определить, какой предмет лишний. Затем проверим. (показываю на слайде табличку) Какой предмет лишний? Почему? |
Осуществление контроля «Слова, слова…» «Найди отличия» | Вам нужно в паре к словам из первого столбика подобрать слова с противоположным значением из второго столбика и соединить их. Проверьте, как вы справились, с помощью слайда. Я раздам каждому ряду картинки. Вам нужно найти всем рядом отличия и обвести их. Затем принесёте мне, я проверю. |
Подведение итогов | Итак, в какую игру мы сегодня играли? Что это за игра? Какие задания выполняли? Зачем их выполняли? Что вам понравилось сегодня? Что было трудно? Что нового узнали? Сегодня мы поиграли в интеллектуальную игру «Знайки». Знайка увидел, что вы умные и сообразительные ребята. За это он награждает вас грамотой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)
Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...
Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня. Тема: «Службы помощи»
Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня.Тема: «Службы помощи»Цель занятия:дать представление учащимся о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и напомнить ...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Что такое вежливость?»
Воспитание в детях вежливости...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Чему нас учит сказка?»
детей понятие чему учит сказка...
Конспект занятия в группе продлённого дня. 1 класс Тема: «Наши привычки»
Задачи:ответить на вопрос что такое привычки ;узнать, на какие группы делятся привычки;определить, как влияют привычки на человека . Предварительная работа: Чтение и разучивание ...
Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление....