Занятие воспитателя группы продлённого дня. Тема "Сочинение загадок"
план-конспект занятия (2 класс)
Тема: Сочинение загадок
Цели:
образовательная – организовать парную и групповую деятельность обучающихся; учить слушать друг друга, принимать коллективные решения в группах, распределять ответственность в паре;
воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы;
развивающая – развивать воображение, чувство ритма и навыки публичных выступлений.
Развитие компетенций:
учебно-познавательная – проявлять интерес к выполнению задания используя знания и умения;
коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками группы, эмоциональное принятие членами группы друг друга;
компетенция личностного самосовершенствования– умение провести исследование через анализ текста и представить качественный результат работы наглядно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение загадок
Цели:
образовательная – организовать парную и групповую деятельность обучающихся; учить слушать друг друга, принимать коллективные решения в группах, распределять ответственность в паре;
воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы;
развивающая – развивать воображение, чувство ритма и навыки публичных выступлений.
Развитие компетенций:
учебно-познавательная – проявлять интерес к выполнению задания используя знания и умения;
коммуникативная – умение удерживать цель задания всеми участниками группы, эмоциональное принятие членами группы друг друга;
компетенция личностного самосовершенствования– умение провести исследование через анализ текста и представить качественный результат работы наглядно.
Ход занятия
- Знакомство с темой занятия.
- Ребята, любите ли вы отгадывать загадки? (ответы детей)
- А какие загадки вы знаете? (ребята загадывают)
- Откуда вы их знаете? (ответы)
- А хотите попробовать их сочинять самостоятельно?
- Прочитайте загадку №1, понаблюдаем за тем, как она устроена. (У всех карточки с загадками).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.------------------
– Весной пробуждается природа ото сна, появляются первые весенние цветы.
Чтение стихотворения учителем С. Маршака "Ландыш".
– Ребята, понравилось ли вам это стихотворение? Ландыш – в переводе с греческого – "цветущий в мае".
Картинка ландыша.
– Ребята, давайте сочиним загадку про ландыш. Но для этого сначала нужно узнать, что же такое загадка?
– Загадка – это замысловатый вопрос, требующий разрешения. И у каждой загадки есть разгадка.
2. Анализ структуры загадки.
а) – Ребята, отгадайте загадку: "Я шарик пушистый, белею в поле чистом,
А дунул ветерок, остался стебелёк". Что это?
Д.: Одуванчик.
– Как вы догадались? В загадке называется предмет, о котором идет речь? Называется другой, похожий на него. Что еще помогает нам отгадать загадку?
Д.: Признаки данного предмета.
– Как звучат последние слова строк?
Д.: В рифму.
На экране картинка одуванчика.
- Прочитайте загадку №2
На зелёной тонкой ножке
Вырос шарик у дорожки,
Ветерок прошуршал,
И растаял этот шар.
-Что это за шар? (одуванчик)
- Назван ли в загадке одуванчик? (Нет)
Название какого предмета его заменяет? (Шар)
Почему такое сравнение? (Одуванчик похож на шар).
Какие важные признаки этого шарика названы? («На зелёной тонкой ножке», «от ветерочка растаял», «растёт у дорожки».
Есть рифма? (Ножке-дорожке).
На доске перечень появляется перечень основных признаков:
Предмет не назван.
Назван другой, похожий на него.
Показаны важные признаки.
Есть рифма.
В загадке не всегда есть рифма. Например:
Кто родиться с усами? (кот)
Потяну за верёвку – встанет гора. (верблюд)
Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок. (кролик)
На доске рисунок зайца.
Опишите, как выглядит заяц. (Белый или серый, пушистый, с длинными ушами, трусливый)
Рассмотрим зайца по ЭИЗу.
Элемент Имя признака Значение признака
Заяц место обитания поля, луга, лес
способ передвижения прыжки
пища трава, кора
размер ниже человека,
выше мыши
цвет серый, белый
Попробуйте сочинить загадку про зайца по схеме: …., но не ….
Назовите объект. Поставьте к нему вопросы: Какой он? Что делает? Записываем ответы (работа в парах). Потом по каждому ответу задаём вопрос: Что такое же? (Что действует также?) Например,
- Зимой белый, но не снег,
Прыгает, но не лягушка,
Ест траву, но не корова. (заяц)
Вернёмся к загадке про одуванчик. Придумайте загадку про него по схеме.
Круглый, но не мячик.
Лёгкий, но не пух,
На зелёной ножке, но не колокольчик.
3.Редактирование текста в группах (задание распечатано).
Цветёт ландыш майскою порой
Его найдешь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
– Ребята, это загадка?
Д.: Нет.
– Почему? Как сделать из этого стихотворения загадку? Зачеркнем слово ландыш, напишем слово он.
– Ребята, подчеркните основные признаки ландыша.
Чтение стихотворений детьми о ландыше.
– Слушайте внимательно стихи, запоминайте все детали: с чем сравниваются цветки ландыша, на чем они растут. Это нам пригодится при сочинении своих загадок.
Как горошинки резные
На высокой ножке,
Ландыши цветут лесные
Прямо у дорожки.
Колокольчиками белыми
Усыпан стебелёк.
Среди яркой зелени
Тайны островок.
Возле леса, на опушке,
Листья, как у зайца ушки.
Очень гладкие, большие
И блестящие такие.
Стебелёк довольно тонкий,
А на нём бубенчик звонкий.
Сочинение загадок про ландыш.
– Ребята, давайте назовём главные признаки этого растения. На что похожи цветочки?
Д.: На горошки, шарики, фонарики, чашечки и т.д
– Какие они?
Д.: Белые, душистые, нежные, ароматные.
– Что они делают?
Д.: Висят, растут, сидят, звенят, качаются.
– На чем они растут?
Д.: На ножке, на верёвочке, на ниточке, на стебельке, на палочке, на шнурочке.
Опорная таблица на доске.
Прилагательные | Существительные | Глаголы | Существительные |
Белые | горошки | висят | на ножке |
Душистые | фонарики | растут | на верёвочке |
Ароматные | шарики | сидят | на ниточке |
Нежные | бубенчики | качаются | на стебельке |
чашечки | звенят | на палочке | |
колокольчики | на шнурочке | ||
звоночки | на веточке | ||
бусинки |
– Ребята, давайте поиграем в рифму: горошки – ... (на ножке), шарики – ... (фонарики), звоночки – ... (на шнурочке).
– Ребята, давайте соберем загадки из слов!
Белые душистые горошки
Висят на зелёной ножке.
Белые ароматные шарики
Растут на стебельке, как фонарики.
Белые бубенчики на веточке висят
И от ветерка дрожат.
Нежные колокольчики на ножке сидят
Тихо радостно звенят.
4. Физминутка
5. Самостоятельное составление и запись загадки.
Чтение загадок представителями от групп, объяснение пропущенных орфограмм.
6. Подведение итогов.
– Ребята, чему мы учились сегодня на занятии? Как устроена загадка? Кому сегодня было интересно? Что понравилось?
7. Рефлексия.
– О ландыше люди сочинили не только стихи, но и написали песни. Послушайте известную песню "Ландыши", которую поёт Нина Дорда, и полюбуйтесь красотой этих маленьких, но гордых цветов.
Видеофрагмент.
– Понравилась ли вам песня?
– В 1974 году в СССР была создана Красная книга. Чем она интересна?
Д.: В неё занесены исчезающие растения и животные.
– Ландыши тоже занесены в Красную книгу. Как вы думаете, почему? Эти растение с корнем вырывают люди для своих букетов, а так же это растение заготавливают в больших количествах для фармакологической промышленности, как лекарственное растение. Из ландыша готовят разные лекарственные препараты, а так же известные всем ландышевые капли или капли Зеленина – нужное лекарство для людей, страдающих сердечными заболеваниями. Это растение нужно беречь и охранять!
Послушайте стихотворение, которое сочинила одна девочка.
Тебя я рвать не буду,
Не надо мне букета.
Ведь ты – лесное чудо!
С тобой приходит лето.
Тебя не унесу я,
Расти себе под елью.
Тебя я нарисую
В альбоме акварелью.
– Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны и не будет красоты!
– Ребята, давайте эти строчки сделаем законом нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма деятельности воспитателя группы продлённого дня 1 «а» и 1 «б» классов МБОУ СОШ №4 А.Я. Башмаковой
Циклограмма выполнена в виде таблицы. В таблице расписана работа воспитателя ГПД по дням недели, влючая режимные моменты....
Анализ работы воспитателя группы продлённого дня 1»А» и 1 «Б» классов МБОУ СОШ №4 Башмаковой А.Я. за 2012-2013 учебный год.
Необходимым условием эффективной работы ГПД является чёткое и хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитани...
Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня. Тема: «Службы помощи»
Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня.Тема: «Службы помощи»Цель занятия:дать представление учащимся о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и напомнить ...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Занятие в группе продлённого дня «Викторина о лесе» подготовила и провела воспитатель ГПД 2Б класса: Смирнова Л. С.
Цель данного занятия: расширить знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать экологическую культуру детей; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать по...
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю. Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"
Методическая разработка воспитателя ГПД Киселевой А.Ю.Занятие в группе продлённого дня 3 класса "Пищевые добавки и здоровье ученика"Тип занятия: проект - исследование.Цель занятия: Изуч...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях воспитателя группы продлённого дня
Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися начальной школы...