Рабочая программа занятий в группе продлённого дня 1-а,1-б класса
рабочая программа (1 класс) по теме
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №401
Колпинского района
Санкт-Петербурга
УТВЕРЖДЕНО» «ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы №401 Педагогический совет №___ Зам. директора по УВР
_________С.Н.Язневич «___»__________20____г ___________Т.В. Базина
Приказ №___от «__»___20__ г. ________О.Л.Лукьянова «____»_________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
занятий в группе продлённого дня
1-а,1-б класса
Срок реализации:2017/2018г.
Разработчик: Богданова Светлана Ивановна
Пояснительная записка
Данная программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации занятий в ГПД являются следующие законодательные документы:
- Федеральный Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (с изменениями на 29.06.2011);
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
- Устав ГБОУ школа № 401
- Положение о группе продлённого дня в ГБОУ школа №401 г. Санкт-Петербурга
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: выполнение общих воспитательных и образовательных программ, создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации учащихся 1 класса в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся.
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности во внеурочное время
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системность
- Доступность
- Научность
- Создание развивающей ситуации
- Занимательность
- Сознательность и активность
- Наглядность
- Связь теории с практикой
- Преемственность
- Природосообразность
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
- Развивать коммуникативные отношения ребенка;
- Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
- Воспитывать чувство коллективизма.
Результаты деятельности ГПД
Личностные результаты.
- будут сформированы внутренняя позиция воспитанника, адекватная мотивация учебной деятельности;
- ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение;
- развитие этических чувств - стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения.
- готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни.
- Установка на здоровы образ жизни;
- принятие ценности природного мира
- чувство прекрасного.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
виды | умения |
Регулятивные УУД: | – определять и формулировать цель деятельности с помощью воспитателя; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем, сравнивая результат с целью; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, информацией в словаре. |
Познавательные УУД: | – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и воспитателя; - перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать) Формирование ИКТ компетентности учащихся реализуется через занятия с использованием интерактивной доски, презентации, поиск информации в толковых словарях, справочниках, энциклопедиях, контролируемом Интернете с помощью воспитателя и самостоятельно. |
Коммуникативные УУД: | - слушать и понимать речь других; знать и применять первоначальные способы поиска информации, осуществлять контроль деятельности, рефлексию; - выразительно читать и пересказывать текст; - продолжать учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя); - доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи - понимать смысл высказываний в целом формулировать главную мысль. |
Гигиенические требования к организации работы ГПД
- Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
- Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
- Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
- На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
- Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
- К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
- Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Санитарно-гигиенические требования:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1 часа.
- Занятия внеурочной деятельности должны начинаться не ранее, чем через 1,5 часа после окончания уроков, занятия коррекционно-развивающей направленности не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков.
- Перерывы между занятиями в ГПД 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Задачи на год
- Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
- Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
- Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
- Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
- Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
- Расширить представления быта ребят о нашем городе, научить любить его.
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
- инструктаж по технике безопасности.
Формы работы в группе продлённого дня:
- беседы
- клубные часы
- прогулки
- экскурсии
- спортивные часы
- игры, викторины
- тренинги
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
Вид деятельности | Задачи |
Прием учащихся | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков |
Досуговая деятельность | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Активный отдых на свежем воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях |
Обед | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды. |
Подведение итогов, уход домой | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
Режим работы ГПД 1-а,1-б классов на 2017/2018 учебный год
Время | Вид деятельности |
12.15 | приём учащихся |
12.15-13.15 | досуговая деятельность |
13.15-13.30 | обед |
14.00-15.00 | активный отдых детей на свежем воздухе |
15.00-17.00 | досуговая деятельность |
17.00-18.15 | активный отдых на свежем воздухе |
18.15 | уход домой |
В связи с нагрузкой учителей начальных классов и расписания занятий внеурочной деятельности в режим работы ГПД могут быть внесены коррективы.
Основные направления воспитательной деятельности
- «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности)
- «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
- «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья,).
- «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1 классов. Рассчитано на 35 недель..
Социальный паспорт ГПД
(в начале года)
20__– 20__ гг.
Воспитатель ГПД (ФИО) | |
Классы | |
Всего учащихся в группе | |
Мальчиков | |
Девочек | |
Из многодетных семей | |
Дети, находящиеся под опекой | |
Дети-инвалиды | |
Дети из неполных семей | |
Дети из социально неблагополучных семей | |
Дети из малообеспеченных семей |
Учебно – методическое обеспечение:
- Геронимус Т.М. Родничок. 150 уроков занимательного труда. Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
- Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
- Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.
- Калашникова О.В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
- Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
- Кугач А., Турыгина С.Рецепты весёлого праздника Ярославль, Академия развития, 2006
- Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мерориятий и общешкольных праздников , М.: “ВАКО”, 2006. – 207 с..
- Мищенкова Л.В.Калейдоскоп творческих дел для начальной школы. – М.: “Академия развитя”, 2005. – 191 с.
- Обухова Л.А. Лемяскина Н.А Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М.: “ВАКО”, 2004. – 239 с.
- Попова И.Н., Исаева С.А.,. Ромашкова Е.И « Организация и содержание работы группы продленного дня»
- Продленный день в школе: режим и организация досуга. М., 1991.
- Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002.
Шмаков С.А. Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программе группы продлённого дня для учащихся 1-4 классов на 2015-2016 учебный год.
Аннотация к учебно-воспитательной рабочей программегруппы продлённого дня для учащихся 1-4 классовна 2015-2016учебный год. Паспорт программы 1.1Наименование программыПрограмма Деятельности г...
Рабочая программа для обучающихся группы продлённого дня 1 класс (ФГОС НОО)
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися первых классов, пребывающих в группе продлённого дня. Программа разработана с учётом запросов детей, потребност...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Внеклассное занятие в группе продлённого дня «Доброта - что солнце!»1 класс
Цель: формирование нравственных качеств и развитие творческого мышления.Задачи: 1. Развивать способность видеть и создавать красоту, наглядно-образное мышление...
Занятие в группе продлённого дня (конкурсная программа) по теме "Учимся добру". ( 1 кл.)
Цели данного занятия: воспитывать бережному отношению к книге; познакомить с помощью видеофильма, как на книжной фабрике изготавливают книги; с помощью конкурсов развить интерес к прочтению любимых ск...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Шахматы в школе» для 1-4 классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Шахматы в школе» для 1-4 классов...