Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня. Тема: «Службы помощи»
учебно-методический материал (1 класс)
Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня.
Тема: «Службы помощи»
Цель занятия:
- дать представление учащимся о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и напомнить номера их телефонов;
- ознакомить учащихся с содержанием информации при их вызове и учить правильно сообщать по телефону в службу безопасности города о создавшейся опасной ситуации.
- формирование коммуникативных способностей детей.
Оборудование:
электронная доска, плакаты с изображением служб помощи (пожарная машина-пожарный; полицейская машина – полицейский; скорая помощь – врач; машина/вертолёт МЧС – спасатель), карточки с описанием ситуаций, раскраски.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Основная часть.
- Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21.09_sluzhby_pomoshchi.docx | 204.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя группы продлённого дня.
Тема: Беседа «Службы помощи»
Цель занятия:
- дать представление учащимся о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и напомнить номера их телефонов;
- ознакомить учащихся с содержанием информации при их вызове и учить правильно сообщать по телефону в службу безопасности города о создавшейся опасной ситуации.
- формирование коммуникативных способностей детей.
Оборудование:
электронная доска, плакаты с изображением служб помощи (пожарная машина-пожарный; полицейская машина – полицейский; скорая помощь – врач; машина/вертолёт МЧС – спасатель), карточки с описанием ситуаций, раскраски.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Ребята, мы с вами знаем, что город полон источников опасности. Надо быть внимательным, находчивым, чтобы не попасть в опасное положение. А если все-таки это случилось, то быстро и решительно найти правильный выход и действовать. Одним из решений по выходу из создавшейся опасной ситуации является обращение за оказанием помощи. Для помощи людям, находящимся в опасных ситуациях, в городах существует система обеспечения безопасности, в которую входят специальные службы защиты населения: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь.
- Основная часть.
2.1.Беседа с детьми.
Каждая городская служба обеспечения безопасности населения имеет свои задачи при поступившем сигнале о помощи.
• ПОЖАРНАЯ ОХРАНА. Ее основными задачами являются: организация профилактики пожаров, спасение людей и имущества при пожарах, осуществление тушения пожара, проведение аварийно- спасательных работ.
• ПОЛИЦИЯ (система охраны правопорядка). Ее основными обязанностями являются: обеспечение порядка на улицах и в общественных местах города, предупреждение и быстрое раскрытие преступлений, задержание и доставка в отделение виновных в правонарушениях.
• СКОРАЯ ПОМОЩЬ (система охраны здоровья). Ее основными задачами являются: оказание врачебной помощи больным или пострадавшим и, доставка их в кратчайшие сроки в ближайшее лечебное учреждение.
Номера телефонов экстренных служб.
Современный город невозможно представить без служб экстренной помощи, т.к. это большая территория, на которой необходимо ежедневно обеспечивать безопасность жизни людей. Телефоны городских служб безопасности надо знать наизусть.
2.2. Игра.
Помогите разобраться и подскажите, что делать, если в квартире случился пожар?
Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите,
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:
Раз, два, три, четыре - где пожар? (В квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, что не выключил? (Утюг)
Красный отблеск побежал, кто-то со спичками (Играл)?
Пламя прыгнуло в траву. Кто из дома жег (листву)?
Бросил кто в огонь при этом незнакомые (предметы)?
Дым увидел - не зевай и пожарных (вызывай)!
Помни каждый гражданин этот номер (01)!
(на экране появляется номер 01)
В квартиру настойчиво стучатся незнакомые люди и просят впустить их в квартиру. Как поступить в этой ситуации?
Дома я один остался,
Кто-то дверь открыть пытался.
Я тогда «02» набрал и полицию позвал.
Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.
(На экране появляется номер 02)
Если кто-то заболел или поранился?
Если вдруг ты сильно захворал, простудился
Или ногу поломал –
В тот же миг по телефону набирай ты этот номер –
«Скорой помощи» - 03.
(На экране появляется номер 03)
При вызове экстренной службы помощи с мобильного телефона звонок любого сотового оператора БЕСПЛАТНЫЙ.
2.3.Беседа с детьми.
Единый номер службы спасения в России. Для быстрого реагирования при возникновении ЧС на территории России организована специальная служба, обеспечивающая оперативную помощь людям. Это единая дежурно-диспетчерская служба, в которую входят: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба «Антитеррор» и«Служба реагирования в ЧС».
ЕДИНЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ В РОССИИ – 112. Основная задача службы «112» состоит в: приеме оператором сообщения о происшествии, передаче этой информации в соответствующие экстренные службы для реагирования, оказании консультации и психологической помощи людям, попавшим в опасность и обеспечении эффективного взаимодействия всех экстренных оперативных служб для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Работа службы КРУГЛОСУТОЧНАЯ. Звонок у всех операторов сотовой связи БЕСПЛАТНЫЙ даже при отсутствии денег на счете телефона.
К полезным телефонам относятся также и телефоны ваших близких: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки. Это самые главные люди в вашей жизни, они переживают за вас и должны в первую очередь знать о том, что с вами происходит. Их телефоны (включая сотовые, домашние и рабочие номера) лучше знать наизусть. Ведь мобильный, где они записаны, можно потерять, а записную книжку, например, забыть дома. Между тем, в экстремальной ситуации они могут ох как понадобиться.
2.4.Физминутка:
Есть одно важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нем догадаетесь.
Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шепотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.
Воспитатель: Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо четко и ясно, чтобы вас правильно поняли.
2.5. Беседа с детьми.
Правила вызова служб безопасности.
Но, что бы вызвать пожарную спасательную службу нужно знать не только номер телефона, но что еще? – Полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира) и ситуация.
Для того чтобы диспетчер службы безопасности города мог быстро понять причину вашего вызова и на основании этого действовать, вам необходимо уметь правильно сообщать по телефону о создавшейся опасной ситуации. Общие правила сообщения по телефону об опасной ситуации такие:
Если вы просите о помощи по телефону, сообщите кратко:
- причину вызова;
- свои имя и фамилию;
- номер телефона и адрес;
Не вешайте трубку до конца разговора.
2.6.Сюжетно-ролевая игра.
В карточке описан случай, вы должны будете назвать номер телефона, по которому нужно вызвать помощь в этом случае.
- в дверь вашей квартиры ломятся незнакомые люди. Давайте проиграем с вами вызов полиции.
- в вашей квартире возник пожар. Давайте проиграем ситуацию с вызовом пожарной команды.
- у вас поднялась высокая температура. Давайте проиграем ситуацию с вызовом скорой медицинской помощи.
- Подведение итогов.
Единый номер службы спасения в России. Для быстрого реагирования при возникновении ЧС на территории России организована специальная служба, обеспечивающая оперативную помощь людям. Это единая дежурно-диспетчерская служба, в которую входят: пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная газовая служба, служба «Антитеррор» и «Служба реагирования в ЧС».
ЕДИНЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ В РОССИИ – 112. Основная задача службы «112» состоит в: приеме оператором сообщения о происшествии, передаче этой информации в соответствующие экстренные службы для реагирования, оказании консультации и психологической помощи людям, попавшим в опасность и обеспечении эффективного взаимодействия всех экстренных оперативных служб для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Работа службы КРУГЛОСУТОЧНАЯ. Звонок у всех операторов сотовой связи БЕСПЛАТНЫЙ даже при отсутствии денег на счете телефона.
1.Какие городские и районные службы готовы нам помочь в случае опасной ситуации?
2.Как правильно сообщить о необходимой вам помощи по телефону?
Сегодня на занятии мы говорили о службах, входящих в систему обеспечения безопасности города и учились правильно сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации в соответствующую службу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД).
Конспекты работ воспитателя группы продлённого дня (ГПД)....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)
Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса на тему: «Что такое вежливость?»
Воспитание в детях вежливости...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...
Занятие воспитателя группы продлённого дня. Тема "Сочинение загадок"
Тема: Сочинение загадокЦели:образовательная – организовать парную и групповую деятельность обучающихся; учить слушать друг друга, принимать коллективные решения в группах, распределять...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях воспитателя группы продлённого дня
Воспитатель группы продленного дня должен эффективно использовать средства, методы и приемы здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе при работе с учащимися начальной школы...