Воспитательное мероприятие "Окончание 1 класса"
классный час (1 класс) на тему
Представлен сценарий мероприятия, посвященного окончанию 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okonchen_1_klass.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Окончен 1 класс.
Звучит музыка песни «Школьные годы чудесные»
(сл. Долматовского)
1 ученик. Однажды в ясный светлый день
Пришли мы в эту школу.
Учиться было нам не лень,
Хотя трудна учёба.
2 ученик: Не все из нас читать умели,
Когда пришли мы в первый класс.
В учёбе стали мы дружнее,
Делили ручку и тетрадь.
3 ученик: Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
4 ученик: Звенит звонок - идёт урок,
Загадочное время.
По школе тишина ползёт,
Вливаясь в наши двери.
Учитель. Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!
Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день прощания с первым классом.
Кажется, совсем недавно, вы пришли в нашу школу, держа за руки мам.
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
1 ученица: Я хочу учиться в школе
– Всё сложила в ранец я,
Только нету «Букваря».
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжёлым стал!
Ведущий: И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2 ученица: Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться.
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Ведущий: Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
3 ученица: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряжения
Вам таблицу сложения,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Ведущий: Как много было волнений перед 1 сентября.
Ученик: Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»
- И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья
– Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.
5 ученик: Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
6 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
– В наш самый лучший первый класс.
7 ученик: Нас встретил у дверей учитель
– Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
8 ученик: Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Но вот пролетел год. И посмотрите, уважаемые родители, на своих ребят. Ведь, они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали.
Трудным был 1 класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю с 1 серьезной победой!
(дети исполняют песню М. Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе»)
9 ученик. Дорогие мамы, папы, бабушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе!
10 ученик. Сейчас мы расскажем, как трудились, чему научились за год.
11 ученик. В школу рано мы идем,
На рассвете встали.
Сумки с книгами несем,
Школьниками стали.
Учитель. Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки.
12 ученик. Первый урок – русский язык.
На первом уроке мы говорили о нашей Родине, о том месте. Где мы живем и учимся.
13 ученик. Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки ромашка – скромница
И ромашковый бугор
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
14 ученик. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Учитель. Ребята, а вы сказок много знаете?
А теперь поднимите руки те, кто из вас любит читать? Сейчас проверим.
- А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
- А ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и лиса»)
- Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слезы льет бедняжка! («Снегурочка»)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? («Дюймовочка»)
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен, знаменит, Это доктор...(Айболит) К. Чуковский
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка) Ш. Перро
- Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, Это Гена... (Крокодил) Э. Успенский
- У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына —
Шалунишку ... (Буратино).
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.
Родителям. Овощная сказка.
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Уитель: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год.
А помните, как трудно было вначале.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать!
Спинку прямо держать!
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради
Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель наш учил нас долго
Сидеть красиво, писать ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился «кот» не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой, залюбуется любой!
Ведущий: За этот год вы научились не только читать и писать,
но и познакомились со многими правилами русского языка.
1 ученик: Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
2 ученик: Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.
Звонкие, глухие – вот они какие!
3 ученик: Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
4 ученик: Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
Ученик: В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА – ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву У.
5 ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
6 ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
1 ученик. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
2 ученик. В нашем классе, не в лесу,
Долго звали мы лису.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Закричали мы «лиса».
Зазвенели голоса.
Мне подумалось,
А вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Вовочкой посадим
«Посиди у нас, лиса,
Подождут тебя леса!»
Ученик: Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
Я предлагаю ребятам и их родителям поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста». Я буду давать команды, а выполнять их будете только в том случае, если я скажу «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста,
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте,
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста.
Следующая игра. «Из слогов сложи слова». Кто больше составит слов, тот и выиграл.
А вообще, трудно учиться в 1 классе? Давайте споем песню об этом.
(дети исполняют песню И. Шаферана и Э. Ханка «Песня первоклассника»)
День – дилень – звенит звонок. Начинается урок.
3 ученик. Третий урок – математика.
4 ученик. Трудно и интересно было на уроках математики. Теперь мы умеем считать до 20. А вначале учились пересчитывать до 10.
Дети (хором). Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
5 ученик. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна и сильна
Математики страна!
6 ученик. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
У стола четыре ножки.
Пять котят у нашей кошки.
Один, два, три, четыре, пять -
Все могу пересчитать.
7ученик. Математика повсюду,
Глазом только поведешь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Учитель. Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас мы сами можете в этом убедиться.
(дети инсценируют стихотворение Б. Заходера «Два и три»)
8 ученик. Автор. Пошел Сережа в первый класс,
С Сережей не шути!
Считать умеет он у нас
Почти до 10!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос
Вот как-то за столом отцу
Он задает вопрос…
9 ученик. Сережа. Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь, на пари,
Я доказать смогу всегда,
Что их не два. А три!
8ученик. Автор. Считают вместе.
9 ученик. Сережа. Вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два…
8 ученик. Автор. Закончил сын.
9 ученик. Сережа. Как раз и будет три!
8 ученик. Отец. Вот молодец!
9 ученик. Автор. Сказал отец!
8 ученик. Отец. И в самом деле, три!
И потому, я два возьму,
А третий ты бери.
Учитель. Но больше всего всем в математике нравятся задачи:
- К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной.
Ежик, волк, енот, барсук,
Заяц, лось, лисенок – друг
Посчитайте, поскорей,
Сколько было всех гостей!
- За машинку села Нина
И обновки куклам сшила:
Восемь юбочек льняных
Десять блузочек цветных.
И, конечно, куклы рады.
Сосчитайте их наряды.
- Ежик по грибы пошел.
Шестнадцать рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же – на спину.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
- На коньках катались дети,
Всех их вместе было 10.
Семь мальчишек среди них.
А девчонок? Сколько их?
- Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
- Три цветочка Алла
С книжки срисовала.
И Наташа, посмотри,
Срисовала тоже три.
Хорошо рисуют дети!
Сосчитай цветочки эти.
- На урок к слону Алеше
Приходили восемь кошек
Лишь одна из них с желаньем
Дома делала заданье.
Сколько рыженьких котят
Решать примеры не хотят?
Перемена! Игра «Топай – хлопай». Если в слове есть звук [а], то хлопать, а иначе – топать. (роща, оса, окунь, карта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, береза, иней, заяц)
(дети исполняют частушки)
Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки».
1.Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие
– Сам профессор не поймёт.
6. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
7. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
8. Ой, дубы, дубы, берёзки.
Ох, родительские слёзки.
Вы не плачьте дорогие
Мы ребята вот такие!
9. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель: Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
1 ученик. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
2 ученик. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
3 ученик. Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
4 ученик. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет!
Учительница тоже переходит во второй.
6 ученик. Так дорогою веселой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом, и со школой.
И со всей родной страной.
4 ученик. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
5 ученик. В школе кончены уроки,
Перешли мы в старший класс,
Полежать на солнцепеке
Приглашают речки нас.
6 ученик. Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
( дети исполняют песню на мотив песни «Голубой вагон»)
- куплет Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев: Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Там побывать хотят
Все мои друзья.
- куплет Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят.
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят. Припев.
- куплет Поезд мчит нас через лес, а лес притих –
Буквы как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их –
Как слова они заговорят. Припев.
- куплет Мы на самолете в дальний путь летим,
Разных стран касаемся крылом.
Мы о многом многое узнать хотим –
Нам любые дали нипочем!
Припев: Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания –
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Программа учебно-воспитательной деятельности Класса Юных Моряков «Фрегат»: «Индивидуально-личностное развитие младших школьников через систему обучения и воспитанияв условиях морского класса».
Программа создана в 2006 году в соавторстве с педагогом дополнительного образования Стариковым С.А. , а также в разработке программы приняла участие в качестве научного консультанта -cтарший преподава...
Воспитательная система класса, 3 класс, автор Давлетшина З.Г.
Система работы с классом, где преобладают учащиеся из неблагополучных семей. Проблемы класса, цель работы, направления работы, зона взаимодействия (круг специалистов, коллектив родителей и педаг...
Мастер-класс "Построение модели воспитательной деятельности класса" или "Управляй мечтой"
Данный материал позволяет педагогам познакомиться с системой работы классного руководителя и построить (спроектировать) свою модель воспитательной деятельности с кассным коллективом....
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...