ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка
Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ проведенных классных часов. | 18.75 КБ |
«Страна вежливости» | 19.72 КБ |
«Поступки твои и других» | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Самоанализ проведенных классных часов.
Тема «Земля -наш общий дом»(17.01.20) и «Поклонимся великим тем годам»(22.01.20)
Класс: 4А
Почему я выбрала именно эту тему: темы классных часов были выданы классным руководителем данного класса.
Форма: урок-беседа
Методы: интерактивный метод проведения кл. часа.(учитель-ученик-ученик)
Приемы: слушание, рассматривание, приёмы внимания , суждений, умозаключений, анализ.
Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей патриотичного и гуманного отношения к истории участия своей страны в ВОВ / создать благоприятные условия для формирования бережного отношения к экологии родной планеты.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование установки на безопасный, экологичный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие в детях патриотичного отношения к родине и её прошлому.
- развитие бережного отношения к экологии Земли, родного края.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- готовность внимательно слушать и, затем, анализировать информацию.
Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Я заранее узнала у классного руководителя данного класса о «сильных» и «слабых» учениках, чтобы знать, что и как можно будет спросить у них во время проведения кл. часа/во что вовлечь.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :
1. Личностные.
При выполнении предлагаемых упражнений развивались внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка, их отношение к военному прошлому свой родины( история участия СССР в ВОВ)/ их отношение к экологии родной планеты. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятий у учащихся воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценке своих поступков и мнений по обеим темам внеклассных мероприятий.
2. Регулятивные.
В течении классного часа учащиеся проявляли инициативность и самостоятельность. Старались вспомнить все экологически-важные слова, которые они знают и применить их на практике во время диалога-обсуждения(по теме внеклассного мероприятия) с соседом по парте.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности. Дети приводили примеры из жизненного опыта, что помогло каждому расширить свои знания по темам.
4. Коммуникативные.
Дети были активными на протяжении классного часа. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут я смогла настроить их на нужный лад.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Ребята, не без моих наводящих вопросов, сами озвучили тему урока. Озвучили определения понятий по заданным темам.
3 этап Постановка задач
Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классных часов.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классных часов соответствует заявленной форме.
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
Я провела обучающую беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие темам понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа я выбрала интерактивный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу/ хотел быть вовлечённым в общую работу( обсуждения, групповые и парные задания, проектные задания). В ходе применения приёма умозаключений выявила, что большая часть класса уважительно относятся к подвигам героев ВОВ и , в общем, к истории участия СССР в ВОВ/ серьёзно думает об экологии родной планеты.
Какой литературой пользовались?
«Учебный год. Классные часы .4 класс.ФГОС.2015» Максимова Т.Н. Дробинина Н.Н.;
« Классные часы 1-11 класс. В помощь классному руководителю. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М. 2005»
«Классные часы: внеклассная работа. 1-4 классы. Козлова М.А. 2016.»
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Во время подготовки к внеклассным мероприятиям ребята охвачены не были.
Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса работа не проводилась.
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Привлекался только классный руководитель данного класса.
Предварительный просмотр:
Анализ посещенного классного часа одногруппницы.
Практикантка: …………………………
Тема: «Страна вежливости»
Класс: 3 «А»
Почему выбрала именно эту тему: Тема была выбрана студенткой-практиканткой, потому она сочла проблему невежества актуальной и интересной для разбора с детьми.
Форма: урок-экскурсия.
Методы: активный метод проведения кл. часа.
Приемы: слушание, рассматривание, приёмы внимания , суждений, умозаключений.
Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей вежливого отношения к окружающим людям.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие в детях вежливости и уважения к чувствам других.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Студентка заранее узнала у классного руководителя данного класса о «сильных» и «слабых» учениках, чтобы знать, что и как можно будет спросить у них во время проведения кл. часа/во что вовлечь.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :
1. Личностные.
При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка, их отношение к тем или иным постпукам. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценке своих поступков.
2. Регулятивные.
В течении классного часа учащиеся проявляли инициативность и самостоятельность. Старались вспомнить все вежливые слова, которые они знают и применить их на практике во время разговора с соседом по парте.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности. Дети приводили примеры из жизненного опыта, что помогло каждому обогатить копилку «вежливых, волшебных слов».
4. Коммуникативные.
Дети были активными на протяжении классного часа. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут практикантка смогла настроить их на нужный лад.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Ребята, не без наводящих вопросов практикантки, сами озвучили тему урока. Озвучили определения понятий по заданной теме.
3 этап Постановка задач
Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классного часа.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме.
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
Практикантка провела обучающую беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие теме понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа она выбрала активный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу. В ходе применения приёма умозаключений студентка выявила, что большая часть класса готова вежливо общаться с окружающими.
Какой литературой пользовались?
«Учебный год. Классные часы .4 класс.ФГОС.2015» Максимова Т.Н. Дробинина Н.Н.;
« Классные часы 1-11 класс. В помощь классному руководителю. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М. 2005»
«Классные часы: внеклассная работа. 1-4 классы. Козлова М.А. 2016.»
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Во время подготовки к внеклассному мероприятию ребята охвачены не были.
Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса работа не проводилась.
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Привлекался только классный руководитель данного класса.
Предварительный просмотр:
Приложение 7.
Анализ посещенного классного часа одногруппницы .
Практикантка: ………………………………….
Тема: «Поступки твои и других»
Класс: 4 «Б»
Почему выбрала именно эту тему: Тема была предложена студентке-практикантке руководителем данного класса.
Форма: беседа с детьми.
Методы: активный метод проведения кл. часа.
Приемы: слушание, рассматривание, приёмы внимания , суждений, умозаключений.
Цель: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Студентка заранее узнала у классного руководителя данного класса о «сильных» и «слабых» учениках, чтобы знать, что и как можно будет спросить у них во время проведения кл. часа/во что вовлечь.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :
1. Личностные.
При выполнении предлагаемых упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка, их отношение к тем или иным постпукам. Также учащиеся узнали границы собственного знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков.
2. Регулятивные.
В течении классного часа учащиеся проявляли инициативность и самостоятельность.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности. Дети приводили примеры из жизненного опыта, что помогло каждому обогатить копилку «правильных и неправильных форм поведения, поступков».
4. Коммуникативные.
Дети были активными на протяжении классного часа. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут практикантка смогла настроить их на нужный лад.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Ребята, не без наводящих вопросов практикантки, сами озвучили тему урока. Озвучили определения понятий по заданной теме.
3 этап Постановка задач
Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классного часа.
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме.
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
Практикантка провела обучающую беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие теме понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа она выбрала активный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу. В ходе применения приёма умозаключений студентка выявила, что большая часть класса готова здраво ценивать свои поступки и поступки других.
Какой литературой пользовались?
«Учебный год. Классные часы .4 класс.ФГОС.2015» Максимова Т.Н. Дробинина Н.Н.;
« Классные часы 1-11 класс. В помощь классному руководителю. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М. 2005»
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Во время подготовки к внеклассному мероприятию ребята охвачены не были.
Какая работа проведена с активом класса?
С активом класса работа не проводилась.
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Привлекался только классный руководитель данного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья младших школьников
Комплекс мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся:1. Витаминотерапия. 2. Работа по укреплению зрения. 3....
Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление Журавлёвой М.В.
Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление "Результаты апробации курса "Загадки природы, 1-4 классы" в рамках внеурочной деятельности" Жу...
Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"
Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"...
Информация по результатам контрольных мероприятий с участием родителей
Чек-листы родительского контроля...
Информация по результатам контрольных мероприятий по питанию с участием родителей
Фото членов комиссии при проверке...
Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий
laquo;Если педагог имеет только любовь к делу,он - хороший учитель.Если педагог имеет только любовь к ученику,как отец и мать,- он лучше того учителя,который прочел в...
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
Направление: ДополнительноеобразованиеФормат : Досуговое мероприятиеТема материала : Анализ...