ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
материал по теме
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПЛАН ПО
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
3 «В» КЛАССА
на 2017-2018 учебный год
Адаптировала : обучающаяся
группы 32-шк
Белявская Анна
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
Учитель составитель :
Гаськова Валентина Иванов
г.Черняховск 2018г.
Программа воспитательной работы в 3 классе на 2017– 2018 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Баргузинская СОШ»
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Цель программы: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Составляя план воспитательной работы с классом, основываюсь на программу воспитательной работы МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа», основная цель которой заключается в создании условий для становления устойчивой, физически и духовно здоровой, творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями, готовой войти в информационное сообщество, способной к самоопределению в обществе. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) определяет в качестве главных не предметные результаты, а личностные и метапредметные универсальные учебные действия. Они должны обеспечить школьникам умение учиться, а также способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Данная программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребѐнка, которые не всегда удаѐтся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Задачи работы с классом на 2017- 2018 учебный год
Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников;
Режим работы с классом
1-я неделя. Подготовка к классному и общешкольному КТД.
2-я неделя. Классное собрание или рабочий классный час.
3-я неделя. Тематический классный час.
4-я неделя. Анализ работы за месяц.
Понедельник каждой недели – классный час
Пятница последней недели месяца – генеральная уборка класса и территории, закреплённой за классом.
В своей работе использую разные формы проведения мероприятий: классные часы, праздник, акции, конкурсы рисунков, стихов, сочинений; экскурсии, спортивные праздники, КВН, театрализованные представления, исследовательскую работу, диагностические исследования, классное самоуправление. Необходимо подчеркнуть особую роль классного часа.
“Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов):
Примерная тематика классных часов
Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
1. Праздник русской березки.
2 «Знаменательные события, известные люди в истории Бурятии». беседа
3 «Этих дней не смолкнет слава!» беседа
4 «Символика России». классный час: своя игра
5 «Я и мой класс». диагностический тест
6 "Защитник Отечества — каков он?" ролевая игра
7 "День защитников Отечества".
праздник
8 "Живая память" (посвящается погибшим в Афганистане). классный час с презентацией
Нравственное воспитание
Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. "В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".
(Свадковский И.Ф.)
1 «Мои духовные ценности». “Уроки нравственности”. Диагностика духовных ценностей учащихся.
2 “Нет уз святее товарищества”. “Уроки нравственности”. Практикум
3 “Человек среди людей”. “Уроки нравственности”.
4 «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа
5 «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». беседа
6 «Дом без одиночества». классный час с презентацией
7 «Весенний калейдоскоп». праздник, посвящённый 8 марта
8 «Мои права и обязанности». классный час
Экологическое воспитание
Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения.
1 Конкурс знатоков природы. игровая программа
2 «Электрические станции на службе человека». классный час с презентацией
3 «Экология». классный час
4 «В защиту матери-земли». классный час
5 «Береги лес от пожаров». классный час
6 «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». КВН
7 «В мире животных». урок-путешествие
8 «День воды». внеклассное занятие
Физическое воспитание и здоровый образ жизни
Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
1 Мы и наше здоровье
2 «О вкусной и здоровой пище». беседа
3 «В здоровом теле…». с презентацией
4 «Папа, мама, я – спортивная семья». спортивная игра
5 «Правила дорожные знать каждому положено». цикл бесед
6 Соблюдение правил техники безопасности. цикл бесед
7 «Урок здоровья». классный час
8 «Умелые пожарные». классный час
Трудовое воспитание
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации
1 "Слава рукам золотым!" устный журнал
2 «Мой дом – наведу порядок в нём»
классный час
3 «Без труда ничего не даётся» классный час с презентацией
4 «Мои обязанности в семье» беседа
5 “Мамина помощница” праздник
6 “О лени и лентяях”. классный час
7 “Книжкин праздник” десант в школьную библиотеку
Эстетическое воспитание
Одной из принципиальных особенностей современной школы является постоянное и глубокое внимание к проблемам эстетического воспитания, приобщения молодежи к миру литературы и искусства, красоте окружающей человека действительности.
Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
1 «Музыка и мы» беседа
2 «Красота внешнего облика. Мои жесты» беседа
3 «Юные дарования». конкурс
4 Культура чаепития. ролевая игра
5 «Голубые цветы Гжели» классный час с презентацией
6 Путешествие в страну "Чистых слов" классный час
7 «Лотерея вежливости». классный час
8 «Мы ищем Золушку». конкурсная программа
9 "Культура поведения в школе и школьный этикет" классный час
Критерии оценки
Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие:
• Уровень сформированности классного коллектива.
• Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса.
• Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся.
уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса.
Прогнозируемые результаты программы:
формирование навыков и привычек нравственного поведения;
обогащение эмоционального мира детей и формирование у них нравственных чувств;
формирование у детей ответственности за свое здоровье;
вооружение учащихся знаниями о морали, формирование моральных норм;
формирование коммуникативных умений и навыков, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
развитие органов классного ученического самоуправления;
повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:
педагогическое наблюдение, использование методов специальной диагностики;
тестирование.
Расписание уроков 3 «в» класса
№ | Понедельник | Вторник | Среда |
1. 2. 3. 4. 5. | Русский язык Чтение Физкультура Математика ИЗО | Русский язык Физкультура Английский яз. Математика Музыка | Окружающий мир Русский язык Математика Физкультура Чтение |
Четверг | Пятница | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Бурятский язык Математика Чтение Технология | Русский язык Чтение Окружающий мир Физкультура Классный час |
План – сетка основных мероприятий по направлениям деятельности.
1и 2-я четверть
Дата | Интеллектуальное развитие | «Я – гражданин России» (гражданско-нравственное направление) | Здоровье и спорт (оздоровительно-спортивное направление) | Трудовое воспитание | Мир вокруг нас (художественно-эстетическое и экологическое направление) | Работа по организации самоуправления | Индивидуальная работа с учащимися |
I четверть | (сентябрь,октябрь) | ||||||
08.09.17г. | «Правила дорожного движения, знать каждому положено» (беседа) | ||||||
15.09.17г. | Субботник «Сохраним Байкал» | ||||||
22.09.17г. | День здоровья | ||||||
29.09.17г. | Дары природы | ||||||
06.10.17г | Слава рукам золотым (беседа) | ||||||
Подведение итогов по дежурству каждую неделю | Вторник, пятница | ||||||
13.10.17г. | Своя игра | ||||||
20.10.17г. | Символы России (беседа) | ||||||
27.10.17г. | Веселые старты | ||||||
каникулы | Работа по | проектам | |||||
3.11.17г | Что? Где? Когда? | ||||||
10.11.17г | Символы России | ||||||
17.11.17г | Игра «Пионербол» | ||||||
24.11.17г | День Матери | ||||||
01.12.17г | Озеленение рекреации | ||||||
08.12.17г | КВН «Сказки А.С. Пушкина» | ||||||
15.12.17г | Проект «Растения и животные нашего края» | ||||||
22.12.17г | Мама, папа и я – спортивная семья | ||||||
29.12.17г | Праздник «Новый год» | ||||||
Подведение итогов по дежурству каждую неделю |
Работа с родителями класса
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Родительский комитет класса
Председатель родительского комитета:
- Грудинина Елена Анатольевна
Состав родительского комитета:
Козулина Валентина Алексеевна
Зарубина Татьяна Викторовна
Абрамова Наталья Николаевна
Орлова Людмила Андреевна
Задачи работы с родителями обучающихся.
1.Организация психолого-педагогического просвещения родителей;
2.Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
3.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Режим работы с родителями обучающихся.
- Родительский всеобуч – каждую четверть.
- Рабочие родительские собрания – в конце четверти.
- Консультации для родителей – в течение года.
- Участие родителей в классных и школьных мероприятиях – в течение года.
План проведения родительского всеобуча на 2017 – 18 учебный год.
№ | Тема лекции | Сроки проведения |
1. | Культура учебного труда и поведения школьника. Характеристика учебной деятельности трерьеклассников | октябрь |
2. | Домашняя библиотека, любимые книги .Школьная библиотека. Что читать третьекласснику ? Забота о глазах. Упражнения для глаз. | декабрь |
3. | Школьные традиции и праздники. | март |
4. | Организация летнего отдыха детей. Совместный отдых на природе | май |
Календарное планирование работы с родителями
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Семья и традиции: миф или реальность | октябрь |
2. | Как воспитать здоровое поколение, или чтобы в семье все были здоровы | декабрь |
3. | Труд – кодекс семейной чести | март |
4. | Праздник воздушного змея(семейный праздник с элементами театрализации | май |
Анализ воспитательной работы
Во 2 «в» классе за 2016г-2017 уч. год
Анализ реализации целей и решения задач.
На этот учебный год мною были поставлены следующие цели:
- Создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений;
- Изучить личности детей, их интересы, способности, микроклимат в коллективе;
- Способствовать формированию сплоченного коллектива учащихся
- Способствовать развитию самостоятельности детей, ответственности за порученное дело;
- Вести пропаганду здорового образа жизни;
- Формировать любовь к родному краю;
- Способствовать развитию интереса к учёбе, повышению качества знаний учащихся;
Способствовать развитию способностей детей.
Для реализации поставленных мною целей мною были запланированы и проведены мероприятия: беседы, викторины, соревнования, собрание актива класса, встречи с интересными людьми, вечера.
Чтобы изучить личности детей я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в классе, интересовалась их увлечениями, успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношения детей, определение черт характера.
Тестирование «Социометрия», проведенное мною в сентябре 2015г. Дало следующие результаты: лидеры в классе – Зарубин Коля, Мишарин Максим, Верхозина Настя, Козулина Настя; актив класса: Зарубин Коля, Мишарин Максим, Михайлов Никита, Скосырская Кристина; «пассив класса»: Минаев Серёжа, Орлов Андрей; «Отверженные»- нет.
Проводилось тестирование на определение типа темперамента. Тестирование выявило следующие черты характера учащихся: 5 учащихся являются самолюбивыми, деятельными, необщительными; у некоторых детей преобладают волевые черты характера, присутствует неискренность и надменность. Верхозина Настя, Янькова Катя обладают упорством, скромностью.
Мною было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью(автор методики – А.А. Андреев, «Калейдоскоп родительских собраний»
Список учителей работающих в 3 «в» классе
№ | Предмет | Ф.И.О. учителя |
1. | Русский язык | Гаськова Валентина Ивановна |
2. | Чтение | Гаськова Валентина Ивановна |
3. | Математика | Гаськова Валентина Ивановна |
4. | Окружающий мир | Гаськова Валентина Ивановна |
5. | Музыка | Гаськова Валентина Ивановна |
6. | ИЗО | Гаськова Валентина Ивановна |
7. | Технология | Гаськова Валентина Ивановна |
8. | Физкультура | Моолчанова Ирина Александровна |
9. | Английский язык | Доржиева Екатерина Анатольевна |
10. | Бурятский язык | Цыденова Жаргалма Валерьевна |
ПЛАН РАБОТЫ
с трудными детьми
Путем наблюдения, социометрических изменений и анкетирования установить положение ребёнка в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений | Октябрь- ноябрь | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель Психолог |
Изучить интересы, склонности и способности ученика, возможное включение во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность | Сентябрь -октябрь | Психолог Классный руководитель
|
Установить ,входит ли «трудный ребенок» в другие компании | Сентябрь -октябрь | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Изучить положение ребенка в семье | Ноябрь- декабрь | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Вести систематический учет пробелов в знаниях, умениях и навыках проблемных. Помочь при подготовке домашних заданий.
| В течение года | Учителя Классный руководитель
|
Привлекать ученика к участию в культурно-массовой и спортивной работе. Научить читать книги, писать и считать.
| В течение года | Зам.дир.по ВР Учитель |
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени | В течение года | Классный руководитель |
Проводить беседы на нравственную тему | В течение года | Классный руководитель |
Привлечение ребёнка к укреплению правопорядка в классе | В течение года | Зам.дир.по ВР Классный руководитель |
Постоянно встречаться с мамой ученика | В течение года | Классный руководитель |
Организация бесед по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов | В течение года | Психолог Классный руководитель |
Организация консультаций специалистов (психологов, педагогов, медиков) для родителей и детей | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Вести ребёнка с мамой на медико-педагогическую комиссию | По плану районного отделения образования | Заместитель директора по учебной работе Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель Психолог |
Оказывать помощь в обеспечении путевками в пришкольные и оздоровительные лагеря | Во время каникул | Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
Индивидуальные беседы | В течение года | Психолог Классный руководитель |
Посещение на дому | В течение года | Директор Заместитель директора по воспитательной работе Классный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Цели и задачи воспитательной работы учителя начальных классов со всеми направлениями деятельности классного руководителя( на основе анализа плана воспитательной работы).План воспитательной работы...