ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
материал (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Программа воспитательной работы учителя начальных классов
Класс: 2
Срок реализации: 2018 – 2019 уч. год
Разработан: обучающейся
группы 32-шк
Палеевой Юлией Александровной
ФИО
Специальность 44.02.01
Преподавание в начальных классах
г. Черняховск, 2018г.
Характеристика 2 класса
В классе 29 учащихся. Из них 13 девочек и 16 мальчиков. Основная группа детей пришла в школу – группой из детского сада «Рябинушка». Но много ребят из поселков Зеленое и Ивановка. Поэтому в плане воспитательной работы запланировано много мероприятий на сближение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. Ребята в классе очень активные, любят двигаться, поэтому в плане есть спортивные мероприятия (соревнования, игры, эстафеты).
Некоторые ребята посещают учреждения дополнительного образования: музыкальную школу: Соловьева Софья, Кружок ИЗО - студия – Аверина Анна, Мекле Софья, Меньщикова Лиана, Филяс Антон, есть ребята, посещающие бассейн: Телецкий Артем, Бутаков Эдик, Надточеев Захар, Дубровина Юля.
Все ребята активные участники всех классных и школьных мероприятий. Свои достижения они фиксируют в портфолио. 3 человека из класса вышли победителями в различных номинациях в школьном конкурсе портфолио «Ученик года».
Цель воспитания - создание условий для развития личности обучающегося. Личность обучающихся должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании);
- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи, владеющей хорошими манерами; в ведущей здоровый образ жизни)
Задачи воспитательной работы:
- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Направления воспитательной деятельности:
Направление «Здоровье»
Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями поколений по сохранению физического и психического здоровья- это основное при организации работы в этом направлении.
Направление «Интеллект»
Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор.
Направление «Общение»
Формировать у детей культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик – учитель», «ученик- родители», для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят.
Направление «Нравственность»
Учить детей понимать смысл человеческого существования, поступать согласно нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, учить детей отстаивать свою нравственную позицию.
Направление «Досуг»
Создание условий для проявления инициативы, ответственности, искренности, и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Направление «Семья»
Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности – является главным при построении работы в этом направлении.
Направление | Тема | Цели, задачи |
Сентябрь | ||
«Здоровье», «Семья» | Родительское собрание «Каким быть моему ребенку и как его воспитывать» | Познакомить родителей с объемом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность ребенка без вреда для здоровья |
«Интеллект» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития |
« Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу |
«Нравственность» | Этическая беседа- практикум «Вы сказали – здравствуйте» | Учить детей быть вежливыми с окружающими |
«Досуг» | «Здравствуй, осень золотая» утренник | Использовать досуговую деятельность для развития эстетических умений, становления эстетических понятий |
«Семья» | Клуб выходного дня «Поход в лес» Поездка на Оленью ферму, поселок Сосновка | Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей |
Октябрь | ||
«Здоровье» | «Осенняя спартакиада» | Способствовать приобщению детей к занятиям спорту |
«Интеллект» | Брейн-ринг по сказкам | Развивать кругозор и любознательность |
«Общение» | Игра «От улыбки солнечной одной» Викторина «Эти забавные животные» | Учить приемам преодоления проблем в общении, способствовать сплочению классного коллектива |
«Нравственность» | Классный час «о Лени и лентяях» | Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень |
«Досуг» | День осенних именинников | Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива, дать возможность ребятам проявить свои таланты |
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания |
Ноябрь | ||
« Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули» | Формировать у учащихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены |
«Интеллект» | Устное народное творчество (игра – путешествие) | Развивать познавательный интерес, любознательность |
«Общение» | Час общения «От чего зависит настроение» | Развивать умение вести рассуждение, формировать нравственные качества |
«Нравственность» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Формировать ценностную ориентацию, учить формулировать нравственные суждения |
«Досуг» | Семейный праздник «Род, родные, Родина» | Использовать досуговую деятельность для формирования детского и родительского коллектива |
«Семья» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей, помочь родителям выявить причины агрессии и предотвратить ее. |
Декабрь | ||
«Здоровье» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Формировать положительное отношение к здоровью |
«Интеллект» | «Путешествие в страну Мультфильмию» | Развивать интерес и любознательность , воспитывать инициативность и активность |
«Общение» | Час общения «О чем я мечтаю» | Развивать коммуникативные умения |
« Нравственность» | Классный час «Спешите делать добро» | Воспитывать доброжелательность, стимулировать желание делать добро |
«Досуг» | «Новогодний карнавал» | Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время |
«Семья» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей |
Январь | ||
«Здоровье» | Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» | Способствовать приобщению детей к занятиям спортом |
«Интеллект» | «Путешествие эрудитов» | Развивать кругозор и самостоятельность |
« Общение» | « Наш класс на перемене» | Обсудить поведение класса на перемене, выслушать мнение детей и принять решение |
«Нравственность» | «Об обидах и причинах обид» | Формировать у детей ценностную ориентацию |
«Досуг» | День зимних именинников Поездка в музыкальный театр г. Калининград | Использовать досуговую деятельность для сплочения классного коллектива |
«Семья» | Родительское собрание | |
Февраль | ||
«Здоровье» | Классный час «Режим дня школьника» | Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня |
« Интеллект» | «Счастливый случай» игра по чтению | Способствовать развитию любопытства, заинтересовать детей продолжением обучения |
« Общение» | «Урок вежливости» | Учить детей вежливости, развивать коммуникативные умения |
«Нравственность» | Защита Родины»- дело каждого | Формировать нравственные качества |
«Досуг» | «А ну-ка, мальчики» | Развивать интерес к внеклассной деятельности |
«Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Преодоление трудностей в обучении и воспитании |
Март | ||
«Здоровье» | «Праздник Масленицы» | Формировать позицию признания ценности здоровья |
«Интеллект» | «А ну-ка, девочки» | Развивать познавательную активность |
« Общение» | Классный час «Как чудесен этот мир» | Совершенствовать коммуникативные умения |
« Нравственность» | «Эгоисты. Кто они?» | Рассмотреть причины человеческого эгоизма, формировать ценностную ориентацию |
«Досуг» | Праздник бабушек и мам» | Учить детей делать праздник для своих близких |
«Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье, поиск решения этих проблем |
Апрель | ||
«Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Развивать интерес к спорту |
«Интеллект» | «Звездное путешествие» | Развивать кругозор и познавательную активность |
«Общение» | «С днем юмора» | Формировать культуру общения |
« Нравственность» | «Подари другому радость» | Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению |
«Досуг» | День весенних именинников» | Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время |
« Семья» | Клуб выходного дня Поездка на «Кони-пони двор» | Способствовать сближению детей и родителей |
Май | ||
«Здоровье» | Игра «Зарница» | Способствовать приобщению детей к спорту |
« Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Способствовать сохранению любознательности, заинтересовать детей продолжением обучения |
« Общение» | «По страницам любимых сказок» | Развивать коммуникативные умения |
«Нравственность» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы | Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события |
«Семья» | Итоговое родительское собрание | Подвести итоги работы за год, план работы на лето |
п/п | Направление воспитательной работы | Мероприятие (содержание и форма проведения) | Место проведения мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | «Здоровье», «Семья» | Родительское собрание «Каким быть моему ребенку и как его воспитывать» | Актовый зал, Кабинет № | сентябрь | Кл. руководитель |
2 | «Интеллект» | Классный час «Зачем мы ходим в школу» | Кабинет № | сентябрь | Кл. руководитель |
3 | « Общение» | Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров» | Кабинет № | сентябрь | Кл. руководитель |
4 | «Нравственность» | Этическая беседа- практикум «Вы сказали – здравствуйте» | Кабинет№ | сентябрь | Кл. руководитель |
5 | «Досуг» | «Здравствуй, осень золотая» утренник | Актовый зал | сентябрь | Кл. руководитель |
6 | «Семья» | Клуб выходного дня «Поход в лес» Поездка на Оленью ферму. | Пос. Сосновка Полесского района | сентябрь | Родительский комитет |
7 | «Здоровье» | «Осенняя спартакиада» | Спортивная площадка | октябрь | Кл. руководитель, учитель физкультуры |
8 | «Интеллект» | Брейн-ринг по сказкам | Кабинет № | октябрь | Кл. руководитель |
9 | «Общение» | Игра «От улыбки солнечной одной» Викторина «Эти забавные животные» | Кабинет № | октябрь | Кл. руководитель |
10 | «Нравственность» | Классный час «О лени и лентяях» | Кабинет № | октябрь | Кл. руководитель |
11 | «Досуг» | День осенних именинников | Кабинет № | октябрь | Кл. руководитель |
12 | «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Кабинет № | октябрь | Кл. руководитель |
13 | « Здоровье» | Классный час «Откуда берутся грязнули» | Кабинет № | ноябрь | Кл. руководитель |
14 | «Интеллект» | Устное народное творчество (игра – путешествие) | Библиотека | ноябрь | Кл. руководитель, библиотекарь |
15 | «Общение» | Час общения «От чего зависит настроение» | Кабинет № | ноябрь | Кл. руководитель |
16 | «Нравственность» | Классный час «Поговорим об аккуратности» | Кабинет № | ноябрь | Кл. руководитель |
17 | «Досуг» | Семейный праздник «Род, родные, Родина» | Кабинет № | ноябрь | Кл. руководитель, родители |
18 | «Семья» | Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии» | Кабинет №, актовый зал | ноябрь | Кл. руководитель |
19 | «Здоровье» | Конкурс рисунков «Зимние виды спорта» | Кабинет № | декабрь | Кл. руководитель |
20 | «Интеллект» | «Путешествие в страну Мультфильмию» | Кабинет № | декабрь | Кл. руководитель |
21 | «Общение» | Час общения «О чем я мечтаю» | Кабинет № | декабрь | Кл. руководитель |
22 | Нравственность» | Классный час «Спешите делать добро» | Кабинет № | декабрь | Кл. руководитель |
23 | «Досуг» | «Новогодний карнавал» | Актовый зал | декабрь | Кл. руководитель, муз. руководитель |
24 | «Семья» | Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | Кабинет № | декабрь | Кл. руководитель |
25 | «Здоровье» | Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» | Спортивная площадка | январь | Кл. руководитель |
26 | «Интеллект» | «Путешествие эрудитов» | Городская библиотека | январь | Кл. руководитель |
27 | « Общение» | « Наш класс на перемене» | Кабинет № | январь | Кл. руководитель |
28 | «Нравственность» | «Об обидах и причинах обид» | Кабинет № | январь | Кл. руководитель |
29 | «Досуг» | День зимних именинников Поездка в музыкальный театр г. Калининград | Музыкальный театр | январь | Кл. руководитель |
30 | «Семья» | Родительское собрание | Кабинет № | январь | Кл. руководитель |
31 | «Здоровье» | Классный час «Режим дня школьника» | Кабинет № | февраль | Кл. руководитель |
32 | « Интеллект» | «Счастливый случай» игра по чтению | Кабинет № | февраль | Кл. руководитель |
33 | « Общение» | «Урок вежливости» | Кабинет № | февраль | Кл. руководитель |
34 | «Нравственность» | Защита Родины»- дело каждого | Кабинет № | февраль | Кл. руководитель |
35 | «Досуг» | «А ну-ка, мальчики» | Кабинет № | февраль | Кл. руководитель |
36 | «Семья» | Индивидуальные консультации для родителей | Кабинет№А-108 | февраль | Кл. руководитель |
37 | «Здоровье» | «Праздник Масленицы» | Школьная площадка | март | Кл. руководитель |
38 | «Интеллект» | «А ну-ка, девочки» | Кабинет № | март | Кл. руководитель |
39 | « Общение» | Классный час «Как чудесен этот мир» | Кабинет № | март | Кл. руководитель |
40 | « Нравственность» | «Эгоисты. Кто они?» | Кабинет № | март | Кл. руководитель |
41 | «Досуг» | Праздник бабушек и мам» | Кабинет № | март | Кл. руководитель |
42 | «Семья» | Родительское собрание «Взаимоотношения в семье» | Кабинет № актовый зал | март | Кл. руководитель |
43 | «Здоровье» | «Зов джунглей» спортивный праздник | Спортивный зал | апрель | Кл. руководитель |
44 | «Интеллект» | «Звездное путешествие» | Кабинет № | апрель | Кл. руководитель |
45 | «Общение» | «С днем юмора» | Кабинет № | апрель | Кл. руководитель |
46 | « Нравственность» | «Подари другому радость» | Кабинет № | апрель | Кл. руководитель |
47 | «Досуг» | День весенних именинников» | Кабинет № | апрель | Кл. руководитель |
48 | « Семья» | Клуб выходного дня Поездка на «Кони-пони двор» | п. Стройный | апрель | Кл. руководитель |
49 | «Здоровье» | Игра «Зарница» | Спортивный зал | май | Кл. руководитель, учитель физкультуры |
50 | « Интеллект» | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | Кабинет № | май | Кл. руководитель |
51 | « Общение» | «По страницам любимых сказок» | Школьная библиотека | май | Кл. руководитель, библиотекарь |
52 | «Нравственность» | Вечер памяти, посвященный Дню Победы | Кабинет № | май | Кл. руководитель |
53 | «Семья» | Итоговое родительское собрание | Актовый зал | май | Кл. руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Цели и задачи воспитательной работы учителя начальных классов со всеми направлениями деятельности классного руководителя( на основе анализа плана воспитательной работы).План воспитательной работы...