ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
материал (2 класс) по теме

Палеева Юлия Александровна

План воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_3.2._plan_vospitatelnoy_raboty.docx43.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Программа воспитательной работы учителя начальных классов

Класс: 2

Срок реализации: 2018 – 2019 уч. год

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 32-шк

                                                      Палеевой Юлией Александровной

ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск, 2018г.

Характеристика 2  класса

        В классе 29 учащихся. Из них 13 девочек и 16 мальчиков. Основная группа детей пришла в школу – группой из детского сада «Рябинушка». Но много ребят из поселков Зеленое и Ивановка. Поэтому в плане воспитательной работы запланировано много мероприятий на сближение классного коллектива, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи. Ребята в классе очень активные, любят двигаться, поэтому в плане есть спортивные мероприятия (соревнования, игры, эстафеты).

       Некоторые ребята посещают учреждения дополнительного образования: музыкальную школу: Соловьева Софья, Кружок ИЗО - студия – Аверина Анна, Мекле Софья, Меньщикова Лиана, Филяс Антон, есть ребята, посещающие бассейн: Телецкий Артем, Бутаков Эдик, Надточеев Захар, Дубровина Юля.

         Все ребята активные участники всех классных и школьных мероприятий. Свои достижения они фиксируют в портфолио. 3 человека из класса вышли победителями в различных номинациях в школьном конкурсе портфолио «Ученик года».


Цель воспитания  - создание условий для развития личности обучающегося. Личность обучающихся должна быть:

  • свободной, то есть способной к самореализации;
  • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
  • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании);
  • творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
  • практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи, владеющей хорошими манерами; в ведущей здоровый образ жизни)

Задачи воспитательной работы:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Направления воспитательной деятельности:

Направление «Здоровье»

Проведение мероприятий по формированию культуры сохранения и совершенствования здоровья, знакомство детей с опытом и традициями поколений по сохранению физического и психического здоровья- это основное при организации работы в этом направлении.

Направление «Интеллект»

Создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии, формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор.

Направление «Общение»

Формировать у детей культуру общения в системе «ученик-ученик», «ученик – учитель», «ученик- родители», для этого важно создать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех ребят.

Направление «Нравственность»

Учить детей понимать смысл человеческого существования, поступать  согласно нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, учить детей отстаивать свою нравственную позицию.

Направление «Досуг»

Создание условий для проявления инициативы, ответственности, искренности, и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Направление «Семья»

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов  по формированию личности – является главным при построении работы в этом направлении.

Направление

Тема

Цели, задачи

Сентябрь

«Здоровье», «Семья»

Родительское собрание «Каким быть  моему ребенку и как его воспитывать»

Познакомить родителей с объемом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность ребенка без вреда для здоровья

«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

« Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Нравственность»

Этическая беседа- практикум «Вы сказали – здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими

«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая» утренник

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических умений, становления эстетических понятий

«Семья»

Клуб выходного дня «Поход в лес» Поездка на Оленью ферму, поселок Сосновка

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

Октябрь

«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спорту

«Интеллект»

Брейн-ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

«Общение»

Игра «От улыбки солнечной одной»

Викторина «Эти забавные животные»

Учить приемам преодоления проблем в общении, способствовать сплочению классного коллектива

«Нравственность»

Классный час «о Лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень

«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива, дать возможность ребятам проявить свои таланты

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

Ноябрь

« Здоровье»

Классный час «Откуда берутся грязнули»

Формировать у учащихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены

«Интеллект»

Устное народное творчество (игра – путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность

«Общение»

Час общения «От чего зависит настроение»

Развивать умение вести рассуждение, формировать нравственные качества

«Нравственность»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию, учить формулировать нравственные суждения

«Досуг»

Семейный праздник «Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для формирования детского и родительского коллектива

«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей, помочь родителям выявить причины агрессии и предотвратить ее.

Декабрь

«Здоровье»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Формировать положительное отношение к здоровью

«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию»

Развивать интерес и любознательность , воспитывать инициативность и активность

«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения

« Нравственность»

Классный час «Спешите делать добро»

Воспитывать доброжелательность, стимулировать желание делать добро

«Досуг»

«Новогодний карнавал»

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

Январь

«Здоровье»

Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и самостоятельность

« Общение»

« Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене, выслушать мнение детей и принять решение

«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию

«Досуг»

День зимних именинников

Поездка в музыкальный театр г. Калининград

Использовать досуговую деятельность для сплочения классного коллектива

«Семья»

Родительское собрание

Февраль

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

« Интеллект»

«Счастливый случай» игра по чтению

Способствовать развитию любопытства, заинтересовать детей продолжением обучения

« Общение»

«Урок вежливости»

Учить детей вежливости, развивать коммуникативные умения

«Нравственность»

Защита Родины»- дело каждого

Формировать нравственные качества

«Досуг»

«А ну-ка, мальчики»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

Март

«Здоровье»

«Праздник Масленицы»

Формировать позицию признания ценности здоровья

«Интеллект»

«А ну-ка, девочки»

Развивать познавательную активность

« Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир»

Совершенствовать коммуникативные умения

« Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма, формировать ценностную ориентацию

«Досуг»

Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для своих близких

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье, поиск решения этих проблем

Апрель

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать интерес к спорту

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

«Общение»

«С днем юмора»

Формировать культуру общения

« Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Досуг»

День весенних именинников»

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время

« Семья»

Клуб выходного дня

Поездка на «Кони-пони двор»

Способствовать сближению детей и родителей

Май

«Здоровье»

Игра «Зарница»

Способствовать приобщению детей к спорту

« Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Способствовать сохранению любознательности, заинтересовать детей продолжением обучения

« Общение»

«По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения

«Нравственность»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год, план работы на лето

п/п

Направление воспитательной работы

Мероприятие (содержание и форма проведения)

Место проведения мероприятия

Сроки

Ответственные

1

«Здоровье», «Семья»

Родительское собрание «Каким быть  моему ребенку и как его воспитывать»

Актовый зал,

Кабинет №

сентябрь

Кл. руководитель

2

«Интеллект»

Классный час «Зачем мы ходим в школу»

Кабинет №

сентябрь

Кл. руководитель

3

« Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Кабинет №

сентябрь

Кл. руководитель

4

«Нравственность»

Этическая беседа- практикум «Вы сказали – здравствуйте»

Кабинет№

сентябрь

Кл. руководитель

5

«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая» утренник

Актовый зал

сентябрь

Кл. руководитель

6

«Семья»

Клуб выходного дня «Поход в лес» Поездка на Оленью ферму.

Пос. Сосновка Полесского района

сентябрь

Родительский комитет

7

«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Спортивная площадка

октябрь

Кл. руководитель, учитель физкультуры

8

«Интеллект»

Брейн-ринг по сказкам

Кабинет №

октябрь

Кл. руководитель

9

«Общение»

Игра «От улыбки солнечной одной»

Викторина «Эти забавные животные»

Кабинет №

октябрь

Кл. руководитель

10

«Нравственность»

Классный час «О лени и лентяях»

Кабинет №

октябрь

Кл. руководитель

11

«Досуг»

День осенних именинников

Кабинет №

октябрь

Кл. руководитель

12

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Кабинет №

октябрь

Кл. руководитель

13

« Здоровье»

Классный час «Откуда берутся грязнули»

Кабинет №

ноябрь

Кл. руководитель

14

«Интеллект»

Устное народное творчество (игра – путешествие)

Библиотека

ноябрь

Кл. руководитель, библиотекарь

15

«Общение»

Час общения «От чего зависит настроение»

Кабинет №

ноябрь

Кл. руководитель

16

«Нравственность»

Классный час «Поговорим об аккуратности»

Кабинет №

ноябрь

Кл. руководитель

17

«Досуг»

Семейный праздник «Род, родные, Родина»

Кабинет №

ноябрь

Кл. руководитель, родители

18

«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

Кабинет №, актовый зал

ноябрь

Кл. руководитель

19

«Здоровье»

Конкурс рисунков «Зимние виды спорта»

Кабинет №

декабрь

Кл. руководитель

20

«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию»

Кабинет №

декабрь

Кл. руководитель

21

«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Кабинет №

декабрь

Кл. руководитель

22

Нравственность»

Классный час «Спешите делать добро»

Кабинет №

декабрь

Кл. руководитель

23

«Досуг»

«Новогодний карнавал»

Актовый зал

декабрь

Кл. руководитель, муз. руководитель

24

«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

Кабинет №

декабрь

Кл. руководитель

25

«Здоровье»

Игра – соревнование «Взятие снежной крепости»

Спортивная площадка

январь

Кл. руководитель

26

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Городская библиотека

январь

Кл. руководитель

27

« Общение»

« Наш класс на перемене»

Кабинет №

январь

Кл. руководитель

28

«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Кабинет №

январь

Кл. руководитель

29

«Досуг»

День зимних именинников

Поездка в музыкальный театр г. Калининград

Музыкальный театр

январь

Кл. руководитель

30

«Семья»

Родительское собрание

Кабинет №

январь

Кл. руководитель

31

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Кабинет №

февраль

Кл. руководитель

32

« Интеллект»

«Счастливый случай» игра по чтению

Кабинет №

февраль

Кл. руководитель

33

« Общение»

«Урок вежливости»

Кабинет №

февраль

Кл. руководитель

34

«Нравственность»

Защита Родины»- дело каждого

Кабинет №

февраль

Кл. руководитель

35

«Досуг»

«А ну-ка, мальчики»

Кабинет №

февраль

Кл. руководитель

36

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Кабинет№А-108

февраль

Кл. руководитель

37

«Здоровье»

«Праздник Масленицы»

Школьная площадка

март

Кл. руководитель

38

«Интеллект»

«А ну-ка, девочки»

Кабинет №

март

Кл. руководитель

39

« Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир»

Кабинет №

март

Кл. руководитель

40

« Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Кабинет №

март

Кл. руководитель

41

«Досуг»

Праздник бабушек и мам»

Кабинет №

март

Кл. руководитель

42

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Кабинет №

актовый зал

март

Кл. руководитель

43

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Спортивный зал

апрель

Кл. руководитель

44

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Кабинет №

апрель

Кл. руководитель

45

«Общение»

«С днем юмора»

Кабинет №

апрель

Кл. руководитель

46

« Нравственность»

«Подари другому радость»

Кабинет №

апрель

Кл. руководитель

47

«Досуг»

День весенних именинников»

Кабинет №

апрель

Кл. руководитель

48

« Семья»

Клуб выходного дня

Поездка на «Кони-пони двор»

п. Стройный

апрель

Кл. руководитель

49

«Здоровье»

Игра «Зарница»

Спортивный зал

май

Кл. руководитель, учитель физкультуры

50

« Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Кабинет №

май

Кл. руководитель

51

« Общение»

«По страницам любимых сказок»

Школьная библиотека

май

Кл. руководитель, библиотекарь

52

«Нравственность»

Вечер памяти, посвященный Дню Победы

Кабинет №

май

Кл. руководитель

53

«Семья»

Итоговое родительское собрание

Актовый зал

май

Кл. руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год.  Пл...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...

ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

Цели и задачи воспитательной работы учителя начальных классов со всеми направлениями деятельности классного руководителя( на основе анализа плана воспитательной работы).План воспитательной работы...