ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
методическая разработка
Цели и задачи воспитательной работы учителя начальных классов со всеми направлениями деятельности классного руководителя( на основе анализа плана воспитательной работы).
План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год («Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».)
Цели и задачи внеклассных мероприятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»
(из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)
Цель воспитательной работы школы - создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной ценить себя и уважать других.
Задачи воспитательной работы школы: Развитие культуры школьников через традиционные мероприятия школы.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Укрепление связи семья-школа.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
Традиции
Отечество
Культура
Чтение-Информация-Знания
Спорт-Туризм Безопасность
Направление воспитательной работы «ТРАДИЦИИ»
Современная школа постоянно наполнена разнообразными делами. Калейдоскоп событий позволяет каждому члену школьного сообщества найти занятие по душе, выразить себя. И всё же детям для гармоничного развития необходима некоторая размеренность жизни, её предсказуемость. Упорядочить школьную жизнь, внести в неё ощущение стабильности помогают школьные традиции. Традиции, как цемент, могут скрепить кирпичики характеров всех членов большой школьной семьи, объединить поколения. Школьные традиции дарят нам поводы для встреч, для общения друг с другом, это то, что станет воспоминаниями наших учеников о школе. Традиции – это порядок. В определенном смысле они связаны с дисциплиной и помогают нам воспитывать детей. Добрые семейные традиции, основанные на уважении к старшим, на благодарности, – это лекарство от эгоизма и потребительского отношения к жизни для подрастающего поколения.
Цель – создание условий для формирования у учащихся основ традиционной культуры российского общества, школьного сообщества.
Задача:
− создание системы школьных традиций, основанных на культурных ценностях российского общества.
По направлению «Традиции» предусмотрены следующие воспитательные результаты:
− представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
− нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;
− уважительное отношение к традиционным религиям народов России;
− неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
− способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
− уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
− элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;
− первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;
− опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов;
− элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики.
Направление воспитательной работы «ОТЕЧЕСТВО»
В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны работа по патриотическому воспитанию учащихся школы направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания школьников как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного становления личности. Работа в данном направлении представляет собой комплекс организационных, научно-исследовательских и методических мероприятий, призванных обеспечить воспитание детей и подростков в духе патриотизма, гражданской сознательности, активной жизненной позиции, для реализации которой необходимо объединение усилий всего педагогического коллектива, учащихся, родителей, привлечение общественных организаций, учреждений культуры.
Цель - создание условий, обеспечивающих развитие школьников как активных членов свободного, демократического государства, формирование у них высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи:
− создание системы патриотического воспитания, совершенствование организационно-методической базы патриотического воспитания;
− привлечение к участию в патриотическом воспитании детей ветеранские организации, общественные объединения, учреждения культуры, отдельных граждан;
− повышение качества патриотического воспитания в классных коллективах, превращение их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;
− организация исследовательской и пропагандистской деятельности среди учащихся школы с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
По направлению «Отечество» предусмотрены следующие воспитательные результаты:
− ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
− элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
− первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
− первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;
− уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины;
− первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
− элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
− первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;
− первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;
− первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.
Направление воспитательной работы «КУЛЬТУРА»
Цель – создание условий для формирования у школьников культурных основ и традиций школьного коллектива, традиционной культуры своего народа.
По направлению «Культура» предусмотрены следующие воспитательные результаты:
− умения видеть красоту в окружающем мире; − первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
− элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
− первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
− первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
− первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
− понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.
Направление воспитательной работы «ЧТЕНИЕ-ИНФОРМАЦИЯ-ЗНАНИЯ»
Цель - приобщение к чтению и пользованию библиотеками детской и взрослой аудитории, поддержание высокого престижа книги и чтения в общественном сознании, восстановление литературных норм и традиций, существовавших в отечественной культуре.
Задачи:
− организация сотрудничества заинтересованных в пропаганде чтения профессиональных и общественных групп;
− внедрение перспективных методик, подходов, технологий по приобщению к чтению различных возрастных групп на уроках литературы и во внеурочной деятельности;
− формирование отношения к чтению как уникальному виду деятельности − развитие у школьников качеств полноценного читателя;
− приобщение к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки; − формирование читательской компетентности;
− развитие творческих способностей, речи, мышления, фантазии связанных с читательским восприятием, повышение статуса чтения как творческого процесса;
− развитие школьной библиотеки.
По направлению «Чтение-Информация-Знания» предусмотрены следующие воспитательные результаты:
− любовь к книге;
− интерес к регулярному чтению детской литературы и посещению библиотеки; − наличие читательской компетентности;
− ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;
− элементарные представления о различных профессиях;
− первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
− осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
− развитие творческих способностей, речи, мышления, фантазии связанных с читательским восприятием, повышение статуса чтения как творческого процесса;
− умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
Направление воспитательной работы «СПОРТ-ТУРИЗМ»
Цель – создание условий для формирования спортивной культуры личности.
Задачи:
− пропаганда и воспитание у школьников позитивного гуманистического отношения к спорту;
− воспитание у школьников адекватной их возрасту спортивной культуры;
− приобщение школьников к спортивной деятельности;
− организация активного отдыха;
− организация кратковременных или длительных путешествий с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками, природными богатствами родного края и страны, расширения общего кругозора участников путешествий.
По направлению «Спорт-Туризм» предусмотрены следующие воспитательные результаты:
− регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение;
− позитивное гуманистическое отношение к спорту;
− позитивное отношение к активному отдыху;
− участие в кратковременных и длительных путешествиях с целью ознакомления с историческими и культурными памятниками, природными богатствами родного края и страны.
Направление воспитательной работы «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель – создание условий для формирования у школьников здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
По направлению «Безопасность» предусмотрены следующие воспитательные результаты:
− первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;
− элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;
− элементарный опыт организации здорового образа жизни;
− представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
− представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;
− первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
− первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;
− элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;
− первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;
− элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;
− первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2018-2019 учебный год
«Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».
Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.
Основные задачи:
Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Практические задачи:
Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации до 2025 года;
Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;
Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:
Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.
Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.
Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.
Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.
Основные принципы организации воспитания
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2017 - 2018 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному
наследию, экологическое и правовое воспитание);
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность
жизнедеятельности, профилактика суицида);
Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников; Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся. Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии. |
Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции; Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. Повышение психолого – педагогической культуры родителей. |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма; Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков; Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся«группы риска», включение их во внеурочную кружковуюобщественно-полезную деятельность. Организация консультаций специалистов (психологов,медицинских работников) для родителей и детей «группыриска». |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей. Повышение методического мастерства классных руководителей. Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. Использование новых форм воспитательной работы в соответствии современными требованиями ФГОС. |
Контроль за воспитательным процессом | Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе. |
Реализация данных направлений предполагает:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
Планируемые результаты:
У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Образ выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Образ выпускника основной школы:
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Портрет выпускника полной средней школы:
осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений;
креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;
способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения;
разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.
Календарный план воспитательной работы на 2018-2019 учебный год
Направления воспитательной деятельности | Мероприятия (форма, название) | Категория участников | Ответственные |
Сентябрь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. Урок мира. | 1-11, родители | зам. директора по УВР; классные руководители |
Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. | 1-11 | зам. директора по УВР; классные руководители | |
Экологическая операция «Школьный трудовой десант». | 1-11 | зам. директора по УВР; классные руководители | |
Уроки мужества «ДОСААФ – школа мужества и патриотизма» в честь празднования 90-летия ОСОАВИАХИМа – ДОСААФ СССР –ДОСААФ России. | 1-11 | зам. директора по ВР, классные руководители | |
Работа по комплектованию кружков и секций. | 1-11 | зам. директора по ВР, классные руководители , учителя-предметники | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. | 1-11 | зам. директора по ВР, классные руководители |
Оформление социальных паспортов классов. | 1-11 | соц.пед., классные руководители | |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма». | 1-11 | зам. директора по ВР, классные руководители | |
Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО. Особенности образовательного процесса в 2017-2018 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета. | 1-11 родители, представили общественных организаций | администрация школы, зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | День Здоровья. Турслет. Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. | 1-11 родители | зам. директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры. |
Классные часы на темы: «Что такое совесть?», «Толерантность», «Я в мире, мир – во мне» и др. | 1-11 | классные руководители | |
Посвящение в первоклассники «Здравствуй, школа! Первый класс! А теперь встречайте нас!» | 1 родители | зам. директора по ВР, учителя нач. классов, родительский комитет | |
Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». | 1-11 | классные руководители | |
Участие в «Кроссе нации». | 2-11 | учитель физической культуры | |
|
|
| |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Выборы органов самоуправления в классах. | 1-11 | классные руководители |
Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учитель информатики | |
Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка. | 1-11 | классные руководители | |
Работа в 1 и 5 классах с учащимися и родителями по адаптации учащихся. | 1,5 родители | зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты. | 9-11 | классный руководитель 10-11 классов, учащиеся. |
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. | 1-11 | классные руководители | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса. Консультации для родителей детей «группы риска». | 1-11 | администрация школы, соц. педагог, классные руководители |
Октябрь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День дублера. | 1-11 | зам. директора по ВР, классные руководители |
Посвящение в первоклассники «Со школьной жизни все начинается, в страну знаний мы отправляемся!». | 1, 11 родители | классные руководители 1 и 11 классов. | |
День призывника.Беседа «Такая профессия Родину защищать» | Юноши 9-11 | зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях. | 1-11 | зам. директора по ВР, классные руководители | |
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Проведение анкетирования об отношении подростков к проявлениям экстремизма в современном обществе. | 9-11 | зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | 1-11 | учитель информатики |
Декада инвалидов: Тематические классные часы. Конкурс сочинений. Акция добрых дел. Культурно-массовые мероприятия. Акция «Милосердие»:помощь детям,находящихся втрудной жизненнойситуации. | 1-11 родители | администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика». | 1-11 родители | администрация школы, зам директора по УВР, соц.педагог, классные руководители | |
Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!». | 5-11 | зам. директора по УВР, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Классные часы «Разговор о правильном питании», «Правила поведения обучающихся в школе». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители |
Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами. Школьный турнир по баскетболу между классами. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физической культуры | |
Неделя пожарной безопасности: Тематические классные часы. Изготовление стенда по пожарной безопасности. |
| зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей. Праздничная линейка «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление). | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, совет старшеклассников |
Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
Школьная акция «Спорт против наркотиков» | 1-11 | зам. директора по УВР, учитель физкультуры | |
Участие в спортивных районных мероприятиях. | 1-11 | учитель физкультуры | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Школьный этап всероссийской предметной олимпиады. | 5-11 | зам директора по УВР, классные руководители |
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители | |
Начало работы над исследовательскими проектами. | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Классные часы «Мир без наркотиков». Совет профилактики. Работа с учащимися, оставленными условно на повторный год обучения. Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ. | 5-11 | администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, родители. |
Ноябрь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы |
Организация поездки в музей г.Чайковский, культурные походы в кино. | 1-11 родители | зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы | |
Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах». | 1-11 | классные руководители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Декада против жестокого обращения и суицида. Классные часы «Вся правда о суициде». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы |
Родительские собрания в средних и старших классах «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье». | 5-11 | зам. директора по УВР, классные руководители | |
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Праздник «Традиции и обычаи моей семьи». | 1-4 | классные руководители | |
День Матери: Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек. Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Первенство школы по баскетболу. | 5-11 | учитель физкультуры |
Выездные спортивные мероприятия. | 5-11 | учитель физкультуры | |
Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух». | 1-11 | классные руководители | |
Урок – беседа в начальных классах «Вредные привычки» совместно с психологом. | 1-4 | классные руководители, школьный психолог | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги. | 9-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Акция «И я помогаю». 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах. | 5-11 | зам директора по УВР, классные руководители |
Участие в апробации Российской электронной школы. | 5,6 | зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Участие в региональном мероприятии по повышению финансовой грамотности школьников «Бизнес старт». | 9 | зам директора по УВР, классный руководитель | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Декада правового воспитания: Тематические классные часы. Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. | 1-9 родители | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Декабрь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Совместное мероприятие с СОШ с.Сосново. Участие в конкурсе от СДК «Новогодняя игрушка своими руками». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители |
Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек). | 3-7 | классные руководители, учитель биологии | |
Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ. | 1-11 | зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". | 6-11 | социальный педагог, классные руководители, мед.работник из поликлиники |
Неделя толерантности. Урок дружбы «Добрый поступок украшает человека» | 1-11 | зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители | |
Конкурс классных музыкальных коллективов «Битва хоров». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель музыки | |
Выпуск фотогазеты от школьного пресс-центра о прошедших мероприятиях «Битва хоров» и «Новый год». | 9-11 | учащиеся 9-11 классов, классный руководитель 10-11 классов. | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово". | 8-11 | классные руководители, медработник из поликлиники |
Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой». | 8-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры | |
Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям. | 1-11 | классные руководители |
Классные часы по профориентации «Ты и твоя будущая профессия». | 8-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учителя истории и обществознания | |
Подготовка сценариев к новогодним праздникам. | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Конкурс новогодних поздравительных открыток. | 1-4 | учителя начальных классов, | |
Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода». | 1-11 | учитель информатики | |
Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска». | 1-8 | администрация школы, зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Классные часы «Твои права и обязанности» (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся) | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Январь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Красота спасет мир». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО |
Цикл классных часов «Охрана природы – твоя обязанность». | 1-11 | классные руководители, учитель биологии | |
Конкурс стенных газет «Мы такие разные» в рамках международного Дня толерантности. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО, учащиеся, родители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул. | 1-11 | классные руководители, родители |
Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом. | 5-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции. | 5-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ИЗО | |
Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ОБЖ | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Развитие навыков самооценки и понимания других": «Команда и работа в ней» - мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности. | 5-11 | зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители |
Работа с командой старшеклассников по разработке сценария и проведению праздника ко дню Святого Валентина. | 9-11 | зам директора по УВР, классные руководители | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители |
Участие в муниципальном фестивале интеллектуальных игр «Зимняя сказка». | 9 | зам директора по УВР, кл.руководитель | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе. | 1-7 | учителя начальных классов, кл.руководители, соц.педагог, психолог |
Организовать консультации педагога-психолога, школьного фельдшера, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска. | 1-8 родители | зам директора по УВР, соц педагог, классные руководители, психолог, медработник | |
Февраль | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Цикл бесед: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина». | 1-11 | зам.директора по ВР, педагог-организатор, Совет лидеров |
Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Экстремизм – проблема современности». | 5-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Классные часы: «Толерантность и Мы» «Терпимость и дружелюбие», «Воспитание толерантности». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель обществознания |
Общешкольное мероприятие ко дню Святого Валентина. Дискотека. | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель музыки | |
Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов. | 1-11 родители | зам директора по УВР, классные руководители | |
Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана». Поздравление воинов-интернационалистов с.Альняш. | 1-11 родители | зам директора по УВР, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Четырехборье на приз Сергея Колегова (воина-интернационалиста). | 8-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры |
Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я- дружная семья». | 5-8 родители | зам директора по УВР, классные руководители | |
Участие во всероссийской «Лыжне России» | 2-11 | учитель физкультуры | |
Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?». | 5-11 родители | зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте. | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «День открытых дверей» для выпускников 9, 11 классов. | 9,11 родители | зам директора по УВР, классные руководители |
Организация встреч с представителями СУЗов и ВУЗов г.Чайковский. | 8-11 родители | зам директора по УВР, классные руководители | |
Акция «Самый чистый класс». | 1-11 | зам директора по УВР, классные руководители | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Праздник прощания с первой книгой. | 1 родители | классный руководитель |
Школьная конференция исследовательских работ учащихся. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Участие в муниципальной конференции исследовательских и проектных работ учащихся. | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от школьного пресс-центра. | 9-11 | учащиеся старших классов, классный руководитель 10-11 классов | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения». | 1-11 родители | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог |
Индивидуальные беседы по профориентации с учащимися 9-х и 10-х классов «группы риска». | 9,10 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог | |
Март | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Классные часы: «Терроризм – зло против человечества». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
«Всероссийский экологический урок». | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, учитель биологии | |
«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка». | 5-11 | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Прощание с букварем «Мой первый учебник, мой верный помощник и друг». | 1 родители | классный руководитель |
Мероприятия, посвящённые 8 Марта: Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!» Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра» Концерт, посвященный празднованию 8 Марта | 1-11 | зам. директора по УВР, классные руководители | |
Общешкольное мероприятие «Широкая масленица». | 1-11 родители | зам. директора по УВР, классные руководители | |
Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | 1-11 родители | зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Организация подвижных игр для воспитанников начальной школы. | 1-4 родители | классные руководители, учитель физкультуры |
Спортивный семейный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья». | 1-11 родители | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры | |
Школьный Турнир в рамках декады, посвящённой «Всемирному дню Здоровья». | 9-11, учителя | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Принять участие в ежегодной «Ярмарке профессий». | 9-11 | зам.директора по УВР, классные руководители |
Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете» (посещение сельской библиотеки). | 1-4 | классные руководители | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие в краевом конкурсе «Чистая вода». | 7 | учитель химии |
Работа над проектом «Зеленая школа». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями. | 1-11 | администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей». | 1-11 родители | администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог | |
Апрель | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | 1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…». | 1-11 родители | зам.директора по УВР, классные руководители |
Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии | |
Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц» (1 апреля – Международный день птиц). | 1-9 | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии | |
Классные часы «Я-гражданин и патриот России!» | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги: Презентация – реклама любимой книги; Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»; Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки; | 1-11 родители | зам.директора по УВР, классные руководители, зав.школьной библиотекой |
Классные часы «Вся семья вместе и душа на месте». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей». | 1-11, родители | администрация, зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!» | 5-11 | зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры |
Спортивные соревнования «Веселые старты» (младшая возрастная группа 8-10 лет). | 2-4 | зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры | |
Классные часы «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». | 7-11 | зам директора по ВР, классные руководители, медработник | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников. | 1-11 родители | зам. директора по ВР, классные руководители |
Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе». | 1-4 | учителя нач.школы, учителя технологии, ИЗО | |
Классные собрания. Беседа «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей». | 1-4 родители | зам директора по ВР, классные руководители | |
Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину». | 1-11 | зав.школьной библиотекой | |
Конкурс стихов ко Дню Победы. | 1-11 | зав.школьной библиотекой | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Планирование тем проектов на следующий учебный год. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники | |
Защита проекта «Школьный пресс центр». | 9-11 | учащиеся 9-11 классов, классный руководитель | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, |
Беседа «Прогулы уроков-преступление против себя». | 1-11 родители | зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, | |
Май | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ. | 1-11 родители | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель технологии |
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы. | 1-11 родители | администрация школы, зам.директора по УВР, классные руководители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители |
Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов. | 4 родители | классный руководитель, родители | |
Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья. школа!».
| 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад). | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ |
День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». 31 мая – Всемирный день без табака. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Акция «Аллея Памяти»: благоустройство территории памятника. | 9-11 | зам.директора по УВР, классные руководители |
Трудовой десант «Сделаем школу светлее и чище!». Субботник «Чистое село». | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ). | 5-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, медработник | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители |
Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее. | 1-11 | зам.директора по УВР, классные руководители | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений». | 5-11 | зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог |
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся». |
| зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог | |
Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШУ. |
|
| |
|
|
|
|
План
проведения общешкольных родительских собраний
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Сроки проведения | Тема собрания | Ответственные |
| Октябрь | Итоги работы школы за прошедший учебный год и перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год. 2. Беседа о питании обучающихся в школьной столовой. Что такое здоровый образ жизни и как он формируется? 1) О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников. «Ребенок и соцсети». 2) Организация правильного режима питания, сна, занятий и отдыха. | директор школы, зам.директора |
| Декабрь | 1.Итоги успеваемости за II четверть, итоги мониторингов. 2.Беседа: Особенности подросткового возраста. Предотвращение отчужденности между родителями и детьми (применять самооценку). Учебная дисциплина и её значение в жизни подростка. | директор школы, зам.директора |
| Март | 1. Итоги промежуточной аттестации, пробных экзаменов 2. Гиперактивный ребенок: как с ним справиться, как ему помочь. 3. Поговорим о правильном питании. 4. Информация директора школы о текущей жизни школьного коллектива. | директор школы, зам.директора |
| Май | 1. Обсуждение учебного плана на 2017-2018 учебный год. 2. Организация летней оздоровительной кампании; 3. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка; 4. Ответственность несовершеннолетних и родителей за совершение правонарушений. 5. Информация директора школы о текущей жизни школьного коллектива. | директор школы, зам.директора |
Родительский лекторий
1-е классы. Период адаптации.
2-е классы. Правила поведения в школе.
3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.
5-е классы. Сложности адаптационного периода.
6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.
7-8 классы. О привычках полезных и вредных
9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения.
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.
3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает.
5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.
7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени.
9-11 классы. Система ценностей старшеклассника.
Консультация для родителей
Организация работы классного родительского комитета
«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
«Профессии, которые выбирают наши дети»
Организация летней занятости детей.
Предварительный просмотр:
Внеклассные занятия представляют собой систему неоднородных по назначению, содержанию, воспитательно-образовательным формам и методике проведения мероприятий. Основной целью работы со школьниками начальных классов во внеурочное время является создание максимально комфортных условий для полноценного осуществления воспитательных, практических, развивающих и общеобразовательных задач обучения в единстве с обязательной программой школьных занятий.
Если говорить о задачах внеклассных мероприятий, то посредством внеурочной деятельности педагоги имеют возможность:
- способствовать всестороннему развитию личностных качеств каждого ученика младшей школы через самореализацию путем создания игровых и творческих ситуаций;
- развивать творчество и инициативы детей;
- формировать у ребят навыки коллективной и организаторской деятельности;
- обеспечивать социальную защищенность и психологический комфорт каждого ребенка;
- воспитывать у школьников любовь к родному краю через знакомство с элементами народного творчества;
- повышать педагого-психологическую культуру родителей посредством совместной деятельности;
- пропагандировать здоровый образ жизни.
Для реализации внеклассной деятельности современные педагоги используют сразу три направления:
- учебно-воспитывающую деятельность – организация и проведение кружков по интересам, творческих мастерских, ярмарочных игрищ, экскурсий и т.д.;
- досуговую деятельность – проведение мероприятий разной направленности в игровой форме: музыкальные, интеллектуальные, литературные, спортивные, развлекательные программы, утренники, викторины и т.д.;
- спортивно-оздоровительную деятельность – организация/проведение прогулок на свежем воздухе, спортивно-подвижных мероприятий, игр, соревнований и спортивных эстафет.
Отметим, что во внеурочной работе с младшими школьниками наибольшее значение, как можно догадаться, имеют развлекательно-познавательные мероприятия (то есть, досуговая деятельность). Почему? Потому что:
- Во-первых, в таком формате общение между детьми может быть полилогичным, что позволяет педагогу наблюдать за реакцией детского коллектива.
- Во-вторых, поскольку в младшем школьном возрасте дети очень подражательны и зависимы от мнения одноклассников, классный руководитель в процессе развлекательно-познавательного мероприятия имеет возможность оказывать влияние на мнение и поведение отдельных учеников;
- В-третьих, подобные мероприятия создают естественную атмосферу общения между детьми и способствуют улучшению результативности работы с классом.
Очень важно, чтобы организация внеклассной работы осуществлялась систематически, имела комплексный подход и вызывала интерес у школьников.
Другими словами, добиться высоких результатов в становлении личности школьника начальных классов можно только при условии планомерной и целенаправленной работы педагогов.
Причем внеурочная деятельность должна быть построена сообразуясь исключительно со склонностями и пожеланиями детей, а также их возрастными особенностями.
Примеры внеклассных мероприятий
Спортивно-оздоровительные мероприятия
Цель: формирование у школьников младшей школы стремления к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье окружающих людей, культуры сохранения своего здоровья.
Формы работы: соревнования и спортивные конкурсы как внутри класса, так и между классами, дни здоровья и походы выходного дня, спортивные викторины и беседы на спортивные темы.
Мероприятия, направленные на интеллектуальное развитие детей
Цель: развитие у детей рационального мышления, способности проявлять интеллектуальные умения в жизни и действовать целесообразно.
Формы работы: внутриклассные интеллектуальные конкурсы и игры, направленные на развитие читательских умений, памяти и внимания, интеллектуальные бои и спецкурсы для развития интеллекта.
Духовно-нравственное воспитание
- Цель: донесение до школьников понимания смысла существования человека, формирование культуры миропонимания и значимости своей роли в окружающем мире, способствовать принятию школьниками национальных ценностей и духовных традиций, развитие способностей к проявлению самостоятельных действий и принятию ответственности за их результаты.
- Формы работы: тематические классные часы, изучение нравственного наследия страны, экскурсии и поездки по родному краю, знакомство с жизнью людей, оставившим значимый след в истории России, тематические праздники и конкурсы.
Эстетическое воспитание
Цель: развитие интереса к внеурочной деятельности, создание комфортных условий для проявления детьми индивидуальных способностей, самостоятельности, инициативности и ответственности, становление этических понятий, развитие способности адекватно реагировать на свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и сопереживать чужим неудачам.
Формы работы: празднование памятных дат (в том числе, дни рождения учеников), посещение музеев, театров, выставок, конкурсы талантов, танцевальные вечера и дискотеки, ярмарки и фестивали.
Развитие трудолюбия
Цель: формирование понимания необходимости и полезности трудовой деятельности, как способа реализовать себя в жизни.
Формы работы: классные дежурства, субботники, тимуровское движение, трудовой десант.
Экологическое воспитание
Цель: привитие любви ко всем проявлениям природы (к людям, животным, растениям, окружающему миру и т.д.), формирование у детей активной позиции защитника окружающей среды, развитие эмоционально-чувственного восприятия школьников.
Формы работы: тематические уроки и занятия в краеведческом музее, познавательные конкурсы и викторины, туристические походы и посещение ботанического сада или зоопарка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
План воспитательной работы....
ПК 3.2.Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся «Дорога к себе» на 2017 – 2018 учебный год. Пл...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу...
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
План воспитательной работы....
ПМ 03. ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
Внеклассная работа по природоведению открывает большие возможности для многообразной познавательной деятельности детей. Она позволяет удовлетворить разнообразные интересы и запросы учащихся в познании...