Альманах "Страницы истории школы"
методическая разработка (2 класс) на тему
К 85-летию школы для начальных классов сценарий и самоанализ.
Цель:
расширить знания об историческом прошлом нашей школы; воспитание гражданственности, патриотизма; сохранение традиций школы
Задачи:
1. Прививать чувство гордости за школу.
2. Воспитывать чувства патриотизма, любви к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие "Альманах" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Альманах « Страницы истории школы»
(юбилей школы)
2017-2018 учебный год
Разработала учитель начальных классов МБОУ Лицея № 15 Заводского района г. Саратова Ермолаева Н.И.
Вед 1 1) Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим от души!
Мы рады Вас видеть на празднике,
И взрослые и малыши.
Вед 2 1) Пусть всем вам надолго запомнится
Этот праздник веселья
И в памяти вашей останется
Школы родной день рожденья!
Вед 1 2) нашей школе исполняется
Вед 2 2) А кто знает сколько лет нашей школе?
Это двузначное число, в нём количество десятков больше, чем количество единиц
Количество десятков чётное число, его можно представить суммой двух одинаковых слагаемых, или четырёх одинаковых слагаемых Это ….
Количество единиц в этом двузначном числе меньше количества десятков, это нечётное число получится, если вы сложите два одинаковых чётных числа и добавите один.
Вед 1 3)Правильно, в этом году школа отмечает 85лет.
Вед 2 3) Родная школа!
Поздравляют ученики твои тебя.
И от души добра желают
Всем сердцем искренне любя.
Песня про лицей
Вед 3 1)Мы сегодня именинники!
Вед 4 1) С днем рождения, родная школа!
Вед 3 2)А какая она – наша школа?
Вед 4 2)В ней постоянный педагогический коллектив.
Значит – терпеливая!
Вед 3 3)Здесь много улыбающихся лиц.
Значит – счастливая!
Вед 4 3) Здесь всегда рады своим выпускникам.
Значит –гостеприимная!
Вед 3 4)Здесь всегда рады прийти на помощь каждому ученику!
Значит – добрая!
Вед 4 4)Сюда бывшие ученики уже приводят своих детей.
Значит – любимая!
Вед 3 5)Нашей школе много лет
Мы сейчас желаем
И от всей своей души
Дружно поздравляем.
Вед 4 5)Школа-слово дорогое
В слове том тепло и свет
А директор в этой школе
Лучик света меж планет.
Вед 3 6)А знаете кто директор нашего лицея? Слайд
Вед 4 6)Танцем мы весёлым
Поздравляем школу.
Перелистаем странички из истории нашего лицея
Вед 5 1) 1 сентября 1932г приказом №1 была открыта 28 школа.
Тогда она открыла свои двери для 500 учеников, 28 из которых составили выпуск №1 в 1937 году.
Вед6 1)Первым директором был А.С.Трофимов. Слайд
Сначала школа была одним трехэтажным зданием. Слайды 1,2
Пирамида (музыка)
Слайд (война)
Вед 5 2) В годы войны школа стала женской и продолжала работать. Дети помогали взрослым, чем могли. Они ходили в госпиталь (появившийся в школе №22) и ухаживали за военными.
После уроков рыли окопы. Работали на полях, собирали урожай.
Вед 6 2) Вскоре после войны в 1947 году наша школа сгорела. Ученики со слезами на глазах оставляли любимую школу и решили ее восстановить. Ребята и взрослые потратили немало сил, восстановили её. В начале 50-х произошла перерегистрация, и школа стала средней школой №15.
Вед 5 3)В конце 50-х директором стал Журавлев Павел Тихонович, который был ветераном войны. Этот человек посвятил нашей школе 30 лет. Слайд
Вед 6 3)Рядом с ним все годы были те, кто организовывал учебно-воспитательный процесс в школе Позднева Зинаида Филипповна и Никитина Нина Ефимовна . Это люди умеющие работать с огоньком, ставшие основателями многих интересных традиций в школе.
Вед 5 4)Школа становится центром передового опыта по многим вопросам.
Вед 6 4)В НАЧАЛЕ 70-Х ГОДОВ В ШКОЛЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПОЗДНЕВОЙ Зинаиды Филипповны СОЗДАЁТСЯ КОМНАТА ПО ИСТОРИИ ШКОЛЫ, РАЙОНА, ГОРОДА. По-разному она называлась, но и сейчас она продолжает работать и собирать материал ПО ИСТОРИИ ШКОЛЫ Музей истории школы существует уже более 40 лет. Он был открыт
4 декабря 1964 года.
Вед 5 5)В начале 90-х годов к зданию школы делают пристройки. Школа теперь расположена в 3-х трехэтажных зданиях, общей площадью ~10.000 кв.м.
Вед 6 5)В 1978 году в школу пришел пожилой полковник в отставке М.М. Гуменюк и предложил начать поиск бойцов 720-го зенитно-артиллерийского полка. Поиск увлёк всех. Ребята отыскивали старые газеты, посылали запросы в Центральный архив Министерства обороны СССР…
Вед 5 6)В ШКОЛЕ ПОД РУКОВОДСТВОМ Журавлева Павла Тихоновича, Черкасовой Любовь Петровны создают комнату боевой славы, которая и сейчас в нашем лицее собирает ребят, которые вместе с учителями организуют военно-патриотическую работу в лицее
Вед 6 6)Под руководством директора Карпенко Г. М. наша школа прошла большой и славный путь. Теперь это лицей № 15 Вместе с ней руководят школой
Вед 5 7)Ходикова Татьяна Францевна,
Вед 6 7)Сергеева Марина Владиславовна,
Вед 5 8)Фролова Галина Николаевна,
Вед 6 8)Селезенева Оксана Олеговна,
Вед 5 9)Чуркина Маргарита Владимировна.
Вед 6 9)Школу славят учителя и конечно её ученики, выпускники.
Вед 7 1)Ученики родную школу
Поздравляют от души.
Они стихи сейчас расскажут
С днём рождения поздравят
Вед 8 1) Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Вед 7 2) Но не зря сейчас
Весело с друзьями
Что у нас? Что у нас?
Отгадайте сами.
Вед 8 2) Говорят, что школа наша
Лучше всех на свете.
И таких учителей
Нам нигде не встретить!
Вед 7 3) Это правда! Это правда!
Наша школа лучше всех
Здесь с утра до ночи слышен
Громкий, звонкий, детский смех.
Вед 8 3) Школа наша вместе с нами
Каждый день растет.
Всех согреет, обласкает
Каждого поймет
Вед 7 4) Как на праздник в нашу школу
Ходим каждый день!
С днем рожденья ! С днем рожденья!
Говорим мы ей.
Вед 5 10) В нашей школе трудятся прекрасные педагоги.
Дорогие учителя, каждый из Вас - яркая неповторимая личность, которая уже многие годы теплом своей души оберегает и хранит нашу школу.
Вед 6 10)Спасибо вам за ваше огромное, доброе сердце и за ваш труд. Пусть славными будут дороги, которыми уходят от Вас ученики! Пусть славными делами прославят они ваше имя!
Вед 5 11)Веселые ребята к дню рождения
Покажут танец всем на удивленье!
Танец
Вед 6 11) Уникальность нашей школы заключается в умении хранить традиции, с трепетом относиться к истории своей Родины, к истории России.
Вед 1 4) Скучать ребятам нет причин.
Им дарят к творчеству ключи.
Вед 2 4) Компьютерные классы и спортзалы,
Кружки, музеи, праздники, олимпиады.
Талантов в школе и не счесть!
Вед 1 5)Танцы, игры, песни, сказки помогают нам дружить.
Всем ребятам очень нужно в мирном, добром мире жить
Вед 2 5) Для вас прозвучит песня Пусть всегда в исполнении
всех участников приглашаем на сцену.
Вед 1 6) Желаем Вам солнца, радости,
Улыбок, тепла, света.
Пусть всегда будет мир и радость
В Ваших сердцах!
Вед 2 6) Мы не прощаемся.
Вед 1 7)Мы говорим : «До свидания! До новых встреч!»
Самоанализ внеклассного мероприятия альманах
«Страницы истории школы»
Внеклассное мероприятие альманах «Страницы истории школы»
было проведено в форме в рамках концепции гражданско -патриотического развития по направлению «Воспитание нравственных чувств и этического сознания» учащихся. Данная форма проведения внеклассного мероприятия помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности. Содержание альманаха опирается на характерные особенности младшего школьного возраста.
Цель:
расширить знания об историческом прошлом нашей школы; воспитание гражданственности, патриотизма; сохранение традиций школы
Задачи:
1. Прививать чувство гордости за школу.
2. Воспитывать чувства патриотизма, любви к школе.
Развитие познавательной активности учащихся, интеллекта, расширение кругозора.
В течение внеклассного мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: наглядный
( презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков совместной деятельности, проявление их личных качеств.
Основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучали факты из истории нашей школы, рассказ о школе передавал эмоциональный настрой и конкретность.
Психологическая атмосфера была эмоциональная, доброжелательная.
Считаю, что цель достигнута, но считаю, что данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат.
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей, учитывались возможности класса.
Поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм работали на реальный результат, который показал, что все аспекты внеклассного мероприятия реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"История школы в цифрах и фактах"
Интегрированный урок математики и краеведения "История школы в цифрах и фактах" 4 класс "Школа России"...
Проект "История школы, в которой я учусь"
Цели: познакомить с понятием «малая родина», педагогами и учениками, которыми школа может гордиться; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать...
История родного хутора - История школы
Конспект урока по кубановедению...
История школы
История школы Ардон был основан в 1825 году. Первым его жителем и основателем считается Тасо Гайтов. Он прожил долгую жизнь. Его сын Иналук был участником Дунайской...
Как мы делали информационный проект « История школы, в которой я учусь».
История школы, в которой я учусь....
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год
Программа предполагает широкое использование в работе музея современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создани...