Как мы делали информационный проект « История школы, в которой я учусь».
статья по окружающему миру (3 класс) на тему
История школы, в которой я учусь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_delali_informatsionnyy_proekt.docx | 321.29 КБ |
my_ponyali.docx | 263.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы делали информационный проект « История школа, в которой я учусь».
Личностно ориентированное образование требует новых методов обучения. Ведущее место принадлежит методу проектов.
« Всё, что я познаю, я знаю ,для чего это мне надо и где могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Этот метод хорош тем, что ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую. В своей работе я убедилась, что проектная деятельность объединяет детей и родителей, помогает учащимся проявить себя успешно в новом качестве. Если в первом классе роль детей в проекте только формировалась, проекты были краткосрочными, то к третьему классу дети стали более самостоятельными , а проекты долгосрочными. Творческие проекты стали у детей получаться, и я задумалась над тем как усложнить эту деятельность, но не растерять детский интерес , поддерживать темп работы « на одном дыхании» .
Работу над новым социально – информационным проектом « История школы, в которой я учусь» мы начали перед наступающим праздником «Днём рождения школы». В классе прошёл классный час по теме «Что я знаю о своей школе». Выяснилось, что жизнь школы за пределами класса, достижения школы, люди , работающие здесь, мало знакомы детям, а ведь им скоро предстоит сделать выбор вместе с родителями при переходе в пятый класс.
Вместе с детьми мы определили время работы над проектом 1 – 4 недели. Закончили его за 2 недели и представили продукт нашей работы: презентация, рисунки, альбом с главами ( мои родители – друзья нашей школы ,что я знаю о школе, учителя – наши старшие друзья).
Цели проекта: формирование внимательного отношения к окружающим людям , воспитание чувства патриота родной школы.
Мы выяснили к кому можно обратиться за помощью, какие вопросы задать, как нужно вести себя в роли «журналиста». Ребята самостоятельно поделились на рабочие группы, распределили роли журналистов, социологов, политиков. Дети получали удовольствие от своих новых ролей, у многих появилось чувство уверенности в себе. Конечно, вклад в проект у каждого участника был свой. Особенно активно всё время работали Смирнов Арсений, Выборова Алиса, Евсеева Алёна, Комиссарова Лена. Проявили интерес к роли « журналиста» Тельпиз Егор, Дмитриенко Лёня и другие.
Подводим итог и мне верится, что после этой работы мои дети будут чуть – чуть внимательнее к окружающим, увереннее, полюбят свою школу и может быть захотят, чтобы ими тоже гордилась школа.
Классный руководитель 3»А» класса: Корчагина Р.А.
Предварительный просмотр:
Мы поняли, что журналистом быть здорово!
Что я знаю о своей школе? Такой вопрос задали себе, учителям, выпускникам, ученикам младшей и старшей школы ребята из 3»А» класса. Задали вопрос и пошли искать ответ. На две недели стали журналистами, социологами и политиками и вот какие получили новые впечатления.
« Мне очень понравилось работать в этом проекте. Я узнала много нового, да ещё мне выпала важная роль, брать интервью у директора школы и завуча. Это было немного страшно, но я справилась. Мне кажется , что этот проект научил меня общаться с разными людьми. Потом в роли социолога я разбирала полученные ответы, подсчитывала. Это очень интересно» .
Выборова Алиса.
«По-моему, проект удался. Самым интересным было опрашивать выпускников . Были ответы очень смешные и серьёзные, а самое главное, что мы узнали чувства учеников и учителей к школе. Кто –то из одноклассников не работал с нами, а мне хотелось бы видеть больше активности».
Комиссарова Елена
«Мне очень нравится проект. Я узнал, что здорово быть журналистом. Я преодолел свой страх и брал интервью у учителей. Это здорово задавать им вопросы, а не отвечать на их вопросы». Перчик Дмитрий.
«Я опрашивал старшеклассников, они были вежливые и это мне нравилось, но однажды у нас не получилось».
Милюкин Григорий
« Однажды мы зашли в чужой класс и стали брать интервью. Ребята подумали, что мы пришли баловаться и не стали отвечать, но мне всё равно было интересно, ведь в других случаях нам везло».
Тельпиз Егор
«Я очень хотела узнать, что думают о нашей школе. Мы работали вместе с Алёной, я задавала вопросы, а она записывала. Мы опрашивали учеников пятого, десятого, одиннадцатого класса. После опроса мы садились и анализировали ответы . Это было необычно!»
Киршина Мария
Можем подвести итоги:
-узнали свою школу лучше,
- пообщались с разными людьми и решили, что нам здесь нравится учиться,
- познакомились с новой профессией.
Поздравляем любимую школу с днём рожденья!
Начинающие журналисты из 3»А» класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)
Если вашей школе предстоит отметить юбилей, то я предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....
Проект "История школы, в которой я учусь"
Цели: познакомить с понятием «малая родина», педагогами и учениками, которыми школа может гордиться; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать...
Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»
Тема данного проекта приурочена к проведению в России XXII Олимпийских зимних игр, а также к празднованию такой даты как Международный Олимпийский день - 23 июня. Учащиес...
Информационный проект ученика 2-б класса Гембарук Данилы "Игрушечные солдатики: история зарождения."
Информационный проект "Игрушечные солдатики: история зарождения " знакомит с историей возникновения оловянных солдатиков....
Информационный проект "Чесма. История морского сражения"
Полная информация по проекту, видеофильм и презентация, созданная детьми в ходе проекта, находятся на официальном сайте школы №489 Московского района города Санкт - ПетербургаЦель: узнать историю Чесм...
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Информационный проект "Города России, которые я посетила"
Информационный проект "Города России, которые я посетила"...