Проект "История школы, в которой я учусь"
методическая разработка (1,2,3,4 класс) по теме
Цели: познакомить с понятием «малая родина», педагогами и учениками, которыми школа может гордиться; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы, гордость за то, что ты – Ученик.
Предмет исследования: школа и ее история.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (4 недели).
Предполагаемый продукт проекта: сценарий празднования юбилея школы; альбомы «Школьные годы чудесные».
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование и окружающий мир.
Методы исследования: подумать; спросить у другого человека; понаблюдать (фото, рисунок); получить информацию из книг, журналов, газет; работа с архивными документами школы.
Состав учащихся: 1-4 классы.
План проекта:
- История и символика родной школы (герб, гимн, флаг).
- Мои односельчане – ученики Ямгортской НОШ (интервью - воспоминания бывших выпускников школы и их родителей).
- Люди, работавшие в нашей школе. Ими гордится школа.
- Современная школа. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – МОУ Ямгортская НОШ, которая в 2010 году отмечает свой юбилей (80 лет).
- Все о любимой школе (сочинения, стихи, рисунки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_shkoly_v_kotoroy_ya_uchus.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта
«История школы, в которой я учусь»
Цели: познакомить с понятием «малая родина», педагогами и учениками, которыми школа может гордиться; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать интерес к проектной деятельности, обучаться работать в группе и индивидуально по плану проекта; воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы, гордость за то, что ты – Ученик.
Предмет исследования: школа и ее история.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный (4 недели).
Предполагаемый продукт проекта: сценарий празднования юбилея школы; альбомы «Школьные годы чудесные».
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: русский язык, рисование и окружающий мир.
Методы исследования: подумать; спросить у другого человека; понаблюдать (фото, рисунок); получить информацию из книг, журналов, газет; работа с архивными документами школы.
Руководитель проекта: Рочева Е.А.
Состав учащихся: 1-4 классы.
План проекта:
- История и символика родной школы (герб, гимн, флаг).
- Мои односельчане – ученики Ямгортской НОШ (интервью - воспоминания бывших выпускников школы и их родителей).
- Люди, работавшие в нашей школе. Ими гордится школа.
- Современная школа. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – МОУ Ямгортская НОШ, которая в 2010 году отмечает свой юбилей (80 лет).
- Все о любимой школе (сочинения, стихи, рисунки).
1 раздел «Символика родной школы (герб, гимн, флаг)».
Подготовительный этап
Беседа
-Как называется здание, в котором мы сейчас находимся? (школа, учебное заведение)
-Почему оно так называется?
Школ в районе много, но чем же отличается одна школа от другой? (датой основания, адрес, коллективом учителей и сотрудников, коллективом учеников, своей историей…)
-Что вы можете сказать о своей школе? (адрес, ФИО учителей и сотрудников школы) – историю школы не знают.
-А можно ли школу назвать маленьким государством? Почему? Чем отличается одно такое государство от другого? (символами, законами, границами, людьми…)
-Какие символы есть в каждом государстве? (флаг, герб, гимн)
Этап самостоятельной групповой работы
Школа делится на классы, каждый из которых выполняет творческое задание.
Задания:
4 класс – история моей школы.
1,2,3,4 – нарисовать:
- флаг школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе;
- герб школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе;
- сочинить или найти текст, который мог бы стать гимном нашей школы.
Памятка – подсказка, где можно получить ответ на этот вопрос: 1) учитель;2) директор; 3) библиотекарь 4) воспитатель 5) Овгортский краеведческий музей
Этап оформления и защиты проекта
Представление своей работы
-Это первые страницы книги об истории моей школы.
-Какие символы есть в нашей школе.
2 раздел «Мои односельчане – ученики Ямгортской НОШ»
Подготовительный этап
Беседа
-Символы школы мы узнали и создали свои. А что бы вы еще хотели узнать о школе, о ее учениках? (Учились ли в моей школе родители, знакомые, учителя, работающие в школе.)
-А как это сделать? (Надо спросить об этом.)
-Попробуйте спросить у меня.
Обучение детей правильному общению, интервьюированию с помощью ролевой игры.
-Как правильно обратиться к человеку? (По имени и отчеству)
-А если человек незнакомый? (Вежливо обратиться и познакомиться.)
-Какие вопросы вы хотели бы задать?
Интервью (составлен вместе с детьми)
-Здравствуйте. Извините, пожалуйста, можно задать несколько вопросов?
1. Представьтесь. (ФИО)
2. Учились ли Вы в Ямгортской школе? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
3. Назовите период обучения в нашей школе.
4. Вспомните как звали вашего первого учителя.
5. Какие предметы для вас были любимыми и почему?
6.Что Вам запомнилось из школьной жизни?
7. Что бы вы хотели пожелать школе, учителям и ученикам?
Этап самостоятельной групповой работы
Деление на группы. Выбор опрашиваемого. Сбор информации.
- Интервью с родителями бывших выпускников школы.
- Интервью с бывшими выпускниками школы.
- Интервью с учителями и сотрудниками школы - бывшими выпускниками.
Этап оформления и защиты проекта
Представление информации
3 раздел «Люди, работавшие в нашей школе. Ими гордится школа».
Подготовительный этап
Беседа
-Как вы думаете, кем может гордиться наше государство? Наша школа? (Знаменитыми людьми; учителями; выпускниками, которые хорошо учились)
-А как узнать о них? (Спросить; взять интервью; взять информацию из архивных документов школы)
Этап самостоятельной групповой работы
- На основании предыдущего опыта дети в группах пытаются составить интервью с учителями, которые работали здесь; написание писем или поиск статей.
- Поиск информации о выпускниках, которыми может гордиться школа в архиве учебного заведения, который хранится у директора школы – работа по школьным журналам у выпускных классов. Предварительно учитель объясняет важность данных документов, предупреждает, что работать с документами необходимо аккуратно, в присутствии педагога.
- Фотографии.
Этап оформления и защиты проекта
Интервью
-Здравствуйте! Я ученица …класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?
1. Представьтесь. (ФИО)
2. Работали ли Вы в Ямгортской школе? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
3. Назовите период работы в нашей школе.
4.Трудно ли было работать?
5. Расскажите, какой была школа в эти годы?
6. Сколько классов было?
7. Много ли учеников было? Назовите ФИО, если помните.
8. Назовите предметы, которые преподавались в школе.
9. Кто из педагогов работал с Вами?
10. Что Вы еще могли рассказать о школе.
11. Что бы вы хотели пожелать школе , ученикам?
Из архивных данных составляется список выпускников школы, окончивших на «4 и 5»
Год выпуска | ФИО |
4 раздел «Современная школа. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом – МОУ Ямгортская НОШ, которая в 2010 году отмечает свой юбилей (80 лет)»
В этот раздел помещаются:
- Краткая справка о школе
- Информация о педагогах
- Фотографии «Школьные годы»
- Грамоты, дипломы победителей различных конкурсов, олимпиад
- Творческие работы
- раздел «Все о любимой школе»
В этот раздел помещаются:
- сочинения
- стихи
- рисунки
*Люби свою школу. Бери от нее все хорошее.
*Не говори плохо о людях.
*Помоги своему товарищу в учебе.
*Учись дружить и будь в дружбе верным.
*Умей с сочувствием относиться к несчастью других.
*Умей подавлять в себе плохое настроение.
*Умей ставить цель, преодолевать лень и добиваться успеха.
*Научись быть красивым, здоровым и жизнерадостным.
*Учись думать.
Каждый наш урок, как происшествие.
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания-
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Мы по морю Математики плывем,
Волны лодку захлестнуть хотят,
Но любые волны будут нипочем
Для упорных, знающих ребят!
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания-
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Поезд мчит нас через лес, а лес притих,
Буквы, как березки, здесь стоят.
Там, где нет березок, мы посадим их-
Как слова, они заговорят.
Вместе мы, вместе мы
Долетим, доплывем
И дружно попадем в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания-
Без знаний скучно жить,
Знаем мы, друзья!
Интервью «Люди, работавшие в нашей школе»
-Здравствуйте! Я ученица …класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?
1. Представьтесь. (ФИО)
2. Работали ли Вы в Ямгортской школе? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
3. Назовите период работы в нашей школе.
4.Трудно ли было работать?
5. Расскажите, какой была школа в эти годы?
6. Сколько классов было?
7. Много ли учеников было? Назовите ФИО, если помните.
8. Назовите предметы, которые преподавались в школе.
9. Кто из педагогов работал с Вами?
10. Что бы Вы могли еще рассказать о школе.
11. Что бы вы хотели пожелать школе , ученикам?
Интервью «Мои односельчане – ученики Ямгортской школы»
-Здравствуйте. Извините, пожалуйста, можно задать несколько вопросов?
1. Представьтесь. (ФИО)
2. Учились ли Вы в Ямгортской школе? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
3. Назовите период обучения в нашей школе.
4. Вспомните как звали вашего первого учителя.
5. Какие предметы для вас были любимыми и почему?
6.Что Вам запомнилось из школьной жизни?
- Кто еще с вами учился?
- Что бы вы хотели пожелать школе, учителям и ученикам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)
Если вашей школе предстоит отметить юбилей, то я предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Как мы делали информационный проект « История школы, в которой я учусь».
История школы, в которой я учусь....
Разработка урока по русскому языку по теме: «Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»
Разработка урока по русскому языку по теме: «Заседание клуба на котором все учились задавать вопросы» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»...
Инсценировка "Про принцессу, которая плохо училась".
Инсценировка "Про принцессу, которая плохо училась" для детей начальной школы....
Рекомендации для учителей массовой школы, у которых появился ребенок с нарушением слуха
Данный материал будет полезен для учителей массовой школы, у которых появился ребенок с нарушением слуха....