Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год
рабочая программа по теме
Программа предполагает широкое использование в работе музея современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, планируется создание сайта школьного музея.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа музея | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
ПРИНЯТА на заседании научно-методического совета протокол № 26 от 29.08.2011г. | УТВЕРЖДЕНА приказом директора № 261 от 31.08.2011г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Времён связующая нить»
Музея «Истории школы №7»
для учащихся 1 – 11 классов
на2011-2014 учебный год
Разработчик программы – Титенко Галина Георгиевна, учитель начальных классов руководитель школьного музея. |
Сургут
Паспорт дополнительной общеобразовательной программы
МБОУ СОШ № 7
Название программы | «Времен связующая нить» |
Направленность программы | Военно-патриотическое |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Титенко Галина Георгиевна |
Год разработки | 2011 год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Директором МБОУ СОШ No 7 Приказ No _______ дата____________________ |
Информация о наличии лицензии | Лицензия МБОУ СОШ №7 на право ведения образовательной деятельности серия А № 0000371от 14 июня 2011г |
Цель | Создание условий для развития школьного музейного движения в образовательном пространстве. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты освоения программы | Эффективность достижения задач программы будет оцениваться: -уровнем сформированности интереса к истории семьи, школы, города, края, страны, культуре своего народа; -компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; -компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности. -результатами участия в выставках, фестивалях, соревнованиях, учебно - исследовательских конференциях, в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ различного уровня, массовость участия учащихся в проводимых мероприятиях школьным музеем. |
Срок реализации программы | 3 года |
Количество часов в неделю/год | 18 ч в неделю |
Возраст обучающихся | 1 – 11 классы (7-17лет) |
Форма занятий | Индивидуальная, групповая |
Методическое обеспечение | |
Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, ИКТ и др.) | -Дидактические материалы для работы с учащимися, памятки, рекомендации; -Компьютер; -Мультимедийный проектор; -Принтер; -Видеокамера; -Цифровой фотоаппарат. |
Дополнительная образовательная программа
«Времён связующая нить»
Музея «Истории школы №7 » г. Сургута
Девиз музея - "И об этом не помнить нельзя…".
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе: постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране…»
Д.С. Лихачёв
Пояснительная записка.
Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные жизненные ценности: гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя из жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.
Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.
Отличительные особенности программы:
∙ Программа предполагает широкое использование в работе музея современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, планируется создание сайта школьного музея.
∙ В ходе музейной деятельности программа способствует приобретению у учащихся новых компетенций:
− исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль).
- менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);
− коммуникативные (умение инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения; находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса);
− презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении; умение отвечать на незапланированные вопросы);
∙ Программа предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе деятельности школьного музея.
Комплексное изучение истории, культуры и природы родного края музейно - краеведческими средствами даёт возможность обучающимся, выявлять темы и проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий, позволяет учащимся принимать участие в научно-практических конференциях.
∙ Использование интегративного подхода в работе музея помогает осуществлению межпредметных связей, взаимообогащению знаний из различных областей. А также взаимодействию процессов освоения теории и её практического применения через разнообразные виды деятельности школьного музея, в которые включаются учащиеся и педагоги, классные руководители и родители. Интеграция образования направлена на развитие и обогащение творческого потенциала личности учащегося.
Программа рассчитана для учащихся 1- 11 классов. Курс рассчитан на 3 года обучения. Темы занятий и формы работы разнообразные. Широко используются местные ресурсы: материалы музея «Школьной истории» школы №7, краеведческий музей, памятные места города, предприятия города.
Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: герое – участнике войны в Афганистане – Александре Василиниче, интересны судьбы учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Есть в педагогическом коллективе – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.
Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма. Уважения к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный музей способствует формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности. Служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.
Цель:
Целью данной программы является создание условий для развития школьного музейного движения в образовательном пространстве.
·
Задачи:
- Знакомить обучающихся с историей возникновения и развития МБОУ СОШ№7.
- Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
- Привлекать учащихся к поисковой работе в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
- Развивать творческие способности обучающихся через различные виды исследовательской деятельности.
- Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения, развивать чувство гордости за своих дедушек и бабушек, отцов – участников войны и трудового фронта.
- Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
- На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
- Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны, края, города.
- Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Способствовать развитию у учащихся новых компетенций: исследовательских, менеджерских, коммуникативных, презентационных. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
- Организация творческого досуга обучающихся. Привлечение к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней через использование современных информационных технологий.
Образовательное пространство.
Школьный музей взаимодействует с классными руководителями и учителями школы, родителями, школьной библиотекой, с городским советом ветеранов войны, клубом «Фронтовые подруги», музеями города, кабинетом истории, с городским архивом, библиотеками города, интернет ресурсами и другими школьными музеями.
Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет подлинные исторические документы школы, сотрудничает с другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью..
Профиль школьного музея.
Школьный музей средней школы№7 был создан в 18 ноября 2001 года на основании решения Совета школы от 4 апреля 2001 года. В музее собраны материалы о первых учителях школы, о директорах со времен образования школы, об истории пионерской и комсомольской организации. А школа создана в 1966 году. О ветеранах Великой Отечественной войны, о воинах интернационалистах, пионерах - героях, о школьном жуковском движении, выдающихся полководцах, о достижениях лучших учителей и учащихся школы, об истории Ханты – Мансийского края и города Сургута. Оформлены стенды и витрины. Сбор материала ведётся и по сей день. Не забываем мы собирать материал и по современной школе. Экскурсии проходят в просторном и светлом помещении музея.
Основные направления деятельности школьного музея:
1. История школы №7. История пионерской и комсомольской организации школы. «История в лицах…» (истории выпускников, оставивших свой след в истории);
2.История города Сургута. История Ханты-Мансийского автономного округа. Жизнь и быт коренных народов ХМАО. История России.
3. Военно-патриотическое воспитание. История Великой Отечественной войны в судьбе города, края, страны.
4. Учебные, творческие и спортивные достижения учащихся школы.
Принципы работы школьного музея.
Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:
· Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;
· Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;
· Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;
· Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;
· Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
· Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.
· Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;
· Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;
· Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.;
Основные виды деятельности школьного музея:
1. Поисковая деятельность.
2. Исследовательская деятельность учащихся.
3. Экскурсионно – просветительская деятельность.
4. Оформительская деятельность.
5. Методическая работа.
Организация поисковой деятельности:
·Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;
· Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование.
· Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.
· Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;
· Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев.
· Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;
· Проведение экскурсионной работы в музее.
Исследовательская деятельность:
Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов, участие в городских научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах, семинарах.
Оформительская деятельность:
· в школьном музее накоплено много материала на бумажных носителях, поэтому предстоит большая работа по оцифровке материала на электронные носители в виде документов, презентаций, публикаций;
· составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;
· оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;
· оформление экспозиций, витрин для школьного музея;
Экскурсионно-просветительская деятельность:
· проведение встреч, праздников, экскурсий, классных часов;
· организация конференций по исследовательским работам учащихся школы;
· участие в городских конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;
· сотрудничество со школьной газетой «Город Счастья»;
Методическая деятельность:
· выступления на ГМО и педагогических советах МБОУ СОШ №7;
· создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;
· разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;
· создание презентаций Power Point по материалам архива музея;
· разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.
Руководство работой школьного музея.
Руководит деятельностью школьного краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и учащиеся 5-11 классов. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы. В своей деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном музее, программой деятельности музея и ежегодным планом работы.
Сроки действия программы.
Программа рассчитана на 3 года. (2011-2014 гг.)
Участники программы.
Совет школьного музея, учащиеся школы 1-11 классов, классные руководители и учителя, родители учащихся.
Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость.
Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.
Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности. Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы. Умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты. Изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города. Учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе, семье.
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.
Оценка результатов.
Эффективность достижения целей программы будет оцениваться:
·уровнем сформированности интереса к истории семьи, школы, города, края, страны, культуре своего народа. Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности.
· результатами участия в выставках, фестивалях, соревнованиях, учебно - исследовательских конференциях, в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ различного уровня, массовость участия учащихся в проводимых мероприятиях школьным музеем.
· программа познакомит с жизнью и деятельностью знаменитых Сургутян.
· поможет расширить и углубить знания по истории своего родного города, края.
· поможет узнать проблемы Сургута сегодняшнего дня, пути решения общероссийских проблем в нашем городе.
План – график реализации программы:
№ | Направление деятельности | Кол – во часов | Ответственные | Сроки исполнения |
1.Организационная работа: | ||||
- Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея; | 10 ч. | Рук. музея | 01.09-10.09. 2011 -2012 г. 2012 -2013г. 2013-2014г. | |
- Приобретение необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, бумаги, папок, файловые карманы. | 2011-2014г. | |||
- Составление и утверждение календарного плана работы музея. | 5ч. | Рук. музея | 01.09.2011 | |
-Создание или обновление состава Совета музея. Проведение заседания актива музея. | 12ч. | Рук. музея | 01.09 - 07.09. 2011-2012г. 2012 - 2013г. 2013-2014гг. | |
Итого | 27ч. | |||
2.Работа с фондами школьного музея: | ||||
- Систематизация музейных предметов по разделам и темам. | 12ч. | Рук. музея | 2011-2012г. 2012- 2013г. 2013 -2014г. | |
- Ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение. | 12ч. | Рук. музея | 2011-2014г. | |
- Создание электронной Книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» о пионерах – героях. | 10ч. | Рук. музея | Май 2011г. | |
-Создание презентации Power Point об Александре Василиниче - герое войны в Афганистане. | 5ч. | Рук. музея | Сентябрь 30.09.2011г. | |
-Оформить папки и электронные презентации об учителях МО русского языка и литературы, биологии, химии и географии, физической культуры, учителей начальных классов, изо, истории. | 137ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
-Создание презентации о директоре школы – Шипицыной О.В. | 5ч. | Рук. музея | 03.10-05.10 2011-2012г. | |
Создание электронной презентации документов в подлинниках (письма, награды, фотографии):
-почетные грамоты, благодарности солдат времен Великой Отечественной войны; | 10ч. | |||
Рук. музея | 19.03.-21.03. 2012г. | |||
- солдатские письма; | 10ч. | Рук. музея | 07.11- 10.11 2011-2012г. | |
- солдатские книжки, награды, фото. | 5ч. | Рук. музея | 12.12.-16.12 2011-2012г. | |
- письмо Гагарина Ю.А. – ответ на письмо учащихся-обращение к пионерам школы №7 г. Сургута; | 2ч. | Рук. музея | 03.04 .2012г. | |
-Создание электронной презентации о Жукове Г.К. | 5ч. | Рук. музея | 23.04 – 26.04 2012г. | |
- Создание виртуальной экскурсии – электронной презентации – памятных мест города Сургута. | 17ч. | Рук. музея | 14.11-16.11 2012г. | |
- Создание электронной презентации о ветеранах Великой Отечественной войны и труда города Сургута. | 15 ч. | Рук. музея | 02.04. – 07.04. 2012г. | |
- Создание электронной презентации о ветеранах педагогического труда МБОУ СОШ №7. | 60ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
- Создание презентации об участнике Великой Отечественной войны – Доронине А.И. – отце Сухачевой М.А., ветеране педагогического труда школы №7. | 5ч. | Рук. музея | 08.02.2012г. | |
-Создание электронной презентации герои Советского союза – наши земляки. | 15ч. | Рук. музея | 16.01 – 21.01 2012г. | |
-Создание презентации о городах – героях. | 40ч. | Рук. музея | 20.02. – 25.02. 2012г. 2012- 2013г. 2013 -2014г. | |
- Доработать презентацию об истории школы к юбилею школы. | 5ч. | Рук. музея | 26.09. – 29.09. 2011г | |
- Создание архива музея в электронном варианте. | 40ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | |
- Создание картотеки музейных предметов. | 20ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | |
-Продолжать собирать книги, журналы о Сургуте, знаменитых людях, о ветеранах войны и труда, о геологах и нефтяниках. | 12ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | |
Итого | 432ч. | |||
3.Поисковая работа: | ||||
-Вести поисковую работу по сбору и обработке материала о воинах интернационалистах г. Сургута, проходивших службу в Афганистане. | 12ч | Рук. музея Поисковая группа | в течение 2011-2014г | |
-Создание презентации о воинах интернационалистах г. Сургута | 30ч. | Рук. музея | 2011-2014г | |
Сбор материала и оформление в виде электронной презентации Power Point об учителе физкультуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 7 Фошне Ю.И. – участнике войны в Афганистане. Оформление раскладушки. | 5ч. | Рук. музея | 24.10. – 28.10. 2011г | |
- Работа в городском архиве. | 12ч. | Рук. музея Поисковая группа | в течение 2011-2014г | |
- Работа в центральной городской библиотеке. | 12ч. | Рук. музея Поисковая группа | в течение 2011-2014г | |
- Работа с документами в школьном музее. | 100ч. | Рук. музея Поисковая группа | в течение 2011-2014г | |
-Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка: - Климченко Л.И., учитель начальных классов; -Локоткова Ю.В. ,учитель начальных классов; -Волобуева Н.В., учитель информатики. Оформление материала. | 13 ч. | Рук. музея Поисковая группа | 03.10- 05.10 2011г | |
- « О чем рассказала реликвия?» Сбор предметов, которые хранятся в семье, какую память они несут, чем дороги семье? | 24ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | |
- Сбор материала о первом руководителе школьного музея Парфеной Н.А. – ветеране педагогического труда МБОУ СОШ №7. - Создание папки и электронной презентации. | 2ч. 5ч. | Рук. музея | октябрь 2011-2012г | |
- Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними: -сбор материала о выпускнике школы Кондакове С.В., оформление материала в папку.
| 5ч. | Рук. музея | в течение 2011-2012г. | |
-Сбор материала о знаменитых людях города. | 32ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
- Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране. | 32ч. | Рук. музея | 29.10. – 01.03. 2012г. 2012 – 2013г. 2012-2014г. | |
-Поиск материала о старинных деньгах 18-19 вв. | 10ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
Итого | 294ч. | |||
4.Оформление экспозиций и разделов музея: | ||||
Летопись Великой Отечественной войны: - «Герои Советского Союза – наши земляки» | 14ч. | Рук. музея | 05.01. 2011-2012г. 2012 – 2013г. 2013 – 2014г. | |
- Герои Великой Отечественной войны города Сургута | 14ч. | Рук. музея | 14.02. 2011-2012г. 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
- «Участники трёх войн» - о ветеранах войны - поискать материал. | 10ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
- Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» | 30ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
История школы: - «История школы в 60е годы». | Рук. музея | в течение 2011-2014г.. | ||
- «История школы в 70е годы». | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | ||
- Альбомы по истории школы. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | ||
- Летопись школы: праздники и будни. 2011 – 2012,2012 – 2013, 2013 – 2014 учебные года | 30ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
-Выставка фотографий из истории города «Сургут 70-ых годов» | 2ч. | Рук. музея | 06.09. 2011г. | |
-Выставка фотографий «У Сибири есть Сургут» | 2ч. | Рук. музея | 07.09. 2011г. | |
-Выставка фотографий «Жизнь и быт коренных народов Севера» | 2ч. | Рук. музея | 15.03. 2012г. | |
-Создание выставки «Знаменитые люди города Сургута». | 8ч. | Рук. музея | 01.02.2012г | |
История в лицах… (это учителя, ученики) «Герои нашего времени»: - Выпускник школы Василинич А. - Выпускник школы Кондаков С.В.
| 12ч. | Рук. музея | в течение 2011-2012г. | |
- Классные летописи | Рук. музея | 07.05.- 10.05 2012г. 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | ||
История пионерской и комсомольской организации школы: - пионерская организация в 60 – 70е годы- создание материала в электронном виде. | 13ч. | |||
- комсомол в истории школы, создание материала в электронном виде. | 13ч. | Рук. музея | 15.11. 2011г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
-Выставки рисунков об осени, зиме, весне, к юбилею школы об истории школы, ко Дню Защитника Отечества, к 8 марта, о космосе, ко Дню Победы. | 18ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | |
-Оформить экспозицию об истории школы ко дню её юбилея. | 3ч. | Рук. музея | 08.11.2011г | |
-Оформить экспозицию об учителях школы к юбилею школы. | 3ч. | Рук. музея | 09.11. 2011г | |
-Оформить экспозицию о старинных деньгах и монетах 18-19вв. | 3ч. | Рук. музея | 21.12.2011г | |
Итого | 177ч. | |||
5.Экскурсионная и просветительская работа: | ||||
1.Проведение экскурсий и классных часов по темам. Экскурсии: - История школы | 18ч. | Рук. музея | Октябрь 2011-2012г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
- Летопись Великой Отечественной войны: -репортаж о пионерах-героях Великой Отечественной войны;
| 27ч. | Рук. музея | Май 2011-2012г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
- Города – герои; | 27ч. | Рук. музея | Апрель 2011-2012г. 2012 - 2013г. 2013 – 2014г. | |
- Конференция о выдающихся полководцах Великой Отечественной войны.
| 18ч. | Рук. музея | Февраль 2011-2012г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
- Воины – интернационалисты г. Сургута | 18ч. | Рук. музея | Декабрь 2011-2012г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
- Предметы старины
| 18ч | Рук. музея | Январь 2011-2012г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
- Старинные деньги | 24ч. | Рук. музея | Март 2011-2012г 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
Классные часы: -«В гости к ханты». Презентация. | 18ч. | Рук. музея | Октябрь 2011-2012г. 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
-«Оружие и доспехи угорских воинов». Презентация. | 18ч. | Рук. музея | Декабрь 2011-2012г. 2012 - 2013г 2013 – 2014г. | |
-Брусника – ягода северная». Презентация. | 6ч. | Рук. музея | Январь 2011-2012г. | |
-Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны. | 15ч. | Рук. музея | Апрель 2011-2012г. 2012 - 2013г. 2013 – 2014г. | |
- Встреча с воином - интернационалистом: Фошня Ю.И.- учитель школы №7. | 18ч. | Рук. музея | Февраль 2011-2012г. 2012 - 2013г. 2013 – 2014г. | |
- Провести встречу с ветеранами клуба «Фронтовые подруги» | 18ч. | Рук. музея | Май 2011-2012г. 2012 - 2013г. 2013 – 2014г. | |
2.Кружковая работа историко - краеведческого курса для учащихся 3-4 классов « С чего начинается Родина?» | 420ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
3. Работа с активом музея. Подготовка экскурсоводов. | 237ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
4.Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях: - Неделя памяти А. Василинича. -Конкурс стихотворений местных поэтов. - Вечер встречи выпускников. - День согласия и примирения. - День Конституции. - День воина – интернационалиста. - День Победы. - Акция «Подарок солдату». - Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны - научно-практическая конференция «Шаг в будущее» - краеведческие форумы, конкурсы экскурсоводов - конкурсы исследовательских работ | Рук. музея Кл. руководи тели | в течение 2011-2014г. | ||
5.Сотрудничество со школьной прессой – печатание статей по материалам школьного музея. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | ||
6. Сотрудничество со школьными музеями школ города Сургута. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | ||
Итого | 900ч. | |||
6.Исследовательская деятельность учащихся: | ||||
Подготовка и написание докладов и рефератов по темам: - История школы. Летопись Великой Отечественной войны: - Великая отечественная война в истории моей семьи; - «Герои нашего времени». -История школьного музея. -История пионерской организации 60-70е годы. -История комсомольской организации. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | ||
7.Методическая работа: | ||||
Создание методических рекомендаций: - Примерное тематическое планирование использования местного краеведческого материала. | 6ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г | |
- Тематическое планирование историко – краеведческого курса «С чего начинается Родина?». | 4ч. | Рук. музея | в течение 2011-2012г. | |
- Тематика классных часов по материалам школьного музея. | 12ч. | Рук. музея | в течение 2011-2012г. | |
Выступление на МО «Исследовательская деятельность учащихся». | 6ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
Создание презентаций Power Point по материалам архива музея: - «Никто не забыт, ничто не забыто!» - история Школьного музея. - История школы. - история в лицах . | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | ||
-Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея. | 12ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
-Создание видеоэкскурсий по экспозициям Музея | 20ч. | Рук. музея | в течение 2011-2014г. | |
Итого | 60ч. | |||
Организационная работа Работа с фондами школьного музея Поисковая работа Оформление экспозиций и разделов музея Экскурсионная и просветительская работа Методическая работа | 27ч. 432ч. 294ч. 177ч. 900ч. 60ч. | |||
Общее количество часов работы в музее | 1890ч. |
Литература
1. Л.В. Пантелеев. Музей и дети.- М.: Изд. дом «Карапуз»,2000.
2.Г. Ю. Элькин. З.А. Огризко. Школьные музеи.- М.: Просвещение, 1972.
3.Н.М. Ланкова. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. – М.: Владос ,2001.
4. Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании.- М.:Книголюб,2006.
5.Г.Н. Библая. Краеведческий календарь: памятные даты города Сургута на 2011 год. - Сургут,2010.
6.Р.Д.Истомина. Сургут в вопросах и ответах.- Екатеринбург: «Дельта – план»,2005.
7.З.М. Долгушева. Сказание о земле Югорской. Викторины.- Сургут: Издательско – полиграфический комплекс,2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе
Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...
Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»
В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Маленькие россияне". Военно-патриотическое направление 1 класс
Рабочая программа по военно-патриотическому направлению 1 класс...
Урок окружающего мира «Дикие и современные животные и растения» Времён связующая нить..
Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова. Урок построен с учётом системно-деятельностного подхода....
Презентация - Времён связующая нить"
Презентация генеалогического древа....
Методическая разработка "Открытие музея истории школы "Времён связующая нить""
Методическая разработка, которая может помочь провести в школе открытие музея истории школы....