Общеобразовательная программа военно-патриотической направленности «Времён связующая нить» Музея «Истории школы №7» для учащихся 1 – 11 классов на 2011-2014 учебный год
рабочая программа по теме

Титенко Галина Георгиевна

Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, планируется создание сайта школьного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа музея266 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 ПРИНЯТА

на заседании  научно-методического совета

протокол № 26   от 29.08.2011г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

№ 261   от 31.08.2011г.    

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Времён связующая нить»

Музея «Истории школы №7»

для учащихся  1 – 11 классов

на2011-2014 учебный год

Разработчик программы –

Титенко Галина Георгиевна,

учитель начальных классов  руководитель школьного музея.

Сургут

Паспорт дополнительной общеобразовательной программы

МБОУ СОШ № 7

Название программы

 «Времен связующая нить»

Направленность программы

Военно-патриотическое

Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Титенко Галина Георгиевна

Год разработки

2011 год

Где, когда и кем утверждена

дополнительная

общеобразовательная

программа

Директором МБОУ СОШ No 7

Приказ No _______ дата____________________

Информация о наличии

лицензии

Лицензия МБОУ СОШ №7  на право ведения  образовательной деятельности серия А № 0000371от 14 июня 2011г

Цель

Создание условий для развития школьного   музейного движения в образовательном пространстве.

Задачи

  1. Знакомить обучающихся с  историей возникновения и развития МБОУ СОШ№7.
  2. Развивать мотивацию личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
  3. Привлекать   учащихся к  поисковой работе в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
  4. Развивать творческие способности обучающихся через различные  виды исследовательской деятельности.
  5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения, развивать чувство гордости за своих дедушек и бабушек, отцов – участников  войны и трудового фронта.
  6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
  7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
  8. Воспитывать подрастающие поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны, края, города.
  9. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры.
  10. Способствовать развитию у  учащихся новых компетенций: исследовательских, менеджерских, коммуникативных, презентационных. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
  11. Привлекать к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней через использование современных информационных технологий.

Ожидаемые результаты освоения программы

 Эффективность достижения задач  программы будет оцениваться:

-уровнем сформированности интереса к истории семьи, школы, города, края, страны, культуре своего народа;

-компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

-компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности.

-результатами участия  в выставках, фестивалях, соревнованиях, учебно - исследовательских конференциях, в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ различного уровня, массовость участия учащихся  в проводимых мероприятиях школьным музеем.

Срок реализации программы

3 года

Количество часов в неделю/год

18 ч в неделю

Возраст обучающихся

1 – 11 классы (7-17лет)

Форма занятий

Индивидуальная, групповая

Методическое обеспечение

Условия реализации программы (оборудование, инвентарь, ИКТ и др.)

-Дидактические материалы для работы с учащимися, памятки, рекомендации;

-Компьютер;

-Мультимедийный проектор;

-Принтер;

-Видеокамера;

-Цифровой фотоаппарат.

Дополнительная  образовательная программа

«Времён связующая нить»

Музея «Истории школы №7 » г. Сургута

Девиз музея - "И об этом не помнить нельзя…".

«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родителям, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе: постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит к своей стране…»

Д.С. Лихачёв

Пояснительная записка.

         Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные  жизненные ценности: гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков.               Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились.

История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое. История порой бывает противоречивой, но она единственная история народа, другой у него нет. Это история наших дедов и прадедов. Мы сегодняшние, стоим на их плечах. Они подняли нас. И в своей жизни они ничего уже не могут изменить. Но, уходя из жизни, они надеялись, что мы эту жизнь поймем. А, значит, будем умнее, лучше, гуманнее. Они заслуживают того, чтобы жить в нашей памяти.

Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего отечества.

Отличительные особенности программы:

∙ Программа предполагает широкое использование в работе музея  современной мультимедийной техники и информационно – коммуникативной технологии. Работа с респондентами, обработка материалов, создание экспозиций, ведение архива, планируется создание сайта школьного музея.

∙ В ходе музейной  деятельности программа  способствует приобретению у  учащихся новых компетенций:

        −  исследовательских (умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение запросить недостающую информацию у специалиста; умение находить несколько вариантов решения проблемы, умение использовать моделирование, реальный и мысленный эксперименты, наблюдение, работа с первоисточниками; умение адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль).

        - менеджерские (умение ставить цель; умение планировать деятельность, время, ресурсы; умение принимать решение и прогнозировать их последствия; навыки исследования собственной деятельности; навыки саморегуляции в деятельности);

        − коммуникативные (умение  инициировать взаимодействие – вступать в диалог, задавать вопросы; умение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения;  находить компромисс; навыки интервьюирования; устного опроса);

презентационные (навыки монологической речи; умение уверенно держаться во время выступления; умение использовать различные средства наглядности при выступлении;  умение отвечать на незапланированные вопросы);

∙ Программа  предполагает обучение учащихся основам краеведения и музейного дела в процессе  деятельности школьного музея.

Комплексное изучение истории, культуры  и природы родного края музейно - краеведческими средствами даёт возможность обучающимся, выявлять темы и  проблемы, требующие музейно-краеведческого исследования, изучать методики проведения таких исследований и осуществлять их в процессе практических занятий, позволяет учащимся  принимать участие в научно-практических конференциях.

∙ Использование интегративного подхода в работе музея помогает осуществлению межпредметных связей, взаимообогащению знаний из различных областей.  А также взаимодействию процессов освоения теории и её практического применения через разнообразные виды деятельности школьного музея, в которые включаются  учащиеся и педагоги,  классные руководители и родители. Интеграция образования направлена на развитие и обогащение творческого потенциала личности учащегося.

Программа рассчитана для учащихся 1- 11 классов. Курс рассчитан на 3 года обучения. Темы занятий и формы работы разнообразные. Широко используются местные ресурсы: материалы музея «Школьной истории»  школы №7, краеведческий музей, памятные места города, предприятия города.

Наша школа имеет богатую и интересную историю и хотелось бы об этом рассказывать поколениям: как учили и учились раньше и теперь, какие они учителя и выпускники прошлых лет? А в нашей школе есть о ком рассказывать: герое – участнике войны в Афганистане – Александре Василиниче, интересны судьбы учителей, директоров, выпускников, ведь для многих нынешних учеников – это их бабушки, дедушки, папы и мамы. Есть в педагогическом  коллективе – учителя – выпускники этой школы. Значит, не иссякнет профессия учителя. Мы можем гордиться и своими учащимися: медалистами, спортсменами, призерами олимпиад, конкурсов, и, вообще, выпускниками, которые смогли стать настоящими людьми.

Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, городе, школе и их лучших людях – бывших и настоящих выпускниках школы, тем более действенными покажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, патриотизма. Уважения к традициям своего народа, города, школы. Воспитание учащихся на традициях уважения к профессии учителя, гордости за успехи школы и детей в различных областях знаний.

Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, способствующей саморазвитию и самореализации учащихся и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей способствует созданию единого образовательного пространства, которое расширяет возможности, развивающие творчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.

Школьный музей способствует формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности. Служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Программа музея в условиях общеобразовательного учреждения дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в занятия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответствии с собственными способностями безотносительно к уровню успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства. Программа развития музея включает в себя формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, т.е. чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей, являясь частью открытого образовательного пространства, призван быть координатором патриотической, нравственно-духовной деятельности образовательного учреждения, связующей нитью между школой и другими учреждениями культуры, общественными организациями.

Цель:

Целью данной программы является создание условий для развития школьного   музейного движения в образовательном пространстве.

·

Задачи:

  1. Знакомить обучающихся с  историей возникновения и развития МБОУ СОШ№7.
  2. Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
  3. Привлекать   учащихся к  поисковой работе в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
  4. Развивать творческие способности обучающихся через различные  виды исследовательской деятельности.
  5. Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения, развивать чувство гордости за своих дедушек и бабушек, отцов – участников  войны и трудового фронта.
  6. Вести поисковую работу по изучению жизни и деятельности выпускников, учителей школы, а также людей, которые прославили свой город.
  7. На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества, организовывать встречи с ветеранами войны.
  8. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны, края, города.
  9. Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Способствовать развитию у  учащихся новых компетенций: исследовательских, менеджерских, коммуникативных, презентационных. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
  10. Организация творческого досуга обучающихся. Привлечение к участию в культурных программах городского, регионального, всероссийского и международного уровней через использование современных информационных технологий.

Образовательное пространство.

Школьный музей взаимодействует с классными руководителями и учителями школы, родителями, школьной библиотекой, с городским советом ветеранов  войны, клубом «Фронтовые подруги», музеями города, кабинетом истории,  с городским архивом, библиотеками города, интернет ресурсами и другими школьными музеями.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет подлинные исторические документы школы, сотрудничает  с другими учреждениями культуры, общественными организациями. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, вечеров, конференций способствует заполнению их досуга. Кроме того, учащиеся постигают азы исследовательской деятельности. Они учатся выбирать и формулировать темы исследования, производить историографический анализ темы, заниматься поиском и сбором источников, их сопоставлением и критикой, составлением научно-справочного аппарата, формулированием гипотез, предположений, идей, их проверкой, оформлением выводов исследования и выработкой рекомендаций по использованию достигнутых результатов. В итоге у детей формируется аналитический подход к решению многих жизненных проблем, умение ориентироваться в потоке информации, отличать достоверное от фальсификации, объективное от субъективного, находить взаимосвязи между частным и общим, между целым и частью..

Профиль школьного музея.

Школьный музей средней школы№7 был создан в 18 ноября 2001 года на основании решения Совета школы от 4 апреля 2001 года. В музее собраны  материалы о первых учителях школы, о директорах со времен образования  школы, об истории  пионерской и комсомольской организации. А школа создана в 1966 году. О ветеранах Великой Отечественной войны,  о  воинах интернационалистах, пионерах - героях, о  школьном жуковском движении, выдающихся полководцах, о достижениях лучших учителей и учащихся школы, об  истории Ханты – Мансийского края и города Сургута. Оформлены стенды и витрины.  Сбор материала ведётся и по сей день. Не забываем мы собирать материал и по современной школе. Экскурсии проходят в просторном и светлом помещении музея.

Основные направления деятельности школьного музея:

1. История школы №7. История пионерской и комсомольской организации школы. «История в лицах…» (истории выпускников, оставивших свой след в истории);

2.История города Сургута. История Ханты-Мансийского автономного округа. Жизнь и быт коренных народов ХМАО. История России.

3.  Военно-патриотическое воспитание. История Великой Отечественной войны в судьбе города, края, страны.

4. Учебные, творческие и спортивные достижения учащихся школы.

Принципы работы школьного музея.

Существующая практика музейного дела предполагает необходимость соблюдения в данном виде деятельности следующих принципов:

· Свобода выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей;

· Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором развития музея;

· Партнёрство всех школьных структур в организации воспитательной работы школы;

· Связь с общественностью, с ветеранами войны и труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;

· Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;

· Строгий учет, правильное хранение и экспонирование собранных материалов.

· Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;

· Проведение научного и учебно-исследовательского поиска, включающего в себя краеведение как базу развития и деятельности школьного музея;

· Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, научно-практических конференций, поисковой и проектной деятельности, шефской помощи ветеранам и др.;

Основные виды деятельности школьного музея:

1. Поисковая деятельность.

2. Исследовательская деятельность учащихся.

3. Экскурсионно – просветительская деятельность.

4. Оформительская деятельность.

5. Методическая работа.

Организация поисковой деятельности:

 ·Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях школы, города;

· Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование.

· Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

· Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры;

· Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев.

· Создание экспозиций, разделов музея, оформление интерьера музея школы;

· Проведение экскурсионной работы в музее.

Исследовательская деятельность:

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов, участие в городских научно практических и краеведческих конкурсах, олимпиадах,  семинарах.

Оформительская деятельность:

· в школьном музее накоплено много материала на бумажных носителях, поэтому  предстоит большая работа по оцифровке материала на электронные носители в виде документов, презентаций, публикаций;

· составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

· оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;

· оформление экспозиций, витрин для школьного музея;

Экскурсионно-просветительская деятельность:

· проведение встреч, праздников, экскурсий, классных часов;

· организация конференций по исследовательским работам учащихся школы;

· участие в городских конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях школьных музеев и т.п.;

· сотрудничество со школьной  газетой «Город Счастья»;

Методическая деятельность:

· выступления на ГМО и педагогических советах МБОУ СОШ №7;

· создание книжек-буклетов, видео экскурсий по экспозициям, материалам школьного музея;

· разработка методических рекомендаций по работе школьного музея;

· создание презентаций  Power Point по материалам архива музея;

· разработка сценариев мероприятий, программ, викторин конкурсов, методических рекомендаций.

Руководство работой школьного музея.

Руководит деятельностью школьного краеведческого музея Совет музея, в состав которого входят педагоги и учащиеся 5-11 классов. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы. В своей деятельности музей руководствуется Уставом школы, Положением о школьном музее, программой деятельности музея и ежегодным планом работы.

Сроки действия программы.

Программа рассчитана на 3 года. (2011-2014 гг.)

Участники программы.

Совет школьного музея, учащиеся школы 1-11 классов, классные руководители и учителя, родители учащихся.

Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость.

Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству, к малой Родине.

Школьный музей дает возможность детям попробовать свои силы в разных видах научной, технической и общественной деятельности.  Много практических навыков приобретают они и в процессе обеспечения научно - исследовательской деятельности музея. Это навыки поисковой работы. Умение описывать и классифицировать исторические источники, реставрировать исторические документы, сопоставлять факты. Изучая памятники истории, встречаясь с выпускниками школы и их родными, очевидцами изучаемых событий, знакомясь с документальными, вещевыми  изобразительными объектами наследия в среде их бытования, в музеях и архивах, учащиеся получают более конкретные и образные представления по истории, традициях школы, города. Учатся понимать, как история школы связана с историей малой Родины и с историей огромной России, как различные исторические, политические и социально-экономические процессы, происходящие в государстве и в мире, влияют на развитие этих процессов в родном городе, школе, семье.

Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения.

Оценка результатов.

Эффективность достижения целей программы будет оцениваться:

·уровнем сформированности интереса к истории семьи, школы, города, края, страны, культуре своего народа. Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности.

· результатами участия  в выставках, фестивалях, соревнованиях, учебно - исследовательских конференциях, в краеведческих конкурсах, конкурсах исследовательских работ различного уровня, массовость участия учащихся  в проводимых мероприятиях школьным музеем.

·  программа познакомит с жизнью и деятельностью знаменитых Сургутян.

·  поможет расширить и углубить знания по истории своего родного города, края.

· поможет узнать проблемы Сургута сегодняшнего дня, пути решения общероссийских проблем в нашем городе.

План – график  реализации  программы:

Направление деятельности

Кол – во

часов

Ответственные

Сроки исполнения

1.Организационная работа:

- Разработка нормативной базы музея: Положения о школьном музее, провести инвентаризацию и оформить паспорт музея;

10 ч.

Рук. музея

01.09-10.09. 2011 -2012 г.

2012 -2013г.

2013-2014г.

- Приобретение необходимого оборудования: фотоаппарата или кинокамеры, бумаги, папок, файловые карманы.

2011-2014г.

- Составление и утверждение календарного плана работы музея.

5ч.

Рук. музея

01.09.2011

-Создание или обновление состава Совета музея.

Проведение   заседания актива музея.

12ч.

Рук. музея

01.09 - 07.09.

2011-2012г.

2012 - 2013г.

2013-2014гг.

Итого

27ч.

2.Работа с фондами школьного музея:

- Систематизация музейных предметов по разделам и темам.

12ч.

Рук. музея

2011-2012г.

2012- 2013г.

2013 -2014г.

- Ведение инвентарной книги поступлений музейных предметов на постоянное хранение.

12ч.

Рук. музея

2011-2014г.

- Создание электронной  Книги памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!» о пионерах – героях.

10ч.

Рук. музея

Май 2011г.

-Создание презентации Power Point об Александре Василиниче - герое войны в Афганистане.

5ч.

Рук. музея

Сентябрь

30.09.2011г.

-Оформить папки и электронные  презентации  об учителях МО русского языка и литературы, биологии, химии и географии, физической культуры, учителей начальных классов, изо, истории.

137ч.

Рук. музея

в течение 2011-2014г.

-Создание презентации о  директоре школы – Шипицыной О.В.

5ч.

Рук. музея

03.10-05.10

2011-2012г.

Создание электронной презентации документов  в подлинниках (письма, награды, фотографии):

           

          -почетные грамоты, благодарности солдат времен Великой Отечественной войны;

10ч.

Рук. музея

19.03.-21.03.

2012г.

          - солдатские письма;

10ч.

Рук. музея

07.11- 10.11

2011-2012г.

           - солдатские книжки, награды, фото.

5ч.

Рук. музея

12.12.-16.12

2011-2012г.

         - письмо Гагарина Ю.А. –  ответ на письмо учащихся-обращение к пионерам школы №7 г. Сургута;

2ч.

Рук. музея

03.04 .2012г.

-Создание электронной презентации о Жукове Г.К.

5ч.

Рук. музея

23.04 – 26.04 2012г.

- Создание виртуальной экскурсии – электронной презентации – памятных мест города Сургута.

17ч.

Рук. музея

14.11-16.11

2012г.

- Создание электронной презентации о ветеранах Великой Отечественной войны  и труда города Сургута.

15 ч.

Рук. музея

02.04. – 07.04.

2012г.

- Создание электронной презентации о ветеранах педагогического труда  МБОУ СОШ №7.

60ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

- Создание презентации об участнике Великой Отечественной войны – Доронине А.И. – отце Сухачевой М.А., ветеране педагогического труда школы №7.

5ч.

Рук. музея

08.02.2012г.

-Создание электронной презентации герои Советского союза – наши земляки.

15ч.

Рук. музея

16.01 – 21.01

2012г.

-Создание презентации о городах – героях.

40ч.

Рук. музея

20.02. – 25.02.

2012г.

2012- 2013г.

2013 -2014г.

- Доработать презентацию об истории школы к юбилею  школы.

5ч.

Рук. музея

26.09. – 29.09.

2011г

- Создание архива музея в электронном варианте.

40ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

- Создание картотеки музейных предметов.

20ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

-Продолжать собирать книги, журналы о Сургуте, знаменитых людях, о ветеранах войны и труда, о геологах и нефтяниках.

12ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

Итого

432ч.

3.Поисковая работа:

-Вести поисковую работу по сбору  и обработке материала о воинах интернационалистах г. Сургута, проходивших службу в Афганистане.

12ч

Рук. музея

Поисковая группа

в течение

2011-2014г

-Создание презентации  о воинах интернационалистах г. Сургута

30ч.

Рук. музея

2011-2014г

Сбор материала и оформление  в виде электронной презентации Power Point об учителе физкультуры и ОБЖ  МБОУ СОШ № 7 Фошне Ю.И. – участнике войны в Афганистане. Оформление раскладушки.

5ч.

Рук. музея

24.10. – 28.10.

2011г

- Работа в городском архиве.

12ч.

Рук. музея

Поисковая группа

в течение

2011-2014г

- Работа в центральной городской библиотеке.

12ч.

Рук. музея

Поисковая группа

в течение

2011-2014г

- Работа с документами в школьном музее.

100ч.

     Рук. музея

Поисковая группа

в течение

2011-2014г

-Запись воспоминаний выпускников, учителей прошлых лет, их родных, очевидцев событий, ветеранов труда и войны, переписка:

- Климченко Л.И., учитель  начальных классов;

-Локоткова Ю.В. ,учитель начальных классов;

-Волобуева Н.В., учитель информатики.

Оформление материала.

13 ч.

Рук. музея

Поисковая группа

03.10- 05.10

2011г

- « О чем рассказала реликвия?»

 Сбор предметов, которые хранятся в семье, какую память они несут, чем дороги семье?

24ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

- Сбор материала о первом руководителе школьного музея Парфеной Н.А. – ветеране педагогического труда МБОУ СОШ №7.

- Создание папки и электронной презентации.

2ч.

5ч.

Рук. музея

октябрь

2011-2012г

- Поиск бывших учителей, выпускников школы, переписка с ними:

 -сбор материала о выпускнике школы Кондакове С.В., оформление  материала в папку.

             

5ч.

Рук. музея

в течение

2011-2012г.

-Сбор материала о знаменитых людях города.

32ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

- Встреча с ветеранами Великой  Отечественной войны, их родственниками, запись воспоминаний о войне или о ветеране.

32ч.

Рук. музея

29.10. – 01.03. 2012г.

2012 – 2013г.

2012-2014г.

-Поиск материала о старинных деньгах 18-19 вв.

10ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

Итого

294ч.

4.Оформление экспозиций и разделов музея:

Летопись Великой Отечественной войны:

- «Герои Советского Союза – наши земляки»

14ч.

Рук. музея

05.01.

2011-2012г.

2012 – 2013г.

2013 – 2014г.

- Герои Великой Отечественной войны города Сургута

14ч.

Рук. музея

14.02. 2011-2012г.

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

- «Участники трёх войн» - о ветеранах войны

- поискать материал.

10ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

- Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто!»

30ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

История школы:

- «История школы в 60е годы».

Рук. музея

в течение

2011-2014г..

- «История школы в 70е годы».

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

- Альбомы по истории школы.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

- Летопись школы: праздники и будни.

2011 – 2012,2012 – 2013, 2013 – 2014 учебные года

30ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

-Выставка фотографий из истории города «Сургут 70-ых годов»

2ч.

Рук. музея

06.09. 2011г.

-Выставка фотографий «У Сибири есть Сургут»

2ч.

Рук. музея

 07.09.  

2011г.

-Выставка фотографий «Жизнь и быт коренных народов Севера»

2ч.

Рук. музея

15.03. 2012г.

-Создание выставки «Знаменитые люди города Сургута».

8ч.

Рук. музея

01.02.2012г

История в лицах… (это учителя, ученики) «Герои нашего времени»:

- Выпускник школы Василинич А.

- Выпускник школы Кондаков С.В.

   

12ч.

Рук. музея

в течение

2011-2012г.

- Классные летописи

Рук. музея

07.05.- 10.05

2012г.

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

История пионерской и комсомольской организации школы:

- пионерская организация в 60 – 70е годы- создание материала в электронном виде.

13ч.

- комсомол в истории школы,  создание материала в электронном виде.

13ч.

Рук. музея

15.11. 2011г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

-Выставки рисунков  об осени, зиме, весне, к юбилею школы об истории школы, ко Дню Защитника Отечества, к 8 марта, о космосе, ко Дню Победы.

18ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

-Оформить экспозицию об истории школы ко дню её юбилея.

3ч.

Рук. музея

08.11.2011г

-Оформить экспозицию об учителях школы к юбилею школы.

3ч.

Рук. музея

09.11. 2011г

-Оформить экспозицию о старинных деньгах и монетах 18-19вв.

3ч.

Рук. музея

21.12.2011г

Итого

177ч.

5.Экскурсионная и просветительская работа:

1.Проведение экскурсий и классных часов  по темам.

Экскурсии:

- История школы

18ч.

Рук. музея

Октябрь

2011-2012г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

- Летопись Великой Отечественной войны:

      -репортаж о пионерах-героях Великой Отечественной войны;

     

27ч.

Рук. музея

Май

2011-2012г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

  - Города – герои;

27ч.

Рук. музея

Апрель

2011-2012г.

2012 - 2013г.

2013 – 2014г.

       -  Конференция о выдающихся полководцах Великой Отечественной войны.

 

18ч.

Рук. музея

Февраль

2011-2012г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

- Воины – интернационалисты г. Сургута

18ч.

Рук. музея

Декабрь

2011-2012г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

- Предметы старины

        

18ч

Рук. музея

Январь

2011-2012г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

- Старинные деньги

24ч.

Рук. музея

Март

2011-2012г

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

Классные часы:

-«В гости к ханты». Презентация.

18ч.

Рук. музея

Октябрь

2011-2012г.

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

-«Оружие и доспехи угорских воинов». Презентация.

18ч.

Рук. музея

Декабрь

2011-2012г.

2012 - 2013г

2013 – 2014г.

-Брусника – ягода северная». Презентация.

6ч.

Рук. музея

Январь

2011-2012г.

-Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

15ч.

Рук. музея

Апрель

2011-2012г.

2012 - 2013г.

2013 – 2014г.

- Встреча с воином - интернационалистом: Фошня Ю.И.- учитель школы №7.

18ч.

Рук. музея

Февраль

2011-2012г.

2012 - 2013г.

2013 – 2014г.

- Провести встречу с ветеранами клуба  «Фронтовые подруги»

18ч.

Рук. музея

Май

2011-2012г.

2012 - 2013г.

2013 – 2014г.

2.Кружковая работа историко - краеведческого курса для учащихся 3-4 классов « С чего начинается Родина?»

420ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

3. Работа  с активом музея. Подготовка экскурсоводов.

237ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

4.Участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях:

- Неделя памяти А. Василинича.

-Конкурс стихотворений местных поэтов.

- Вечер встречи выпускников.

- День согласия и примирения.

- День Конституции.

- День воина – интернационалиста.

- День Победы.

- Акция «Подарок солдату».

- Месячник пожилого человека – встречи с ветеранами труда и войны

- научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

- краеведческие форумы, конкурсы экскурсоводов

- конкурсы исследовательских работ  

Рук. музея

Кл. руководи

тели

в течение

2011-2014г.

5.Сотрудничество со школьной  прессой – печатание статей по материалам школьного музея.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

6. Сотрудничество со школьными музеями школ города Сургута.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

Итого

900ч.

6.Исследовательская деятельность учащихся:

Подготовка и написание докладов и рефератов по темам:

- История школы.

 Летопись Великой Отечественной войны:

                 - Великая отечественная война в истории моей семьи;

               - «Герои нашего времени».

-История школьного музея.

-История пионерской организации 60-70е

годы.

-История комсомольской организации.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

7.Методическая работа:

Создание методических рекомендаций:

- Примерное тематическое планирование использования местного краеведческого материала.

6ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г

- Тематическое планирование историко – краеведческого курса «С чего начинается Родина?».

4ч.

Рук. музея

в течение

2011-2012г.

- Тематика классных часов по материалам школьного музея.

12ч.

Рук. музея

в течение

2011-2012г.

Выступление на МО «Исследовательская деятельность учащихся».

6ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

Создание презентаций Power Point по материалам архива музея:

- «Никто не забыт, ничто не забыто!»

- история Школьного музея.

- История школы.

- история в лицах .

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

-Создание буклетов-брошюр по экспозициям школьного музея.

12ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

-Создание видеоэкскурсий по экспозициям

Музея

20ч.

Рук. музея

в течение

2011-2014г.

Итого

60ч.

Организационная работа

Работа с фондами школьного музея

Поисковая работа

Оформление экспозиций и разделов музея

Экскурсионная и просветительская работа

Методическая работа

27ч.

432ч.

294ч.

177ч.

900ч.

60ч.

Общее количество часов работы в музее        

1890ч.

Литература

1. Л.В. Пантелеев. Музей и дети.- М.: Изд. дом «Карапуз»,2000.

 2.Г. Ю. Элькин. З.А. Огризко. Школьные музеи.- М.: Просвещение, 1972.

3.Н.М. Ланкова. Работа со школьниками в краеведческом музее. Сценарии занятий. – М.: Владос ,2001.

4. Е. Сейненский. Краеведение в школьном историческом образовании.- М.:Книголюб,2006.

5.Г.Н. Библая. Краеведческий календарь: памятные даты города Сургута на 2011 год. - Сургут,2010.

6.Р.Д.Истомина. Сургут в вопросах и ответах.- Екатеринбург: «Дельта – план»,2005.

7.З.М. Долгушева. Сказание о земле Югорской. Викторины.- Сургут: Издательско – полиграфический комплекс,2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Программа военно-патриотического направления по воспитательной работе

Программа военно-патриотического направления "Я-гражданин России" предназначена для учащихся 3 класса...

Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»

В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...

Урок окружающего мира «Дикие и современные животные и растения» Времён связующая нить..

Урок окружающего мира по развивающей системе Л.В. Занкова. Урок построен с учётом системно-деятельностного подхода....

Презентация - Времён связующая нить"

Презентация  генеалогического древа....

Методическая разработка "Открытие музея истории школы "Времён связующая нить""

Методическая разработка, которая может помочь провести в школе открытие музея истории школы....