воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_proekt.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №2»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая Мурта,
ул. Комсомольская 9. Тел.31-6-23, 31-6-29, 33-0-09
воспитательный проект
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
целевая группа:
учащихся 3 классов
руководитель проекта
Чернова Ирина Сергеевна
Классный руководитель _2А___класса
- Обоснование выбора темы
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
2.Проблема
Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт система образования. Период взросления человека, приходится на время его пребывания в школе, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Одним из ответов на этот во многом риторический вопрос стала разработка проекта - «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Цель
Здоровьесбережение (сохранение и приумножение здоровья)
Задачи
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- мотивация здорового образа жизни у школьников
- привлечение школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ;
Ожидаемый результат
Сформированная у школьников культура здоровья, что отражается в культуре физической (умение управлять своими физическими данными и возможностями); культуре психологической (способность управлять своими чувствами и эмоциями); культуре нравственной (умение вести себя согласно нормам морали и этикета); культуре интеллектуальной (способность управлять своими мыслями и контролировать их); в умении вести здоровый образ жизни и относиться к здоровью как ценностям.
Основные этапы реализации проекта
1 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья.
Целью классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья младших школьников является – всестороннее развитие личности младшего школьника в физической, социальной, эмоциональной и познавательной сферах.
Задачи
- Изучение личности каждого ребенка и его психофизиологических особенностей.
- Содействие формированию у школьников познавательного интереса к знаниям о своем организме и здоровье; жизненно важных гигиенических умений и навыков и полезных привычек.
- Создание условий для развития у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью, понимания важности поддержания организма в здоровом состоянии, пробуждения желания следовать здоровому образу жизни.
2 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья .
Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья младших подростков является создание устойчивой положительной мотивационной сферы, направленной на формирование потребностей каждого ребенка вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Обеспечение условий для формирования положительной мотивации каждого школьника к овладению культурой здоровья.
2. Содействие изучению школьниками составляющих здоровья и здорового образа жизни.
3. Помощь семьям детей в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.
3 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья .
Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья учащихся является формирование социально активной позиции школьников, позволяющей преодолевать вредные для здоровья и жизни факторы окружающей среды и способствующей сознательному усвоению всех составляющих культуры здоровья.
Задачи:
1. Создание условий для совершенствования культурного общения и повышения социальной активности каждого ребенка.
2. Содействие формированию умений эффективно использовать знания о сохранении и укреплении здоровья.
3. Обеспечение развития творческого подхода детей в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни.
4 этап - реализация программы воспитания культуры здоровья.
Целью работы классного руководителя в процессе воспитания культуры здоровья школьников является педагогическая помощь школьникам в создании и реализации их индивидуальных проектов ведения здорового образа жизни.
Задачи:
1.Руководство проектной деятельностью учеников.
2. Содействие учащимся в развитии и совершенствовании навыков воспитания культуры здоровья.
План - карта действий по реализации проекта
№ | Содержание работы | Сроки | ожидаемый результат | фактический результат |
1 | Систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся. | Сентябрь, январь, май | Сформированное представление о здоровье учащихся | |
2. | Контроль над пропусками уроков учащимися (по болезни). | ежедневный | Мониторинг пропусков учащихся по болезни | |
3. | Выяснение причин пропусков, посещение больных детей, беседы с родителями. | ежедневно | Снижение пропусков уроков без уважительной причины. | |
1. | Постоянный контроль над организацией питания учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических требований в столовой. | ежедневно | Сформированное представление у учащихся о нормах и правилах здорового питания | |
2. | Организация дежурства в школьной столовой. (накрывание столов, уборка столов, требование к эстетики) | ежедневно | Сформированная эстетическая и гигиеническая культура учащихся в столовой. | |
3. | Проведение инструктажа по технике безопасности во время экскурсий, походов, уроков физкультуры, технологии и переменах. | Перед проведением мероприятия | Знания норм и правил поведения в различных общественных местах и местах, требующих определенных правил поведения. | |
4. | Проведение утренней зарядки, проветривание кабинета | ежедневно | Активация механизмов, дающих ребенку возможность полноценно реализовать себя в учебном процессе. | |
5. | Проведение физ.минуток | ежедневно | Полноценное включение в учебный процесс. | |
6. | Проведение подвижных игр на переменах. | ежедневно | Реализация потребности ребенка в движении. Установление коммуникаций | |
7. | Проведение игр на свежем воздухе. | в течение года | Реализация физической активности, укрепление физического здоровья | |
8. | Походы в лес однодневные (осень, зима). | сентябрь | Установление коммуникаций, | |
9. | Участие в общешкольных спортивно-массовых мероприятиях. | В соответствии с планом школы | Установление коммуникативных взаимоотношений, укрепление физического здоровья | |
10. | Конкурс рисунков за ЗОЖ. | октябрь | Выставка рисунков и определение лучших работ на заданную тему. | |
11. | Конкурс буклетов за ЗОЖ. | ноябрь | Создание информационных буклетов и определение лучших работ | |
12. | Конкурс стихов и сочинений «Наше здоровье в наших руках». | декабрь | Слушания чтецов и определение победителей. | |
13. | Организация встреч с работниками ГИБДД, пожарной части, больницы, полиции. | в течение года по договоренности | Четкое понимание учащимися правил безопасности жизнедеятельности, с целью применения их в жизни. | |
Проведение тематических классных часов: | ||||
1 | «Здоровый образ жизни» | сентябрь | Определение каждым ребенком его представления о здоровом образе жизни | |
2 | Занимайся физкультурой, если хочешь быть здоров! | ноябрь | Сформированное представление о необходимости занятий физкультурой. | |
3 | «Правильное питание» | февраль | Получение знаний учащимися, о правильности питания. о необходимости соблюдения режима питания и о продуктах негативно влияющих на наше здоровье. | |
4 | «Мы и витамины» | апрель | Получение знаний о практическом значении витаминов в жизни человека. | |
5 | «Режим дня» | октябрь | Соблюдение режима дня и четкое понимание необходимости его соблюдения. | |
6. | «Компьютерная зависимость» | декабрь | Знания о вреде длительной работы за компьютером. Знания о социальных сетей и интернета в целом. | |
7. | «Помоги себе сам» | март | Знакомство с правилами оказания первой помощи при различных ситуациях, которые могут повлечь за собой угрозу физическому и психологическому здоровью человека. | |
8. | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | май | Получение знаний и умений использовать различные приемы для улучшения своего здоровья. | |
9. | «Здоровье - это твое счастье» | сентябрь | Знакомство с людьми утратившими свое здоровье, но не переставшими вести здоровый и правильный образ жизни. Обретение опыта . | |
10. | «Хочешь быть здоровым - будь им!» | ноябрь | ||
11 | «Здоровье – это ЗОЖ!» | январь | ||
Результатом реализации данного проекта будет:
Помощь семьям детей в формировании положительной мотивации воспитания здоровья личности каждого ребенка.
Пробуждение желания следовать здоровому образу жизни.
Развитие творческого подхода детей в осуществлении, защите и пропаганде здорового образа жизни.
Развитие и совершенствование навыков воспитания культуры здоровья.
Для социальных проектов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Большемуртинская средняя общеобразовательная школа №2»
663060, Красноярский край, Большемуртинский район, п.г.т. Большая Мурта,
ул. Комсомольская 9. Тел.31-6-23, 31-6-29, 33-0-09
социальный проект
Рабочий план реализации проекта
№ п.п. | название мероприятия | ответственные | сроки | целевая аудитория | ожидаемый результат | фактический результат |
Творческий проект « Портретная галерея» | Чернова И.С. | Октябрь 2013 | Учащиеся 2 класса | Выставка (альбом) фотографий и рисунков – портретов учащихся, выпускников прошлых лет, педагогов | ||
Творческий проект « Люди и судьбы» | Чернова И.С. | Ноябрь 2013 | Учащиеся 2 класса | Написаны сочинения, стихи, воспоминания о людях - педагогах, выпускниках школы, об учащихся школы | ||
Классные часы по истории школы по теме « Школа в лицах» | Чернова И.С. | Ноябрь 2013 | 2класс | Проведены классные часы по истории школы по выбору учащихся и педагога с приглашением гостей. |
Вывод (по итогам реализации):____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» для учащихся начальных классов
Цели и задачи проекта:Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни. Задачи проекта: · Формировать у учащихся систему знаний ...
Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...
КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....
Проект «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.Здор...
Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи: Познакомить учащихс...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия по ЗОЖ...
Проект " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Проект для старшей группы...