Программа воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Программа воспитательной работы для 2 класса содержит пояснительную записку, тематическое планирование по различным направлениям и планируемые результаты работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospit._raboty.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 Ж КЛАСС
на 2017-2018 учебный год
Классный руководитель: Зуева Е. В.
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
- Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
- активная жизненная позиция школьника;
- приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
- патриотическое и гражданское самосознание;
- уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
- соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням;
- эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
- представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
- использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;
- возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
- наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
- согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.
Принципы реализации программы
- принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
- личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
- принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
- деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
- принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
- принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Методы и формы
- беседы и наблюдения
- классные часы
- занятия- практикумы
- тематические праздники и вечера
- дискуссии
- конкурсы
- игры, соревнования
- родительские собрания в различных формах
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1. «Не смейте забывать учителей!» (концерт ко Дню учителя) 2. «Книги твои друзья» (экскурсия в школьную библиотеку) 3. Викторина «Загадки осени» 4. «Зачем мы ходим в школу?» (кл.час) | |
Художественно-эстетическое | 1. «Бабушка рядышком с дедушкой» (конкурс рисунков) 2. «Расскажи о своём друге» (рассказы, рисунки) | |
Нравственное | 1. «Руки сердечное тепло» (кл.час ко Дню пожилого человека) 2. «Хорошо ли мы знаем друг друга?» (игра) 3. Акция «Помоги ближнему своему» | |
Физкультурно-оздоровительное, профи- лактическая работа, ПДД | 1.Беседа «В каше сила наша!» . 2. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 3. Беседа «Правила безопасного поведения во время осенних каникул». 4. «Свет зелёный нам мигает — в путь дорогу приглашает» (игра). 5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. | |
Патриотическое и гражданское | 1. Познавательная виртуальная экскурсия «Наш город». 2. Беседа «Наши права и обязанности в школе». | |
Экологическое | 1. «Как прекрасен этот мир» (беседа, рисунки). 2. Акция «Поможем комнатным растениям». | |
Трудовое | 1. Организация дежурств по классу, в столовой. 2. Акция «Живи, книга!» (рейд по проверки учебников). 3. «Каждой вещи своё место» (коллективная уборка класса). | |
Работа с родителями | 1.Индивидуальные и групповые консультации по интересующим вопросам. 2. Заседание родительского комитета. 3. Итоги 1-го месяца обучения: проблемы, пути их решения. |
НОЯБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1. «Очевидное – невероятное» (рассказы о необычных фактах живой природы). 2. Кл.час «Моя мама самая, самая…» (фото, рисунки, мини-сочинения). 3. Праздник игры и игрушки. | |
Художественно-эстетическое | 1. Конкурс рисунков «Моя мамочка». 2.Конкурс рисунков и стихов «Моя любимая игра (игрушка)». | |
Нравственное | 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (проблемные ситуации). 2. «Кто я и как я выгляжу?» (тренинг) | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД | 1. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 2. «Мой режим дня» (игровые ситуации). 3.Беседа «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». 4. «Не шути с огнём!» (правила пользования э/приборами) 5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. | |
Патриотическое и гражданское | 1. Путешествие «О чём шепчут названия улиц?» 2.Кл.час ко Дню народного единства (4 ноября). | |
Экологическое | 1. Экологическая сказка. 2. Викторина «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу?» | |
Трудовое | 1. Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят». 2. Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». 3. Творческая мастерская «Сюрприз для мамы». | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями учеников, имеющих трудности в обучении. 2. Консультации по выполнению домашнего задания. 3. Заседания родительского комитета. 4. День открытых дверей. |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1.Урок-игра «Турнир смекалистых» 2. Кл.час «Как отмечают Новый год в других странах?» 3. Новогодняя дискотека. | |
Художественно-эстетическое | 1. Открытие Мастерской Деда Мороза. 2. «Фестиваль искусств». 3. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | |
Нравственное | 1.»Хорошие манеры» (беседа-диалог). 2.Час общения «От чего зависит наше настроение?» | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД | 1. Беседа «И глаза вам скажут спасибо». 2. «Дорожная академия» 3. «Правила поведения во время новогодних каникул» 4. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. | |
Патриотическое и гражданское | 1. Путешествие в страну Законию. 2. Наша страна Россия. Конкурс чтецов. 3. Урок мужества, посвящённый битве под Москвой. | |
Экологическое | 1. Беседа «О чистоте и порядке». 2. Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек). | |
Трудовое | 1. Мастерская Айболита «Помоги книжке!» 2. Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних сюрпризов для близких). 3. Оформление класса к новогоднему празднику. | |
Работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения. 2. Заседание родительского комитета (планы на II полугодие). 3. Обсуждение и покупка новогодних подарков детям. 4. Помощь в оформлении и проведении новогоднего огонька в классе. |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1. Клуб Любознайкина. 2. Математический час «Сосчитай-ка!» | |
Художественно - эстетическое | 1. Конкурс чтецов «Зимушка-зима». 2. « Зима глазами творческих людей (поэтов, писателей, художников, музыкантов)» (кл.час) | |
Нравственное | 1. «Когда можно и нельзя?» (ситуации поведения) 2. «Учимся дружить!» (моделирование ситуаций) | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД | 1. «Уход за кожей зимой» (беседа) 2. «Красный, жёлтый, зелёный» (викторина) 3. День Здоровья. 4. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. 6. «Звони 112!» (игра – викторина) | |
Патриотическое и гражданское | 1. «Мы все разные, но все равны» (кл.час) 2. « Традиции школы» (рассказ) 3. «Народные праздники страны» (игры) | |
Экологическое | 1. Акция «Покорми птиц зимой». 2. «Жалобная книга природы» (создание своей Красной книги). | |
Трудовое | 1. «Лицо ученика – его школьные принадлежности» (рейд по проверке шк. принадлежностей) 2. Организация дежурств по классу, по столовой. | |
Работа с родителями | 1. Групповые беседы с родителями слабоуспевающих учеников. 2. Заседание родительского комитета. 3. Родительское собрание. |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1.Игра «Ох, уж эти кошки и собаки!» 2. «Язык родной дружи со мной!» (викторина) 3. «Как мы празднуем Рождество?» | |
Художественно-эстетическое | 1. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты-баты шли солдаты…» 2. «Этикет подарка». Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина | |
Нравственное | 1. «Славит человека труд» (о роли умственного труда). 2. «Как настроить себя на урок?» (тренинг) | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД | 1. Беседа «Дорога закалки» 2. «Где подстерегает опасность» (разбор ситуаций) 3. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 4.Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. 5. «Осторожно, перекрёсток!» (ситуации на дороге) | |
Патриотическое и гражданское | 1. Кл. час, посвященный Дню Защитника Отечества. 2. Соревнования для мальчиков «Друг за друга стой, выиграешь бой». 3. «Правила жизни честного человека» (кл.час) | |
Экологическое | 1. «Жалобная книга природы» (создание своей Красной книги). 2. «Лекарственные травы» (кл.час) | |
Трудовое | 1. Организация дежурств по классу, по столовой. 2. «Как я помогаю дома?» | |
Работа с родителями. | 1. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. 2. Консультации по выполнению домашнего задания. 3. Заседания родительского комитета: покупка подарков мальчикам на 23 февраля. |
МАРТ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1. Рыцарский турнир «Мы сильные и смелые». 2. «Весёлая Масленица». | |
Художественно-эстетическое | 1.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!» 2. «Тёплые слова для мамы и бабушки» (конкурс стихов) | |
Нравственное | 1. «Не стесняйся доброты своей» (кл.час) 2. «Что такое обида и как с ней бороться?» (тренинг) | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД | 1. “Друзья Мойдодыра” (практическое занятие) 2. Игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход» 3. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 4.Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. 5. Инструктаж по правилам безопасности поведения во время весенних каникул. | |
Патриотическое и гражданское | 1.Заочное путешествие «Чем богат наш край?» 2. «Великие люди России» (кл.час) | |
Экологическое | 1. «Заповедники Подмосковья» (заочное путешествие) 2. Игра «Лукошко грибника». | |
Трудовое | 1. «Книжкина неделя» (рейд по проверке учебников) 2. Изготовление подарков к 8 марта. 3. Организация дежурств по классу и столовой. | |
Работа с родителями | 1. Консультации для небольших групп родителей. 2. Индивидуальные беседы. 3.Заседание родительского комитета: покупка подарков девочка на 8 марта. |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1.Юморина «С улыбкой по жизни». 2. Пасха – праздник праздников. 3. «Звёздное небо» (кл.час, посвящённый Дню Космонавтики) 4. День семьи. | |
Художественно-эстетическое | 1. «Я и мои таланты». 2. Конкурс рисунков ко Дню Земли. | |
Нравственное | 1. «Умеем ли мы общаться. Культура спора». 2. «Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей» (чтение и обсуждение) | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическое, ПДД | 1. Игра “Светофор здоровья” 2. Всемирный день Здоровья. 3.Игра «Угадай знак» 4. Места игр и катания на велосипедах . 5. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 6. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. | |
Патриотическое и гражданское | 1. Выставка фото «Моя малая Родина». 2. История одного памятника – «Родина мать зовёт!» 3. «Честь и долг» (беседа) | |
Экологическое | 1. Беседа «Любите Землю – матушку». 2. 22 апреля – День Земли». | |
Трудовое | 1. Организация дежурств по классу и в столовой. 2. «Каждой вещи своё место» (коллективная уборка класса). | |
Работа с родителями | 1. Консультации для небольших групп родителей. 2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. 3.Заседание родительского комитета. |
МАЙ
Направления работы | Мероприятия | Дата проведения |
Культурологическое и познавательное | 1. «Давайте вспомним, как это было» (беседа о ВОВ) 2. Игра – викторина по русским народным сказкам. 3. «Первый алфавит» (День славянской письменности) | |
Художественно – эстетическое | 1. Конкурс рисунков «Салют, победа!» 2. «Мы рисуем семью» (рисунки ко Дню семьи) 3. Книжная выставка «День Победы». | |
Нравственное | 1. «Спешите делать добро» (кл.час) 2. «Вежливые слова» (моделирование ситуаций) | |
Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД | 1. «Безопасность на воде» (беседа) 2. «Как закаляться? Закаливание летом» (практические советы) 3. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках. 4. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня. 5. Инструктаж по правилам поведения во время летних каникул. | |
Патриотическое и гражданское | 1. Неделя вахты памяти. 2. Урок мужества, посвящённый Дню победы (кл.час) 3. «Я патриот своей страны» (беседа) 4. «Дети войны» (кл.час) | |
Экологическое | 1. Экологический месячник. 2. Экскурсия «В гости к весне!» | |
Трудовое | 1. Коллективная уборка класса. 2. Организация дежурств в столовой, в классе 3. «Все учебники в порядке» (рейд по проверки учебников, сдача учебников) | |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание: «Итоги 3 класса». 2. Индивидуальные и групповые консультации для родителей. 3. Подготовка и оформление класса к огоньку «Прощание с 3 классом» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...