Программа воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Программа воспитательной работы для 2 класса содержит пояснительную записку, тематическое планирование по различным направлениям и планируемые результаты работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit._raboty.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 Ж КЛАСС

на 2017-2018 учебный год

                                 

                                                             Классный руководитель: Зуева Е. В.

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  •  формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)

Ожидаемые результаты:  

  • активная жизненная позиция школьника;
  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • патриотическое и гражданское самосознание;
  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • соблюдение народных традиций, любовь к фольклору и песням;
  • эмпатическое и толерантное отношение к окружающим;
  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.

             

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  •  согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

Принципы реализации программы

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Методы и формы

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • тематические праздники и вечера
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования
  • родительские собрания в различных формах

СЕНТЯБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1. Праздник «День Знаний».

2. «Я родился летом» (поздравление летних именинников).

3. Тематический кл.час «От пера до компьютера»

Художественно-эстетическое

1.Конкурс рисунков «Мой город – Москва».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Краски осени».

Нравственное

1. Беседа о правилах поведения в школе (в классе, в столовой, в раздевалке).

2. «Наше настроение» (тренинг).

Физкультурно-оздоро-

вительное, профилакти-ческая работа, ПДД

1. Проведение утренней зарядки в начале учебного дня.

2. Разучивание физкультминуток и проведение их на уроках.

3. Игровой тренинг «Я – мальчик, я – девочка».

4. «Безопасный путь в школу и из школы» (создание маршрутных листов)

5. «Я дома один» (правила безопасного поведения)

6. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

Патриотическое и гражданское

1. Игра-викторина «Знаешь ли ты свой город?»

2. Беседа «Символы страны».

Экологическое

1. Акция «Озеленим наш класс».

2. Сбор природного материала.

3. Выставка работ «Дары осени».

Трудовое

1. Инструктаж по ТБ на уроках труда, по организации рабочего места.

2. Организация дежурств по классу, в столовой.  

3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки».

4. Операция «Уют» (оформление классного уголка).

Работа с родителями

1. Беседы с родителями по вопросам первых трудностей в 3 классе.

2. Индивидуальные консультации по интересующим вопросам воспитания и обучения детей.

3. Родительское собрание.

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1. «Не смейте забывать учителей!» (концерт ко Дню учителя)

2. «Книги твои друзья» (экскурсия в школьную библиотеку)

3. Викторина «Загадки осени»

4. «Зачем мы ходим в школу?» (кл.час)

Художественно-эстетическое

1. «Бабушка рядышком с дедушкой» (конкурс рисунков)

2. «Расскажи о своём друге» (рассказы, рисунки)

Нравственное

1. «Руки сердечное тепло» (кл.час ко Дню пожилого человека)

2. «Хорошо ли мы знаем друг друга?» (игра)

3. Акция «Помоги ближнему своему»

Физкультурно-оздоровительное, профи-

лактическая работа, ПДД

1.Беседа «В каше сила наша!» .

2. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

3. Беседа «Правила безопасного поведения во время осенних каникул».

4. «Свет зелёный нам мигает — в путь дорогу приглашает» (игра).

5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

Патриотическое и гражданское  

1. Познавательная виртуальная экскурсия «Наш город».

2. Беседа «Наши права и обязанности в школе».

Экологическое

1. «Как  прекрасен этот мир» (беседа, рисунки).

2.  Акция «Поможем комнатным растениям».

Трудовое

1. Организация дежурств по классу, в столовой.  

2. Акция «Живи, книга!» (рейд по проверки учебников).

3. «Каждой вещи своё место» (коллективная уборка класса).

Работа с родителями

1.Индивидуальные и групповые  консультации по интересующим вопросам.

2. Заседание родительского комитета.

3. Итоги 1-го месяца обучения: проблемы, пути их решения.

НОЯБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата проведения

Культурологическое и познавательное

1. «Очевидное – невероятное» (рассказы о необычных фактах живой природы).

2. Кл.час  «Моя мама самая, самая…» (фото, рисунки, мини-сочинения).

3. Праздник игры и игрушки.

Художественно-эстетическое

1. Конкурс рисунков «Моя мамочка».

2.Конкурс рисунков и стихов «Моя любимая игра (игрушка)».

Нравственное

1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (проблемные ситуации).

2. «Кто я и как я выгляжу?» (тренинг)

Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД

1. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

2. «Мой режим дня» (игровые ситуации).

3.Беседа «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге».

4. «Не шути с огнём!» (правила пользования э/приборами)

5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

Патриотическое и гражданское

1. Путешествие «О чём шепчут названия улиц?»

2.Кл.час  ко Дню народного  единства (4 ноября).

Экологическое

1. Экологическая сказка.

2. Викторина «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу?»

Трудовое

1. Беседа о чистоте «Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят».

2. Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

3. Творческая мастерская «Сюрприз для мамы».

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями учеников, имеющих трудности в обучении.

2. Консультации по выполнению домашнего задания.

3. Заседания родительского комитета.

4. День открытых дверей.

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1.Урок-игра «Турнир смекалистых»

2. Кл.час «Как отмечают Новый год в других странах?»

3. Новогодняя дискотека.

Художественно-эстетическое

1. Открытие Мастерской Деда Мороза.

2. «Фестиваль искусств».

3. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Нравственное

1.»Хорошие манеры»  (беседа-диалог).

2.Час общения «От чего зависит наше настроение?»

Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД

1. Беседа «И глаза вам скажут спасибо».

2.  «Дорожная академия»

3. «Правила поведения во время новогодних каникул»

4. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

Патриотическое и гражданское

1. Путешествие в страну Законию.

2. Наша страна Россия. Конкурс чтецов.

3. Урок мужества, посвящённый битве под Москвой.

Экологическое

1. Беседа «О чистоте и порядке».

2. Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек).

Трудовое

1. Мастерская Айболита «Помоги книжке!»

2. Мастерская Деда Мороза (изготовление новогодних сюрпризов для близких).

3. Оформление класса  к новогоднему празднику.

Работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам воспитания и обучения.

2. Заседание родительского комитета (планы на II  полугодие).

3. Обсуждение и покупка новогодних подарков детям.

4. Помощь в оформлении и проведении новогоднего огонька в классе.

ЯНВАРЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1. Клуб Любознайкина.

2. Математический час «Сосчитай-ка!»

Художественно - эстетическое

1. Конкурс чтецов «Зимушка-зима».

2. « Зима глазами творческих людей (поэтов, писателей, художников, музыкантов)» (кл.час)

Нравственное

1. «Когда можно и нельзя?» (ситуации поведения)

2. «Учимся дружить!» (моделирование ситуаций)

Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД

1. «Уход за кожей зимой» (беседа)

2. «Красный, жёлтый, зелёный» (викторина)

3. День Здоровья.

4. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

5. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

6. «Звони 112!» (игра – викторина)

Патриотическое и гражданское

1. «Мы все разные, но все равны» (кл.час)

2. « Традиции школы» (рассказ)

3. «Народные праздники страны» (игры)

Экологическое

1. Акция «Покорми птиц зимой».

2. «Жалобная книга природы» (создание своей Красной книги).

Трудовое

1. «Лицо ученика – его школьные принадлежности» (рейд по проверке шк. принадлежностей)

2. Организация дежурств по классу, по столовой.

Работа с родителями

1. Групповые беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

2. Заседание родительского комитета.

3. Родительское собрание.

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1.Игра «Ох, уж эти кошки и собаки!»

2. «Язык родной дружи со мной!» (викторина)

3. «Как мы празднуем Рождество?»

Художественно-эстетическое

1. Конкурс рисунков, посвященных Дню Защитника Отечества «Аты-баты шли солдаты…»

2. «Этикет подарка». Выставка поздравительных открыток ко Дню Святого Валентина

Нравственное

1. «Славит человека труд» (о роли умственного труда).

2. «Как настроить себя на урок?» (тренинг)

Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД

1. Беседа «Дорога закалки»

2. «Где подстерегает опасность» (разбор ситуаций)

3. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

4.Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

5. «Осторожно, перекрёсток!» (ситуации на дороге)

Патриотическое и гражданское

1. Кл. час, посвященный Дню Защитника Отечества.

2. Соревнования для мальчиков «Друг за друга стой, выиграешь бой».

3. «Правила жизни честного человека» (кл.час)

Экологическое

1. «Жалобная книга природы» (создание своей Красной книги).

2. «Лекарственные травы» (кл.час)

Трудовое

1. Организация дежурств по классу, по столовой.

2. «Как я помогаю дома?»

Работа с родителями.

1. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

2. Консультации по выполнению домашнего задания.

3. Заседания родительского комитета: покупка подарков мальчикам на 23 февраля.

МАРТ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1. Рыцарский турнир «Мы сильные и смелые».

2. «Весёлая Масленица».

Художественно-эстетическое

1.Конкурс рисунков «Мама-солнышко моё!»

2. «Тёплые слова для мамы и бабушки» (конкурс стихов)

Нравственное

1. «Не стесняйся доброты своей» (кл.час)

2. «Что такое обида и как с ней бороться?» (тренинг)

Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД

1. “Друзья Мойдодыра”  (практическое занятие)

2. Игра «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

3. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

4.Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

5. Инструктаж по правилам  безопасности поведения во время весенних каникул.

Патриотическое и гражданское

1.Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

2. «Великие люди России» (кл.час)

Экологическое

1. «Заповедники Подмосковья» (заочное путешествие)

2. Игра «Лукошко грибника».

Трудовое

1. «Книжкина неделя» (рейд по проверке учебников)

2. Изготовление подарков к 8 марта.

3. Организация дежурств по классу и столовой.

Работа с родителями

1. Консультации для небольших групп родителей.

2. Индивидуальные беседы.

3.Заседание родительского комитета: покупка подарков девочка на 8 марта.

АПРЕЛЬ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1.Юморина «С улыбкой по жизни».

2. Пасха – праздник праздников.

3. «Звёздное небо» (кл.час, посвящённый Дню Космонавтики)

4. День семьи.

Художественно-эстетическое

1. «Я и мои таланты». 

2. Конкурс рисунков ко Дню Земли.

Нравственное

1. «Умеем ли мы общаться. Культура спора».

2. «Произведения В. Осеевой  и Л. Толстого о поступках детей» (чтение и обсуждение)

Физкультурно-оздоровительное, профилактическое, ПДД

1. Игра “Светофор здоровья”

2. Всемирный день Здоровья.

3.Игра «Угадай знак»

4. Места игр и катания на велосипедах .

5. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

6. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

Патриотическое и гражданское

1. Выставка фото «Моя малая Родина».

2. История одного памятника – «Родина мать зовёт!»

3. «Честь и долг» (беседа)

Экологическое

1. Беседа «Любите Землю – матушку».

2. 22 апреля – День Земли».

Трудовое

1. Организация дежурств по классу и в столовой.

2. «Каждой вещи своё место» (коллективная уборка класса).

Работа с родителями

1. Консультации для небольших групп родителей.

2. Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

3.Заседание родительского комитета.

МАЙ

Направления работы

Мероприятия

Дата

проведения

Культурологическое и познавательное

1. «Давайте вспомним, как это было» (беседа о ВОВ)

2. Игра – викторина по русским народным сказкам.

3. «Первый алфавит» (День славянской письменности)

Художественно – эстетическое

1. Конкурс рисунков «Салют, победа!»

2. «Мы рисуем семью» (рисунки ко Дню семьи)

3. Книжная выставка «День Победы».

Нравственное

1. «Спешите делать добро» (кл.час)

2. «Вежливые слова» (моделирование ситуаций)

Физкультурно-оздоровительное, профилактическая работа, ПДД

1. «Безопасность на воде» (беседа)

2. «Как закаляться? Закаливание летом» (практические советы)

3. Проведение утренней зарядки и физкультминуток на уроках.

4. Проведение пятиминуток по ПДД в конце учебного дня.

5. Инструктаж по правилам поведения во время летних каникул.

Патриотическое и гражданское

1. Неделя вахты памяти.

2. Урок мужества, посвящённый Дню победы (кл.час)

3. «Я патриот своей страны» (беседа)

4. «Дети войны» (кл.час)

Экологическое

1. Экологический месячник.

2. Экскурсия «В гости к весне!»

Трудовое

1. Коллективная уборка класса.

2. Организация дежурств в столовой, в классе

3. «Все учебники в порядке» (рейд по проверки учебников, сдача учебников)

Работа с родителями

1. Родительское собрание: «Итоги 3 класса».

2. Индивидуальные и групповые консультации для родителей.

3. Подготовка и оформление класса к огоньку «Прощание с 3 классом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"

Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)

Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны

Программа воспитательной работы в классе составлена на основе  программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...

Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"

Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...

программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)

Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является   воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...