«Щедрость и жадность»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Ерзакова Зауре Куаншевна

Цель: - ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;

- привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;

- формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_temu_schedrost_33.docx35.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Щедрость и жадность»

Цель: - ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;

- привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;

- формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру. 

                Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать нравственные качества, воспитывать  уважительное отношение к товарищам; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные: развивать у учащихся навыки общения и взаимопонимания.

Предметные: развивать умение вырезать из бумаги  ;

Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, трафареты, ножницы, картон, бумага, клей.

 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

10 сек

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Сегодня на уроке мы будем создавать станицу к книжке малышке.

Приветствовать учителя

Л: самоорганизация

Мотивационный момент

2 мин

Посмотрите на слайд, на нем вы видите две картинки.  Рассматривание иллюстрации:

Что изображено на первой картинке? А на второй?

-Кто из-них нравится больше-Маша, или  Даша?

-Чем нравится Даша?  А Маша, почему не понравился?

- Какими словами можно описать Машу?  ( Д: - скупая, жадная, злая, не добрая…)

-Что можно сказать про Дашу, какая она?  (Д: - щедрая, добрая, отзывчивая…)

- Как бы вы поступили, на месте Маши? (поделились игрушкой…)

- Ребята, а что бы было, если бы  все  люди на земле были бы жадными? ( никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело…)

-Чтобы такого не случилось,  что надо делать? (делиться, помогать другим …)

Рассматривать иллюстрации.

Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя.

Л: смыслообразова-ние

П: осознанное построение речевого высказывания

Основной этап

18 мин

20 мин

Ребята, кто может назвать тему нашего классного часа? «Щедрость и жадность»

Цели:

  • Вспомнить понятия «щедрость» и «жадность»;
  • Умение оценивать поступки;
  • Осознать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

Сегодня на классном часе вы говорили о жадности. Давайте вспомним, что такое жадность?

Жадность делает человека непривлекательным для окружения. Она способна испортить его жизнь, толкнуть на преступление, либо плохой поступок, пострадает от которого именно жадный человек.

Вспомним, что такое щедрость?

Человек, делающий подарок другому - щедр. Человек, щедрый к своим родным, любимым, близким людям, приучается быть щедрым и ко всем остальным.

Сейчас давайте поиграем в игру «Сделай выбор». На слайде вы видите качества и поступки, вам нужно выбрать какие качества и поступки относятся к щедрому человеку, а какие к жадному человеку.

Жадный человек:                             Щедрый человек:

  • Лживость
  • Великодушие
  • Стремление жить с другими в гармонии
  • Маша сказала, что не сделала домашнее задание по математике, чтобы не помогать Даше, которая плохо поняла тему.
  • Сделать подарок просто так.
  • Скупость
  • Коля поделился красками с соседом по парте.
  • Сочувствие

Молодцы ребята, вы верно выполнили задание.

Жадность выражаются в цели обмануть другого, обсчитать или забрать хитрым путем. А про Человека щедрого говорят, что у него щедрая душа, щедрое сердце (этот человек стремится и умеет жить с другими в гармонии), щедрая рука (этот человек не жалеет для вас своих средств).

Сейчас мы поработаем со сказкой, которая называется «Сорок золотых». Ваша задача внимательно прослушать сказку и потом ответить на вопросы.

Один король собрал самых выдающихся своих архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.

Спустя некоторое время такой дворец выстроили. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами. Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой.
Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:
– Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию дервишского одеяния!
Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил в течение сорока дней и, швырнув их на землю, сказал:
 Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия. 
Ребята, подумайте и скажите, какие три условия соблюдает человек, который щедр по-настоящему? (Ответы детей)  
Первое условие – давать, не думая о своей щедрости. Второе условие – не ждать ничего взамен. И третье – доверять, не питать в душе подозрений. 
Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Он стремился к щедрости только потому, что хотел прославиться среди людей.
Вопросы: О чем эта сказка? 
Понравилась ли она вам? Чем? 

Почему король не стал по настоящему щедрым?
А какого человека можно назвать по настоящему щедрым? (Ответы детей).
Сегодня мы поделимся с вами на группы и будем вырезать из бумаги  и создавать иллюстрацию  к книжке малышки.

А сейчас прежде чем приступить к оригами, давайте повторим правила безопасности использования ножниц.( на слайде)

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.  Подавай ножницы кольцами вперед.

7. Не оставляй ножницы открытыми.

8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9. Используй ножницы по назначению.

Работа по вырезанию.

Материалы:

  1. Ножницы
  2. Картон (фон)
  3. Трафареты
  4. Клей

На слайде технологическая карта.  Пед. показ по вырезанию бумаги.

Предполагать тему классного часа

Отвечать на вопрос.

Выполняют задание учителя.

Слушать учителя.

Ответ на вопрос.

Слушать учителя.

Читать со слайда.

Отвечать на вопросы

Вырезать из бумаги.

Создавать иллюстрацию.

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

П: осознанное построение речевого высказывания

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

Л: смыслообразование

П: осознанное построение речевого высказывания

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

Итог урока

3 мин

Ребята, а сейчас все со своими рабатами выходим к доске. ( общее фото)

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились.

Организовать выставку работ.

Л: самоорганизация.

Рефлексия

2 мин

Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?

Какая работа на уроке тебе нравилась больше всего?

Спасибо за урок.

Определять, что на уроке получилось лучше всего, или что далось с трудом.

Л: сомоопределение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».

Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадност...

Урок самопознания в 3 классе "Щедрость и великодушие"

Данный урок формирует у учащихся представление о щедрости и великодушие. Подталкивает учащихся на совершение добрых дел. Помогает учителю воспитывать в детях чуткое отношение к людям....

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...

Занятие №5 Правдивость, честность и щедрость. Скупость, жадность и зависть.

Занятие способствует развитию положительных качеств личности: щедрости, правдивости, честности, доброжелательности; расширять представления детей о человеческих пороках: зависти, скупости и жадности;о...

Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс

Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...