«Щедрость и жадность»
план-конспект урока (4 класс) на тему
Цель: - ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;
- привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;
- формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu_schedrost_33.docx | 35.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Щедрость и жадность»
Цель: - ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;
- привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;
- формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать нравственные качества, воспитывать уважительное отношение к товарищам; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.
Коммуникативные: развивать у учащихся навыки общения и взаимопонимания.
Предметные: развивать умение вырезать из бумаги ;
Оборудование: Компьютер, презентация, проектор, трафареты, ножницы, картон, бумага, клей.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 10 сек | Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы будем создавать станицу к книжке малышке. | Приветствовать учителя | Л: самоорганизация |
Мотивационный момент | 2 мин | Посмотрите на слайд, на нем вы видите две картинки. Рассматривание иллюстрации: Что изображено на первой картинке? А на второй? -Кто из-них нравится больше-Маша, или Даша? -Чем нравится Даша? А Маша, почему не понравился? - Какими словами можно описать Машу? ( Д: - скупая, жадная, злая, не добрая…) -Что можно сказать про Дашу, какая она? (Д: - щедрая, добрая, отзывчивая…) - Как бы вы поступили, на месте Маши? (поделились игрушкой…) - Ребята, а что бы было, если бы все люди на земле были бы жадными? ( никто никому ничего не давал бы, жили не дружно, ссорились бы, было бы жить плохо, не весело…) -Чтобы такого не случилось, что надо делать? (делиться, помогать другим …) | Рассматривать иллюстрации. Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя. | Л: смыслообразова-ние П: осознанное построение речевого высказывания |
Основной этап | 18 мин 20 мин | Ребята, кто может назвать тему нашего классного часа? «Щедрость и жадность» Цели:
Сегодня на классном часе вы говорили о жадности. Давайте вспомним, что такое жадность? Жадность делает человека непривлекательным для окружения. Она способна испортить его жизнь, толкнуть на преступление, либо плохой поступок, пострадает от которого именно жадный человек. Вспомним, что такое щедрость? Человек, делающий подарок другому - щедр. Человек, щедрый к своим родным, любимым, близким людям, приучается быть щедрым и ко всем остальным. Сейчас давайте поиграем в игру «Сделай выбор». На слайде вы видите качества и поступки, вам нужно выбрать какие качества и поступки относятся к щедрому человеку, а какие к жадному человеку. Жадный человек: Щедрый человек:
Молодцы ребята, вы верно выполнили задание. Жадность выражаются в цели обмануть другого, обсчитать или забрать хитрым путем. А про Человека щедрого говорят, что у него щедрая душа, щедрое сердце (этот человек стремится и умеет жить с другими в гармонии), щедрая рука (этот человек не жалеет для вас своих средств). Сейчас мы поработаем со сказкой, которая называется «Сорок золотых». Ваша задача внимательно прослушать сказку и потом ответить на вопросы. Один король собрал самых выдающихся своих архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами. Почему король не стал по настоящему щедрым? А сейчас прежде чем приступить к оригами, давайте повторим правила безопасности использования ножниц.( на слайде) 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6. Подавай ножницы кольцами вперед. 7. Не оставляй ножницы открытыми. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению. Работа по вырезанию. Материалы:
На слайде технологическая карта. Пед. показ по вырезанию бумаги. | Предполагать тему классного часа Отвечать на вопрос. Выполняют задание учителя. Слушать учителя. Ответ на вопрос. Слушать учителя. Читать со слайда. Отвечать на вопросы Вырезать из бумаги. Создавать иллюстрацию. | П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. П: осознанное построение речевого высказывания Р: действия с учетом выделенных ориентиров Л: смыслообразование П: осознанное построение речевого высказывания П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. Р: действия с учетом выделенных ориентиров |
Итог урока | 3 мин | Ребята, а сейчас все со своими рабатами выходим к доске. ( общее фото) Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. | Организовать выставку работ. | Л: самоорганизация. |
Рефлексия | 2 мин | Назовите, чем вы занимались на уроке? Какие трудности ты испытывал на уроке? Какая работа на уроке тебе нравилась больше всего? Спасибо за урок. | Определять, что на уроке получилось лучше всего, или что далось с трудом. | Л: сомоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа «Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».
Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадност...
Урок самопознания в 3 классе "Щедрость и великодушие"
Данный урок формирует у учащихся представление о щедрости и великодушие. Подталкивает учащихся на совершение добрых дел. Помогает учителю воспитывать в детях чуткое отношение к людям....
Конспект классного часа "Щедрость и жадность" 4 класс
Щедрость и жадность...
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...
Занятие №5 Правдивость, честность и щедрость. Скупость, жадность и зависть.
Занятие способствует развитию положительных качеств личности: щедрости, правдивости, честности, доброжелательности; расширять представления детей о человеческих пороках: зависти, скупости и жадности;о...
Конспект классного часа «Жадность или щедрость?» - 3 класс
Цель: Способствование развитию у школьников нравственной культуры и формирование у детей потребности преодолевать в себе негативные качества характера. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточ...