Занятие №5 Правдивость, честность и щедрость. Скупость, жадность и зависть.
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие способствует развитию положительных качеств личности: щедрости, правдивости, честности, доброжелательности; расширять представления детей о человеческих пороках: зависти, скупости и жадности;
осуществляет коррекцию психических процессов; формирует эмоциональную сферу воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no5_pravdivost_chestnost_i_shchedrost.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №5 Правдивость, честность и щедрость.
Скупость, жадность и зависть.
( занятие этической грамматики)
Цель: способствовать развитию положительных качеств личности: щедрости, правдивости, честности, доброжелательности; расширять представления детей о человеческих пороках: зависти, скупости и жадности;
осуществлять коррекцию психических процессов; формировать эмоциональную сферу воспитанников.
Материал к занятию: телеграмма; зеркало; светофорик конверты с пословицами; рисунки детей с изображением сказочных героев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, из лесной школы пришла срочная телеграмма учитель- Ёж просит нас с вами ему помочь все его ученики заразились ужасным вирусом жадности и между ними стали происходить ссоры, обиды, если ничего не исправить, то начнутся и драки. Ну что поможем нашим лесным друзьям избавиться от плохого вируса.
Тема нашего с вами занятия: « Правдивость, честность и щедрость. Скупость, жадность и зависть». Каким образом постараемся достичь результатов?
1.Работать будем, поделившись на две группы;
2.На занятии нам предстоит сравнивать свои чувства, ощущения, эмоции, глядя друг на друга и на своё зеркальное отражение.
Вот почему у вас на столах стоят зеркальца.
Посмотрите в зеркальце: улыбнитесь, подмигните своему отражению; скажите: «У меня хорошее настроение, на занятии у меня всё получиться!»
Также на столах у вас лежат светофорик, у которого красный цвет означает «нет, не согласен», жёлтый цвет – «не знаю, что сказать, сомневаюсь», зелёный цвет – «да, согласен». Проверим, как они работают.
Покажите, пожалуйста, ваше согласие на сотрудничество. Спасибо, мы продолжаем наше с вами занятие.
1.Ребята, давайте вспомним с вами сказку «Заюшкина избушка».
Ответь, какой поступок совершила Лиса?
Выберите нужные слова из перечисленных: честный, плохой, несправедливый, товарищеский, нечестный, хороший. (ответы детей)
2.Соедините стрелками похожие по смыслу слова:
Верный
Честный Лживый
Правдивый
3.Я вам прочту несколько предложений, а вы должны будите сказать согласны вы с тем, о чём говорить в предложении или нет. В этом вам поможет светофорчик.
•Честный человек трудиться сам.
•Надо честно относиться к своим обязанностям.
•Надо честно относиться к своим обязанностям.
•Нельзя никого обманывать.
•Иногда полезно лгать.
4.Каждая команда выбирает себе конверт, в конверте лежат русские народные пословицы и поговорки, вначале нужно будет правильно сложить и прочитать их.
•В ком правды нет, в том и добра мало.
•Береги платье снову, а честь смолоду.
Молодцы, ребята справились правильно. А теперь, послушайте два рассказа и определите, к какому из них какая пословица подходит.
1)Однажды я пошёл в компьютерный клуб. Дома сказал, что буду играть во дворе. Это потому, что мама запрещает мне ходить в этот клуб. Я заигрался и пришёл домой поздно, мама волновалась, заболела сестрёнка. Меня не. И некому сходить в аптеку. Сестрёнка плакала, у неё был жар.
2)У меня был друг. Однажды у него я увидел книгу. Она очень мне понравилась. Я захотел иметь такую же. Друг вышел к звонившему телефону, а я потихоньку взял её и заспешил домой. Дома долго её рассматривал и радовался. Потом все об этом узнали. Мне было стыдно. Я вырос. Как-то встретил старого друга. Он не обрадовался и не пригласил меня к себе. Я подумал, что он помнит случай с книгой. И мне опять стало стыдно.
Вывод. Настоящий человек никогда не опустится до обмана, лжи, нечестных поступков и по возможности будет предостерегать от них других.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что такое бережливость.
Бережливость – это заботливое отношение людей ко всему, что человека окружает. Бережливость не совместима с жадностью, но иногда её можно спутать со скупостью. Скупой - чрезмерно до жадности бережливый, избегающий расходов.
1.Попробуем разгадать сценку по рассказу «Бумажный змей» Е. А. Пермяка и определить, что помешало ребятам испытать чувство радости, которое испытали другие. Покажите, а как должны поступить ребята, чтобы испытать чувство радости, которое испытали другие.
2.Послушайте, пожалуйста, строки стихотворения. Догадайтесь, о ком и о чём дальше наш разговор. Как оно называется?
Кто держит конфету свою в кулаке,
Чтоб съесть её жадно от всех в уголке?
Кто, выйдя во двор, никому из соседей
Не даст прокатиться на велосипеде?
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем, ни за что не поделиться?
Имя тому подходящее дадено,
Даже не имя, а прозвище: «Жадина
Ребята, вы согласны с автором, что такого человека зовут жадина?
А теперь, послушайте, как автор относится к жадине.
Жадину я ни о чём не прошу. Даже приятелем не назовёшь его.
В гости я жадину не приглашу. Потому – честно, ребята, скажу -
Не выйдет из жадины друга хорошего, С жадными я никогда не дружу.
- А у вас, какое отношение к жадине? (ответы детей)
Вывод. Скупость, жадность порождает бесчеловечность, человеконенавистничество. Люди становятся злыми, порой даже агрессивными.
1.Воспитатель. Ребята. Я вам буду зачитывать высказывания мудрых людей, поговорки. А вы определите, какой человеческий порок нам с вами предстоит обсудить. Кто первый догадался – зажгите светофор.
• Зависть – враг счастливых.
• Берут завидки на чужие пожитки.
• Глаза завидущие, руки загребущие.
• Завидущие глаза не знают стыда.
• Злой плачет от зависти, а добрый от жалости.
• Не было зла, да зависть нанесла.
• У зависти глаза рачьи.
- Верно, разговор наш с вами пойдёт о зависти.
Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого. Зависть противоположна чувству радости. Попробуем в этом убедиться.
2.Давайте назовём самое лучшее, что есть у каждого из вас, это может быть, что - то связанное с успехами в учёбе или в каких-то других делах, во внешнем виде.
- Попробуем, глядя в зеркальце, в словах пережить чувства радости за успех, умение этих ребят. Вам понравилось ваше зеркальное отражение? Чем? (ответы детей) (Добрые слова, улыбка, на лице радость)
- Используя те же слова, попробуем, глядя в зеркало, пережить чувство зависти. А как вам теперь ваше зеркальное отражение, какие высказывания вам были приятны, а какие нет? (ответы детей)
3. Ребята, посмотрите на сказочных героев. Назовите сказки из которых эти герои. Следующее задание будет таким, необходимо распределить сказочных героев на правдивых, честных, добрых и завистливых, скупых, жадных. (Вместе с детьми разобрать положительные и отрицательные черты сказочных героев)
Вывод. Чувство зависти уродует людей и их взаимоотношения, у таких людей появляется желание, чтобы у других людей случилось несчастье, было им плохо, и нередко толкает на преступление.
Нужно не завидовать, а радоваться успехам, умениям других, уметь радоваться вместе с другими.
Итог. Подвести детей к мысли, что с детства нужно быть правдивым, честным, щедрым. Человек обладающий такими качествами умеет быть добрым, отзывчивым. А значит, и к нему относятся так же.
Кто счастливее, чем человек, Только тот, кто зависти вовек
Что болезни отродясь не знал? Ни к врагу, ни к другу не питал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ситуационный классный час "О правдивости и честности человека"
В воспитательной работе использую технологию рефлексивного воспитания Н.П. Капустина. Проведение классных часов по технологии рефлексивного восп...
Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"
Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...
Беседа "О честности и правдивости".
Данная работа предназначена для учеников начальных классов и поможет сформировать нравственные качества человека и объяснить , что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и неч...
Программа «Воспитание честности и правдивости средствами художественной литературы у детей младшего школьного возраста»
Программа внеурочной деятельности «Воспитание честности и правдивости у детей младшего школьного возраста посредствам художественной литературы» разработана на основе авторской программы «Уроки нравст...
О правдивости и честности человека
Классный час по теме "О правдивости и честности человека" с применением обучающих структур сингапурского метода...
«О правдивости и честности человека»
Классный час...
О жадности и зависти
материал для урока ОРКСЭ...