Конспект классного часа "Щедрость и жадность" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Староверова Татьяна Вадимовна

Щедрость и жадность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schedrost_i_zhadnost_konspekt.doc71 КБ
Office presentation icon zhadnost_i_shchedrost.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Новикова О.Н.

Студенты: Кузнецова Татьяна, Радаева Каралина

Методист: Посадских Л.С.

                   Жир Н.А.

Тема урока: «Щедрость и жадность»

Цели: формировать представление о понятиях  щедростьи жадностьв жизни человека;

  • Ознакомить учащихся с понятиями/ценностями «щедрость», «жадность»;
  • Формировать у детей ответственность перед собой, другими и окружающей средой.

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся увидеть свои положительные стороны

Предметные:         

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, умение работать в парах и самостоятельно

Оборудование: проектор, презентация., бумага, дворец из бумаги.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, садитесь. Мы рады вас видеть сегодня снова, желаем вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

3мин

Чтобы напомнить вам тему нашего классного часа, просим внимательно послушать стихотворение Андрея Худорожкова

Есть у людей такая вот странность,

Всеми она называется жадность.

Жалко, но что? Будь беспристрастным,

Ответь на вопрос, он вовсе не праздный.

Жалко потратить и жалко купить,

Жалко носить и жалко дарить,

Жалко отдать и жалко разбить,

Жалко любить и вообще жалко жить.

А разве не хочется жадность забыть?

Щедро потратить и щедро купить,

Щедро отдать и щедро дарить,

Щедро любить и вообще щедро жить.

Как можно по-разному себя ощутить!

И собственный век полноценно прожить.

Бездарную жадность надо забыть,

Благодарную щедрость людям дарить.

-Вам понравилось это стихотворение?

- Какие важные понятия рассматриваются в этом стихотворении? (щедрость и жадность)

-Какая мысль заложена в этом стихотворении? Что автор в нем хотел нам сказать?

Принимать установку учителя

Беседовать с учителем

Р: самоорганизация

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

5 мин

Тема урока «Щедрость и жадность».

Вы сегодня уже знакомились с этими понятиями, давайте повторим их.

Как они выражаются в стихотворении? ( жалко потратить, купить и т.д.; щедро потратить, купить и т.д.) Здесь нам описываются эти понятия в форме действий и материальных ценностей, а что помимо этого можно отдавать друг другу? (счастье, доброту, любовь) Верно, ребята. Кто может сформулировать определения этих понятий? (ответы детей) Спасибо, а теперь посмотрим на определения, которые мы вывели на слайд.

Щедрость – это духовная ценность человека и человечества, которая раскрывает широту и глубину сердца и души. 

Щедрость – это отсутствие у человека такого не очень приятного качества, как скупость.

Жадность-жадный,стремящийся к наживе, скупой человек.

Ребята, а кто может привести пример жадного человека и щедрого человека?

Отвечать на вопросы

Беседовать с учителем

Рассуждать

Слушать учителя

Приводить примеры

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Основная часть

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

А сейчас, продолжим нашу работу и поработаем сказку «Сорок золотых». Слушайте внимательно, после сказки вам предстоит ответить на несколько вопросов.

Один король собрал самых выдающихся своих архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.

Спустя некоторое время такой дворец выстроили. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами. Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой.

Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:

– Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию дервишского одеяния!
Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил в течение сорока дней и, швырнув их на землю, сказал:

– Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия. 
Ребята, подумайте и скажите, какие три условия соблюдает человек, который щедр по-настоящему? (Ответы детей)  
Первое условие – давать, не думая о своей щедрости. Второе условие – не ждать ничего взамен. И третье – доверять, не питать в душе подозрений. 
Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Он стремился к щедрости только потому, что хотел прославиться среди людей.
-Ребята, как вы думаете о чем эта сказка? 
Понравилась ли она вам? Чем? 
Какого человека можно назвать по - настоящему щедрым?

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Рассуждать

П: осознанное построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Физ минутка

Практич.:

выполняют упражнения

1 мин

Мы хорошо поработали, ваши глазки устали, давайте поможем им.

Зажмурьте крепко глаза, откройте-  3 раза; не поворачивая головы, только глазками смотрим на потолок, на парту, на окно, на дверь – 2 раза, не поворачивая головой, в нормальном, не быстром темпе вращаем только глазками слева направо, справа налево

Повторять движения вместе с учителем

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Основная часть

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Практич.: анализ ситуаций

20 мин

Сегодня мы попробуем воссоздать восхитительный дворец султана из сказки, которую только что прочитали. Сегодня выполним работу в технике вырезания из бумаги.

Для начала посмотрите, чтобы у вас был порядок на парте.

Технологическая карта.

На слайде.

  1. Материалы и инструменты (ножницы, бумага)

Правила техники безопасности

  1. Разметка
  2. Заготовки (готовый трафарет)
  3. Сборка
  4. Оформление

Прежде чем рассматривать этапы работы дальше, вспомним технику безопасности и правильное использование ножниц. Кто может сказать как правильно использовать ножницы? (ответы)

5. Вырезание (схема на слайдах поэтапно)

А сейчас, внимание, поднимите все свои глазки на меня.

Пед. показ.

Сейчас вам необходимо по заготовленным шаблонам перевести рисунок на свой лист бумаги. У вас есть 4 минутки, приступайте.

Теперь нужно вырезать то,что у вас получилось. Затем раскройте свои вырезанные детали и приклейте их на цветной картон, только смотрите чтобы цвета гармонично смотрелись друг с другом.

Кто уже закончил, подходите к доске со своими работами. Давайте посмотрим, что же у вас получилось, все работы разные и очень красивые.

Принимать установку учителя

Выполнять задание учителя

Слушать учителя

Делать изделие

Выполнять задание учителя

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осознанное построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Заключение

Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Выставка работ.

Закончите одним словом наш сегодняшний урок:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Щедрость – это духовная ценность человека и человечества, которая раскрывает широту и глубину сердца и души. Щедрость – это отсутствие у человека такого нехорошего качества, как скупость. Жадность – жадный, стремящийся к наживе, скупой человек, который не любит делиться ни с кем.

Слайд 7

– Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию дервишского одеяния!

Слайд 9

– Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия.

Слайд 10

Первое условие – давать, не думая о своей щедрости. Второе условие – не ждать ничего взамен. Третье условие – доверять, не питать в душе подозрений.

Слайд 11

Дервиш - это странствующий нищий.

Слайд 13

Использовать по назначению Передаем только кольцами вперед, держа лезвие закрытым в руках Хранить строго в определенном месте

Слайд 18

Сегодняшний урок мне … Сегодня на уроке я…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...