Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"
классный час (4 класс) на тему
Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Щедрость и жадность»
Цели: понятиями ознакомление учащихся с ценностью «щедрость» и понятием «жадность»;
- привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми;
- формирование у ребенка бескорыстного отношения к окружающему миру.
- способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии.
Планируемые результаты:
Личностные:
Дать понять учащимся, почему так важно благодарить и быть признательным;
Предметные:
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, умение работать самостоятельно;
Метапредметные:
Принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач.
Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с ситуациями, листочки для записей, сердечки).
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | Добрый день, дорогие ребята. Хочется, чтобы мы с вами сегодня на нашем уроке «Самопознание» стали необыкновенными, добрыми и щедрыми волшебниками. | Приветствие учителя Выполняют задание учителя Положительный эмоциональный настрой на работу |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 4 мин | Сегодня на нашем уроке «Самопознание» мы будем говорить об очень важной духовной ценности. Стихотворение Л. Татьяничева Не для себя деревья плодоносят, И реки чистых вод своих не пьют… Не просят хлеба для себя колосья… Дома не для себя хранят уют… Себя мы с ними сравнивать не будем, Но каждый знает, эту жизнь любя… Что, чем щедрее отдаёшь ты людям, Тем краше, радостней живешь ты для себя!
Вопросы для обсуждения: - А для кого плодоносят деревья? - Почему колосья не просят хлеба? - Что такое бескорыстие? - Как проявляется великодушие? - Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость? (Скряга, скупой, жадина, черствый…). Жадные люди, даже если они богаты, всё Время думают о том, что им мало. Им не Понять, отчего бессребреники хоть и бедны, А всего имеют в избытке. Хун Цзычен Как вы понимаете эту мудрость? | Отвечают на Вопросы Высказывают свое мнение Беседуют с учителем |
Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Давайте попробуем назвать тему классного часа. Молодцы. Что нам необходимо будет с вами разобрать сегодня и выучить? | Определение темы классного часа |
Основная часть Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 15 мин | Работа со словарем Подумайте и скажите, что, по вашему мнению, означает щедрость? Приведите примеры проявления щедрости (Помощь больному - сбор денег на операцию...........) Назовите противоположное слово к слову «щедрый». Щедрость – это духовная ценность человека и человечества, которая раскрывает широту и глубину сердца и души. Дети работают над определениями ценности «щедрость». Щедрый человек – это человек, который оказывает бескорыстную помощь другим. Щедрость – это бесценное качество человека. Щедрость – это оказание человеком бескорыстной помощи другим. Как вы считаете, какими качествами должен обладать щедрый человек? Сейчас в нашем мире редко встретишь щедрого и доброго человека. добро, стараться сделать мир счастливее, а не искать выгоду только для себя. «Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее так, чтобы никто об этом не узнал». Народная мудрость. Беседа по содержанию цитаты - Как вы понимаете смысл выражения «щедрая душа»? - Почему делать добро надо незаметно? - А что хорошего может сделать каждый из вас да ещё незаметно? - Как вы понимаете значение слова «бескорыстно»? - А какими качествами обладает щедрый и великодушный человек? (Ответы детей). Работа в группах. Каждой группе мы дали ситуацию и вопросы. Прочитайте ситуацию и постарайтесь ответить на все вопросы в карточке. После того, как вы закончите вы поделитесь своей ситуацией и ответами на вопросы с классом. 1 группа У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю: - Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит: - Спрошу у мамы. Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена: - Позволила мама? А Катя вздохнула и говорит: - Мама-то позволила, а брата я не спросила. - Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена. Приходит Катя на другой день. - Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена. - Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш. - Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много. - Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную. - Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней: - Ну, что ж ты? Бери! - Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие? - Карандаша зелёного нет. - А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит: - Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих: - Надо так давать, чтобы можно было взять. Предполагали ли мы такое развитие событий? Что вы можете сказать о девочках? Искренне ли предлагала Катя свой зеленый карандаш Лене? А как бы вы назвали этот рассказ? (Жадина, Синие листья, Лена и Катя, Две подружки…) 2 группа Ребята отправились в лес на экскурсию. Они играли, веселились, а затем сели на лужайке, достали свои пакеты с едой. Мальчики и девочки предлагали друг другу вкусности, которые им положили с собой мамы. И только Марина сидела со своим пакетом, доставала из него еду, не предлагая никому и ничего. Вскоре у неё в руках появилась большая шоколадка. Марина развернула шоколадку, отломила кусочек, остальное сложила и спрятала в пакет. «У, жадина» - сказал Серёжа. «Я не жадина. Я ведь у вас ничего не брала, почему же я с вами делиться должна? » - сказала Марина и пошла играть. 3 группа "Лучший подарок" В день рожденья Маша получила много подарков .Один из подарков порадовал ее более всего: это была красивая заколка, она так украшала любую прическу. Прошла неделя, как -то, после урока физкультуры Маша обнаружила, что потеряла свою заколку и горестно сообщила о случившемся подружке Кате, которая подарила эту удивительную вещь. Катя сочувственно вздохнула, погладила Машу по голове и развела руками. "Что с воза упало - то пропало!- сказала Катя. Постепенно Маша стала забывать о потере, но на новогоднем празднике увидела Катю в костюме принцессы: красивое платье, туфельки....! Прическа, украшенная заколкой! Катя перехватила недоуменный взгляд подружки. "Это не твоя, я нашла ее не в спортзале, кто - то обронил ее во дворе школы. Заколочка мне тоже очень понравилась!" - сказала Катя, улыбнулась и пошла танцевать. Маша посмотрела ей вслед и поняла, что она потеряла не только красивый подарок. Что еще потеряла Маша? Из-за чего Катя так поступила? Сможет ли Маша доверять Кате после такой ситуации? Почему? Как вы думаете, если Катя отдаст на новогоднем празднике заколку Маша простит ее? ВЫВОД: да, жадность – отрицательная черта характера. Даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет. Когда делишься, доставляешь радость и другому человеку и себе. | Отвечают на вопросы учителя Внимательно слушают учителя |
Физ минутка Практич.: выполняют упражнения | 3 мин | Ребята, вы не устали сидеть? Давайте проведем физ. минутку и разомнемся! | Повторяют движения вместе с учителем |
Основная часть Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация; Практич.: анализ ситуаций | 10 мин | Прочитайте пословицы о скупом человеке. Поразмышляйте, в какой из этих пословиц скупой наиболее скуп? выделите эту пословицу в рамочку и раскрасьте тем цветом, в который хотите. Многое хочешь - последнее потеряешь Много желать - добра не видать Жадность всякому горю начало Ненасытному все мало Были ли в вашей жизни моменты, когда вы проявили щедрость. Что вы испытывали после этого? Щедрость может быть не только от людей, но и природа тоже очень щедра к нам. Приведите примеры, в котором раскрывается проявления щедрости Матушки-Природы.
- Сейчас мы предлагаю вам провести аукцион щедрых поступков. У вас на партах лежат сердечки, напишите в них кратко: щедрые поступки совершили вы? ( собирал вещи для приюта, подарил любимые детские книги детскому саду, помогал ветеранам) -Закончили писать, посмотрите внимательно: это сокровищница «Человеческой Щедрости». Сейчас я предлагаю каждому опустить сюда ваши записочки - сердечки. -Кто хочет щедро поделиться со всем классом ?Чем? Можно ли щедро поделиться РАДОСТЬЮ, ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ, ТЕПЛОМ ДУШИ? - Отлично! Эту сокровищницу я подарю вам, пусть ваша щедрость хранится и напоминает вам о радости дарения. Не забывайте о щедрых поступках и не останавливайтесь только на этом. Творите добро, щедро помогайте другим! Сейчас мы с вами посмотрим короткометражный мультфильм «Наивная щедрость» внимательно просмотрите его и будьте готовы ответить на вопросы. Что, по вашему мнению, могло стать с этим мужчиной, если бы листочек не оторвался в конце? Правильно ли поступил мужчина? | Выполняют задания учителя Отвечают на вопросы |
Заключение Наглядный: учебная презентация Итог урока | 5 мин | Предлагаем вам порассуждать, о чем идет речь: о щедрости или о жадности. Покормить птиц зимой? А теперь, скажите, о чем мы сегодня узнали? А что такое щедрость как вы поняли? Вспомните, какие мы ставили с вами цели, и поднимите руку те, кто считают, что мы достигли поставленных целей. Отлично! Мы рады, что вас так много! | Слушают установку Выполняют задание |
Рефлексия | 5 мин | "Три М" Назовите три момента, которые у вас получились хорошо на этом уроке и предложите одной действие, которое улучшит вашу работу на следующих уроках. | Проводить самоанализ и анализ работы на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »
Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"
Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...
Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».
Задачи:· Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...
Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".
конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....
Конспект классного часа. 4 класс
Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...