Конспект внеурочного мероприятия. Тема: «Щедрость и жадность»
материал на тему


Предварительный просмотр:

Учитель: Полякова Н.М.

Студенты: Фишер Юлия, Астанина Марина, Окорокова Арина

Методист: Посадских Лидия Семеновна,

                   Жир Наталья Александровна

Подпись:

Тема урока: «Щедрость и жадность»

Цели: формировать представление о понятиях  щедрость и жадность в жизни человека;

  • Ознакомить учащихся с понятиями/ценностями «щедрость», «жадность»;
  • Формировать у детей ответственность перед собой, другими и окружающей средой.

Проведение данного классного часа направлено на достижение следующих задач

Личностные:

  1. Помочь учащимся увидеть свои положительные стороны

Предметные:         

  1. Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение, умение работать в парах и самостоятельно

Оборудование: проектор, презентация.

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. Теперь сядут все остальные.

Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

3 мин

Чтобы напомнить вам тему нашего классного часа, мы предлагаем вам посмотреть мультфильм. И после, вы ответите на вопросы.

-Как вы думаете, о чем этот мультфильм?

-Какой был главный герой?

-Можно ли поступать как он? Почему?

Принимать установку учителя

Смотреть видеофрагмент

Беседовать с учителем

Р: самоорганизация

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

5 мин

-Как вы думаете, какая сегодня у нас тема?

Тема урока «Щедрость и жадность».

Теперь давайте вспомним что же такое «жадность» и «щедрость».

Кто может сформулировать определения этих понятий? (ответы детей) Спасибо, а теперь прочитаем определения, которые показаны на слайде.

Щедрость – это духовная ценность человека и человечества, которая раскрывает широту и глубину сердца и души. 

Щедрость – это отсутствие у человека такого не очень приятного качества, как скупость.

Жадность-жадный, стремящийся к наживе, скупой человек.

Определение темы классного часа

Отвечать на вопросы

Беседовать с учителем

Рассуждать

Слушать учителя

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

П: выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

Основная часть

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

- Сейчас мы вам прочитаем сказку «Сорок золотых»,  после этого вам нужно будет ответить на несколько вопросов. Готовы? Слушайте внимательно.

 

Один король собрал самых выдающихся своих архитекторов и приказал им выстроить на широком открытом месте дворец, чтобы в нем размещалась огромная золотая кладовая с сорока окнами.


Спустя некоторое время такой дворец выстроили. Король приказал заполнить размещавшуюся в нем казну золотыми монетами, и со всей страны в столицу собрали все повозки, чтобы наполнить дворец золотыми монетами. Когда работа была закончена, глашатаи объявили королевский указ: «Слушайте все! По воле царя царей, фонтана щедрости, выстроен дворец с сорока окнами. С этого дня его величество через окна сам будет раздавать золото всем нуждающимся». Неудивительно, что к дворцу потекли бесчисленные толпы. Изо дня в день король появлялся в одном из сорока окон и одаривал каждого просителя золотой монетой.

Раздавая милостыню, король обратил внимание на одного дервиша, который каждый день подходил к окну, получал золотую монету и уходил. Поначалу монарх решил, что дервиш берет золото для какого-нибудь бедняка, который не в состоянии прийти за милостыней сам. Затем, увидев его снова, он подумал: «Может быть, он следует дервишскому принципу тайной щедрости и одаривает золотом других». И так каждый день, завидев дервиша, он придумывал ему какое-нибудь оправдание. Но когда дервиш пришел в сороковой день, терпению короля пришел конец. Схватив его за руку, монарх в страшном гневе закричал:

– Неблагодарное ничтожество! Ты еще ни разу не поклонился мне, не произнес ни одного благодарного слова. Хотя бы раз улыбка озарила твое лицо. Ты что же, копишь эти деньги или даешь их в рост? Ты только позоришь высокую репутацию дервишского одеяния!
Только король умолк, дервиш достал из рукава сорок золотых монет, которые он получил в течение сорока дней и, швырнув их на землю, сказал:

– Знай, о король Ирана, что щедрость только тогда воистину щедрость, когда проявляющий ее соблюдает три условия. 
Ребята, подумайте и скажите, какие три условия соблюдает человек, который щедр по-настоящему? (Ответы детей)  
Первое условие – давать, не думая о своей щедрости. Второе условие – не ждать ничего взамен. И третье – доверять, не питать в душе подозрений. 
Но этот король так никогда и не стал по-настоящему щедрым. Он стремился к щедрости только потому, что хотел прославиться среди людей.
-Как вы думаете о чем эта сказка? 
-Понравилась ли она вам? Чем? 
-Какого человека можно назвать по - настоящему щедрым?

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Рассуждать

П: осознанное построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Физ минутка

Практич.:

выполняют упражнения

1 мин

-Теперь все дружно встаем.

все самостоятельно проводят физминутку

Р: преодоление импульсивности, непроизвольности;

Основная часть

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Практич.: анализ ситуаций

15 мин

Сегодня мы попробуем воссоздать восхитительный дворец султана из сказки, которую только что прочитали. Сегодня выполним работу в технике вырезания из бумаги.

Для начала посмотрите, чтобы у вас был порядок на парте.

Технологическая карта.

На слайде.

  1. Материалы и инструменты (ножницы, бумага)
  2. Разметка
  3. Заготовки (готовый трафарет)
  4. Правила техники безопасности

Прежде чем рассматривать этапы работы дальше, вспомним технику безопасности и правильное использование ножниц. Кто может сказать, как правильно использовать ножницы? (ответы)

5. Вырезание (схема на слайдах поэтапно)

А сейчас, внимание, поднимите все свои глазки на меня.

Пед. показ. 

Сейчас вам необходимо по заготовленным шаблонам перевести рисунок на свой лист бумаги. У вас есть 4 минутки, приступайте.

Теперь нужно вырезать то, что у вас получилось. Затем раскройте свои вырезанные детали и приклейте их на цветной картон, только смотрите, чтобы цвета гармонично смотрелись друг с другом.

 Кто уже закончил, подходите к доске со своими работами. Давайте посмотрим, что же у вас получилось, все работы разные и очень красивые.

Принимать установку учителя

Выполнять задание учителя

Слушать учителя

Делать изделие

Выполнять задание учителя

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: осознанное построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

Заключение

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

Рефлексия

3 мин

Говорят, кто скуп душой, тот скуп во всём…

А часто ли вы ребята делаете добро?

Считаете вы себя щедрым человеком или скупым? Вот так сразу легко ли ответить на этот вопрос? Если нет, то стоит еще хорошо подумать.

Было интересно…

У меня получилось …

Было трудно… (на слайде)

Слушать учителя

Принимать установку учителя

Отвечать на вопросы

Проводить самоанализ и анализ работы на уроке

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Р: Рефлексия и оценка процесса результатов своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"

Конспект классного часа в 4 классе на тему "Щедрость и жадность"...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: День реабилитации кубанского казачества

Цель: познакомить учащихся с историей кубанского казачества, показать  их героическую роль защищавших родную землю.  Раскрыть понятия о реабилитации и репрессированного кубанского казачества...

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: Виртуальная экскурсия по местам боевой славы.

Цель: обогатить знания детей об исторических памятниках станицы,  местах боевой славы  родной станицы.Задачи:Образовательные: формировать общее представления об исторических памятниках; позн...