Беседа «Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».
классный час (2 класс) на тему
Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадность и щедрость, преодолевать такое качество личности как жадность, настроить ребят на психологический контакт.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ «Средняя общеобразовательная бюджетная школа №385»
Красносельского муниципального района
Санкт-Петербурга
Беседа
«Жадность – щедрость по произведению Е. Осеевой Синие листья».
Автор:
Шавенько Галина Владимировна
Воспитатель ГПД
Санкт-Петербург
2014г
Цель: воспитывать у учащихся положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, помочь ребятам разбить 2 понятия: жадность и щедрость, преодолевать такое качество личности как жадность, настроить ребят на психологический контакт.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нас. О том, какие мы, т.е. о нашем характере, о нашем поведении.
Вот вы уже не первый год вместе друг с другом. Вместе трудитесь и отдыхаете, наблюдаете друг за другом. Т.е. я с уверенностью могу предположить, что вы знаете, друг друга, можете, друг о друге что-то рассказать, предсказать, предугадать, как кто себя поведет в тот или иной ситуации.
К примеру, если вам нужна помощь в учебе, кто из вашего класса может её вам оказать?
Вот еще вопрос, но на него вы ответите про себя, не называя ни имени того человека, ни фамилии.
- У всех людей имеется множество качеств, но все они делятся на положительные и отрицательные. На нашем занятии я хочу познакомить вас с двумя противоположными качествами людей: «щедрость» и «жадность». Ваше знакомство с ними я начну с произведения В.Осеевой «Синие листья». Я вам прочитаю рассказ, а ваша задача состоит в том, чтобы понять, о каком качестве нашего героя идет речь. (Учитель читает произведение).
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.
Вот и просит Лена Катю:
– Дай мне зелёный карандаш!
А Катя говорит:
– Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу.
Спрашивает Лена:
– Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
– Мама-то позволила, а брата я не спросила.
– Ну что ж, спроси ещё брата, – говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
– Ну что, позволил брат? – спрашивает Лена.
– Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
– Я осторожненько, – говорит Лена.
– Смотри, – говорит Катя, – не чини, не нажимай крепко и в рот не бери. Да не рисуй много.
– Мне, – говорит Лена, – только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
– Это много, – говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней.
– Ну что ж ты? Бери!
– Не надо, – отвечает Лена.
На уроке учитель спрашивает:
– Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
– Карандаша зелёного нет.
– А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
– Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
– Надо так давать, чтобы можно было взять.
- Итак, как бы вы назвали героя? Какой он? Какими качествами обладает? А как вы бы поступили в данной ситуации?
Может быть, кто-либо из вас мне тоже сможет рассказать о жадности на примере произведения? Хорошо ли, когда рядом жадные люди?
-А кто может назвать качество противоположное «жадности»?
- Правильно, «щедрость»! А какого человека называют щедрым?
- Хорошо ли, когда рядом щедрые люди? Почему?
Теперь давайте обобщим, подведем итоги. Так каким же должен быть человек, чтобы другим рядом с ним было хорошо?
Ответы детей.
Лучший даёт без просьбы, средний – по просьбе, низкий не даёт, несмотря на просьбы. ( Индийская мудрость)
Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее тому, кто никогда об этом не узнает (Ф. Кларк)
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Я очень хочу, чтобы вы сделали для себя правильные выводы о том, какими вам быть. После этого занятия, я думаю, вы задумаетесь над тем, что делать для того, чтобы другим было с вами хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест к произведению В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".
Этот тест можно использовать на чтении для проверки знаний учащихся содержания книги В.Осеевой "Васёк Трубачёв и его товарищи".Он позволяет за короткое время проверить и оценит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/24/picture-653147-1440438623.jpg)
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-608435-1429794133.jpg)
"Синие листья"
Классный час по теме творчества детской писательницы В.А. Осеевой. Учит детей совершать добрые поступки и благодарить за такие поступки других....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-938197-1562336787.jpg)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ ОСЕЕВОЙ В.А. "СИНИЕ ЛИСТЬЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516346-1710337430.jpg)
Урок «Валентина Александровна Осеева "Синие листья"»
Урок «Валентина Александровна Осеева "Синие листья"»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199337-1576389830.jpg)
Рабочий лист по произведению Ф.И.Тютчева "Листья".
Рабочий лист по произведению Ф.И.Тютчева "Листья"....