Программа воспитательной работы
рабочая программа на тему
Пояснительная записка. Цели и задачи. Содержание программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr_hudyakova.docx | 59.17 КБ |
tablitsa_analiza_1b_klassa_za_god.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Советский
Утверждаю: Директор МБОУСОШ № 4 г.Советский ___________В. И. Эдель «___»_____________2014 г. | «Согласовано» зам. директора по ВР ____________Н.Д.Колеватова «___»____________2014 г. | Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов протокол №______ от «____»_______________2014г. рук. МО __________М.Е.Смирнова |
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
1б класса
(Срок реализации программы 4 года)
Программа составлена
учителем начальных классов
МБОУ СОШ № 4 г. Советский
Худяковой Юлией Александровной
г. Советский
2014-2015 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, 29.12.2014 г. № 1643, 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576) на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, опытом реализации воспитательной работы МБОУСОШ № 4 г. Советский, с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических особенностей ХМАО-Югры, запросов семьи, общественных организаций.
1. Актуальность и принципы
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества,государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Я разработала программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе.С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
В основе программы заложены принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни;
- ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни);
- принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).
2. Цели и задачи программы
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Здоровье».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
- Направление 6 «Семья».
4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.
5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
- решение проблем;
- обсуждение прочитанной литературы;
- исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
- тренинги;
- опросы, анкетирование.
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение Дворца культуры «Сибирь»;
- посещение школы искусств;
- посещение музейно-выставочного центра;
- посещение парка.
7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа,самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельностьлюбого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы я разделила на 6 основных направлений:
Направление 1. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- воля и её значение в сохранении здоровья,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационнуюненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Интеллект»:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия направления «Интеллект»:
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Интеллект»:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом в направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Изучение нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право,
- закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг,
- честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть,
- справедливость.
Формы работы классного руководителя в направлении:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6 ««Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия направления «Семья»:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
- младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
2.1. 1 класс « Познай самого себя»
Направление | Мероприятие | Ответственный |
Сентябрь | ||
Сохранение здоровья | 1.Месячник безопасности дорожного движения. 2. Проведение инструктажей 3. Учения по эвакуации учащихся и работников школы при пожаре (1-11 кл) 4. Профилактическое мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы» (1 классы) | Классный руководитель Педагог-организатор |
Интеллектуальное развитие | 1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. 2. Игра «Что? Где? Когда?» | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1.«Я гражданин России» 2. Правила поведения в школе, в столовой… | Классный руководитель |
Патриотическое | 1.«Государственная символика РФ» 2. Права и обязанности школьника. | Классный руководитель |
Защита прав детства. | 1. Линейка, посвященная Дню знаний «Здравствуй, школа!» 2. Изучение семей обучающихся, составление социального паспорта. | Классный руководитель Педагог-организатор |
Семья и школа | 1.Игра «Давайте познакомимся» 2. Родительское собрание «Ваш ребёнок-первоклассник!» Консультирование родителей. | Классный руководитель |
Октябрь | ||
Сохранение здоровья | 1. Кл.час по теме «Внимание, грипп». 2. Обеспечение всех обучающихся класса горячим питанием. 3. Кл.час «Огонь- друг и враг человека» | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Викторина «Знаешь ли ты птиц?» | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Поздравление учителей с праздником. 2. Час общения «Моя любимая игрушка». 3. Учебная книга – наш друг.(учебное занятие) 4. Посещение представления «Праздник первоклассника» | Классный руководитель Педагог-организатор |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа о правилах поведения в школе, на прогулке. 2. Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания. | Классный руководитель |
Семья и школа | 1. Индивидуальное консультирование родителей. 2. участие в районной акции «От сердца к сердцу», посвященной празднованию Международного дня пожилых людей | Классный руководитель Педагог-организатор |
Ноябрь | ||
Сохранение здоровья | 1. Разучивание подвижных игр. 2. Беседа о вредных привычках среди детей. 3. Беседа по теме «Как правильно пользоваться электроприборами, водой, газом…» 4. Пятиминутки: «Спички детям не игрушка» ( 1- 5 кл) | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1. Посещение кружков по интересам учащихся в школе. 2. Творческие конкурсы по окружающему миру. 3. Кл.час «Мир моих увлечений». | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Традиции семьи – история России» 2. Поговорим о нравственности. (беседа) 3. Мудрые заповеди предков. (беседа) 4. Ролевые игры «Учимся дружить» 5. Праздник «День матери». | Классный руководитель |
Патриотическое | 1. Кл.час «Я граждание России». 2. Беседа «Югра – наш дом». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Азбука безопасного поведения» | Классный руководитель |
Семья и школа | 1. Индивидуальные встречи с родителями. | Классный руководитель |
Декабрь | ||
Сохранение здоровья | 1. Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 2.Игра «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» 3. Контроль за посещаемостью. | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1. Кл.час по теме «Книга рекордов Гиннеса». 2. КВН по русскому языку. 3. Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. 4. Диагностическое исследование по изучению мотивации учения детей класса. | Классный руководитель Педагог-организатор |
Духовно – нравственное | 1. Игра-путешествие «Где живёт Дед Мороз?» 2. Кл.час « Встречают по одёжке, провожают по уму». 3. «Новогодний карнавал» (1-11) Мастерская Деда Мороза. 4. Конкурс «Игрушка на елку» (1-11) | Классный руководитель Педагог-организатор |
Патриотическое | 1. Кл.час по теме «День Конституции РФ» 2. Беседа о дне Героев Отечества. (9 декабря) | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. «Что такое конституция? Какие права и обязанности есть у тебя» (беседа) 2. Игра «Тропинка безопасности» | Классный руководитель |
Семья и школа | 1.Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе»». 2. Выставка рисунков «Семейные радости». | Классный руководитель |
Январь | ||
Сохранение здоровья | 1. Беседа о рациональном правильном питании 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Витамины наши друзья…(беседа) | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1. КВН «Лес – наше богатство». 2. Конкурс пословиц о зимних приметах. 3. Мои любимые уроки.(Викторина-игра) | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Кл.Час «История одежды мальчиков и девочек». 2. Путешествие по страницам Красной книги». 3. Птичкам зимой надо помогать. Конкурс кормушек. 4. Игровая программа «Колядки» (1- 4 кл) | Классный руководитель Педагог-организатор |
Патриотическое | 1. Семейные праздники.(беседа, рисунки) 2. «Защита хвойных растений». Конкурс рисунков. | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Мои права и обязанности. (беседа) 2. Встреча с социальным педагогом школы. | Классный руководитель Социальный педагог |
Семья и школа | 1. Конкурс кормушек, рисунков. 2. Родительское собрание «Мотивы учения младших школьников». | Классный руководитель |
Февраль | ||
Сохранение здоровья | 1. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 2. Беседа и личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы. 3. Лекции с видеофильмом «Улица полна неожиданностей» (1-2) | Классный руководитель Педагог-организатор |
Интеллектуальное развитие | 1. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» 2. Кл.час «Поговорим о профессиях» 3. Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Искусство делать подарки. (беседа) 2. Наш родной Югорский край. Игра- путешествие. 3. Ролевая игра «Пойми меня правильно». | Классный руководитель |
Патриотическое | 1. Урок мужества. 2. Символика города Советский и Югры. | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Где нас подстерегает опасность?» 2. Разговор о взаимоотношениях детей друг с другом. | Классный руководитель |
Семья и школа | 1. Конкурс рисунков «Профессии моих родителей». 2. «Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице. 3. Индивидуальные встречи с родителями и консультирование. | Классный руководитель |
Март | ||
Сохранение здоровья | 1. «В природе должно быть чисто и красиво!». Прогулка. 2. «Дорожные приключения Бабы-Яги». Игра по ПДД. | Классный руководитель Педагог-организатор |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс лучших тетрадей, учебников. 2. Кл.час « Путешествие в книжное царство - мудрое государство». | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Концерт для мам и бабушек. 2. «О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина. 3. Кл.час « Добру путь откроет сердце». 4. Конкурсная программа «Мисс Дюймовочка» (1 – 4 кл) 5. «Фестиваль искусств «Золотой звездопад» (1 -11 класс) | Классный руководитель Педагог-организатор |
Патриотическое | 1. Игра «Приятная наука вежливость» 2. Этическая беседа «Не стесняйся доброты своей» | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Кл.час «Будь справедливым в словах и поступках». | Классный руководитель |
Семья и школа | 1. Концерт для мам и бабушек. «Спасибо, дорогие мамы». 2. Родительское собрание «Волевые качества ребёнка. Как их развивать» ( встреча с психологом). | Классный руководитель Педагог-психолог |
Апрель | ||
Сохранение здоровья | 1. Лекции «железная дорога – зона повышенной опасности» (1 -11 классы) 2. Театрализованное представление «Как Буратино ходил учился» (1-4 кл.) 3. Кл.час «Чистота – залог здоровья!» | Классный руководитель Педагог-организатор Инспектор ДПС |
Интеллектуальное развитие | 1. Игры на развитие воображения и внимания. 2. КВН по сказкам. | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» 2. Районный экологический марафон «Моя Югра – моя планета» (1 – 11 кл) 3. Экологический звездный час «Дом, в котором мы живём» (1-4 кл) | Классный руководитель Педагог-организатор |
Патриотическое | 1. Беседа «Любовь к Родине». | |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Упражнения на гармонизацию противоречивости личности. 2. Методика «Моя семья». | Классный руководитель |
Семья и школа | 1. Игра «Дальше, выше, быстрее». 2. Консультирование родителей. | Классный руководитель |
Май | ||
Сохранение здоровья | 1. Кл.час «Чтобы гриппа не бояться, надо братцы закаляться». 2. Правила поведения на водоёмах. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». | Классный руководитель |
Интеллектуальное развитие | 1. Конкурс «Грамотеев». | Классный руководитель |
Духовно – нравственное | 1. Кл.час «Будь справедливым в делах и поступках». 2. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать». | Классный руководитель |
Патриотическое | 1.Кл.час «О тех, кто мир нам подарил». 2. Беседа «Будь внимательным к людям». | Классный руководитель |
Профилактика правонарушений. Защита прав детства. | 1. Беседа «Плохо природе, плохо человеку». 2. Будь внимателен на дорогах. | Классный руководитель |
Семья и школа | 1. Праздник «До свидания 1 класс!» 2. Итоговое родительское собрание. 3. Конкурс рисунков «Я выбираю спорт». | Классный руководитель Педагог-организатор |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в _1б__ классе за 2014 -2015 учебный год
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в начальной школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности младшего школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Реализуемая программа управления развитием и воспитанием классного коллектива - «Ступени познания». Программа рассчитана на четыре учебных года. 1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
Направление программы | Цели и задачи | Анализ фактического состояния % выполнения | Проблемы | Задачи на 2015-2016 учебный год |
1. «Здоровье» | Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: -Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. -Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. | Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами; - встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвящённых спортивной тематике, устные журналы; - беседы и дискуссии на различные темы; - тематические консультации для родителей;
| Учащиеся часто не умеют распределять свои силы. Все также остается деление на организаторов, пассивных исполнителей. | Продолжать развитие коммуникативных умений и навыков, формирование активной жизненной позиции воспитанников через включение их в творческую деятельность.
|
2. «Интеллект» | Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи работы: -Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. -Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. -Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. | Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия: -внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников; -интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики; - интеллектуальные бои; - спецкурсы для интеллектуального развития. | ||
3. «Духовно - нравственное» | Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. | Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия: - Тематические классные часы по нравственной тематике. - Дискуссии по нравственной тематике. - Изучение нравственного наследия мира. - Читательские конференции. - Организация циклов бесед «Уроки нравственности». - Праздники, сюрпризы, конкурсы. - Экскурсии, поездки, походы по боевым местам. - Изучение нравственного наследия своей страны. - Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. | ||
4 «Патриотическое» | Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него. Задачи: 1.Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития. 2.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом. 3.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию. | Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия: -Тематические классные часы. -Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка. - Конкурсы, викторины по правовой тематике. - Праздники, читательские конференции по праву. | ||
5 «Семья» | Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: 1.Организация и совместное проведение досуга детей родителей. 2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей. 4.Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми. | Работа в данном направлении осуществлялась через следующие мероприятия: -Тематические классные часы. -Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек. -Праздники, посвящённые красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи). -Походы выходного дня, экскурсии, викторины. - Дни творчества, дни открытых дверей. -Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями. -Читательские конференции по проблемам семьи. |
Классный руководитель 1 б класса: Худякова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...