Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
методическая разработка (2 класс) на тему

Гром Юлия Ивановна

 Цель занятия:

- воспитание ценностного отношения к семье, формирование у

обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,

основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой

Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinyy_urok_-semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni-.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья и Отечество в моей жизни»

Учитель: Гром Ю.И.

Класс: 2

 Цель занятия:

- воспитание ценностного отношения к семье, формирование у

обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,

основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой

Родине.

-  Познакомить учащихся со страницами истории нашей Родины,  воспитывать чувство гордости за свой народ, своих близких, чувство уважения к ветеранам ВОВ.

Задачи

- определение роли и значимости семьи, Отечества в жизни каждого человека;

 - формирование личностного отношения обучающихся к социальным                    и семейным ценностям;

- определение взаимосвязи семейных ценностей и ценностей российского общества в целом;

- развитие умения анализировать информацию, аргументировано высказывать свою точку зрения;

- выявление духовных ценностей, сформировавшихся в семьях обучающихся;

 - формирование активной гражданской позиции, любви к Отечеству, основанных на семейных традициях;

 

Оборудование:

Выставка рисунков «Моя семья», нарисованный дом, кирпичики, плакат «Семья вся вместе – душа на месте» ,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

  • Улыбнёмся солнышку, улыбнемся друг другу руку – поднимем настроение себе и другу.
  • Подайте руку соседу и пустим по кругу искорку хорошего настроения.

2. Создание проблемной ситуации, объявление темы классного часа

- Сегодня мы встретились с вами, ребята, чтобы поговорить о самом важном в жизни каждого человека

     Тема нашей сегодняшней встречи обозначена ребусом 7Я (семья) СЛАЙД

- Правильно, семья!

Тема классного часа лиричная:

Место личного в общем строю,

Чтобы крепла ячейка первичная,

Всесторонне обсудим семью.

 3. Беседа. «Что такое семья»?

-Ребята, а как вы понимаете, что такое семья?   - мнения учащихся.

Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья. Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции. Семья очень важна в жизни каждого человека. Семья - это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом, уютный и безопасный. Семья - это твой маленький мир, в котором все понятное, привычное и дорогое.

Семья

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

 Учитель: Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, крепкой;  на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие  нет?

- (высказывания детей)

-  Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу с любовью, с верой, взаимоуважением, придерживаясь этих качеств…».

 Учитель: Ребята, как же появилась дружная крепкая семья? ( мнения детей).

Семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании.         Слайд Посмотрите на доску, какие еще качества крепкой семьи вы можете назвать?    Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это  общие интересы всей семьи. 

Ребята, что необходимо, чтоб семья была дружной и крепкой . Какие семейные ценности вы назовете? (ЗАБОТА ДОБРОТА, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ,ТЕРПЕНИЕ, ЧУВСТВО ЮМОРА…

- Крепкая, дружная семья является залогом благосостояния всего народонаселения на планете  15 мая – Международный День семьи – призывает всех на планете задуматься, в каких условиях проживают сегодняшние семьи, хорошо ли воспитывают детей, как преодолевают жизненные трудности, вставшие на пути.

 Каждый год 15 мая – День семьи – празднуется проведением торжественной церемонии в Кремле. На ней вручают премию «Семья России». Многодетным семьям преподносят ордена «Родительская слава».

Просмотр видеоролика «Семья»

Слайд Кубань  издавна славилась большими крепкими семьями.      

Особый уклад семьи и домоустройства на Кубани формировался в соответствии с традициями . В кубанской семье формировались строгие нравственные нормы и семейный уклад жизни. Семья была крепким тылом, залогом единства и сплочённости православных казаков на Кубани.

 Слайд

-   Л.Н. Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизни ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ - родительский дом».

А как создать Тепло нашего Дома? А этому помогают чаще всего ужины в кругу семьи, проведение свободного времени всей семьей, поездки, походы, праздники, которые сплачивают и объединяют всех членов семьи. Одним словом – семейные традиции.

- Что такое традиции?

- Традиции- это то, что передается из поколения в поколение.

 - К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь.

- Какие из этих традиций есть в вашей семье?

- Говоря о традициях, можно вспомнить традиционные народные праздники.

 4. Творческая мастерская

1.Выставка рисунков «Моя дружная семья»

-  У каждого из нас своя семья.  Вы рассказали о своих семьях в своих рисунках. У нас получился  фотоальбом.  

 Выступление уч-ся о своих семьях.

2. «Строительство «Дома счастья»

Учитель: Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют. Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать? Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага.

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей» и построить дом «счастья» У каждого из вас на столе лежит кирпичик. На «кирпичиках», предложенных вам, запишите, какими качествами должна обладать крепкая и дружная семья  (Любовь , доверие, уважение, понимание , взаимопомощь)                                                                                                   (Уч-ся выполняют задание под песню «Родительский дом»)

-Теперь вам необходимо выйти прочитать и прикрепить свой кирпичик на силуэт дома, наполнить его своим теплом.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».  

Учитель: Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?

( высказывают свои мнения).

Учитель: Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.

Слайд

Правила школьной семьи

Мы будем

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

 - Да мир в семье дороже всего.  

5.«Наше Отечество»

 Слайды:

Учитель: Ребята, семья, школа –это маленькое Отечество. Отчий дом- это наш дом, там мама папа, бабушка, дедушка, мои родные люди. Отечество- место,  где ты родился , я родилась в  Краснодарском крае и мои родные тоже, это для нас родина, а находится наш край  в России , значит Россия моё Отечество. Отечество, отчий дом, отец - однокоренные слова. Отец является самым главным членом семьи, её надеждой и опорой. Мать, мамочка, матушка даёт нам жизнь. Отец и мать два главных человека в жизни каждого человека. Нашу родину называют матушка Россия. Родина - это самое дорогое в жизни каждого человека. Место, где ты родился и вырос , где твои корни - это Отечество. Семья - это малая Родина, наш отчий дом. Людей ближе, чем в семье на целом свете нет! Родина, Отчизна, Отечество. Эти слова мы произносим с гордостью и пишем их с большой буквы. 

- Подумайте, что сближает  два понятия «Семья» и «Отечество»

- Конечно ценности. (любовь, долг, ответственность, что-то родное, близкое, дорогое, ценное)

-Семейные ценности очень важны для жителей Кубани. Кубанские казаки и народы, проживающие в нашем регионе, считают традиции уважения к старшим, заботу о детях, любовь к женщине - основными в личной и общественной жизни. Именно семья и Родина для казака были теми ценностями, ради которых он шел на войну, защищал Родину. Издавна казачьи семьи были большими, дружными, трудолюбивыми 

-Предлагаю вам послушать стихотворение Владимира Натановича Орлова, которое так и называется «Родное».

 Я узнал, что у меня
Есть огромная семья —
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
В.Н. Орлов

   -  О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

 

1.     Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.     Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

3.    Жить –Родине служить

4. Родина мать – умей за нее постоять.

. Вам хочется чтобы наша Родина была красивой и счастливой?

Война в судьбе моей семьи.

Учитель: Ребята, давайте поговорим о тех семьях, чья судьба каким-то образом связана с защитой Отечества

-Великая Отечественная  война – трагедия, унесшая множество жизней наших соотечественников.  К июлю 1942 г., когда война пришла на землю Кубани, каждый пятый житель края ушел на фронт.  

 Она коснулась каждой семьи, каждого дома и человека. Сегодня на уроке  некоторые учащиеся нашего класса прочитают отрывки из своих сочинений о ветеранах Великой Отечественной войны «Герои живут рядом с нами».

(Выступление уч-ся)

  Мы должны помнить о тех героях, кто отдал жизни за нас с вами. И самое лучшее, что мы можем сделать - это достойно прожить свою жизнь

 В ваших руках будущее нашей страны, где будет тепло, уютно, радостно всем нам. Постараемся, чтобы так было?

                  

  6. Обсуждение проблемной ситуации.

Учитель:

- Ребята, давайте с вами ответим, о чем же мы с вами сейчас беседовали, что интересного вы узнали, а что закрепили в своем сердце навсегда:

- Что же самое главное и важное для каждого человека? (семья, где его любят, он чувствует себя защищенным, нужным и т.д.)

- Является ли школа вторым домом и семьей для человека? (да, здесь проводит большую часть времени, многому учится, всю жизнь вспоминает школьные годы)

- Что для каждого из вас Отечество? Важно ли его любить, быть патриотом своей страны? Должны ли защищать свою Родину? (дети отвечают, говорят о бессмертном полке)

 

7. Рефлексия.

- А в подведении итогов нашего классного часа я прошу вас высказать мнение о сегодняшней нашей встрече: что понравилось, что не понравилось, что больше всего запомнилось.

(Дети по очереди высказываются.)

8. Подведение итогов.

- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было

приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом

был радостным и уютным. Закончить наш классный час мне хотелось словами Никитина:

И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»

И. Никитин

Всего вам доброго!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку...