Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bugakova_klassnyy_chas_semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку
«Семья и Отечество в моей жизни»
Подготовила учитель начальных классов
МАОУ СОШ №18
Бугакова Елена Юрьевна
г. Приморско – Ахтарск
2016г.
Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни» во 2-Б классе
Цель. Пропаганда успешного устройства семьи, рассмотрение примеров и привлечение родительской общественности (успешных в различных аспектах родителей), преподнесение учащимся живых примеров качественного семейного уклада, реальных жизненных достижений лучших семей. Актуализация вопросов семейного воспитания, повышение роли семьи в формировании отношения ребёнка к малой и большой Родине, выстраивания логических связей «род-Родина», «отец-Отечество», «малая Родина-Россия».
Оборудование. Мультимедиа, 2 шкатулки, разрезные пословицы, отпечатанные слова из текста, газеты «Приазовье» от 14.05.16, «Копейка» от 20.05.16гсигнальные карточки.
Класс поделён на группы-семьи
Ход урока
Ι. Мотивация к учебной деятельности.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки милых ваших глаз.
Я хочу пожелать вам успехов, удач и везенья и хорошего настроения.
ΙΙ. Актуализация знаний.
- Мне в наследство от бабушки достались две шкатулки. Посмотрите, что лежит в одной из них. (Драгоценности)
- А для чего люди копят, собирают эти богатства? Может ли человек прожить без них?
- А теперь загляните во вторую шкатулку. Она пустая!
- Что же можно положить в нее? (ответы учащихся)
- Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии. О чем мы будем говорить? В этом нам поможет ребус. Отгадайте, что он означает:
7Я
- Сегодня мы с вами поговорим о семье, семейных ценностях и о том, как они важны в наше время.
- Почему мы так говорим? Кто это 7Я? (называют членов семьи)
- А как должны относиться члены семьи друг к другу? (ответы учащихся)
ΙΙΙ. Работа по группам.
- Сегодня мы будем работать по группам, которые будут представлять семьи. Какие слова созвучны со словом семья?
- Приступим к работе. Не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и прислушиваться к мнению других.
1 семья
- Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то… А чтобы написали вы?
- Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!
- Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Еще издавна народ слагал о семье пословицы. Итак, первое задание: сложите пословицы из слов и объясните их смысл. Положите пословицы в шкатулку.
- Согласие да лад в семье клад.
- Дерево держится корнями, а человек семьёй.
- Где тепло, там и добро.
2 семья
- Каждый человек имеет право жить в счастливой семье. Как сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 15 мая – Международный день семьи. Из статьи «Их опора- любовь и верность» газеты «Приазовье» от 14 мая 2016г. о семьях – юбилярах нашего района выберите слова - качества, которые, по-вашему мнению, соответствуют счастливой семье. Найдите их у себя в группе.
(Дети, читая текст, находят слова: взаимная любовь, преданность, почёт, уважение, теплота души, уют, тепло, гостеприимство, поддержка)
- Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?
- Можно назвать семью счастливой с этими словами? Положите эти слова в шкатулку.
3 семья
Учитель
-Как вы думаете, почему государство стремится поддерживать семьи?
(ответы учащихся)
-Можно ли сказать, что слово «государство» синоним слову «Отечество»? Приведите слова-синонимы к понятию «Отечество».
-Подберите однокоренные слова к понятиям «Отечество» и «Родина».
(ответы детей)
Вывод: каждый человек связан с роднёй, семьёй, родиной, отчизной, отечеством.
Можно утверждать, что у этих слов есть что-то общее? Есть что-либо значимое как для семьи, так и для Отечества? Нам предстоит это выяснить.
Обратимся к статье «Здесь растят мастеров спорта» газеты «Копейка» от 20 мая 2016г. Чему посвящена эта статья? (юбилею ДЮСШ). Многие ребята нашего класса занимаются в спортивной школе. Можно ли назвать их одной спортивной семьёй?
Найдите в тексте, о каких заслугах воспитанников спортивной школы говорится на уровне района, края, России? Кто их тренеры?
(Ответы детей)
(Многие воспитанники ДЮСШ стали кандидатами и мастерами спорта разных направлений, являются членами сборной команды края…)
Учитель
Построим из предложенных слов картину семейных ценностей тех, кто своими спортивными достижениями славит семью, школу, район, край : Отечество , Родина, Держава, Отчизна, государство, страна; родная земля;; защита; ответственность; долг; ценность; слава.
Положите в шкатулку эти слова.
Вывод педагога: «Именно люди, выросшие в такой семье, творят историю своей семьи, любят Родину, своё Отечество, вкладывают свой труд в доброе будущее своей семьи и своего государства».
Учитель
- Посмотрим в нашу шкатулку.
- Как вы думаете, можем мы все это считать богатством?
-Могут ли быть данные ценности значимыми для всей страны (Отечества)?
-Насколько значимы ценности семьи для судьбы Отечества? Свой ответ аргументируйте.
-Давайте будем хранить эти ценности и преумножать.
vΙ. Рефлексия.
Учитель
- Наше занятие подходит к концу. Ваши семьи очень дружно работали. А как вы сами оцениваете свою работу. Покажите своими сигнальными карточками свое настроение.
- Каждый человек должен помнить свои корни, своих предков и дорожить семейными традициями. Это возможно тогда, когда в семье добро и тепло. А тепло и радость в семье нам дарит солнышко. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками и богатством для своих родных и людей, которые вас окружают, для нашей малой родины Кубани и большой великой страны России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
конспект классного часа по формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....
классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
классный час...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...