Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Бугакова Елена Юрьевна

 

Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bugakova_klassnyy_chas_semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Краевой  конкурс на лучшую разработку Единого классного часа, посвященного Последнему звонку

«Семья и Отечество в моей жизни»

Подготовила учитель начальных классов

МАОУ СОШ №18

Бугакова Елена Юрьевна

г. Приморско – Ахтарск

2016г.

Единый  урок «Семья и Отечество в моей жизни»  во 2-Б  классе

Цель. Пропаганда успешного устройства семьи, рассмотрение примеров и привлечение родительской общественности (успешных в различных аспектах родителей), преподнесение учащимся живых примеров качественного семейного  уклада,  реальных жизненных достижений лучших семей. Актуализация  вопросов семейного воспитания, повышение роли семьи в формировании отношения ребёнка к малой и большой Родине,  выстраивания логических связей «род-Родина»,  «отец-Отечество», «малая Родина-Россия».

Оборудование. Мультимедиа, 2 шкатулки, разрезные пословицы, отпечатанные слова из текста, газеты «Приазовье» от 14.05.16, «Копейка» от 20.05.16гсигнальные карточки.

Класс поделён на группы-семьи

Ход урока

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Друзья, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки милых ваших глаз.

Я хочу пожелать вам успехов,  удач и везенья и хорошего  настроения.

ΙΙ. Актуализация знаний.

- Мне в наследство от бабушки достались две шкатулки. Посмотрите, что лежит в одной из них. (Драгоценности)

- А для чего люди копят, собирают эти богатства? Может ли человек прожить без них?

- А теперь загляните во вторую шкатулку. Она пустая!

- Что же можно положить в нее? (ответы учащихся)

- Об этом мы постараемся подумать на нашем занятии. О чем мы будем говорить?  В этом нам поможет ребус. Отгадайте, что он означает:

- Сегодня мы с вами поговорим о семье, семейных ценностях и о том, как они важны в наше время.

- Почему мы так говорим? Кто это 7Я? (называют членов семьи)

-  А как должны относиться члены семьи друг к другу? (ответы учащихся)

ΙΙΙ. Работа по группам.

- Сегодня мы будем работать по группам, которые будут представлять семьи. Какие слова созвучны со словом семья?

- Приступим к работе. Не забывайте о том, что вы должны быть дружными, поддерживать друг друга и   прислушиваться к мнению других.

1 семья

-  Я расскажу вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая и дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то… А чтобы написали вы?

- Ответ удивил правителя: на листе было написано 100 раз слово «понимание»!

- Из всех человеческих отношений семья – самое древнее и самое великое. Еще издавна народ слагал о семье пословицы. Итак, первое задание: сложите пословицы из слов и объясните их смысл. Положите пословицы в шкатулку.

  • Согласие да лад в семье клад.
  • Дерево держится корнями, а человек семьёй.
  • Где тепло, там и добро.

2 семья

- Каждый человек имеет право жить в счастливой семье. Как сказал великий русский писатель Л.Н.Толстой «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 15 мая – Международный день семьи. Из статьи «Их опора- любовь и верность»  газеты «Приазовье» от 14 мая 2016г. о семьях – юбилярах нашего района  выберите  слова - качества, которые, по-вашему мнению, соответствуют счастливой семье. Найдите их у себя в группе.

        (Дети, читая текст, находят слова: взаимная  любовь, преданность, почёт, уважение, теплота души, уют, тепло, гостеприимство, поддержка)

- Я согласна с вашим выбором. Все эти качества относятся к семейным ценностям, которые нужно беречь и хранить. Хотели бы вы жить в такой семье?

- Можно назвать семью счастливой с этими словами?  Положите эти слова в шкатулку.

3 семья

Учитель

-Как вы думаете, почему государство стремится поддерживать семьи?

(ответы учащихся)

-Можно ли сказать, что слово «государство» синоним слову «Отечество»? Приведите слова-синонимы к понятию «Отечество».

-Подберите однокоренные слова к понятиям «Отечество» и «Родина».

(ответы детей)

Вывод: каждый человек связан с роднёй, семьёй, родиной, отчизной, отечеством.

Можно утверждать, что у этих слов есть что-то общее? Есть что-либо значимое как для семьи, так и для Отечества? Нам предстоит это выяснить.

Обратимся к статье «Здесь растят мастеров спорта» газеты «Копейка» от 20 мая 2016г. Чему посвящена эта статья? (юбилею ДЮСШ). Многие ребята  нашего  класса занимаются в спортивной школе. Можно ли назвать их одной спортивной семьёй?

Найдите в тексте, о каких заслугах воспитанников спортивной школы говорится на уровне района, края, России? Кто их тренеры?

(Ответы детей)

 (Многие воспитанники ДЮСШ стали кандидатами и  мастерами спорта  разных направлений, являются членами сборной команды края…)

Учитель

Построим из предложенных слов  картину семейных ценностей тех, кто своими спортивными достижениями славит семью, школу,  район, край : Отечество , Родина, Держава, Отчизна, государство, страна; родная земля;; защита; ответственность; долг; ценность; слава.

Положите в шкатулку эти слова.

Вывод педагога: «Именно люди, выросшие в такой семье, творят  историю  своей семьи, любят Родину, своё Отечество, вкладывают свой труд в доброе будущее своей семьи и своего государства».

Учитель

- Посмотрим в нашу шкатулку.                 

- Как вы думаете, можем мы все это считать богатством?

-Могут ли быть данные ценности значимыми для всей страны (Отечества)?

-Насколько значимы ценности семьи для судьбы Отечества? Свой ответ аргументируйте.

-Давайте будем хранить эти ценности и преумножать.

vΙ.  Рефлексия.

Учитель

- Наше занятие подходит к концу. Ваши семьи очень дружно работали. А как вы сами оцениваете свою работу. Покажите своими сигнальными карточками свое настроение.

- Каждый человек должен помнить свои корни, своих предков и дорожить семейными традициями. Это возможно тогда, когда в семье добро и тепло. А тепло и радость в семье нам дарит солнышко.  Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками и богатством  для своих родных и людей, которые вас окружают, для нашей малой родины Кубани и большой великой страны России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....

Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"

Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель:  Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...

Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни

Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни".  Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

конспект классного часа по  формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....

Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Цель занятия:- воспитание ценностного отношения к семье, формирование уобучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству,основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей мал...