Занятие №2 "Школьные правила"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: развитие этических норм поведения в обществе;
воспитание культуры речи, поведения в школе, уважение личности.
Материалы к занятию
• мягкие игрушки: лисёнок, медвежонок, волчонок, белка, зайчонок, ёж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no2._shkolnye_pravila.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2 Школьные правила.
Цель: развитие этических норм поведения в обществе;
воспитание культуры речи, поведения в школе, уважение личности.
Материалы к занятию
• мягкие игрушки: лисёнок, медвежонок, волчонок, белка, зайчонок, ёж.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, со сколькими вы людьми вы встречаетесь каждый день. Дома вы общаетесь с родителями, с соседями; в школе с учителями, школьными товарищами; в магазине с продавцами, с незнакомыми людьми; на улице с прохожими старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками. Трудно сосчитать, сколько людей за один день увидишь. Ребята, значит, что мы можем сказать: человек находится в постоянном общении со знакомыми и не знакомыми людьми в школе, дома.
А вот, что бы это общение не омрачилась ссорами , скандалами, драками необходимо соблюдать правила поведения.
Наше с вами сегодня занятие посвящено правилам поведения в школе. А помогут мне сегодня наши с вами знакомые это Учитель- Ёж, Лисёнок, Медвежонок, Зайчонок.
Ребята, что такое правило, кто нам скажет? ( ответы детей)
Правильно, есть правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать. Есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге , в гостях и в других местах.
- «Правило» - значит делать … (ответ детей: правильно).
А зачем нужны эти правила, может быть и без них можно прожить? (Ответы детей) – Неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.
Ребята, давайте послушаем, что хочет нам сказать Зайчонок.
- Мы с ребятами – зверятами для вас стихи сочинили о правилах поведения, и хотим , чтобы вы с нами их продолжили или угадали на какое правило стихотворение. Согласны, ребята?
- Конечно, согласны! –дружно ответили дети.
Первый стих Лисёнка.
- В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
- Ребята, на какое правило этот стих, что нужно делать? (ответы детей)
-В школе нужно со всеми здороваться, приветливо, уважительно относится к взрослым и детям. Молодцы!
Второй стих Зайчонка.
- До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
- Какое же правило в этом стихотворении спрятано? (ответы детей)
- На урок опаздывать нельзя, нужно приходить пораньше и готовить всё необходимое на урок, когда прозвенит звонок нужно стать возле своей парты.
-Действительно ребята соблюдение этих не сложных, но важных правил помогут хорошо учиться.
Третий стих Медвежонка.
- Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
- Ну, что догадались? (ответы детей)-Чтобы многому научиться, многое узнать, на уроке нужно внимательно слушать учителя, выполнять всё, что он говорит.
- Ребята, а все ли у нас выполняют задания учителя?
Физкультминутка
Киска
Киска на ребят глядит
Вот так, вот так!
Повороты головы в стороны.
Хвостиком она играет
Вот так, вот так!
Локоть одной руки стоит на ладони другой, в такт словам дети наклоняются в стороны.
Спинку кошка выгибает
Вот так, вот так!
Руки на поясе, наклоны вперёд.
А ребята приседают
Вот так, вот так!
Выполняют приседания.
Четвёртый стих Волчонка.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
- Когда отвечает ученик, подсказывать нельзя, потому что ему мы начинаем мешать.
- Ребята, наши с вами друзья настоящие поэты. Они нам очень помогли в изучении школьных правил.
Пятый стих Белочки.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
- А это правило, нам уже знакомо. Играть на переменах нужно в спокойные игры, чтобы отдохнуть и не мешать товарищам. А ещё надо подготовиться к следующему уроку и помнить о порядке на парте и в классе.
Учитель- Ёж : Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием.
Итог. Вспомнить вместе с детьми, какие правила поведения они выучили на занятии. В ходе диалога с ребятами подвести их к мысли о необходимости всегда и везде соблюдать правила поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"
Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников....
Внеклассное занятие"Золотое правило нравственности"
Внеклассное занятие по опк....
Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка"
Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка" проводится с детьми младшего школьного возраста. Дети узнают, что оказывается и у них есть свои права. В игровой форме закрепляются новые знания,...
занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"
Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с пе...
Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)
Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориенти...
Внеклассное занятие по правам и обязанностям ребенка
Предназначено учащиссямладшихклассов . Раскрывает смысл прав и обязанностей ребенка на доступном уровне....
Дополнительный материал к игре"Правильно-неправильно" для занятия по правам детей "Сказка - ложь, да в неё намёк..."
Дополнительный материал к игре"Правильно-неправильно" для занятия по правам детей "Сказка - ложь, да в неё намёк..."...