Занятие №2 "Школьные правила"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель: развитие этических норм поведения в обществе;

воспитание культуры речи, поведения в  школе, уважение личности.

Материалы к занятию

• мягкие игрушки: лисёнок, медвежонок, волчонок, белка, зайчонок, ёж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2._shkolnye_pravila.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2            Школьные правила.

 

Цель: развитие этических норм поведения в обществе;

воспитание культуры речи, поведения в  школе, уважение личности.

Материалы к занятию

• мягкие игрушки: лисёнок, медвежонок, волчонок, белка, зайчонок, ёж.

                                   Ход  занятия

Воспитатель:  Ребята, подумайте и скажите, со сколькими вы людьми вы встречаетесь каждый день.  Дома вы общаетесь с родителями, с соседями; в школе с учителями, школьными товарищами; в магазине  с продавцами, с незнакомыми людьми; на  улице с прохожими старыми, молодыми, взрослыми, сверстниками.   Трудно  сосчитать, сколько людей за один день увидишь.  Ребята, значит, что мы можем сказать:  человек находится в постоянном общении со знакомыми и не знакомыми людьми в школе, дома.

А вот, что бы это общение не омрачилась ссорами , скандалами, драками   необходимо соблюдать правила поведения.

Наше с вами сегодня занятие посвящено правилам поведения в школе. А помогут  мне сегодня  наши с вами знакомые это  Учитель- Ёж, Лисёнок, Медвежонок,  Зайчонок.

Ребята,  что такое правило, кто нам скажет?  ( ответы детей)

Правильно, есть правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать. Есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге ,   в гостях и в других местах.

- «Правило» - значит делать … (ответ детей: правильно).

А зачем нужны эти правила, может  быть и без них можно прожить? (Ответы детей) – Неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

Ребята, давайте послушаем, что хочет нам сказать Зайчонок.

- Мы с ребятами – зверятами для вас стихи сочинили о правилах поведения, и хотим , чтобы вы с нами их продолжили или угадали на  какое правило  стихотворение. Согласны, ребята?

- Конечно, согласны! –дружно ответили дети.

Первый стих Лисёнка.

- В  школе  «Здравствуй»  говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

- Ребята, на какое правило этот стих, что нужно делать? (ответы детей)

-В школе нужно со всеми здороваться, приветливо, уважительно относится к взрослым и детям. Молодцы!

Второй стих  Зайчонка.

- До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

- Какое же правило в этом стихотворении спрятано?  (ответы детей)

- На урок опаздывать нельзя, нужно приходить пораньше  и готовить всё необходимое на урок, когда прозвенит звонок нужно стать возле своей парты.

-Действительно ребята соблюдение этих не сложных, но важных правил помогут хорошо учиться.

Третий стих Медвежонка.

- Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Ну, что догадались? (ответы детей)-Чтобы многому научиться, многое узнать, на уроке нужно внимательно слушать учителя, выполнять всё, что он говорит.

- Ребята, а все ли у нас выполняют задания учителя?

Физкультминутка

Киска

Киска на ребят глядит

Вот так, вот так!

Повороты головы в стороны.

Хвостиком она играет

Вот так, вот так!

Локоть одной руки стоит на ладони другой, в такт словам дети наклоняются в стороны.

Спинку кошка выгибает

Вот так, вот так!

Руки на поясе, наклоны вперёд.

А ребята приседают

Вот так, вот так!

Выполняют приседания.

Четвёртый стих Волчонка.

На уроке  ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовёт.

- Когда отвечает ученик, подсказывать нельзя, потому что ему мы начинаем мешать.

- Ребята, наши с вами друзья настоящие поэты. Они нам очень помогли  в изучении школьных правил.

Пятый стих Белочки.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом  прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку всё,

Чтоб училось нам легко!

- А  это правило, нам уже знакомо.  Играть на переменах нужно в спокойные игры, чтобы отдохнуть и не мешать товарищам. А ещё надо подготовиться к следующему уроку и помнить о порядке на парте и в классе.

Учитель- Ёж :  Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием.

Итог. Вспомнить вместе с детьми, какие правила поведения они выучили на занятии. В ходе диалога с ребятами подвести их к мысли о необходимости всегда и везде соблюдать правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"

Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников....

Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка"

Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка" проводится с детьми младшего школьного возраста. Дети узнают, что оказывается и у них есть свои права. В игровой форме  закрепляются новые знания,...

занятие-экскурсия "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ"

Культура поведения - это неотъемлимая часть культуры общества.С самого раннего детства родители должны учить своих детей правилам хорошего тона.Большое внимание этому вопросу уделяется и в школе, с пе...

Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)

Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования). Занятие ориенти...

Внеклассное занятие по правам и обязанностям ребенка

Предназначено учащиссямладшихклассов . Раскрывает смысл прав и обязанностей ребенка на доступном уровне....

Дополнительный материал к игре"Правильно-неправильно" для занятия по правам детей "Сказка - ложь, да в неё намёк..."

Дополнительный материал к игре"Правильно-неправильно" для занятия по правам детей "Сказка - ложь, да в неё намёк..."...