Познавательное контрольно- игровое внеклассное занятие "Помни правила ОБЖ"
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Познавательное контрольно-игровое занятие по правилам ОБЖ для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_obzh.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход игры.
У: Ребята, вы любите читать книги? Что можно узнать из книг? Встречались ли вы с героями, которые пренебрегали правилами безопасности своей жизни? Назовите некоторых из них. При помощи произведений, сказочных героев мы вспомним основные правила безопасности жизнедеятельности, побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, состоящий из 7 лепестков. Как он называется? (Цветик-Семицветик) .
У: Сегоднясоревнуются две команды: “ Спасатели” и “Пожарные”. Посмотрим, кто лучше знает основы безопасности жизнедеятельности. За каждый конкурс жюри будет вручать жетоны. Вам предстоит преодолеть опасности.
(Учитель отрывает первый лепесток).
У: Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
(Дети кружатся на месте).
У:Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).
Давайте вспомним, в каком произведении С. Маршака у главной героини случился пожар? Скажем вместе: “Тили-тили, тили-бом, загорелся… (Кошкин дом). Почему у кошки загорелся дом?
Отметьте в карточках правильный ответ.
(Приглашаются по 3 человека от каждой команды).
А варианты ответов такие:
а) кошка баловалась со спичками и нечаянно подожгла шторы;
б) сушила бельё над печкой, и оно загорелось;
в) забыла выключить обогреватель;
г) растопила печку и ушла.
(Жюри оценивает ответы при помощи жетонов).
Загадки.
1. Красная корова всю солому поела. ( Огонь).
2. Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. ( Искра).
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет. ( Пожар).
4. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. (Спичка).
5. При пожаре не сидим, набираем… ( 0 1).
6. Дым увидел - не зевай, их скорее вызывай. Кого? ( Пожарных).
У: Кто такие пожарные? Все вы, наверно, слышали выражение: “Спешит, как на пожар”. И, действительно, у пожарных каждая минута на счету. Попробуйте быстро надеть боевую одежду пожарного.(Включить секундомер).
(Слово жюри).
(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова. Дети кружатся на месте).
У: Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).
Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец,книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством. А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.
Ответьте на вопросы:
- Выпила ли Алиса содержимое пузырька?
- Что с ней произошло? Почему?
- Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).
У: Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?
Объявляется блиц - конкурс: за 1 минуту написать названия предметов бытовой химии, которые нельзя брать без разрешения родителей.
Пока ребята пишут, послушаем стихотворение про вред, который может нанести бытовая химия.
Ученик:
Жили в доме великаны. И жили в доме тараканы.
- Что же делать? Как тут быть?
- Тараканов уморить!
- И купили великаны средство против тараканов.
Но остались тараканы, а не стало великанов.
Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.
(Слово жюри).
У: Главное, чтобы каждый человек понял, что химикаты – это яд, и не только для ребят.
(Учитель отрывает третий лепесток).
У: Мы попали в страну, где Не всякий встречный друг сердечный.
Хорошо ли вы знаете сказки? Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок. К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.
Объясните, какие правила нарушили эти герои:
1. Колобок. Буратино. ( Чрезмерное доверие к незнакомцам).
2. Семеро козлят. Бабушка Красной Шапочки. ( Нельзя открывать дверь чужим).
У: Хорошо! Это в сказках, а как вы поступите в жизненных ситуациях?
а) Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься.
Обещают дать конфет.
Что ответить нужно? ( Нет).
б) Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечаем твердо… ( Нет).
Это была разминка, а сейчас задание для каждой команды.
- Если незнакомец взял тебя за руки ,
Пытаясь увести с собой.
Что ты будешь делать
В ситуации такой?
(Вырывайся, сопротивляйся, кричи: “ Я вас не знаю! Отпустите меня!” Не бойся использовать любые средства защиты).
- Опишите, как выглядит современный злодей.
(Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами и кажутся друзьями, помощниками).
Слово жюри.
А сейчас ребята дадут вам несколько важных советов.
Чтение стихотворения Е. Тамбовцева- Широкова “Кто твой друг и кто твой враг”.
1. Забывать нельзя никак,
Кто твой друг, а кто твой враг.
Дома ты один остался.
Вдруг в двери звонок раздался
Незнакомцам ты не верь-
Отворять не надо дверь.
2. Мама Глеба на работе.
Вдруг к нему подходит тетя:
“ На, конфетку, дорогой,
В зоопарк пойдем с тобой!”
Мальчик с тетей не пошел
Это очень хорошо.
У чужих людей не надо
Брать конфет и шоколада
3. Во дворе гулял Антон,
Чемодан увидел он.
Но сказала Катя строго:
“Чемодан, Антон, не трогай,
Открывать его опасно.
Это даже детям ясно:
Можешь ты, его открыв,
Вызвать страшной силы взрыв.
4. Ну, а кто тогда твой друг?
Оглянись, дружок, вокруг!
Кто на свете лучший самый?
Ну, конечно, это- мама!
5. Кто дает тебе совет?
Это - папа, это - дед!
Бабушкино угощенье-
И оладьи, и печенье
И вкусны, и безопасны.
Это всем, конечно, ясно!
В зоопарк, в кино, в поход
Нас учитель поведет.
Забывать никак нельзя,
Кто враги, а кто – друзья!
(Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).
Мы попали в страну под названием “ Ядовитые грибы и ягоды”.
Надеюсь, вы поняли о чём мы будем говорить? Помните ли вы сказку Гауфа “Маленький Мук”. Послушайте фрагменты сказки:
“Маленький Мук очутился в лесу, проголодался и принялся искать, не найдётся ли чего-нибудь поесть. Он сорвал несколько штук спелых ягод и отправился к ручью утолить жажду. И вдруг он ужаснулся, увидев в воде собственное отражение…”
У: Почему же ужаснулся Маленький Мук? Что он увидел в отражении? (У него выросли длинные уши и огромный нос). Почему это произошло? Верно, “не вся ягода, что красная, съедобна”.
Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. (Вызывается 1 человек от команды).
Спасатели
Собирают в корзину только съедобные грибы.
Пожарные
Собирают только съедобные ягоды.
У: Пока ребята выполняют задание, мы послушаем стихотворение “Вкусный суп”.
Ведьма суп варить решила.
Змей сушёных покрошила.
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала за бугор –
Отыскала мухомор,
Для приправы бузины,
Для отравы – белены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины…
Супчик вышел – то что надо.
Целых двадцать литров яда.
У: Проверим, не получилось ли ядовитого блюда у наших команд.
Слово жюри.
(Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)
У: Сейчас мы узнаем, какая опасность подстерегает нас на дороге.
Ребята, знаете ли вы правила дорожного движения? А вот герои некоторых произведений Чуковского их, видимо, не знают.
Для каждой команды читаю отрывок.Назовите правила дорожного движения,которые нарушили герои , и кто именно?
Спасатели.
Прибежала зайчиха и закричала: “Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Подумайте.по какой причине могла случиться такая беда?
а) Перебегал дорогу перед близко идущим транспортом.
б) Переходил дорогу в неустановленном месте.
в) Не соблюдал сигналы светофора.
г) Играл на мостовой.
Пожарные.
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот- задом наперед.
Волки - на кобыле, львы- в автомобиле.
Зайчики - в трамвайчике,жаба- на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Какие правила нарушили эти герои?
а) Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части дороги до 14 лет.
б) Кот ехал на велосипеде задом наперед.
в) Метла не является транспортным средством.
г) Нельзя смеяться, отвлекаться во время движения.
Слово жюри.
У: Что мы называем дорожной азбукой? (Дорожные знаки). Существует несколько групп дорожных знаков. Какие вы знаете?
Конкурс “Знатоки дорожной азбуки”.
Спасатели выбирают из всех знаков запрещающие.
Пожарные - предупреждающие.
У: Пока ребята готовятся, я приглашаю еще по одному человеку от каждой команды.
Блиц- турнир.
1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар).
2. Какой транспорт осуществляет перевозки людей? (Пассажирский).
3. В какую сторону нужно посмотреть в первую очередь при переходе дороги? ( В левую).
4. Один из видов специального транспорта. ( Пожарная машина,скорая помощь,милиция).
Итог: Помни правила движения, как таблицу умножения!
(Учитель отрывает шестой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).
В этой стране не зная броду не суйся в воду.
У: Ребята, о чём пойдёт разговор? (О воде). Попробуйте догадаться, какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.
- Нельзя плавать на самодельных плавательных средствах, тем более в тазу. Они могут не выдержать веса сидящих в них людей и перевернуться.
- Плавательное средство может быть неправильно собрано, или из непрочного материала.
- Нельзя плавать в грозу, может ударить молния, а вода – хороший проводник тока.
Конкурс. Назовите ещё несколько правил безопасного поведения на воде.
(Дети называют): а) не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо, даже если у тебя есть надувное плавательное средство; б) не ныряй в незнакомых местах; в) не стой в тех местах, откуда можно упасть в воду; г) не играй в игры “с удерживанием противника” под водой – он может захлебнуться.
Конкурс. Кто больше вспомнит песен о воде.
Слово жюри.
(Учитель отрывает последний седьмой лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте).
У: В этой стране мы поговорим о безопасности жизни.
Вспомните, какое желание загадала девочка из сказки “Цветик – Семицветик”, когда у неё остался последний седьмой лепесток? (Она пожелала, чтобы мальчик был здоров ).
У: И, действительно, самое главное для человека в жизни - это здоровье. Поэтому мы должны соблюдать правила безопасности нашей жизнедеятельности.
Дети читают стихи.
- На Земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной.
Но немало явлений опасных
Угрожают нам с вами порой.
- И пожар, и наводненье.
На дорогах транспорта движенье.
В лесу соблазн красивых ягод.
И незнакомцем можешь быть обманут.
- Но перед бедой не теряйся, будь смелым.
Подави страх невольный в душе.
Чтобы грамотно браться за дело,
Юный друг, изучай ОБЖ!
Итог.
У: Я думаю, что ребята будут внимательно изучать курс ОБЖ. А главное, правильно применять полученные знания в жизни.
Слово жюри.
Награждение победителей.
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
игра—путешествие по сказкам
Провела
учительница
начальных классов СОШ№12
ПОНОМАРЧУК
Фелименна
Адамовна
Декабрь,2006г.
ЦЕЛИ:
- при помощи игры – путешествия по сказкам повторить и закрепить правила безопасного поведения: при пожаре, пользовании лекарством и бытовой химией, встрече с незнакомыми людьми, на улицах города, в лесу, на воде;
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь товарищей.
Оборудование:
7 лепестков с названиями рубрик; жетоны; спецодежда пожарных; секундомер; разрезные картинки/ съедобные и несъедобные грибы и ягоды/; 2 корзинки; набор дорожных знаков; карточки с заданиями; медали за 1 и 2 место; 2 авторучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсно-игровая программа "Наши права" для 3 - 4 классов.
Конкурсно-игровая программа "Наши права" для 3 - 4 классов с презентацией....
Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка"
Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка" проводится с детьми младшего школьного возраста. Дети узнают, что оказывается и у них есть свои права. В игровой форме закрепляются новые знания,...
Активизация познавательной деятельности Игровой тренинг
Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьниковЦель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников.Задачи: развитие познавательной сфер...
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «Знаем правила движения!»
Цели: 1 В игровой и доходчивой форме углубить и закрепить знания детей по ПДД.2 Развить творческую активность детей, смекалку, ловкость, сноровку и внимательность. 3...
познавательный час правовой направленности "Большие права маленького человека"
Мероприятие проводится с целью формирования знаний о правах школьников, закрепления знаний об основных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция ...
Познавательное занятие: «Баня парит, баня правит!
Формирование у воспитанников основ здорового образа жизни, изучение особенностей устройства бани и воздействия банных процедур на здоровье человека....
"ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ.РОЛЬ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у школьников в учебной деятельности. Проблема развития познавательной активности младших школьников, ...