Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка"
классный час (2 класс) по теме
Учебно-игровое занятие "Декларация прав ребёнка" проводится с детьми младшего школьного возраста. Дети узнают, что оказывается и у них есть свои права. В игровой форме закрепляются новые знания, для обсуждения предлагаются ситуации из сказок. Для проведения игры "Разрешается - запрещается" учителю необходимо заготовить карточки для каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Декларация прав ребёнка"учебно-игровое занятие | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-игровое занятие
«Декларация прав ребёнка»
Цель:
-Познакомить детей с Конвенцией о правах ребёнка;
-формировать осознанное отношение к соблюдению прав и обязанностей человека;
-учить детей контролировать свои поступки.
Ход занятия
- Вступительное слово учителя
На земле существует много стран и государств. У них есть правительства. Все они объединились в Организацию Объединённых Наций (ООН). Часто они спорят между собой, принимают различные решения и просто разговаривают друг с другом.
Однажды, поговорив о детях всей Земли, люди приняли решение о правах детей. Это решение назвали Конвенцией. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у детей нашей планеты были одинаковые права. Вы удивитесь: какие права могут быть у ребёнка? Да! У ребёнка есть права! Только сами дети об этом ничего не знают.
- Объяснение прав.
Человек не потому имеет права, что он прав. Если вы скажете, что 1 + 1 = 2, то вы в этом правы. Но это не есть право!
Право на самом деле – это нечто такое, что вам положено. Это то, что никто не сможет у вас отнять. Никакой закон не сможет вам запретить дышать. Если бы кто-то захотел помешать вам дышать, то он совершил бы по отношению к вам противоправное действие. За соблюдением законов следит милиция. Все права детей записаны в документе. Он называется Всеобщей Декларацией прав человека.
ДЕКЛАРАЦИЯ – это основные правила, к которым стремится государство.
(Демонстрация прав на слайдах)
- Закрепление
Ситуации из сказок. Узнайте сказку по картинке (на слайде)
«Морозко».
Вывод: жестокая женщина нарушила права ребёнка: она подвергла жизнь и здоровье девочки опасности.
«Снежная королева»
Вывод: запрещены похищения детей и торговля ими. Дети – не вещи, это люди, а люди не принадлежат никому.
«Золушка»
Вывод: злая мачеха нарушила право ребёнка на отдых, запретив золушке ехать на бал. К тому же, заставляла работать.
- Игра «Запрещается – разрешается»
Вы уже поняли, что дети имеют различные права: на отдых, на учёбу, на жизнь. Эти права изображены знаками – запрещающими и разрешающими. Предлагаю вам сыграть в игру. Я буду говорить о каком –то праве, а вы находить соответствующий знак и показывать его.
- Посмотрите на этот знак:
Человек поднял флаг
Слушать мнение ребёнка …..( разрешается).
- Вот в углу стоит ребёнок,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка строго….(запрещается).
- Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
Это…(запрещается)
- Рисовать и петь, учиться,
Если заболел, лечиться.
Это …(разрешается)
- Вот ребёнок груз несёт,
Тащит, надрывается.
В детстве тяжкая работа
Строго…(запрещается)
- Этот слабый горбит спину
Перед сильным преклоняется
Быть рабом у господина
Строго…(запрещается)
- Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить
Это…(разрешается)
- Итог занятия.
Молодцы! Вы отлично справились с задание. Обратите внимание на 6й знак. В Декларации о правах человека говорится: «Никто на может быть подвергнут жестокому , бесчеловечному отношению» Каким вы себе представляете злого человека? (рисунки детей).
Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня очень хорошо пообщались. Вы живёте не одни, а среди людей. Поэтому, учитесь поступать правильно:
- Умейте выслушивать друг друга;
- Помогайте товарищу;
- Говорите всегда только правду;
- Радуйтесь успехам друга.
В конце я хочу напомнить о том, чтобы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило: «Худо тому, кто добра не делает никому».
(Имеется презентация занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Права ребёнка - это ваши права"
Классный час "Права ребёнка - это ваши права". Дети знакомятся с некоторыми положениями "Конвенции о правах ребёнка", рассматривают конкретные ситуации с точки зрения соблюдения прав ребёнка....
Классный час "Герои книг имеют право"("Конвенция о правах ребёнка")
Главный закон детей всего мира...
Права человека. Конвенция о правах ребёнка.
Урок познания мира по познанию мира....
Классный час: «Права ребёнка – твои права»
Классный час: «Права ребёнка – твои права» Цель: познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации...
Конспект открытого занятия по курсу "Я и мой мир" по теме "Право ребёнка на жизнь - ваше главное право"
Конспект открытого занятия по этико - правовому образованию (курс "Я и мой мир"...
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)
Я - ребёнок, я имею право. (Конвенция о правах ребёнка)....