Методическая разработка занятия «Основные правила ухода за комнатными растениями» (ФГОС НОО)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Занятие разработано в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Карусель природы" (ФГОС НОО, интеграция общего и дополнительного образования).
Занятие ориентировано на возраст детей 7 лет, продолжительность 30 минут.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Конкурс методических разработок
Методическая разработка занятия
«Основные правила ухода за комнатными растениями»
к общеобразовательной общеразвивающей дополнительной программе
«Карусель природы» (внеурочная деятельность в рамках ФГОС НОО)
Составитель:
Резниченко Л.М.,
педагог дополнительного образования
г. Советский, 2014 г.
«Основные правила ухода за комнатными растениями»
Цель: сформировать представление об уходе за комнатными растениями.
Задачи:
-образовательные: закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; обобщить представление о способах ухода (полив, опрыскивание, удаление пыли, рыхление);
-развивающая:
- воспитательная: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.
Возраст детей: 7 лет, воспитанники экологического объединения «В мире животных» 1 год обучения, учащиеся 1 кл. МБОУ СОШ № 1,4
Продолжительность занятия: 30 мин.
Методы, применяемые на занятии:
Оборудование: мультимедийное оборудование.
Материалы: живые комнатные растения с названиями, предметы для ухода за комнатными растениями (лейки с водой, палочки для рыхления земли, пульверизаторы, тряпочки, кисточки), презентация «Основные правила ухода за комнатными растениями», карточки с заданиями для самостоятельной работы (приложение 1), выставка книг о комнатных растениях 15 горшков, 15 рассад, земля, песок, дренаж, 15 пластмассовых ложек, вода для полива, 15 вырезанных цветочка, 15 фломастеров, аппликация «Горшок для цветов».
Подготовительный этап.
- Разработка мультимедийной презентации.
- Разработка карточек для самостоятельной работы.
Организационный момент.
Основной этап.
Итоговый этап.
Контрольно-рефлексивный этап.
Продолжительность времени | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
12.30-12.35 | Встреча детей. | Ответы на вопросы. Закрепление пройденного материала. |
12.35-12.40 | Объяснение нового материала | |
12.40-12.42 | Физминутка | |
12.42-12.52 | Самостоятельная работа (посадка растений, уход за растениями) | |
12.52-55 | Подведение итогов | |
12.55-13.00 | Рефлексия |
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений. На прошлом занятии мы узнали, что наука о растениях называется как ребята? (ответы детей).
Правильно, «ботаника».
Ребята, какие растения называются комнатными?
(ответы детей: растения, выращиваемые в жилых комнатах или общественных местах).
Молодцы, а для чего человек выращивает комнатные растения?
(ответы детей: комнатные растения украшают жилище, радуют своей красотой, очищают воздух от грязи и пыли).
Что, ребята, необходимо для жизни комнатных растений?
(ответы детей: свет, вода, почва).
Ребята, как вы думаете, что же нужно знать любителям комнатных растений?
(ответы детей: особенности растений, как ухаживать за комнатными растениями).
А как вы считаете, что значит ухаживать за комнатными растениями?
(ответы детей: следить за тем, чтобы растения имели доступ к свету, им было тепло, поливать и опрыскивать растения).
Молодцы ребята, сегодня мы с вами познакомимся с основными правилами ухода за комнатными растениями.
(использование презентации)
На слайде зашифровано первое правило. Помогите мне его понять.
(ответы детей)
Правильно. Поливай растения водой комнатной температуры.
Кроме того вода должна отстояться в течении нескольких часов.
Летом цветы поливают вечером, зимой - утром.
Следующее правило тоже зашифровано. Что говорится во втором правиле по уходу за комнатными растениями.
(ответы детей)
Рыхли поверхность земли в горшочке, чтобы корням поступал воздух.
Будь осторожен – не повреди корни растений.
Третье правило, как оно звучит?
(ответы детей)
Опрыскивать растения.
Четвертое правило, о чем оно говорит?
(ответы детей)
Вытирай пыль с крупных листьев влажной тряпочкой или губкой, а с мелких листьев или опушенных листьев мягкой кисточкой.
И последнее правило, помогите мне его расшифровать.
(ответы детей)
Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки, следи за чистотой цветочных горшков и поддонов.
Молодцы, ребята. Вот мы с вами и познакомились с основными правилами ухода за комнатными растениями. Но что-то вы засиделись. Предлагаю Вам всем превратиться в комнатные растения. Я сейчас прочту стихотворение о вас, а вы выполняйте все действия. Готовы?
(физминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Вправо, влево он согнулся.
Покачнулся, потянулся
И на место он вернулся.
Ребята, а как называется профессия человека, ухаживающего за цветами?
(ответы детей: цветовод).
Вот и я сейчас превращусь в цветовода (педагог одевает фартук и берет лейку)
И я сейчас познакомлю вас, как правильно посадить комнатное растение
(показ презентации)
- На дно горшочка насыпаем маленький слой дренажа (его можно купить в магазине или заменить камешками, шишками).
- Смешать землю и песок в равных частях и насыпать в горшок, оставив 2-3 см. свободным.
- Сделать углубление в земле и посадить росток, не повредив корневую систему.
- Полить растение.
А сейчас, я попрошу всех рассчитаться на 1,2,3.
(дети считаются).
Я приглашаю к 1 столу, кто сказал первый, ко второму столу - кто сказал второй, и к третьему, - третий.
И вы все сейчас поработаете цветоводами и сами посадите одно из комнатных растений.
У Вас на столах стоят горшочки, отростки комнатных растений, нашли?
Пластмассовые ложки, чтобы положить дренаж, уже смешанную землю с чем, ребята?
(ответы детей) правильно с песком и полить водой.
Кто забыл порядок действий, подсказка на доске.
(самостоятельная работа)
Для ребят, выполнивших посадку растения быстрее всех, подготовлены новые задания (карточки с зашифрованными правилами ухода за комнатными растениями: полить цветы, разрыхлить землю, опрыскать растения, убрать пыль с растений. По кабинету расположены группы растений и зашифрованные надписи: полей, разрыхли, опрыскай, убери пыль).
А сейчас, я приглашаю всех цветоводов занять свои места,
Ребята, как узнать, что растение нужно полить?
(ответы детей: земля сухая, листья опущены)
Какой водой мы поливаем?
(ответы детей: отстоявшейся водой комнатной температуры)
Для чего нужно рыхлить землю?
(ответы детей: чтобы лучше поступал воздух)
Чем вы рыхлите землю?
(ответы детей: плоской палочкой, не острой, можно повредить корни)
Молодцы в награду за хороший труд и правильные ответы вы получаете цветок. Скажите, ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей: изучали правила ухода за комнатными растениями, сажали растения, ухаживали за растениями: поливали, рыхлили землю, опрыскивали, убирали пыль).
Дети, если вам сегодня понравилось занятие и вы узнали как правильно ухаживать за комнатными растениями нарисуйте на цветочке веселое лицо, а если вам было сегодня не интересно, и вы ничего нового не узнали нарисуйте грустное лицо. и прикрепите ваши цветочки на горшочек, нарисованный на доске клей находится на столе и там же фломастеры.
Присаживайтесь на свои места, дети.
Ребята, ухаживайте за растениями, которые у вас дома, в школе, в нашем зоопарке. Следите, чтобы ваши растения были в хороших условиях, и тогда они будут радовать вас своим видом и красотой.
На этом наше занятие закончено. Жду вас в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изучению правил дорожного движения в 1 классе
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с учас...
Авторская методическая разработка внеклассного занятия «Права ребенка от рождения и на всю жизнь»
Цели и задачи мероприятия: объяснить в игровой форме детям понятие "конвенция", познакомить детей с их правами, которые приняты Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у детей стремле...
Методическая разработка родительского собрания "Правила дорог - правила жизни"
В Ордынском районе прошел конкурс - фестиваль "Зеленая волна - 2016". К данному мероприятию я разработала родительское собрание "Правила дорог - правила жизни". Жюри оценило мою рабо...
Методическая разработка родительского собрания "Правила дорог-правила жизни"
Родительское собрание во 2 классе«Правила дорог – правила жизни»Цели:разъяснить родителям необходимость изучения и отработки с детьми правил дорожного движения;раскрыть типичные ошиб...
Методическая разработка урока "Золотое правило нравственности"
конкурсная работа, представленная в номинации "Лучшая методическая разработка по предмету ...
Правила ухода за комнатными растениями
Чтобы комнатные растения были здоровыми и радовали глаз, надо знать правила ухода за ними....
Методическая разработка на на тему: "Уход за кожей"
Важным аспектом сохранения здоровья является уход за кожей. Зачес и как ухаживать за кожей? Соблюдение правил личной гигиены поможет избежать многих заболеваний и сохранить здоровье....