Тема: «Доброта – это солнце»
занимательные факты на тему

Сидельникова Наталья Сергеевна


Открытое занятие ." Доброта - это солнце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Доброта – это солнце»27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Доброта – это солнце»

Цель: формировать у обучающихся  представление о добре.

Задачи:

  1. Раскрыть смысл понятия «добро»; способствовать формированию умений объяснять понятие «добро»; формировать нравственные ценности: умение различать хорошие  и плохие поступки, стремление к добрым поступкам.
  2. Развивать и коррегировать  логическое мышление на основе упражнений  в анализе, синтезе, сравнении;   коммуникативных способностей детей; слухового и зрительного анализаторов на основе упражнений в сравнении.
  3. Воспитание нравственного, толерантного, доброго отношения к людям.

Тип  занятия:   закрепление  материала.

Форма  занятия: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов. Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный

БУД – предполагаемый результат:

Личностные: обучающиеся имеют четкое представление о понятии «Добро» .

Коммуникативные:  умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,

 способны  дать анализ своим действиям и действиям товарищей.

Регулятивные: умеют работать в составе группы, анализировать  материал, излагать свою точку зрения.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания, использовать информацию, полученную на занятии.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинки, словарь Ожегова.

        Ход занятия:        

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята.

Стук в дверь, открываю, получаю письмо от Почтальона Печкина  и открываю.

Прочитайте, от кого это письмо  (от  Почтальона Печкина).

Почтальон Печкин прислал для вас задание:

 - Сядет за парту тот, кто назовет доброе слово.

- А сейчас вы послушаете песенку.

- Будьте внимательны, в песне вы услышите слово, которому  будет посвящено наше занятие.

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»

- Назовите героя мультфильма. (Кот Леопольд)

- Ребята, о чем поет Кот Леопольд? (о доброте)

 - Значит ключевое слово в песне – ДОБРОТА.

- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Занятие будет посвящено ДОБРОТЕ).

- Ребята, у меня беда, мыши, герои мультфильма, утащили первую часть темы занятия. Помогите, пожалуйста, ее сформулировать (ответы детей, формулировка темы).

  «Доброта – это солнце».

- А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение?  (доброта – это поддержка, уважение, понимание, хорошие поступки, помощь).

- Видите, как по-разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова (показываю словарь и предлагаю ученику прочесть определение «доброта»)

Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется.

Скажите, пожалуйста, как называют  человека, который относится по-доброму к людям?

(добрейший, добрый).

- Сейчас мы найдем это слово в словаре Ожегова С.И. и прочитаем  (читает ученик).

- А поднимите руки те, кто считает себя добрым?

- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия.

На слайде изображение солнца с закрытыми лучиками.

- Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты  –  не указано на них, в чем же они будут проявляться. Выполняя правильно задания, мы будем открывать лучики.

II. Основная часть.

- Как вы думаете, ребята,  вежливый  человек может быть добрым? (ответы детей)                                                                                      

- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо».  

1)Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить это  вежливо или нет. Если вежливая ситуация 2 хлопка , невежливая 1 хлопок).                                                                                                      

Тест-игра «Вежливо – невежливо»

(1 хлопок – невежливо,  2 хлопка  – вежливо.)

  • Поздороваться при встрече…(вежливо)
  • Толкнуть, не извиниться… (невежливо)
  • Во время беседы быть тактичным…
  • Не выслушивать своего собеседника...
  • Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»…
  • Перебить во время разговора взрослого или ребенка ...
  • Поблагодарить за подарок…
  • Помочь подняться, поднять упавшую вещь ...
  • Не встать, обращаясь к учителю...
  • Взять билет в автобус...
  • Не уступить место пожилому человеку...

(работа в группах)

Молодцы! С заданием вы справились

Вот и открылся один из наших лучиков. На доске  с солнышком открывается лучик “ Вежливость”.

Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.

Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите на эти лица, что они выражают?

Ответы детей. (СЛАЙД с лицами людей)

2).Индивидуальная работа.

Сосин Кирилл и Волкова Ксения  покажут нам доброе лицо.

-  Ребята, они добрые лица показали?

- А как вы понимаете выражение «Улыбка имеет эффект зеркала» ?

Возможные ответы  (они улыбаются, Улыбнись сам и тебе улыбнуться в ответ …).

- Конечно же, ведь они улыбаются!!!

Показ слайда “Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!”

На слайде с солнышком открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”

3) - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Вот эти пословицы, но частично отсутствующими словами.

- Давайте восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.

Проверим.

Жизнь дана на добрые дела.

Мир не без добрых людей.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

На слайде восстанавливаются пословицы.

- От какого слова произошли все эти слова?

- Доброта.

На слайде с солнышком открывается лучик “Мысли. О доброте”.

III. Физминутка

Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

(звучит  спокойная музыка)

-        Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...   Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.                                                                                                                            

IV. Анализ ситуаций.

Ученик возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как
мальчика возле него не оказалось.

Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

Почему мальчик из первой ситуации так поступил?

Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Почему?

А как вы думаете легко ли совершать добрые дела?  

Добрый человек - тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. На доске с солнышком открывается лучик “Оказание помощи”.

Не стой в стороне равнодушно,      

 Когда у кого-то беда.                  

 Рвануться на выручку нужно                

 В любую минуту всегда  (Волкова Ксения)

- А сейчас посмотрите видеоролик,  и ответьте  на вопросы:

- Кто  нуждался в помощи?

- Кого, за что и как отблагодарили?  

Просмотр видеоролика.

  1. Ответы на вопросы.
  2. Анализ высказывания в конце видеоролика.

 V. Коллективная работа.

 - К сожалению, в нашей жизни есть как добрые дела, так и плохие поступки.

Давайте вместе очистим наш мир от плохих поступков.  У вас на парте лежат  картинки,   вы должны посмотреть на них и выбрать то, что вы считаете хорошим  действием и прикрепить к доске (практическая работа детей).

Анализ полученной работы.

 - Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все ли поступки можно назвать добрыми?

На доске с солнышком открывается лучик “Добрые дела»

- Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел засветилось солнышко. (СЛАЙД)

    VI. Подведение итога.

 - О каком важном качестве  людей на занятии мы говорили?  (О  доброте). Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее  (Дети выполняют).  Всего вам доброго.  Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта, что солнце

Классный час для 2 класса....

Доброта что солнце

Классный час о доброте...

Классный час "Доброта, что солнце..."

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....

Доброта что солнце

Этическое занятие «Доброта, что солнце»...

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

"Доброта- что солнце"

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....

Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)

Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...