Тема: «Доброта – это солнце»
занимательные факты на тему
Открытое занятие ." Доброта - это солнце"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Доброта – это солнце» | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Доброта – это солнце»
Цель: формировать у обучающихся представление о добре.
Задачи:
- Раскрыть смысл понятия «добро»; способствовать формированию умений объяснять понятие «добро»; формировать нравственные ценности: умение различать хорошие и плохие поступки, стремление к добрым поступкам.
- Развивать и коррегировать логическое мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, сравнении; коммуникативных способностей детей; слухового и зрительного анализаторов на основе упражнений в сравнении.
- Воспитание нравственного, толерантного, доброго отношения к людям.
Тип занятия: закрепление материала.
Форма занятия: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов. Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный
БУД – предполагаемый результат:
Личностные: обучающиеся имеют четкое представление о понятии «Добро» .
Коммуникативные: умеют давать оценку различным ситуациям и поступкам,
способны дать анализ своим действиям и действиям товарищей.
Регулятивные: умеют работать в составе группы, анализировать материал, излагать свою точку зрения.
Познавательные: умение отличать новое от уже известного, добывать новые знания, использовать информацию, полученную на занятии.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, картинки, словарь Ожегова.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята.
Стук в дверь, открываю, получаю письмо от Почтальона Печкина и открываю.
Прочитайте, от кого это письмо (от Почтальона Печкина).
Почтальон Печкин прислал для вас задание:
- Сядет за парту тот, кто назовет доброе слово.
- А сейчас вы послушаете песенку.
- Будьте внимательны, в песне вы услышите слово, которому будет посвящено наше занятие.
Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты»
- Назовите героя мультфильма. (Кот Леопольд)
- Ребята, о чем поет Кот Леопольд? (о доброте)
- Значит ключевое слово в песне – ДОБРОТА.
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? (Занятие будет посвящено ДОБРОТЕ).
- Ребята, у меня беда, мыши, герои мультфильма, утащили первую часть темы занятия. Помогите, пожалуйста, ее сформулировать (ответы детей, формулировка темы).
«Доброта – это солнце».
- А что такое доброта? Как вы понимаете это выражение? (доброта – это поддержка, уважение, понимание, хорошие поступки, помощь).
- Видите, как по-разному вы определяете это слово. Давайте обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова (показываю словарь и предлагаю ученику прочесть определение «доброта»)
Сегодня на занятии мы будем говорить о доброте, узнаем, в чём она проявляется.
Скажите, пожалуйста, как называют человека, который относится по-доброму к людям?
(добрейший, добрый).
- Сейчас мы найдем это слово в словаре Ожегова С.И. и прочитаем (читает ученик).
- А поднимите руки те, кто считает себя добрым?
- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце нашего занятия.
На слайде изображение солнца с закрытыми лучиками.
- Давайте мы с вами сегодня договоримся, что доброта у нас – это солнце. А у солнца есть лучики – это то, в чем она будет проявляться. И как вы видите, наши лучики закрыты – не указано на них, в чем же они будут проявляться. Выполняя правильно задания, мы будем открывать лучики.
II. Основная часть.
- Как вы думаете, ребята, вежливый человек может быть добрым? (ответы детей)
- Попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо - невежливо».
1)Правила игры: я буду называть ситуацию, а вы должны определить это вежливо или нет. Если вежливая ситуация 2 хлопка , невежливая 1 хлопок).
Тест-игра «Вежливо – невежливо»
(1 хлопок – невежливо, 2 хлопка – вежливо.)
- Поздороваться при встрече…(вежливо)
- Толкнуть, не извиниться… (невежливо)
- Во время беседы быть тактичным…
- Не выслушивать своего собеседника...
- Обратиться к незнакомцу: «Эй, ты, как тебя зовут?»…
- Перебить во время разговора взрослого или ребенка ...
- Поблагодарить за подарок…
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь ...
- Не встать, обращаясь к учителю...
- Взять билет в автобус...
- Не уступить место пожилому человеку...
(работа в группах)
Молодцы! С заданием вы справились
Вот и открылся один из наших лучиков. На доске с солнышком открывается лучик “ Вежливость”.
Чтобы быть чутким к людям нужно понимать их эмоциональное состояние.
Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.
Посмотрите на эти лица, что они выражают?
Ответы детей. (СЛАЙД с лицами людей)
2).Индивидуальная работа.
Сосин Кирилл и Волкова Ксения покажут нам доброе лицо.
- Ребята, они добрые лица показали?
- А как вы понимаете выражение «Улыбка имеет эффект зеркала» ?
Возможные ответы (они улыбаются, Улыбнись сам и тебе улыбнуться в ответ …).
- Конечно же, ведь они улыбаются!!!
Показ слайда “Улыбка имеет эффект зеркала! Улыбнись…и ты увидишь улыбку!”
На слайде с солнышком открывается лучик “Внешний вид. Улыбка”
3) - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- Вот эти пословицы, но частично отсутствующими словами.
- Давайте восстановим пословицы. Напишем в них недостающие слова.
Проверим.
Жизнь дана на добрые дела.
Мир не без добрых людей.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
На слайде восстанавливаются пословицы.
- От какого слова произошли все эти слова?
- Доброта.
На слайде с солнышком открывается лучик “Мысли. О доброте”.
III. Физминутка
Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».
Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
(звучит спокойная музыка)
- Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
IV. Анализ ситуаций.
Ученик возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как
мальчика возле него не оказалось.
Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.
Почему мальчик из первой ситуации так поступил?
Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?
Почему?
А как вы думаете легко ли совершать добрые дела?
Добрый человек - тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком хорошо везде. Любовь доброго человека, помощь его согревает как нежное весеннее солнышко. На доске с солнышком открывается лучик “Оказание помощи”.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда (Волкова Ксения)
- А сейчас посмотрите видеоролик, и ответьте на вопросы:
- Кто нуждался в помощи?
- Кого, за что и как отблагодарили?
Просмотр видеоролика.
- Ответы на вопросы.
- Анализ высказывания в конце видеоролика.
V. Коллективная работа.
- К сожалению, в нашей жизни есть как добрые дела, так и плохие поступки.
Давайте вместе очистим наш мир от плохих поступков. У вас на парте лежат картинки, вы должны посмотреть на них и выбрать то, что вы считаете хорошим действием и прикрепить к доске (практическая работа детей).
Анализ полученной работы.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Все ли поступки можно назвать добрыми?
На доске с солнышком открывается лучик “Добрые дела»
- Ребята, посмотрите, как от наших добрых дел засветилось солнышко. (СЛАЙД)
VI. Подведение итога.
- О каком важном качестве людей на занятии мы говорили? (О доброте). Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте что-нибудь хорошее (Дети выполняют). Всего вам доброго. Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта, что солнце
Классный час для 2 класса....
Доброта что солнце
Классный час о доброте...
Классный час "Доброта, что солнце..."
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....
Доброта что солнце
Этическое занятие «Доброта, что солнце»...
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...
"Доброта- что солнце"
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....
Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)
Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...