Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме

Дрозд Татьяна Николаевна

Классный час о доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota_chto_solntse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                   « Доброта что солнце»

                             1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.

Цель:Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным.

Задачи:

  • Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.
  • Развивать навыки коллективной творческой деятельности.
  • Развивать внимание, речь учащихся.
  • Воспитывать уважительное отношение к родителям, к окружающим, доброе отношение к животным.
  • Познакомить с толковым словарем Ожегова.

Оформление:

I. Организационный момент.

- Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья.

II. Подготовка к занятию - путешествию.

- Скажите, герой какой сказки произносил такие слова "Я не волшебник, я только учусь…" и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки "Золушка")

- Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце?

Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс - биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права?

- Вам кажется, что это самые обычные белые листы?

- Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь?

(Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую)

- Прочитаем, что же получилось? (хором читают)

- Итак, мы отправляемся в страну Доброты.

III. Постановка цели занятия.

- В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты.

IV. Беседа.

- А что же такое доброта?

- Какого человека называют добрым?

- А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. 

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый - делающий добро другим, хороший, честный.

- С чем можно сравнить доброту?

- Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда?

- Так на что же похожа доброта?

- Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.)

- Прочитаем хором, что получилось.

- Как вы понимаете эти слова?

- Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

- А что нужно взять в дорогу?

- Какое настроение?

- Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского "Улыбка". Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.)

- Настроение поднялось?

- Не страшно?

- Тогда отправляемся в путь на пароходе.

V. Физкультминутка.

Загудел пароход
И детишек он повез
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Далеко я уплыву.

- Глазки закрыли! (В это время появляется речка)

VI. Путешествие.

 Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков.

Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время.

- Правильно ведут себя пароходики?

- Что бы вы им посоветовали?

- А вы помогаете своим родителям?  А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму?

- Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым?

- У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску)

- Что нужно пожелать нашим пароходикам?

- Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними.

- Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей)

- Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным?

- Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак?

- Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных?

- Молодцы ребята! Помогайте им выжить!

«Жил-был на свете грустный щенок,
Добрые руки найти он не мог.
Добрые руки, чтоб взяли его
И не бросали, только всего.»

- Как надо относится к животным?

- Идем дальше.

- А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам?

- Что нужно сделать, когда обиделись?

VII. Физкультминутка "Успокоение".

Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

VIII. Знакомство с новым.

Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей.

1. Беседа.

- Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит?

«Одна половинка окна растворилась,
Одна половинка души показалась.
Давай-ка откроем и ту половину,
И ту половину окна!»

М. Цветаева

- Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что "Я" это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя.

Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром.

- Давайте рассмотрим, что в него входит?

  • Чем вы любите больше всего заниматься?
  • Что нужно человеку для жизни?
  • Как вы себя сейчас чувствуете?
  • Во время путешествия мы говорили, как относиться к …. ?
  • А самое главное, это - характер человека. Что это такое? (Читают определение.)

Характер - это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе.

- От кого зависит наш характер? (…, от самих себя)

- У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие - у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам.

Самостоятельная работа.

- Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков?

- Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам?

- Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми?

- Что же такое доброта?

IX. Итог.

- Какого человека называют добрым?

- С чем можно сравнить доброту?

- Давайте еще раз хором прочитаем пословицу.

Доброта что солнце.

- Правильно, мы все разные, но одно качество - доброта, должно быть у всех.

Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас.

Посеешь поступок, пожнешь привычку.
Посеешь привычку - пожнешь характер.
Посеешь характер - пожнешь судьбу!

Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта, что солнце

Классный час для 2 класса....

Классный час "Доброта, что солнце..."

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....

Доброта что солнце

Этическое занятие «Доброта, что солнце»...

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

"Доброта- что солнце"

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....

Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)

Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...

Презентация "Доброта-лучик солнца"

Материал для классного часа в начальных классах....