Доброта что солнце
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
« Доброта что солнце»
1 «В» класс, Кл.руководитель: Дрозд Т.Н.
Цель:Совершенствование знаний учащихся в области коллективных отношений дома, в классе, отношения к животным. Задачи:
Оформление: I. Организационный момент. - Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем здоровья. II. Подготовка к занятию - путешествию. - Скажите, герой какой сказки произносил такие слова "Я не волшебник, я только учусь…" и начинал творить чудеса? (маленький паж из сказки "Золушка") - Я, дети, тоже еще только учусь творить чудеса. У меня кроме волшебной палочки, как у Феи, есть еще сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с вашими, маленькими сердечками: тук-тук! Тук-тук! А где находится сердце? Сейчас обхватите правой рукой левую руку возле кисти. Прислушайтесь, под большим пальцем вы ощутите пульс - биение вашего сердца. Тише, дети! Это чье-то сердечко зовет меня к себе.- Как сильно оно стучит! (Подходит к другому.)- Я и свое сердце послушаю. Интересно, что оно мне подскажет? А подсказывает оно мне, что вы все хотите отправиться в путешествие! Я права? - Вам кажется, что это самые обычные белые листы? - Я же говорила, что я немного волшебница! Сейчас вместе с вами мы сотворим чудо.- Кто хочет мне помочь? (Вызываю ученика, беру его руку и вместе с ним смоченной в краске ваткой закрашиваем часть листа, потом другую) - Прочитаем, что же получилось? (хором читают) - Итак, мы отправляемся в страну Доброты. III. Постановка цели занятия. - В этой стране мы встретим много жителей. Если мы все покажем, как умеем относиться к окружающим, то сдадим экзамен на звание достойных жителей страны Доброты. IV. Беседа. - А что же такое доброта? - Какого человека называют добрым? - А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений. Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим. Добрый - делающий добро другим, хороший, честный. - С чем можно сравнить доброту? - Доброта обогревает всех. Становится теплее, правда? - Так на что же похожа доброта? - Продолжаем наше волшебство. Кто хочет еще мне помочь? (снова закрашиваем.) - Прочитаем хором, что получилось. - Как вы понимаете эти слова? - Когда солнышко светит - хорошо, а когда все кругом добрые - еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту. - А что нужно взять в дорогу? - Какое настроение? - Давайте отправимся в путешествие с песенкой В. Шаинского "Улыбка". Встали все, взялись за руки. (Поют 1 куплет.) - Настроение поднялось? - Не страшно? - Тогда отправляемся в путь на пароходе. V. Физкультминутка. Загудел пароход - Глазки закрыли! (В это время появляется речка) VI. Путешествие. Задача: Воспитывать уважительное отношение к родителям. Стоп! Куда это мы попали? Это домашняя речка. Здесь живет семья пароходиков. Вот папа пароход, вот мама, это сын, а это дочка. Папа все время работает, сплавляет бревна по реке, мама очищает речку, а дети делают вид, что ничего не видят. Попросит их мама поглядеть за туристами, чтобы реку не загрязняли, а они говорят, что им некогда. Итак все время. - Правильно ведут себя пароходики? - Что бы вы им посоветовали? - А вы помогаете своим родителям? А они вам? Расскажите как? А как они к вам относятся? По доброму? - Что надо делать, чтобы быть по-настоящему добрым? - У вас на партах лежат пароходики, возьмите их в руки и желтые карандаши или фломастеры. Тот, кто дома всегда добрый, помогает своим родителям, рисует на пароходике солнышко с лучиками. ( Пароходики на доску) - Что нужно пожелать нашим пароходикам? - Я думаю, что они все поняли. Попрощаемся с ними. - Путешествие продолжается. Давайте закроем глазки и подумаем кого же можно еще встретить на берегу нашей речки. (зверей) - Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к животным? - Что можно сказать о людях, которые выбрасывают на улицу кошек и собак? - Как бы вы поступили, если бы встретили на улице бездомных животных? - Молодцы ребята! Помогайте им выжить! «Жил-был на свете грустный щенок, - Как надо относится к животным? - Идем дальше. - А у нас есть в классе дети, которые не по-доброму относятся к одноклассникам? - Что нужно сделать, когда обиделись? VII. Физкультминутка "Успокоение". Но вот пришло мгновение, VIII. Знакомство с новым. Задача: Развивать у учащихся понимание того, что каждый человек индивидуален и неповторим, но он существует среди других людей. 1. Беседа. - Когда человек хочет высказать свое мнение, как он говорит? «Одна половинка окна растворилась, М. Цветаева - Почему я прочла именно это четверостишие? Да потому, что "Я" это не только внешний вид, но еще и внутренний мир человека. Человек может быть чистым, аккуратным, но общаться с ним не хочется: он груб, невежлив, невоспитан, не уважает родителей, учителя. Значит, мы отличаемся не только внешним видом, но и своим неповторимым внутренним миром. - Давайте рассмотрим, что в него входит?
Характер - это постоянные свойства человека, которые проявляются к людям, к вещам, к себе. - От кого зависит наш характер? (…, от самих себя) - У меня в руках карточки с написанными на них качествами. Нужно выбрать, какие вы хотели бы видеть у девочек, а какие - у мальчиков. А какие качества по вашему мнению, должны быть и у девочек и у мальчиков. Работать будете в группах по рядам. Самостоятельная работа. - Какие качества вы хотели бы видеть у девочек? у мальчиков? - Какие качества можно отнести и к девочкам и к мальчикам? - Почему и девочки, и мальчики должны быть добрыми? - Что же такое доброта? IX. Итог. - Какого человека называют добрым? - С чем можно сравнить доброту? - Давайте еще раз хором прочитаем пословицу. Доброта что солнце. - Правильно, мы все разные, но одно качество - доброта, должно быть у всех. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерьми. Проявляйте любовь ко всему живому, а особенно к тем, кто дал вам жизнь, заботится о вас. Посеешь поступок, пожнешь привычку. Совершайте больше хороших, добрых поступков, потому что из них складывается характер и ваша жизнь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта, что солнце
Классный час для 2 класса....
Классный час "Доброта, что солнце..."
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....
Доброта что солнце
Этическое занятие «Доброта, что солнце»...
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...
"Доброта- что солнце"
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....
Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)
Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...
Презентация "Доброта-лучик солнца"
Материал для классного часа в начальных классах....