Доброта, что солнце
план-конспект урока (2 класс) по теме

Белова Лилия Петровна

Классный час для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrota.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2-м классе по теме

"Доброта, что солнце»

Цель:

  • построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
  • воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;

Оборудование:

  1. Солнце (плакат)
  2. Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
  3. Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
  4. Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
  • Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
  • Шкатулка с бусинками;
  • Пословицы:
  • Доброе дело два века живет.
  • Добрые дела дороже денег.
  • Дерево дорого плодами, а человек делами.
  • Доброе дело, что ясный день.
  • Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе слово железные ворота отопрёт.
  • Про доброе дело говори смело.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • От добра добро не ищут.
  • Доброму добрая память.
  • Доброе слово и кошке приятно.

Ход классного часа

Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка
М. Минкова.

  1. Учитель:

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.

– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта.

Ответы детей.

– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад .

Звучит спокойная мелодия

А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.

– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.

Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.

– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).

– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.

– Как вы понимаете эти слова?

II.

– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.

– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк   вскочил и хотел съесть. Белка стала просить: Пусти меня. Волк сказал:  Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете. Белка сказала:  Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.

– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку?

Работа в группах

– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе.

Ответы детей.

– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.

Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах?

Фиксируются ключевые слова.

РАДОСТЬ

ПОМОЩЬ

УЛЫБКИ

СЧАСТЬЕ

ТЕРПИМОСТЬ

– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).

  1.  Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?

Высказывания детей.

Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.

Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.

Доброта – все хорошее, полезное, нужное.

Доброта – стремление делать добро другим.

Давайте подарим друг другу кусочек доброты

Физкультминутка

Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…

– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками.

Комментарии к рисункам у выставки.

– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?

– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?

Ученик 1:

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать, учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты

Ученик-3:

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу,  не жалуйся,

Пожалуйся мне, больше.

Не ожидай благодарности

За   сделанное тобою,

За те нежданные радости,

Подаренные   добротою.

Ученик-4

Добро - не доблесть!

Не жалуйся,

Добро совершать не бойся.

Помог человеку – и радуйся.

Награды не нужно большей.

- Что такое доброта? Ответы ребят.

-А что такое зло? Ответы ребят..

Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.

-Какого человека мы называем добрым?

Ответы детей.

Ученик 5

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

 - Ребята, вы со мной согласны?

В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбки.

Звучит песня “Улыбка”.

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.

  1. Работа по пословицам
  2. Коммуникативная игра «Волшебный стул».

Посередине класса ставится стул. На него садится один ученик. «Волшебство»  стула заключается в том, что тот человек, который на него садится, становится хорошим, без каких – либо недостатков. Но он забывает всё. Когда сидит на этом стуле.

Учитель: Давайте сейчас расскажем ему обо всех его достоинствах, которые мы знаем.Вы можете рассказать ему, что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого –то из вас.

 - Как вы думаете,  трудно ли  быть добрым?

 - Что для этого нужно иметь? Ответы ребят.

Ученик 6.        

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от света,

Доброта -  не пряник, не конфета.

VI. Итоги классного часа 

Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите  какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта что солнце

Классный час о доброте...

Классный час "Доброта, что солнце..."

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....

Доброта что солнце

Этическое занятие «Доброта, что солнце»...

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

"Доброта- что солнце"

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....

Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)

Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...

Презентация "Доброта-лучик солнца"

Материал для классного часа в начальных классах....


 

Комментарии

Алёшина Галина Викторовна

Глубоко раскрыли тему доброты. Можно добавить компьютерную презентацию. А конкретно - слайды с улыбающимися лицами детей и взрослых.Спасибо за материал праздника.