Доброта, что солнце
план-конспект урока (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час во 2-м классе по теме
"Доброта, что солнце»
Цель:
- построение знаний о доброте и о том, что такое добрый поступок;
- воспитание внутренней потребности к совершению добрых поступков;
Оборудование:
- Солнце (плакат)
- Лучики отдельно (их столько, на сколько групп поделен класс);
- Выставка рисунков “Делай добро”, “Помоги тем, кому трудно”;
- Плакат “Все хорошее в природе – от солнца; а все лучшее в жизни – от человека” М.Пришвин
- Фонограммы песен “Дорога добра”, “Улыбка”;
- Шкатулка с бусинками;
- Пословицы:
- Доброе дело два века живет.
- Добрые дела дороже денег.
- Дерево дорого плодами, а человек делами.
- Доброе дело, что ясный день.
- Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе слово железные ворота отопрёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- От добра добро не ищут.
- Доброму добрая память.
- Доброе слово и кошке приятно.
Ход классного часа
Звучит фонограмма песни “Дорога добра”, слова Ю. Энтина, музыка
М. Минкова.
- Учитель:
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по белу свету отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою Добра.
– Мы сегодня будем говорить о добре, о добрых поступках и делах. Назовите все места на земле, где прячется доброта.
Ответы детей.
– Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. А помогут нам волшебные бусинки, Я пойду к каждому, и вы выберите ту бусинку, которая вам понравится. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад .
Звучит спокойная мелодия
А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем всех. Спасибо.
– Итак, мы с вами очутились в добром мире сказок. Вспомните, что за сказка.
Дети по иллюстрации узнают сказку “Гуси-лебеди”.
– Что там происходит? Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей? (Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответил на ее просьбу).
– Посмотрите на плакат, на слова М. Пришвина “Все хорошее в природе – от солнца, а все лучшее в жизни – от человека”.
– Как вы понимаете эти слова?
II.
– Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают, как солнце.
– Послушайте отрывок из сказки Л.Толстого “Белка и волк” в которой автор очень хорошо и убедительно рассказал о добре и зле.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел съесть. Белка стала просить:– Пусти меня. Волк сказал: – Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там на верху, все играете и прыгаете. Белка сказала: – Пусти меня прежде на дерево, а оттуда я тебе скажу, а то я боюсь тебя.
– Как вы думаете, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответили Волку?
Работа в группах
– Поделитесь с классом, какие мнения прозвучали в группе.
Ответы детей.
– Сравните свои варианты продолжения сказки с авторским.
Волк пустил, а Белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
Учитель. Чем похожи и чем отличаются ваши ответы и ответ белки? Что общего во всех ответах?
Фиксируются ключевые слова.
РАДОСТЬ | ПОМОЩЬ | УЛЫБКИ | СЧАСТЬЕ | ТЕРПИМОСТЬ |
– В чем главная причина хорошей жизни белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
- Учитель: Мы знаем, как от добрых слов, поступков возникает прекрасное человеческое чувство – доброта. Что такое доброта? Что скрыто за этим словом?
Высказывания детей.
Учитель: Доброта – лекарство от многого, и, прежде всего, от всего дурного.
Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой и радостной.
Доброта – все хорошее, полезное, нужное.
Доброта – стремление делать добро другим.
Давайте подарим друг другу кусочек доброты
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так (2 раза),
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
– О добрых делах мы можем рассказать не только словами, но и рисунками.
Комментарии к рисункам у выставки.
– Какие чувства ты испытал, когда делал добро?
– Как ты себя чувствовал, когда тебя обижали?
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
Ученик 1:
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2:
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на лучиках (лучики солнца лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к солнцу лучики после защиты
Ученик-3:
Мой добрый товарищ, пожалуйста,
Добро совершать не бойся,
Но только прошу, не жалуйся,
Пожалуйся мне, больше.
Не ожидай благодарности
За сделанное тобою,
За те нежданные радости,
Подаренные добротою.
Ученик-4
Добро - не доблесть!
Не жалуйся,
Добро совершать не бойся.
Помог человеку – и радуйся.
Награды не нужно большей.
- Что такое доброта? Ответы ребят.
-А что такое зло? Ответы ребят..
Всё в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.
-Какого человека мы называем добрым?
Ответы детей.
Ученик 5
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьёзных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
- Ребята, вы со мной согласны?
В нашем классе стало тепло, хотя за окном -15С°. По классу пробежал теплый, ласковый ветерок, и доброе, согревающее, душу настроение. Давайте улыбнемся и подарим друг другу улыбки.
Звучит песня “Улыбка”.
Учитель: Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных людей, которые вас окружают, чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло, как делает это большое солнце.
- Работа по пословицам
- Коммуникативная игра «Волшебный стул».
Посередине класса ставится стул. На него садится один ученик. «Волшебство» стула заключается в том, что тот человек, который на него садится, становится хорошим, без каких – либо недостатков. Но он забывает всё. Когда сидит на этом стуле.
Учитель: Давайте сейчас расскажем ему обо всех его достоинствах, которые мы знаем.Вы можете рассказать ему, что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого –то из вас.
- Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
- Что для этого нужно иметь? Ответы ребят.
Ученик 6.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света,
Доброта - не пряник, не конфета.
VI. Итоги классного часа
Учитель: Возьмите свои бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу. Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа, что для вас сегодня было ценным? Кто готов – откройте глаза. Посмотрите какие чудесные бусы у меня в руках. Бусинки крепко связаны друг с другом, как мы с вами, но в то же время каждая бусинка существует отдельно, так как иногда человеку хочется побыть одному. Я хочу, чтобы в классе тоже были крепкие, сплоченные и дружные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта что солнце
Классный час о доброте...
Классный час "Доброта, что солнце..."
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....
Доброта что солнце
Этическое занятие «Доброта, что солнце»...
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...
"Доброта- что солнце"
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....
Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)
Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...
Презентация "Доброта-лучик солнца"
Материал для классного часа в начальных классах....
Комментарии
Доброта, что солнце