"Доброта- что солнце"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.

                2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.

                3. Развивать любознательность детей.

                4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_chto_solntse.docx235.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №17»

Занятие по внеурочной деятельности

(по социальному направлению)

во 2 «Б» классе

на тему «Доброта- что солнце»

C:\Users\inal\Desktop\солнце.jpg

                                                                                                  Учитель: Абазова М.Б.

2015-2016 уч.год.

Тема «Доброта- что солнце»                                                                29.04.2016 г.

Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.

Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива.

                2. Воспитывать добрые и уважительные чувства друг другу.

                3. Развивать любознательность детей.

                4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Оборудование:картинки сказочных героев на интерактивной доске, листочки со словами, памятка «Законы добра», раздаточный материал-солнышко, тучки.

Ход занятия.

I. Эмоциональный настрой.

Учитель. Начиная занятие, улыбнемся друг другу, нашим гостям и пожелаем всем здоровья.

Дети. Здравствуйте.

Учитель. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. А я желаю вам хорошего настроения.

                                  (Дети садятся на свои места)

II.Введение в тему занятия.

Учитель. Ребята, мы начнем  занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему это занятие будет посвящено.

( Песня «Доброта» из м/ф «Поросенок Фунтик»)

Слова В. Шульжика

музыка В. Львовского

1.Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

2.Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

3.Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

4.Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

5.Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

6.Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

- Итак, вы послушали песню. О чем она?

                                   (Ответы детей)

Учитель. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Дети. Доброте.

III.Беседа.

Учитель. Правильно, сегодня мы будем говорить о доброте. Назовем наше занятие «Доброта -  что солнце». Если солнце большое – оно на небе. А есть еще маленькое солнце – оно светит в каждом из вас. Это – наша доброта.

- Что такое добро? Где вы его встречали?

*Доброта - это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и

словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги

для детей в детский дом, улыбнуться прохожему - это тоже доброта. Если

тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее.

*Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место.

Это все хорошее, доброе, красивое.

- А что такое зло? Вы встречались со злом?

*ЗЛО - нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

                                    (Ответы детей)

Учитель.Если есть на земле добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела. Давайте подумаем вместе, каким должен быть добрый человек. У нас на доске  листочки со словами, которыми называют доброго человека и листочки со словами, которыми называют злого человека. У меня на доске два лица: доброе лицо и злое лицо. Мы будем с вами определять к какому лицу они относятся.

(Слова: заботливый, вежливый, красивый, грубый, щедрый, жадный, злой, любит животных, любит и бережет природу.)

Учитель. Посмотрите внимательно на то, что получилось. Добрый человек, как солнышко, светит, греет, улыбается. Добрый человек приятно выглядит, у него улыбка на лице. К нему все тянутся.

- А злой человек? На что он похож?

- Хочется с ним общаться? Злого человека все избегают, чтобы не «уколол».

Разберём ситуацию. Есть два человека. У каждого –десять друзей.

1.Один из них каждый день просит своих друзей помочь. Обращаясь к ним, он говорит, если они действительно его друзья, то не откажут ему в этом и, в конце концов, просто обязаны ему помочь. Через некоторое время все друзья отворачиваются от него. Они перестают звонить и навещать его.

2.Другой каждый день встаёт пораньше, чтобы всё успеть. Он всем сердцем предан своим друзьям, поэтому часто навещает их, помогая им, чем может. Через короткое время все знакомые считают его лучшим другом, стараясь быть поближе к нему. Они рассказывают о нём другим, и он становится всеобщим любимцем.

Учитель. С кем бы вы хотели дружить?(ответы детей)

IV.Упражнение на релаксацию.

«СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Учитель. Как вы думаете, легко ли быть добрым?

(Дети читают стихи)

1.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

2.Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель. Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно, но необходимо. Чтобы лучше разобраться, что такое настоящая доброта, мы отправимся в путешествие. Когда солнышко светит – хорошо, а когда все кругом добрые – еще лучше. И в нашем путешествии нам тоже поможет солнышко. Оно своими лучами будет показывать нам дорогу и согреет в трудную минуту.

Остров пословиц.

Учитель. Кажется, на острове что-то произошло. Никто нас не встречает. Все пословицы перессорились и перепутались, и не знают, что делать. А вы, ребята, знаете, что надо делать? Давайте их помирим.

(К началу пословиц дети находят соответствующие окончания)

1. Доброе слово лечит, а злое калечит.

2. Доброе слово и кошке приятно.

3. Злой не верит, что есть добрый.

4. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5. Не ищи красоты, а ищи доброты.

6.На свете не без добрых людей.

7.Про доброе дело говори смело.

8.Доброму гостю хозяин рад.

9.Доброму человеку, что день, то и праздник.

- Молодцы, ребята, вы сделали доброе дело – помирили пословицы . Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправимся в Город вежливости.

   Для того чтобы стать добрыми, мы должны пользоваться вежливыми словами. А вы, ребята, знаете вежливые слова? (Да)

• здравствуйте;  до свидания;  спасибо;  пожалуйста; доброе утро; приятного аппетита; можно я вам помогу; будьте здоровы.

- Посмотрим, насколько вы вежливы.(стихотворение)

 Стихотворение «Добрые слова»

1.Любой из нас: и стар, и млад

всегда словам приятным рад.

Уж слишком много всюду зла.

Чтоб жизнь приятнее была,

добро дарить друг другу будем.

И этим помнить, что мы - люди

душой живой сотворены

и чувствами наделены.

2.Смотрите, как собака, кот

слов добрых от хозяев ждёт.

Ласкается, хвостом виляет.

Любовь и нежность понимает!

3.Как нам нужны слова добра!

Слова надежды и тепла!

Слова поддержки и участья.

Они несут любовь и счастье!

От слов таких в душе подъём.

И все проблемы нипочём.

И горы ты готов сдвигать.

И, словно птица, ввысь взлетать.

4.Давайте будем говорить

слова добра! Любовь дарить

своим родным, своим друзьям.

Жить, точно, легче будет нам!

Учитель. Замечательно! Как тепло и уютно стало от этих слов. Еще вежливые  слова называют «волшебными». Как вы думаете, почему?

- С помощью вежливых слов даже грустному или обиженному человеку можно вернуть хорошее настроение. Добрый человек всегда вежлив. Он никогда не обидит другого человека грубым словом.

- Молодцы! Вы хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.

- Хотели бы вы продолжить путешествие? Не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как говорится в пословице: «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Поэтому мы отправимся в Город Добрых дел. В этом городе есть чудесный сад. Там растут необычные деревья – деревья добрых дел и поступков.

   -  Почему, ребята, эти деревья необычные?

- Чем они отличаются от других деревьев?

Дети. На деревьях растут плоды (фрукты), похожие на сердечки.

Учитель. Каждый раз, когда в городе совершается доброе дело, на деревьях появляется одно сердечко. В этом саду есть одно дерево, на котором еще нет сердечек. Это дерево для гостей, т.е. для нас. Чтобы на нем появились плоды, нам надо подумать и сказать, какие добрые дела вы делаете в школе, дома, на улице или на природе. Расскажите об этом, и вы сможете украсить дерево доброты маленькими сердечками. Не может быть, чтобы вы никогда не сделали ничего доброго – ни человеку, ни животному.

                                (Дети рассказывают о своих добрых делах)

VI. Физминутка. (Весёлая  зарядка)

- Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети. В сказках.

Учитель. Правильно. Именно в сказках добро всегда побеждает зло. Поэтому наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину.

    Жители этой долины – сказочные герои. Они хотят сделать вам подарок: альбом с фотографиями добрых сказочных героев. Сейчас мы будем смотреть эти фотографии и вспоминать, какие же добрые дела творили сказочные герои. (Дети вспоминают сказочных персонажей)

 Красная Шапочка – любит бабушку, которая живет за лесом, заботится о ней – носит пирожки.

 Кот Леопольд – всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно».   Дюймовочка– несмотря на свой маленький рост, спасла ласточку.

 Крошка Енот – поссорился сам с собой. И только добрая улыбка и доброе слово позволили ему подружиться с самим собой.

 Кот в сапогах – помог своему хозяину жениться на принцессе. Сразился с людоедом.

  Доктор Айболит – лечит зверей и птиц. Спас больных зверей Африки.

(на экране  сказочные герои про которых рассказывают учащиеся)

Учитель. Сказочные герои очень рады, что вы знаете об их добрых поступках. Они не прощаются с нами. Они говорят нам: «До новых встреч».Ну вот, ребята, наше путешествие завершилось. Понравилось вам путешествовать?

- Но нам пора возвращаться назад. Ведь и дома мы можем совершать добрые дела.

- Давайте вместе вспомним, о чем мы говорили на занятии, что нового узнали.

Дети. О доброте, о вежливых словах, о добрых делах.

Учитель. С чем можно сравнить доброту?

Дети. С солнышком.

Учитель. А вы считаете себя добрыми?

- Значит, солнце есть в каждом из вас. Давайте еще раз вспомним, что такое доброта.(Дети рассказывают стихотворение)

1.Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2.Кто людям помогает,

Не тратит время зря.

Хорошими делами

Прославит он себя.

3.Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века

Украшенье человека.

4.Добрыми будем

И мир добрее будет.

Добрыми будем

И будет жизнь добрей.

Песня «Если добрый ты»( исполняют учащиеся)

  (Из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)

   Слова: М. Пляцковский    Музыка: Б. Савельев

1. Дождик  по земле босиком прошел,

    Клены по плечам хлопал.

    Если ясный день- это хорошо,

    А когда наоборот — плохо. (2 раза)

2.Слышно, как звенят в небе высоко

   Солнечных лучей струны.

   Если добрый ты-это хорошо

   А когда наоборот — трудно. (2 раза)

3. С каждым поделись радостью своей,

    Рассыпая смех звучно.

    Если песни петь- с ними веселей,

    А когда наоборот — скучно! (2 раза)

Правила доброты:

1.Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

2.Любить людей знакомых и незнакомых.

3.Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

4.Делать добро для близких, друзей.

5.Не завидовать.

6.Не вредничать.

7.Не грубить.(все учащиеся читают правила вслух с интерактивной доски)

Учитель. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с занятия. Перед вами на партах лежат картинки с солнышками и тучками. Если вам было интересно, если у вас хорошее настроение – поднимите солнышко. А если было скучно и неинтересно – поднимите тучку.

    - В конце занятия я хочу подарить вам добрые слова. Ребята, я желаю вам всем быть еще добрее, делать только хорошее людям и природе. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными детьми. Уважайте старших, не обижайте младших. Чтобы наш класс был дружным, чтобы наша школа была доброй.  Всего вам самого-самого доброго!

VI.Закрепление.

Я верю, что вы будете жить по законам добра, приходить другим на помощь. Ведь добрые дела живут века. Человека ценят за доброе сердце и добрые поступки. Спешите делать добро, не ждите, когда его сделают за вас другие. И я вам желаю идти по жизни дорогою добра .Благодарю всех  за работу. (Звучит песня) «Дорога добра»

 Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя

Ведет не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доброта, что солнце

Классный час для 2 класса....

Доброта что солнце

Классный час о доброте...

Классный час "Доброта, что солнце..."

Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....

Доброта что солнце

Этическое занятие «Доброта, что солнце»...

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»

Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...

Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)

Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...

Презентация "Доброта-лучик солнца"

Материал для классного часа в начальных классах....