Классный час "Доброта, что солнце..."
классный час (3 класс) по теме
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_o_dobrote_podoroga.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «Доброта, что солнце»
Цель: раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение .
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня Ю. Энтина, музыка М. Минкова «Дорога добра» (1 куплет)
II. Сообщение темы и цели занятия
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? ( о доброте)
-Совершенно верно. А ещё мы поговорим о добрых поступках, о том кого можно назвать добрым человеком.
- Подумайте и назовите все места на земле, где прячется доброта.
- Сегодня мы отправимся в путешествие на воображаемом корабле Доброты. А эти разноцветные кружки будут вашими билетами. (Ребята разбирают кружки и делятся на группы). А теперь зажмите свой билет в ладошках, закройте глаза и вспомните, что доброго вы сделали в своей жизни. Не торопитесь мы подождём всех. Кто готов, откройте глаза. Спасибо.
III. Беседа о понятии «доброта»
- Итак, мы с вами очутились в мире добрых сказок. Вспомните, что это за сказка. ( Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).
- Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос в первый раз? А почему они помогли ей потом? ( работа в группах ; ответы детей)
- Прочитайте слова М. Пришвина (Слайд 1) «Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». – Как вы понимаете эти слова?
IV. Слушание и обсуждение сказки Л. Толстого «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
- Как вы думаете, ребята, чем закончилась сказка? Отпустил ли Волк Белку? Что Белка ответила Волку? (Работа в группах, ответы детей) ключевые слова на доске
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
- Чем похожи ваши ответы на ответ Белки?
Помощь улыбки счастье терпимость …
- В чём главное условие хорошей жизни Белок? (Хорошо тому, у кого доброе сердце).
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
IV. Ощущение и эмоциональное переживание состояния доброты
Ученик 1:
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
Ученик 2:
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Учитель: Каждый человек может стать теплым, светлым лучиком для того, кого он согревает своей любовью, добротой, вниманием, терпением. Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: “Добрый человек – это тот, который…” запишите фразу на цветочках (цветочки лежат на столах у каждой группы). Защита по 1 человеку от группы. Прикрепляются к «Дереву Доброты»
Вот какое чудесное дерево «Доброты» расцвело в нашем классе, хотя за окном зима.
V. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь быть добрыми. И я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. (Дети читают хором со слайда ):
- Не бойся предлагать помощь другим, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
- Не мешай окружающим тебя людям работать и отдыхать.
- Будь вежливым, добрым, внимательным к другим, оказывай уважение старшим.
- Будь терпим к другим людям, но никоим образом не мирись с их неправильным поведением.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете по-настоящему добрыми людьми.
- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.
Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
"В жизни есть только одно несомненное счастье- жить для других".
Л.Толстой
"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".
Жан Жак Руссо
"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".
Вильям Шекспир
"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"
Л.Толстой
Классный руководитель: Мы повесим эти правила в нашем школьном уголке, чтобы вы всегда помнили, как нужно вести себя в обществе и заслужить уважение и доброе отношение к вам окружающих вас людей. А как вы будете придерживаться этих правил, мы сможем убедиться каждый день, встречаясь в школе. На этом наш классный час окончен. Спасибо за работу. Желаю вам успехов и удачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Мама – в этом слове солнца свет».
С праздником, дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от подарков и букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток и любовь. Счастья Вам и Вашим детям! ...
Классный час на тему Лучик солнца - доброта
Для обучающихся 1-4 класс, на нравственные темы....
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Классный час "Лучик солнца - доброта"
Цели и задачи:· воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;· расширить знания школьников о веж...
Классный час "Лучик солнца - доброта"
Цели и задачи классного часа:воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим;расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;развивать умение оценивать поведен...
Классный час - праздник "Солнце улыбается, как мамочка"
Праздник в 1 классе...