Доброта что солнце
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Этическое занятие «Доброта, что солнце»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobrota.doc | 26 КБ |
dobrota_chto_solntse.ppt | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Доброта что солнце.
Человек рождён для добра.
Дети рассаживаются по группам в соответствии со своими интересами.
- Сегодня на нашей встрече мы поговорим о важных человеческих качествах, попытаемся понять, что такое доброта.
- Слово добро всем известно, но каждый вкладывает свой смысл в это слово. Мы попробуем понять друг друга.
- Добрым быть
совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от света
Доброта – не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Н.Тулупова.
- Вы уже знаете, что сказки учат нас добру.
- Любите ли вы сказки?
( Да, конечно)
- Подумайте, почему в сказках побеждает добро?
( Человек рождён для добра, только добро лежит в продолжение жизни, иначе сама жизнь окажется под угрозой.)
- Наивысшая ценность – это жизнь и её надо охранять.
- Каких добрых героев сказок вы любите? Расскажите об этих героях.
- Во многих русских сказках встречается такой герой, как Иванушка. Почему ему помогают и люди, и звери, и птицы, и волшебники?
( Потому что он помог, выручил, иногда в ущерб себе, не предал, т.е. его поступки всегда человечны).
-Значит если ты с добром, то и к тебе человек отнесётся по-доброму.
- В одной из сказок корыстные братья убивают главного героя. Вспомните, кто его оживляет?
( сказка «Иван-царевич и серый волк» живая вода, которую принес волк.)
Можно порассуждать об этом. Значит зло преодолимо и одолеть зло можно только добром.
- Обратимся к учебнику. Чтение текста в учебнике. Вопросы по содержанию статьи.
- Вспомните, какие чувства вы испытывали, когда поступили зло по отношению к другому?
- Как вы думаете, зло уменьшается или увеличивается в мире? Больше его становится или меньше?
- Попробуем и мы с вами не увеличивать зло в своих поступках, попытаемся найти более достойный способ поведения. Этой простой истине отводится большая роль во всех религиях мира.
- Обратимся к учебнику. Чтение текста в учебнике. Вопросы по содержанию статьи.
Минута релаксации. Закройте глаза и попробуйте представить, как выглядит доброта, добрый человек, добрый поступок. Чтобы картина стала более яркой
по волшебной сказочной дороге мы отправляемся в путешествие. Первая станция, на которой мы остановимся, называется сказочная.
- В каких прочитанных вами сказках есть волшебные предметы? Какие вы знаете?
(Ковёр- самолёт, сапоги – скороходы, волшебное зеркало, волшебная палочка, дудочка, шапка – невидимка, молодильные яблоки, волшебное кольцо, цветик –семицветик)
- Я приготовила вам волшебный сундук. Догадайтесь, о каком сказочном герое эта загадка.
Берегись болезнь любая: Скорей бы приблизился вечер
Грипп, ангина и бронхит. И час долгожданный настал,
Всех на бой вас вызывает Чтоб мне в золочённой карете
Славный доктор…(Айболит) Поехать на сказочный бал.
Все девчонки и мальчишки ( Золушка)
Полюбить его успели
Он – герой весёлой книжки. Живёт она в большом цветочке,
За спиной его пропеллер. Жаль, что сама мала росточком
Над Стокгольмом он взлетает. Зато вокруг – душистый дом
Высоко, но не до Марса. Из лепестков построен он.
И малыш его узнает. Кто же это? ( Дюймовочка)
Хитрый …( Карлсон)
- Какие черты характера были у этих героев?
(Заботливый, милосердный, миролюбивый, Хозяйственная, милосердный, скромная, добросердечный, добросовестный, трудолюбивый).
- Продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка – станция словарная.
- Мы рассмотрели много черт характера.
- Подумай, что же такое доброта? Это качество относится ко всем героям.
- Обсудите в группах, напишите на листах.
- Выскажите своё мнение, что такое доброта.
( доброта, это вежливость, не жадность)
- Перед вами толковые словари. Найдите в словарях, определение доброты. Прочитайте.
- Если совпадения со словарём. Откорректируйте своё определение.
- Каким же делает человека доброта? Обсудите в группах.
- Запишите слова прилагательные на листах. –
( трудолюбивым, красивым, любимым, с добрым сердцем.)
- Приведите примеры из вашей жизни добрых людей?
( родители, друзья, учителя)
- Что доброго они для вас сделали?
(Я родился, заботятся о нас, не обижает меня, играет со мной)
- Двигаемся дальше и следующая наша остановка на станции, - Солнечная.
- Создадим своё солнце. На лучиках напишите свои ассоциации со словом доброта. ( Вывешиваем получившиеся солнышки)
- Благодаря каким же словам у нас получились солнышки?
- Путь к доброте нелёгкий, на котором ожидают взлёты и падения. Научится быть по настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
- Посмотрите в сказке солнышко помогает героине. ( отрывок из сказки Морозко.)
- Почему солнышко ей помогло. Настенька она какая?
(красивая, милая, любит работать, милосердная)
- Ещё издавна люди говорили – доброта, что солнце и в пословицах отражалась народная мудрость.
Следующая остановка в нашем путешествии – это станция – Мудрость.
- Перед вами конверт с пословицами. Выберите из них пословицы о добре.
- прочитайте их, закрепите на доске.
- Чему учат все эти пословицы?
( надо быть добрым, заботливым, внимательным, совершать добрые поступки)
- Наше путешествие подходит к концу. Вспомним весь путь, который мы преодолели (станции: сказочная, словарная, солнечная, мудрости).
- Напишите синквейн на тему доброта. Получившиеся работы озвучиваем и вывешиваем на доску.
- Я желаю вам дальнейших встреч с добрыми людьми и дальнейших добрых дел в жизни.
- Наше занятие предлагаю закончить песней. Т. и С.Никитиных «Дорогою добра».
Литература:
Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Этические диалоги с детьми 1-4классов. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, классных руководителей начальной школы – М.: Лика, 2006.-с. 108-121
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказочная
Словарная
Солнечная
Мудрая
Сказочная Словарная Солнечная Мудрая
http://mdou7.ucoz.ru/load/khoc… (слайд 3) http :// pozitivportal.ru / viewto … ( слайд 2,7,10) http :// www.parus-school.ru / con … (слайд 1,6) http :// detirisuyut.ru / aybolit .… ( слайд 4)
http://darnika.info/viewtopic.…- Карлсон. http ://www.vkusa2.ru/ viewtopic … - Дюймовочка http :// www.ug.ru / method_articl … - Золушка http ://900igr.net/ fotografii /r… (слайд 5)
http://holidaygreetings.ru/?ho…-сова. fast-torrent.ru › film/morozko.html (нарезка из фильма А.Роу «Морозко»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта, что солнце
Классный час для 2 класса....
Доброта что солнце
Классный час о доброте...
Классный час "Доброта, что солнце..."
Раскрыть сущность понятия «доброта», показать какими качествами должен обладать добрый человек; развить стремление дружить с окружающими....
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: «Доброта – это солнце»
Конспект внеурочного занятия по этике во 2 классе на тему: "Доброта-это солнце", рекомендуется для проведения занятий по внеурочной деятельности по общеителлектуальному направлению,кружка "Этика -азбу...
"Доброта- что солнце"
Цель: формирование нравственных качеств у воспитанников.Задачи: 1. Способствовать сплочению детского коллектива....
Классный час на тему "Доброта, что солнце" (УМК"ПНШ"1 класс)
Цели:1)формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом.;2)развить эмоционально-ценностную сферу учащихся;3)воспитывать культуру общения друг с другом, самовоспитание личности ...
Презентация "Доброта-лучик солнца"
Материал для классного часа в начальных классах....