Внеурочное занятие "Творить добро"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
В разработке занятия рассматривается понятие "благотворительность". Цель: создать условия для повышения мотивации учащихся к совершению добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_-tvorit_dobro-.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Учитель: Докучаева Лариса Юрьевна
Тема: “Творить добро!”, 2 класс
Тип: систематизации знаний
Цель: создать условия для повышения мотивации учащихся к совершению добрых поступков.
Планируемые результаты
Предметные: сформировать в сознании детей представления о понятиях “доброта”, “благотворительность”, о современных подходах к благотворительности..
Метапредметные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить рассуждения в форме связи простых суждений, обобщать и делать выводы, осуществлять анализ объектов (познавательные УУД); формулировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД), формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Личностные: воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива,формирование чувства сопричастности, взаимопомощи, учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях, способствовать умению анализировать поступки, эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
Ресурсы: ПК учителя, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация к деятельности | |
Чтение текста “Пес Атос” по Вячеславу Брэйэру (Приложение 1) -Какой главный герой? -Подберите синонимы (можно воспользоваться словарем синонимов) -Как вы понимаете слово “доброта”? (можно воспользоваться толковым словарем) добро - это благо делать - значит творить. -Составьте одно слово из слов благо и творить. | -Пес добрый. -Отзывчивый, человечный, милосердный.(Слайд 1) -Доброта - это стремление делать добро.(Слайд 2) -Благотворительность.(Слайд 3) |
Актуализация необходимых знаний | |
-Как вы понимаете значение слова благотворительность? (воспользоваться толковым словарем). -Кому нужна помощь?(Слайд 5) -Как можно помочь?(Слайд 6) (Как помогал Атос?)Прочитаем еще два произведения, чтобы ответить на этот вопрос. | -Оказание безвозмездной помощи тем, кто нуждается.(Слайд 4) -Малообеспеченным семьям, детям с тяжелыми заболеваниями, пенсионерам, ветеранам ВОВ, людям с ограниченными возможностями, редким животным. -Атос помогал перейти дорогу слепым, донести сумки пожилым. |
Организация познавательной деятельности | |
-Чтение текста “Сострадание птичек” Викентия Вересаева (Приложение 2) -Как еще можно помочь нуждающимся? -Чтение текста “Вася” Л.Н. Толстого (Приложение 3) -Надо быть крайне осторожным при оказании материальной помощи. (Слайд 7) Надо знать куда конкретно поступят деньги, быть знакомым с организацией (фондом). Фондов благотворительности очень много. -Первые в рейтинге: 5 крупнейших благотворительных организаций России(Слайд 8) (Приложение 4) -Мы с вами тоже можем принять участие в благотворительности. Мы можем помочь детям, оставшимся без родителей. Для этого надо принести новые теплые вещи. Музеем Варежки и фонд “Время помогать” передадут их в детский дом.(Слайд 9) -В знак того, что мы готовы помогать, примем участие в конкурсе добрых конвертов.(Слайд 10) | -Принести продукты, вещи. -Помогать материально. Участие в акции и в конкурсе. |
Рефлексия деятельности | |
-Что вы расскажете после этого занятия друзьям, а что вы расскажете родителям? Закончить занятие хочется словами Л.Н. Толстого “Чтобы поверить в добро, надо начать делать его”. (Слайд 11) |
Приложение 1
Пёс Атос
Пёс Атос боксёрской породы, встав вместе с солнцем, решил:
«Надо мне сегодня сделать что-нибудь доброе». И побежал через сад, чтобы попасть на улицу. Там можно прохожей бабушке тяжёлую сумку помочь поднести или слепого перевести через дорогу.
Но сад Атос пробежать не успел. Садовые цветы – розы, лилии, гвоздики – остановили его:
– Понюхай нас, пёс Атос! – попросили розы, лилии, гвоздики хором ароматов.
– Цветы, дорогие, мне некогда, – сказал Атос.
– О, понюхай нас, пёс Атос! – воскликнули ароматы цветов.
Пожалел их Атос и стал нюхать. Вот одну розу понюхал, вторую, третью – и все остальные.
– Теперь нас! – попросили лилии. Он и лилии все до одной понюхал.
– Нас не забудь! – просили гвоздики. И гвоздики понюхал.
Пока все цветы обошёл, солнышко зашло и стало темнеть.
«Вот так, – огорчился Атос. – День прошёл, а я ничего хорошего не сделал». Но тут садовые цветы – розы, лилии, гвоздики – поклонились ему и сказали хором ароматов:
– Благодарим тебя, добрый пёс Атос! (По Вячеславу Брэйэру)
Приложение 2
Сострадание птичек
Один учёный нашёл гнездо синички. Он думал, что мать погибла, и взял это гнёздышко; он вынул из гнезда птенчиков и посадил в клетку. Клетку поместил в саду.
Едва он отошел, как птенчики жалобно запищали. Вдруг откуда ни возьмись несколько птичек... Они несли в клювах гусениц и мошек. Подлетая к клетке, они кормили птенчиков. Они порхали вокруг клетки и, видимо, жалели сироток (Викентий Вересаев).
Приложение 3
Вася
У Васи было четыре копейки. Он вошел в лавку и купил сайку, ему дали сдачу копейку. Он пошел домой. На улице стоял нищий. «Подайте Христа ради», – сказал нищий. Васе жалко было дать ему сайку. Он дал копейку. Потом ему стало жаль нищего. Он вернулся и отдал ему сайку (Лев Толстой).
Приложение 4
5 крупнейших благотворительных организаций России
1. Благотворительный фонд помощи тяжелобольным детям, сиротам и инвалидам «Русфонд».Это самый крупный фандрайзинговый в РФ. «Русфонд» регулярно публикует адресные просьбы о помощи на страницах газеты «Коммерсантъ» и на своем сайте, а также на информационных ресурсах партнерских СМИ. Экспертная группа фонда сообщает читателям о результатах использования их пожертвований. Девиз: «Помогаем помогать».
2. Благотворительный фонд помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь». Создан в 2006 году. Учредителями фонда являются актрисы Дина Корзун и Чулпан Хаматова. Офис в Москве.Крупнейший из российских фондов, специализирующихся на онкологии. Среди направлений его деятельности – сбор средств на закупку лекарств и оборудования для специализированных клиник, помощь детям, которым не удалось получить квоту на высокотехнологичное лечение, организация работы волонтеров в больницах, развитие безвозмездного донорства крови, обеспечение доступа к обезболиванию и т.п.Помимо прочего, фонд предоставляет амбулаторные квартиры детям, приехавшим на лечение в Москву из других регионов. В одной такой квартире живут обычно три или четыре мамы со своими детьми.
3. Фонд Валерия Гергиева Фонд создан в 2003 году по инициативе художественного руководителя и директора Мариинского театра Валерия Гергиева. Задачи фонда: поддержка творческих проектов и гастролей Мариинского театра, помощь, в том числе адресная, молодым артистам, музыкальным коллективам, талантливым российским исполнителям. Фонд является основным организатором таких событий, как Музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» и Московский Пасхальный фестиваль. Офис в Москве.
4. Благотворительный фонд продовольствия «Русь» Фонд продовольствия «Русь» был основан в 2012 году как первый российский банк еды. Основатели фонда адаптировали в России международную технологию кормления нуждающихся, благодаря чему фонд вошел в состав Всемирной ассоциации банков продовольствия. Офис в Москве.
Фонд принимает в виде пожертвований продукцию российских производителей продовольствия.
Реализуют проект «Народные обеды»: добровольцы собираются для фасовки полученных фондом продуктов в наборы. Так, в 2015 году в 20 цехах было подготовлено 1 млн 653 800 бесплатных обедов для нуждающихся.
5. Фонд «Центр социальных программ» Корпоративный фонд — создан в 2004 году. Основная задача – повышение качества жизни людей в регионах присутствия компании. Главный офис расположен в Красноярске. Фонд помогает образовательным учреждениям, благотворительным организациям, семьям в трудной жизненной ситуации, детям и взрослым с ограниченными возможностями, пожилым людям, сиротам и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"
На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...
Программа по внеурочной деятельности "Добрый мир"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и пр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир"1 класс
Рабочая программа....
Конспект внеурочного занятия «Добро пожаловать в Бразилию!»
«Добро пожаловать в Бразилию!»...
Программа внеурочной деятельности «Добрая дорога»
Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном уровне. В программу включены практические занятия...