Технологическая карта занятия в ГПД : "Мой двор"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Наименование занятия: "Мой двор"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель занятия: формирование готовности самостоятельно преобразовывать и улучшать жизненное пространство на примере своего двора.
Задачи:
· образовательная: развитие умения составлять алгоритм;
· развивающая: развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группах;
· воспитательная: воспитание неравнодушного отношения к окружающему миру, готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, формирование ответственности за выполнение правил здорового и безопасного образа жизни.
Класс: 2
Оборудование: видеопроектор, презентация, канцелярские принадлежности, раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimny_dvor.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия в ГПД
Наименование занятия: "Мой двор"
Направление духовно – нравственного развития и воспитания: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Цель занятия: формирование готовности самостоятельно преобразовывать и улучшать жизненное пространство на примере своего двора.
Задачи:
- образовательная: развитие умения составлять алгоритм;
- развивающая: развитие коммуникативных навыков, навыков работы в группах;
- воспитательная: воспитание неравнодушного отношения к окружающему миру, готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, формирование ответственности за выполнение правил здорового и безопасного образа жизни.
Класс: 2
Оборудование: видеопроектор, презентация, канцелярские принадлежности, раскраски.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемый результат (формируемые действия) |
1. Знакомство с ценностью | Организовать просмотр фотографий дворов нашего города. Координировать процесс дискуссии. Организовать прослушивание сочинений обучающихся на тему «Мой двор». | 1. Обсуждают фотографий. 2. Высказывают свое мнение о теме занятия. 3. Обсуждают сочинения одноклассников, выявляют проблемы, которые есть в их дворах. | Познавательные: - умение извлекать необходимую информацию, анализировать; - умение строить осознанные речевые высказывания, логические рассуждения; - умение устанавливать причинно-следственную связь. Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, своё отношение к полученной информации. |
2. Осознание и проговаривание ценности на своём языке | Организовать деление по группам (2 группы). Координировать процесс дискуссии. Организовать подведение итогов работы групп. Организовать сравнение результатов работы в группах и этапами оставленного обучающимся алгоритма на доске. | Делятся на 2 группы. Работают в группах: высказывают свою точку зрения как можно решить проблему. Дискутируют группами, дополняют друг друга. Разрабатывают варианты решения проблем. Составляют алгоритм построения горки. | Регулятивные: - проявление волевой саморегуляции, как способности к выбору. Познавательные: - умение строить речевые высказывания, логические рассуждения; - умение устанавливать причинно-следственную связь; - умение строить доказательства. Коммуникативные: - умение дискутировать, выражать свои мысли; - умение работать в группе, взаимодействовать со сверстниками; - умение разрешать конфликты. |
3. Проживание ценностных ситуаций и упражнение в ценностном поведении | Организовать работу с текстом. Организовать сравнение результатов групповой работы с образцом. Координировать процесс дискуссии. | Работают с текстом, составляя правила построения безопасной горки. Сравнивают групповой вариант с образцом, корректируют ответы. Делают выводы о правилах построения безопасной горки. | Познавательные: - умение извлекать и структурировать необходимую информацию. Регулятивные: - умение планировать, определять последовательность действий; - умение преодолевать препятствия; - умение оценивать результат действий. Коммуникативные: - умение планировать сотрудничество со сверстниками; - умение организовывать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение взаимодействовать и при необходимости управлять партнёром; - умение высказывать свои мысли и убеждать, опираясь на информацию. |
4. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях | Организация работы с пословицами, поощрение раскрасками. Организация работы по созданию условного знака, который поможет сохранять горку. Координирование работы групп. Проведение рефлексии значимости деятельности. | Рассуждают о смысле пословиц, получают призы. Работают в группе над созданием условного знака. Рефлексия (обучающиеся выражают своё отношение к значимости деятельности по обустройству и изменению своего двора, понимают, что они сами могут решить проблему в своем дворе). | Личностные: - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами; - умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: - проявление волевой саморегуляции по преодолению препятствий. Коммуникативные: - умение взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками; - владение диалогической и монологической формами речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д
Технологическая карта логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии на различение строчных букв Б и Д для учащихся 1 классов, обучающихся по программе " Школа 2100"...
Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учи...
Технологическая карта занятия "Дифференциация гласных И-Ы".
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса, имеющими недостатки письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи.Создание условий для развития умений различать буквы Ы-И на материале слогов и ...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»
Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...
Технологическая карта занятия (логопедическое коррекционно-развивающее занятие) в 1 классе
Тема занятия: Обозначение мягкости с помощью буквы «Ё».Лексическая тема: Домашние животные.Форма занятия: подгрупповое.Цель: Формирование умения правильно обозначать на письме мягкие...