Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. В ней представлены три группы планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных.Образовательные результаты сформулированны как формируемые способы деятельности. Методологической основой занятия по ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Деятельность обучающихся организована так, чтобы обеспечить общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться, приобретать универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti_po_kursu.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по краеведению
Учитель: Котева Марина Алексеевна
МБОУ гимназия №13 г. Новосибирск
Класс: 2
Автор программы: С.А Денисова, Т.Н. Кравец «Знай и люби свой край» Новосибирск НИПКиПРО 2007 год
Предметная область: внеурочная деятельность
Направление: духовно-нравственное
Тема занятия: «Сибирь. Времена Великих ледников. Обобщение».
Форма занятия: презентация сетевой газеты «Заметки о древней Сибири»
http://wikiwall.ru/wall/c2bc55e2061933a4b9185ced6f75eeca
Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных на занятиях по краеведению
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность нашего края в пространстве России.
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков;
-обучать способам и приемам работы в сервере WikiWall
- развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля
Планируемый результат: формировать навыки оформления wiki-стенгазеты на сервисе WikiWall;
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Предварительная подготовка:
- Знакомство с сервером WikiWall;
- Консультации для родителей и обучающихся о работе сервера;
- Выбор формы презентации газеты, подготовка к выступлению;
- Выполнение творческих работ по теме
Ресурсы:
Интернет-ресурс WikiWall, ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточные картинки, листы с заданиями, энциклопедический материал, материал для инсценирования
Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
I этап «Организационный момент. Эмоциональное погружение в атмосферу занятия» | ||||||
1. Проверяет готовность класса; осуществляет эмоциональный настрой на занятие | Слушают учителя | Умение слушать, наблюдать | Организуют своё рабочее место (рассаживаются в «кинозале»). Приветствуют учителя, гостей | Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности. | ||
II этап «Самоопределение в деятельности» | ||||||
1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация газеты в стихотворной форме) | Слушают обучающихся; рассматривают предоставленный материал(сетевая газета); анализируют, делают выводы о том, какая тема больше всего заинтересовала исследователей | Понимать и извлекать информацию, представленную в иллюстративно-наглядной и письменной форме; Осознавать познавательную задачу, самостоятельно формулировать цель занятия; осуществлять анализ заметок в сетевой газете и делать выводы | Слушают мнение друг друга, принимают участие в общем обсуждении | Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Контролируют правильность ответов обучающихся | Формирование способности к организации своей леятельности; умения планировать свою деятельность |
III этап «Учебно-познавательная деятельность. Систематизация и обобщение знаний» | ||||||
1. Организует усвоение содержания учебной темы 2. Организует работу в группах 3.организует беседу, выявляющую представление детей об экспонате краеведческого музея – самки мамонта, о мамонтовой фауне, о причине вымирания мамонтов 4. Организует работу в группе, с целью обобщения знаний о животных ледникового периода 5. Организует презентацию заметки обучающегося о б охотниках древней Сибири, орудиях охоты 6. Организует работу в группе для инсценирова-ния охоты на мамонтов, с целью выяснения мнения обучающихся о пережитых чувствах каждого действующего лица 7. Организует презентацию заметки обучающихся о первобытном искусстве | 1. Смотрят мультипликационный фильм с целью формирования заинтересованности к материалам газеты. 2. Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от экскурсий в краеведческий музей. 3. В группах соревнуются в умении составлять пазлы 4. Двое обучающихся последовательно рассказывают подготовленный материал, расширяя содержание заметки в сетевой газете. 5. Рассматривают изображения животных с соответствующим названием, выявляют третьего лишнего, объясняют по какому признаку. 6. Обучающийся демонстрирует самостоятельно изготовленное орудие охоты древнего сибиряка и составляет рассказ по теме заметки в газете, расширяя объём информации. 7.Обучающиеся распределяют роли, инсценируют охоту, рассказывают в обобщающей беседе, что чувствовали при инсценировании своей роли.8. Обучающиеся демонстрирует самостоятельно изготовленные украшения жителей древней Сибири, составляют рассказ по теме заметки в газете, расширяя объём информации. | Анализировать содержание просмотренного видеоматериала Развивать познавательную инициативу; Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта; осуществлять синтез как составление целого из частей; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; | Строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё предположение о дальнейшем содержании мультипликационного фильма ; Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание; Взаимодействуют со сверстниками , выполняя общую задачу (составление пазла, распределение роли инсценировки)); | оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; участвовать в коллективном обсуждении вопроса; умение договариваться, находить обще решение практической задачи Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей ) | Контролируют правильность выполнения действий партнёров по группе в составлении пазла, инсценировании, выполнении рисунка Дополняют информацию;
| Умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
IVэтап «Итог занятия. Рефлексия» | ||||||
1.Обобщает выступления обучающихся, задаёт вопросы, развивающие самооценку | Отвечают на вопросы, высказывают пожелания издателям газеты | Умение анализировать , делать выводы | Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Обобщение знаний о глаголе" во 2 классе по программе "Школа России"
Урок русского языка с применением интерактивной доски...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Цель: организация деятельности учащихся, направленная на обобщение и систематизацию знаний по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»
Технологическая карта урока обучения грамоте с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".
Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...