Технологическая карта занятия по краеведению по теме "Времена Великих ледников". Обобщение
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Котева Марина Алексеевна

Данная работа представляет разработку технологической карты занятия по внеурочной деятельности по краеведению. Технологическая карта - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.  В ней представлены три группы  планируемых образовательных результатов — личностных, метапредметных и предметных.Образовательные результаты сформулированны  как формируемые способы деятельности. Методологической основой занятия по ФГОС нового поколения является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности. Деятельность обучающихся организована так, чтобы обеспечить общекультурное, личностное, познавательное развитие, а главное, вооружить таким важным умением, как умение учиться, приобретать универсальные способы деятельности: познавательные, информационно-коммуникативные, рефлексивные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  по краеведению

Учитель: Котева Марина Алексеевна

МБОУ гимназия №13 г. Новосибирск

Класс: 2

Автор программы: С.А Денисова, Т.Н. Кравец «Знай и люби свой край» Новосибирск НИПКиПРО 2007 год

Предметная область: внеурочная деятельность

Направление: духовно-нравственное

Тема занятия: «Сибирь.  Времена Великих ледников.  Обобщение».

Форма занятия: презентация сетевой газеты «Заметки о древней Сибири»

http://wikiwall.ru/wall/c2bc55e2061933a4b9185ced6f75eeca 

Цель:   обобщение, систематизация и углубление  знаний, полученных на занятиях по  краеведению

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

 - дать возможность воспитанникам прочувствовать особенности и уникальность  нашего края в пространстве России.

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-формировать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурно-исторического наследия предков;

-обучать способам и приемам работы в сервере WikiWall

-  развивать коммуникативные навыки, навыки самооценки и самоконтроля

Планируемый результат: формировать навыки оформления wiki-стенгазеты на сервисе WikiWall;

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Предварительная подготовка:

  1. Знакомство с сервером WikiWall;
  2.  Консультации для родителей и обучающихся о работе сервера;
  3. Выбор формы презентации газеты, подготовка к выступлению;
  4. Выполнение творческих работ по теме

Ресурсы:

Интернет-ресурс WikiWall,  ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, раздаточные  картинки, листы с заданиями, энциклопедический материал, материал для инсценирования

Организация учебного пространства: работа с классом, в группах, индивидуальная

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I этап «Организационный момент. Эмоциональное погружение в атмосферу занятия»

1. Проверяет готовность класса; осуществляет эмоциональный настрой на занятие

 Слушают

учителя

Умение слушать, наблюдать

Организуют своё рабочее место (рассаживаются в «кинозале»). Приветствуют учителя, гостей

Формирование положительного отношения к школе, учебной деятельности.

II этап «Самоопределение в деятельности»

1.Организует стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания (презентация газеты в стихотворной форме)

Слушают обучающихся; рассматривают предоставленный материал(сетевая газета); анализируют, делают выводы о том, какая тема больше всего заинтересовала исследователей

Понимать и извлекать информацию, представленную в иллюстративно-наглядной и письменной форме; Осознавать познавательную задачу, самостоятельно формулировать цель занятия; осуществлять анализ заметок в сетевой газете и делать выводы

Слушают мнение друг друга, принимают участие в общем обсуждении

Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Контролируют правильность ответов  обучающихся

Формирование способности к организации своей леятельности; умения планировать свою деятельность

        III этап «Учебно-познавательная деятельность. Систематизация и обобщение знаний»

1. Организует усвоение содержания учебной темы

2. Организует работу в группах

3.организует беседу, выявляющую представление детей об экспонате краеведческого музея – самки мамонта, о мамонтовой фауне, о причине вымирания мамонтов

4. Организует работу в группе, с целью обобщения знаний о животных ледникового периода

5. Организует презентацию заметки обучающегося о б охотниках древней Сибири, орудиях охоты

6. Организует работу в группе  для инсценирова-ния охоты на мамонтов, с целью выяснения мнения обучающихся о пережитых чувствах каждого действующего лица

7. Организует презентацию заметки обучающихся о первобытном искусстве

1. Смотрят мультипликационный фильм с целью формирования заинтересованности к материалам газеты.

 2. Участвуют в беседе по обсуждению впечатлений от экскурсий в краеведческий музей.

3. В группах соревнуются в умении составлять  пазлы

4. Двое обучающихся последовательно рассказывают подготовленный материал, расширяя содержание заметки в сетевой газете.

5. Рассматривают изображения животных с соответствующим названием, выявляют третьего лишнего, объясняют по какому признаку.

6. Обучающийся демонстрирует самостоятельно изготовленное орудие охоты древнего сибиряка и составляет рассказ по теме заметки в газете, расширяя объём информации.

7.Обучающиеся распределяют роли, инсценируют охоту, рассказывают в обобщающей беседе, что чувствовали при инсценировании своей роли.8. Обучающиеся демонстрирует самостоятельно изготовленные украшения жителей древней Сибири, составляют рассказ по теме заметки в газете, расширяя объём информации.

Анализировать содержание просмотренного видеоматериала

Развивать познавательную инициативу;

Осуществлять актуализацию собственного жизненного опыта;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Строят речевое высказывание в устной форме, обосновывают своё предположение  о дальнейшем содержании мультипликационного фильма ;

Участвуют в диалоге, строят монологическое высказывание;

Взаимодействуют со сверстниками , выполняя общую задачу (составление пазла, распределение роли инсценировки));

оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

участвовать в коллективном обсуждении вопроса;

умение договариваться, находить обще решение практической задачи

Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных речевых ситуаций.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;  способность сохранять доброжелательное отношение к друг другу в ситуации конфликтов интереса (при распределении ролей )

Контролируют правильность выполнения действий  партнёров по группе в составлении пазла, инсценировании, выполнении рисунка

Дополняют информацию;

 

Умение  принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

преобразовывать практическую задачу в познавательную

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

IVэтап «Итог  занятия. Рефлексия»

1.Обобщает выступления обучающихся, задаёт вопросы, развивающие самооценку

Отвечают на вопросы, высказывают пожелания издателям газеты

Умение анализировать , делать выводы

Адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; углубление первоначальных умений поис...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».УМК "Школа России".

Тема: «Великая Отечественная война и Великая Победа».Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях; первоначальных умений поиска ...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...