Методика исследования уровня воспитанности детей
учебно-методический материал на тему
Методика исследования уровня воспитанности обучающихся младшего звена коррекционной школы - интернат направленная на выявление уровня освоения социальных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
уровень воспитанности. | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика исследования уровня воспитанности детей
санитарно – гигиенические навыки (1-4 класс)
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№ | Критерии для диагностики | Навыки сформированы(%) | Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%) | Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%) | На начало года | На окончание года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Чистить зубы | |||||
2. | Мыть, вытирать руки, лицо, ноги | |||||
3. | Подстригать ногти на руках и ногах | |||||
4. | Пользоваться мочалкой, щеткой для волос | |||||
5. | Аккуратно слаживать одежду | |||||
6. | Содержать в чистоте обувь | |||||
7. | Аккуратно заправлять кровать | |||||
8. | Самостоятельно одеваться | |||||
9. | Выбирать одежду по сезону и погоде. |
__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки
Методика исследования уровня воспитанности детей
санитарно – гигиенические навыки ( 5-6 класс)
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№п/п | Критерии для диагностики | Навыки не сформированы(%) | Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%) | Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%) | На начало года | На окончание года |
1 | Самостоятельно принимать душ | |||||
2 | Стирать мелкие личные вещи | |||||
3 | Пользоваться щеткой для одежды, кремом и щеткой для обуви | |||||
4 | Самостоятельно менять постельное белье | |||||
5 | Осуществлять мелкий ремонт одежды. |
__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки
Методика исследования уровня воспитанности детей
санитарно – гигиенические навыки ( 7-9 класс)
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№п/п | Критерии для диагностики | Навыки не сформированы(%) | Навыки достаточно освоены. Их освоение требует контроля(%) | Навыки сформированы полностью и применяются по необходимости(%) | На начало года | На окончание года |
1 | Принимать доступные приемы закаливания | |||||
2 | Пользоваться косметическими средствами ( кремами, дезодорантами, лосьонами и др.) | |||||
3 | Стирать и гладить свою одежду | |||||
4 | Пользоваться приемами дипеляции | |||||
5 | Владеть навыками интимной гигиены. |
__________% детей данной группы имеют осознанно выполняют все правила внутреннего распорядка школы.
Методика исследования уровня воспитанности детей
1. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы ( 1-4 класс).
Лист наблюдения
Группа_______________________Учебный год_______________________
№п/п | Критерии для диагностики | Осознанное выполнение(%) | С помощью взрослого(%) | Цикличность |
1 | Соблюдение режимных моментов | Ежедневно, в течении недели | ||
2 | Выполнение распоряжений педагога, администрации | В течении месяца | ||
3 | Бережное отношение к школьному имуществу | Разовый контроль | ||
4 | Случаи нарушения дисциплины | Не имелись | имелись | Анализ дневников педагогических наблюдения |
__________% детей данной группы имеют полностью сформированные санитарно-гигиенические навыки
2. Слушать собеседника не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.
№п/п | Критерии для диагностики | Умеет(%) | Не умеет(%) | Цикличность |
1 | При разговоре со взрослыми | Ежедневно, в течении месяца | ||
2 | В процессе общения со сверстниками | Ежедневно в течении месяца | ||
3 | На уроке воспитательском занятии, общешкольном мероприятии. | Ежедневно в течении месяца |
Опросный лист
№п/п | Пример | Правильно(%) | Не правильно(%) |
1 | Привет, Нина Ивановна! | ||
2 | Привет, Вова! | ||
3 | Здравствуйте Иван Петрович! | ||
4 | Отстань от меня! | ||
5 | Заткнись Нина , я тебя не спрашиваю |
__________% детей данной группы владеют навыками диалогической речи.
3. Ориентироваться в понятиях «добро», «зло»,» хорошо», «плохо».
Ситуативные задания.
Группа ____________________
Учебный год_______________
Ситуация | Оценка детей(%) | |
Добро, хорошо | Зло, плохо | |
Врач сделал мне укол. Было очень больно. Врач сделал добро или зло? | ||
Ссора с одноклассниками | ||
Защитить слабого | ||
Заниматься спортом | ||
Быть дисциплинированным |
_% детей данной группы хорошо ориентируются в понятиях» добро», «зло», «хорошо», « плохо».
4.Анализировать свои и чужие поступки.
Ситуативные задания
№ | Ситуация | Делает анализ самостоятельно | Анализирует с помощью наводящих вопросов(%) |
1 | Мой друг украл деньги. Я ничего ему не сказал. | ||
2 | Я извиняюсь только тогда, когда меня заставят | ||
3 | Мои одноклассники употребляют нецензурные слова. Мне это нравиться, но я молчу. |
_% детей данной группы самостоятельно анализируют свои и чужие поступки.
Среднее звено.
1.Понимать свой статус ученика.
Опросный лист.
Группа________________________
Учебный год__________________
№п/п | Ученик школы интернат должен ( зачеркни то, что считаешь ненужным) | Правильный ответ (%) |
1 | Хорошо петь | |
2 | Выполнять все указания педагогов | |
3 | Посещать все уроки | |
4 | Быть опрятным | |
5 | Учиться только на « 5» | |
6 | Выполнять домашние задания | |
7 | Не нарушать дисциплину | |
8 | Уметь слушать | |
9 | Быть веселым | |
10 | Мыть посуду. |
__________ % детей данной возрастной группы понимают свой статус ученика
2. Ориентироваться в понятиях « дружба», « настроение».
№п/п | Чтобы иметь верного друга, нужно быть ( подчеркни то, что считаешь правильным) | Правильный ответ (%) |
1 | Искренним | |
2 | Красивым | |
3 | Справедливым | |
4 | Богатым | |
5 | Физически сильным | |
6 | Отзывчивым | |
7 | Преданным | |
№п/п | Настроение бывает ( зачеркни то, что считаешь ненужным): | Правильный ответ(%) |
1 | Веселым | |
2 | Красивым | |
3 | Грустным | |
4 | Радостным | |
5 | Плохим | |
6 | Изменчивым | |
7 | Тихим | |
8 | Громким | |
9 | Печальным |
___% детей данной группы ориентируются в понятиях « дружба», «настроение»..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой
Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой...
Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня
Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функц...
Методика определения уровней воспитанности
Методика определения уровней воспитанности...
Методика изучения уровня воспитанности
Методика изучения уровня воспитанности...
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (Автор-разработчик Н.П. Капустин)
Данная методика позволяет определить уровень воспитанности ученика начальной школы. Очень проста и удобна в использовании. Всем рекомендую....
Методика измерения уровня воспитанности по методике Н.П.Капустина
Методика включает в себя основные критерии уровня воспитанности...
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей по методике М.И.Шиловой
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей по методике М.И.Шиловой...