Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_monitoringovyh_issledovaniy_urovnya_vospitannosti_uchashchihsya.doc | 319 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ № 33»
МБОУ «СОШ № 33» __________/ Л.Н. Потрусова /
_________ / О.В.Хахулина
Приказ № ______ от _________
ПРОГРАММА
мониторинговых исследований
уровня воспитанности детей
группы продлённого дня № 1(воспитатель: Мировских М.А.)
№ 2(воспитатель:Карпылёва Н.Н.)
2015-2016 учебный год
Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня
Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.
Цель исследования: определить уровень воспитанности учащихся путём самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений воспитателя и родителей о воспитанности детей.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- определение уровня воспитанности учащихся;
2. анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности ребёнка;
3. подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно- воспитательной работы, осуществляемой воспитателями, классными руководителями.
Участники исследования: воспитанники ГПД №1, №2 ( учащиеся 1-4-х классов) .
Сроки проведения исследования: октябрь (входной мониторинг), апрель (выходной).
Критерии определения уровня воспитанности:
Воспитанность - это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Изучение воспитанности школьников осуществляется с учётом их возрастных особенностей (ученики начальной школы).
Уровень воспитанности учащихся начальной школы отслеживается по следующим критериям:
- отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);
- отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);
- отношение к природе (бережное отношение к природе, соблюдение правил чистоты на улицах города);
- отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);
стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены:
опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).
Процедура получения информации:
Учащимся, воспитателю, родителям предлагается оценить, насколько выражены предложенные качества по 5-ти балльной системе, где 5 - очень высокий уровень, 4 -высокий, 3 - средний, 2 - низкий, 1 - очень низкий, заполнив бланки №1, №2, №3 после соответствующих инструкций (см. Приложение).
1. Воспитатель сообщает детям задание, предлагает сделать необходимые отметки в
бланке №1 «Карточка самооценки воспитанности учащегося класса» (используется со 2
класса) До начала индивидуальной работы воспитатель с учащимися внимательно изучает бланк, графы таблицы, объясняет значение каждого качества, отвечает на все вопросы детей. Для индивидуального заполнения бланка отводится 20 минут.
2. Воспитатель передаёт родителям бланк №2 «Карточка оценки личностного роста
сына (дочери)», пояснив задание и уточнив время его выполнения.
3 Воспитатель сам оценивает уровень воспитанности каждого учащегося класса с помощью бланка №3 «Карточка оценки воспитанности младшего школьника».
Обработка и анализ полученных результатов:
Используя сведения, полученные в бланках №1, №2, №3 воспитатель обрабатывает полученную информацию, заносит данные в бланки №4 - №5 (см. Приложение); определяет уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом, а также проблемное поле уровня воспитанности.
Уровень воспитанности
до 40 % критический уровень
воспитанности; 41% - 60% - низкий уровень воспитанности;
61% - 75%- средний уровень воспитанности
от 76% - высокий уровень воспитанности
Проблемное поле ( по среднему показателю). Проблемное поле- если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла. |
Бланк №5 воспитатель сдаёт заместителю директора по УВР, который в свою очередь оформляет Отчет по изучению уровня воспитанности учащихся (см. Приложение).
При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности коллегиально составляются коррекционные программы, которые прописываются индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение.
Оформление и хранение документов:
По окончании диагностики воспитанности должны быть оформлены следующие документы:
1. Карта воспитанности на каждого ученика (хранятся у воспитателя):
а) материалы обследования (Бланк №1, Бланк №2, Бланк №3);
б) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного
учащегося»:
- таблица;
- уровень воспитанности;
- «проблемное поле»;
- выводы;
- рекомендации.
- Бланк №4 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом» (хранятся у воспитателя )
- Бланк №5 «Таблица состояния уровня воспитанности учащихся класса» (хранятся у воспитателя, заместителей директора по воспитательной работе).
4. Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся школы на 2015-2016
учебный год (хранится у заместителя директора по воспитательной работе)
Инструкция
к Программе о проведении мониторинга воспитанности учащихся
- Воспитатель подготавливает бланки №1-5.
- Воспитатель в указанный срок проводит диагностику:
A) с воспитанниками группы продлённого дня. Учащиеся заполняют бланк №1;
Б) с родителями воспитанников (на родительском собрании или в индивидуальном порядке).
Оформляется бланк №2;
B) воспитатель сам оценивает уровень воспитанности каждого ученика
согласно заданным критериям, оформляет бланк №3.
3. Воспитатель, используя собранные сведения в бланках №1-3, обрабатывает информацию и оформляет бланки №4-5
1) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» (на основе оценок самого ребёнка, педагога, родителя) (см. Приложение). Определяет уровень воспитанности, проблемное поле.
Пример:
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 4 класса Иванова Ивана
№ | Качества личности | самооценка | Оценка родителей | Оценка воспитателя | Сумма баллов | Суммарный средний показатель по оцениваемым качествам | ||
1 | Отношение учебе | к | Вх. | 5 | 4 | 4 | 13 | 4,3 |
Вых. | ||||||||
2 | Отношение труду | к | Вх. | 4 | 4 | 4 | 12 | 4,0 |
Вых. | ||||||||
3 | Отношение природе | к | Вх. | 5 | 4 | 5 | 14 | 4,6 |
Вых | ||||||||
4 | Отношение другим | к | Вх. | 5 | 5 | 5 | 15 | 5,0 |
Вых. | ||||||||
5 | Стремление ЗОЖ | к | Вх. | 4 | 4 | 4 | 12 | 4,0 |
Вых. | ||||||||
Суммарный | Вх. | 23 | 21 | 22 | 66 | - | ||
пок. | азатель | Вых. |
Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов).
Максим, кол-во баллов - 100% Суммарный показатель учащегося - х%
Максимальное кол-во баллов, которое может набрать ученик в начальной школе составляет 75 баллов (5 критериев * 5 баллов * 3 оценки:
воспитателя, родителя, самооценка);
в среднем звене-105 баллов( 7 критериев * 5 баллов * 3 оценки);
в старшем звене – 120 баллов( 8 критериев * 5 баллов * 3 оценки)
В нашем случае ученик набрал 66 из 75 возможных баллов
75 - 100%
66- х %
X = 66 * 100 = 88% - оптимальный уровень
75
В данном случае проблемного поля у школьника нет.
Воспитатель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе.
2) Бланк №5 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности.каждого учащегося и группы в целом» (см. Приложение).
Пример: Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и группы в целом ( 1 класс)
№п/п | Ф.И.О.ученика | суммарный показатель | в % | Уровень воспитанности | |
1. | Антонов Сергей | вх. | 66 | 88% | высокий |
вых. | |||||
2. | Иванова Наталья | вх. | 37 | 50% | низкий |
вых. | |||||
3. | Иванова Мария | вх. | 48 | 65% | средний |
вых. | |||||
4. | Комаров Андрей | вх. | 30 | 40% | критический |
вых. | |||||
5. | Петров Алексей | вх. | 75 | 100% | высокий |
вых. | |||||
и т.д. |
уровень воспитанности количество учащихся | Воспитанности Высокий уровень |
| средний уровень воспитанности | низкий уровень воспитанности | критический уровень воспитанности | ||||
вх. | 20 | 10 | 50% | 6 | 30% | 3 | 15% | 1 | 5% |
вых. |
4. Воспитатель сдает бланк №5 заместителю директора по УВР, остальные документы складывает в папку педагогического сопровождения учащихся.
Приложение
Бланк №1
Карточка самооценки воспитанности учащегося класса
(фамилия, имя, отчество ученика)
Просим Вас оценить себя по перечисленным качествам, используя пятибалльную шкалу:
5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень
№ п/п | Качества личности | оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1 | Отношение к учебе | ||||
2 | Трудолюбие | ||||
3 | Отношение к природе | ||||
4 | Дружелюбие, сочувствие | ||||
5 | Стремление к ЗОЖ | ||||
Суммарный показатель |
Дата заполнения:
Бланк №2 Карточка оценки личностного роста сына (дочери)
Ф.И.О. ребёнка_____________________________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств вашего ребёнка, используя пятибалльную шкалу:
5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.
№ п/п | Качества личности | оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1 | Отношение к учебе | ||||
2 | Трудолюбие | ||||
3 | Отношение к природе | ||||
4 | Дружелюбие, сочувствие | ||||
5 | Стремление к ЗОЖ | ||||
Суммарный показатель | |||||
Дата заполнения: | Подпись |
Бланк № 3
Карточка оценки воспитанности младшего школьника (воспитателем)
Ф.И.О.ребёнка______________________________________________________
Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:
5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий; 1 - очень низкий уровень.
№ п/п | Качества личности | оценка | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||
1 | Отношение к учебе | ||||
2 | Трудолюбие | ||||
3 | Отношение к природе | ||||
4 | Дружелюбие, сочувствие | ||||
5 | Стремление к ЗОЖ | ||||
Суммарный показатель |
Дата заполнения _______________Подпись_____________
Бланк № 4
Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ____ класса
ФИО ученика:_______________________________________________
№ п/п | качества личности | самооценка | оценка родителей | оценка воспитателя | сумма баллов | суммарный средний показатель по оцениваемым качествам | |
1 | Отношение к учебе | вх. | __ | __ | __ | __ | __ |
вых. | |||||||
2 | Трудолюбие | вх. | __ | __ | __ | __ | __ |
вых. | |||||||
3 | Отношение к природе | вх. | __ | __ | __ | __ | __ |
вых. | |||||||
4 | Дружелюбие, сочувствие | вх. | __ | __ | __ | __ | __ |
вых. | |||||||
5 | Стремление к ЗОЖ | вх. | __ | __ | __ | __ | __ |
вых. | |||||||
Суммарный показатель | вх. | __ | __ | __ | __ | ||
вых. |
Уровень воспитанности: _______________________
Проблемное поле: _________________________
Выводы::________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бланкт № 5
Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и группы в целом
1-4 класс
№ п/п | Ф.И.О. ученика | суммарный показатель | в% | уровень воспитанности | |
вх. | __ | ||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. ' | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
6. | вх. | ||||
вых | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вх. | |||||
вых. | |||||
вых. |
Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 1,2,3,4 классов
уровень воспитанности количество учащихся | Воспитанности Высокий уровень |
| средний уровень воспитанности | низкий уровень воспитанности | критический уровень воспитанности | ||||
вх. | ___________ | ___ | ___ | ___ | ___ | ___ | ___ | ___ | ___ |
вых. |
Список литературы:
- Нечаев Н.П.Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание,
технология и методика. – УЦ «Перспектива» Москва 2013г.
- Белоусова О.В. Социально-педагогический мониторинг уровня
воспитанности. Методическое пособие. -Москва 2009г.
- Нечаев Н.П.Диагностика воспитанности школьников.- Москва 2009г.
- Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания.
Москва 1990г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой
Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой...
Статья. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в группе продлённого дня.
Презентация к представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....
Методика исследования уровня воспитанности детей
Методика исследования уровня воспитанности обучающихся младшего звена коррекционной школы - интернат направленная на выявление уровня освоения социальных навыков....
«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...
Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».
ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
«Воспитание ребенка в группе продлённого дня»
Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»....
«Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня»
Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей орга...