Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Мировских Марина Александровна

Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                              Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                              Директор МБОУ «СОШ № 33»

      МБОУ «СОШ № 33»                                                          __________/ Л.Н. Потрусова /

_________ / О.В.Хахулина

                                                                                                    Приказ № ______ от _________

ПРОГРАММА

  мониторинговых  исследований

уровня воспитанности детей

 

  группы продлённого дня № 1(воспитатель:  Мировских М.А.)

                                        № 2(воспитатель:Карпылёва Н.Н.)

                                         2015-2016 учебный год

 

       

           

Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня

Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функция направлена на анализ и исследование личности и индивидуальных особенностей ребенка, на выявление причин неэффективности результатов и дает возможность увидеть характеристику педагогического процесса в целом.

Цель исследования: определить уровень воспитанности учащихся путём самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений воспитателя и родителей о воспитанности детей.

        Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. определение уровня воспитанности учащихся;

    2.   анализ аспектов, влияющих на уровень воспитанности  ребёнка;

    3.   подготовка решений и реализация мер, направленных на совершенствование учебно-      воспитательной работы, осуществляемой воспитателями, классными руководителями.

 Участники исследования: воспитанники ГПД №1, №2 ( учащиеся 1-4-х классов) .

Сроки проведения исследования: октябрь (входной мониторинг), апрель (выходной).

                   Критерии определения уровня воспитанности:

Воспитанность - это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Изучение воспитанности школьников осуществляется с учётом их возрастных особенностей (ученики начальной школы).

Уровень воспитанности учащихся начальной школы отслеживается по следующим критериям:

  • отношение к учебе (любознательность, желание учиться и добывать знания, работоспособность, дисциплинированность);

  • отношение к труду (аккуратность и кропотливость трудовых усилий, привычка доводить начатое дело до конца, бережное отношение к труду других людей);

  • отношение к природе (бережное отношение к природе,  соблюдение правил чистоты на улицах города);

  • отношение к другим (сочувствие, дружелюбие, вежливость);

стремление к здоровому образу жизни (соблюдение правил личной гигиены:
опрятный внешний вид, уход за кожей тела, волосами, полостью рта).

Процедура получения информации:

Учащимся, воспитателю, родителям предлагается оценить, насколько выражены предложенные качества по 5-ти балльной системе, где 5 - очень высокий уровень, 4 -высокий, 3 - средний, 2 - низкий, 1 - очень низкий, заполнив бланки №1, №2, №3 после соответствующих инструкций (см. Приложение).

1.        Воспитатель сообщает детям задание, предлагает сделать необходимые отметки в

бланке №1 «Карточка самооценки воспитанности учащегося        класса» (используется со 2

класса) До начала индивидуальной работы воспитатель с учащимися внимательно изучает бланк, графы таблицы, объясняет значение каждого качества, отвечает на все вопросы детей. Для индивидуального заполнения бланка отводится 20 минут.

2.        Воспитатель передаёт родителям бланк №2 «Карточка оценки личностного роста
сына (дочери)», пояснив задание и уточнив время его выполнения.

               3 Воспитатель сам оценивает уровень воспитанности каждого учащегося класса с помощью бланка №3 «Карточка оценки воспитанности младшего школьника».

Обработка и анализ полученных результатов:

Используя сведения, полученные в бланках №1, №2, №3 воспитатель обрабатывает полученную информацию, заносит данные в бланки №4 - №5 (см. Приложение); определяет уровень воспитанности каждого ученика и класса в целом, а также проблемное поле уровня воспитанности.

Уровень воспитанности

до     40     %        критический     уровень

воспитанности;   41%   -   60%   -   низкий уровень воспитанности;

61%  - 75%- средний уровень воспитанности

от 76% - высокий уровень воспитанности

Проблемное поле

( по среднему показателю).

Проблемное поле- если средний показатель оцениваемого качества находится в пределах от 1 до 2,5 балла.

Бланк №5 воспитатель сдаёт заместителю директора по УВР, который в свою очередь оформляет Отчет по изучению уровня воспитанности учащихся (см. Приложение).

При выявлении учащихся с низким и критическим уровнями воспитанности коллегиально составляются коррекционные программы, которые прописываются индивидуально для каждого ребёнка или под каждое отклонение.

Оформление и хранение документов:

По окончании диагностики воспитанности должны быть оформлены следующие документы:

1.        Карта воспитанности на каждого ученика (хранятся у воспитателя):

а)        материалы обследования (Бланк №1, Бланк №2, Бланк №3);

б)        Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного
учащегося»:

                    -   таблица;

                  -  уровень воспитанности;                                                                                                

                     -  «проблемное поле»;

                     -  выводы;

                     - рекомендации.

  1. Бланк №4 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и класса в целом» (хранятся у воспитателя )

  1. Бланк №5 «Таблица состояния уровня воспитанности учащихся   класса» (хранятся у воспитателя, заместителей директора по воспитательной работе).

4. Отчёт по изучению уровня воспитанности учащихся школы на 2015-2016
учебный год
(хранится у заместителя директора по воспитательной работе)

Инструкция

к Программе о проведении мониторинга воспитанности учащихся

  1. Воспитатель подготавливает бланки №1-5.
  2. Воспитатель в указанный срок проводит диагностику:

A)        с воспитанниками группы продлённого дня. Учащиеся заполняют бланк №1;

Б) с родителями воспитанников (на родительском собрании или в индивидуальном порядке).

Оформляется бланк №2;

B)        воспитатель сам оценивает уровень воспитанности каждого ученика

                                        согласно заданным критериям, оформляет бланк №3.

3.   Воспитатель,   используя   собранные   сведения   в  бланках  №1-3,   обрабатывает информацию и оформляет бланки №4-5

1) Бланк №4 «Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности одного учащегося» (на основе оценок самого ребёнка, педагога, родителя) (см.  Приложение). Определяет уровень воспитанности, проблемное поле.

 Пример:

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика 4 класса Иванова Ивана

Качества личности

самооценка

Оценка родителей

Оценка воспитателя

Сумма баллов

Суммарный средний показатель    по оцениваемым качествам

1

Отношение учебе

к

Вх.

5

4

4

13

4,3

Вых.

2

Отношение

труду

к

Вх.

4

4

4

12

4,0

Вых.

3

Отношение природе

к

Вх.

5

4

5

14

4,6

Вых

4

Отношение другим

к

Вх.

5

5

5

15

5,0

Вых.

5

Стремление ЗОЖ

к

Вх.

4

4

4

12

4,0

Вых.

Суммарный

Вх.

23

21

22

66

-

пок.

азатель

Вых.

Уровень воспитанности (определяется по сумме баллов).

Максим, кол-во баллов - 100% Суммарный показатель учащегося - х%

       Максимальное кол-во баллов, которое может набрать ученик                                                                 в начальной школе составляет 75 баллов (5 критериев * 5 баллов * 3 оценки:

воспитателя, родителя, самооценка);

            в среднем звене-105 баллов( 7 критериев * 5 баллов * 3 оценки);

        в старшем звене – 120 баллов( 8 критериев * 5 баллов * 3 оценки)

 В нашем случае ученик набрал 66 из 75 возможных баллов

75 - 100%

66- х %    

                            X = 66 * 100 = 88% - оптимальный уровень

                                      75

           

В данном случае проблемного поля у школьника нет.

Воспитатель делает выводы и рекомендации по дальнейшей воспитательной работе.

2) Бланк №5 «Таблица суммарных показателей уровня воспитанности.каждого учащегося и группы в целом» (см. Приложение).

Пример:  Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и группы в целом ( 1 класс)

№п/п

Ф.И.О.ученика

суммарный показатель

в %

Уровень воспитанности

1.

Антонов Сергей

вх.

66

88%

высокий

вых.

2.

Иванова Наталья

вх.

37

50%

низкий

вых.

3.

Иванова Мария

вх.

48

65%

средний

вых.

4.

Комаров Андрей

вх.

30

40%

критический

вых.

5.

Петров Алексей

вх.

75

100%

высокий

вых.

и т.д.

                                                                           

уровень

воспитанности

количество учащихся

Воспитанности Высокий уровень

                                                                                                         

средний уровень воспитанности

низкий уровень воспитанности

критический уровень воспитанности

вх.

20

10

50%

6

30%

3

15%

1

5%

вых.

4.   Воспитатель  сдает  бланк   №5   заместителю   директора  по  УВР,   остальные документы складывает в папку педагогического сопровождения учащихся.


                                                                                                                                            Приложение

Бланк №1

Карточка самооценки воспитанности учащегося        класса

(фамилия, имя, отчество ученика)

Просим Вас оценить себя по перечисленным качествам, используя пятибалльную шкалу:

5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий;   1 - очень низкий уровень

№ п/п

Качества личности

оценка

5

4

3

2

1

Отношение к учебе

2

Трудолюбие

3

Отношение к природе

4

Дружелюбие, сочувствие

5

Стремление к ЗОЖ

Суммарный показатель

Дата заполнения:

                                                                                     

Бланк №2 Карточка оценки личностного роста сына (дочери)

Ф.И.О. ребёнка_____________________________________        

Просим   Вас   оценить   уровень   развития   личностных   качеств   вашего   ребёнка,   используя пятибалльную шкалу:

5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий;   1 - очень низкий уровень.

п/п

Качества личности

оценка

5

4

3

2

1

Отношение к учебе

2

Трудолюбие

3

Отношение к природе

4

Дружелюбие, сочувствие

5

Стремление к ЗОЖ

Суммарный показатель

Дата заполнения:

Подпись

         

                                                                                                                                                                                                                                         

                                               

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                        Бланк  № 3

Карточка оценки воспитанности младшего школьника (воспитателем)

Ф.И.О.ребёнка______________________________________________________

Просим Вас оценить уровень развития личностных качеств у    вашего ученика, используя пятибалльную шкалу:

5 - очень высокий уровень; 4- высокий; 3 - средний; 2 - низкий;   1 - очень низкий уровень.

№ п/п

Качества личности

оценка

5

4

3

2

1

Отношение к учебе

2

Трудолюбие

3

Отношение к природе

4

Дружелюбие, сочувствие

5

Стремление к ЗОЖ

Суммарный показатель

Дата заполнения _______________Подпись_____________

                                                                               

                                                                                                                                                Бланк № 4

Таблица выраженности качеств и уровня воспитанности ученика ____ класса

       ФИО ученика:_______________________________________________

№ п/п

качества личности

самооценка

оценка родителей

оценка воспитателя

сумма баллов

суммарный средний показатель   по оцениваемым качествам

1

Отношение к учебе

вх.

__

__

__

__

__

вых.

2

Трудолюбие

вх.

__

__

__

__

__

вых.

3

Отношение к природе

вх.

__

__

__

__

__

вых.

4

Дружелюбие, сочувствие

вх.

__

__

__

__

__

вых.

5

Стремление к ЗОЖ

вх.

__

__

__

__

__

вых.

Суммарный показатель

вх.

__

__

__

__

вых.

Уровень воспитанности: _______________________

  Проблемное поле:  _________________________

Выводы::________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                            

                                                                                       

                                                                                                                                                    Бланкт № 5

Таблица суммарных показателей уровня воспитанности каждого учащегося и группы в целом

1-4 класс

№ п/п

Ф.И.О. ученика

суммарный показатель

в%

уровень воспитанности

  1.  

вх.

__

вых.

вх.

вых.

вх.

вых. '

вх.

вых.

вх.

вых.

      6.

вх.

вых

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вх.

вых.

вых.

Таблица состояния уровня воспитанности учащихся 1,2,3,4 классов

уровень

воспитанности

количество учащихся

Воспитанности Высокий уровень

                                                                                                         

средний уровень воспитанности

низкий уровень воспитанности

критический уровень воспитанности

вх.

___________

___

___

___

___

___

___

___

___

вых.

     

     Список литературы:

  1. Нечаев Н.П.Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание,

технология и методика. – УЦ «Перспектива» Москва 2013г.

       

  1. Белоусова О.В. Социально-педагогический мониторинг уровня

воспитанности. Методическое пособие. -Москва 2009г.  

 

  1. Нечаев Н.П.Диагностика воспитанности школьников.- Москва 2009г.  

  1. Голубев Н.К., Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания.

Москва 1990г.      

                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе Л.А. Ясюковой

Методика исследования уровня готовности детей к обучению в школе  Л.А. Ясюковой...

Статья. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в группе продлённого дня.

Презентация к  представлению статьи на городском семинаре "Духовно-нравственное воспитание обучающихся"....

Методика исследования уровня воспитанности детей

Методика исследования уровня воспитанности обучающихся младшего звена коррекционной школы - интернат направленная на выявление уровня освоения социальных навыков....

«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...

Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

«Воспитание ребенка в группе продлённого дня»

Целостный педагогический процесс – это процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»....

«Духовно – нравственное воспитание учащихся в группе продлённого дня»

Государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей орга...