Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей по методике М.И.Шиловой
материал
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей по методике М.И.Шиловой
Скачать:
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся по методике М.И. Шиловой.
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
4- высокий | 3- средний | 2-низкий |
| |
гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других. | Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива. | Недоброжелателен, груб. |
любознательность | Осознаёт личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам. | Осознаёт личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе. | Не осознаёт значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем | Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет. |
трудолюбие | Осознаёт личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественнополезный труд в школе и за её пределами. | Осознаёт личную и общественную значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами | Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей | Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования |
Целеустремлённость | Осознаёт, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии. | Осознаёт, кем хочет стать, но упорство в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет | Чётко не представляет кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищам, рекомендациям семьи | Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится. |
культурный | Много читает. Охотно посещает культурные центры, проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни. | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, к живописи, но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни. | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки, но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей. | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству. |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой. | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно. | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов | Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности.
№ | Ф.И. | Любознательность | трудолюбие | гуманность | целеустремлённость | культурный | Требовательность к себе | Уровень воспитанности |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 | ||||||||
26 |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условными обозначениями:
Я- ярко проявляется (5 баллов)
П – проявляется (4 балла)
СП – слабо проявляется (3 балла)
НП – не проявляется (2 балла)
Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 6)
5-4,5 балла – высокий уровень
4,5-3,9 балла – хороший уровень
3,8-2,9 балла – средний уровень
2,8-2 балла – низкий уровень
В классе ________ учеников
_________– высокий уровень
_________ – хороший уровень
__________ – средний уровень
__________ – низкий уровень
Дата Кл. руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младших школьников
Рекомендации классному руководителю...
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности младших школьников
В программе отражены показатели и признаки проявления воспитанности младших школьников....
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности детей...
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья
Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к детям. При осуществлении общих закономерностей каждому...
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности школьников с ограниченными возможностями здоровья...
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности первоклассника
Здесь Вы можете посмотреть все материалы для родителей собранные в нашей сети....
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащегося
Диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащегося...