Методическая разработка на тему "Наш родной край"
методическая разработка (3 класс) по теме
Расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nash_rodnoy_kray.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Наш родной край»
Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников в форме
проведения экологической викторины.
Задачи: расширить знания детей о природе родного края, закреплять знания детей
лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить
умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать
содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Материал и оборудование: запись голосов птиц, звуков природы, корзинки для
команд (2 шт.), ягодки-очки, пазлы, картинки с изображением птиц, диких животных,
шапочка совы, обруч - для подвижной игры, скамейки, кегли, дуги - для эстафет.
Ход викторины:
Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём
познавательную викторину, которая называется «Знатоки природы родного
края». Сегодня мы с вами совершим путешествие по родным местам,
вспомним, какие животные и птицы живут в Тульской области, вспомним,
как нужно вести себя в природе, и, конечно же, не обойдётся без интересных
игр, где вы покажете свою быстроту и ловкость.
- Ребята, викторина не может обойтись без жюри, посмотрите, кто-то
уже спешит к нам.
Появляются Старичок-Лесовичок, Матушка-Природа.
Старичок-Лесовичок. – Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Старичок-
Лесовичок. Мы с Матушкой-природой очень рады, что попали на ваш
праздник. Мы очень надеемся, что вы хорошо знаете природу родного края.
В каждой викторине есть задания, на которые вы должны правильно, не
торопясь и не выкрикивая ответить.
Матушка - Природа. - За правильные ответы, каждая команда будет
получать ягодки-очки, которые вы будете складывать в свои корзинки
команды. После проведения всех заданий, мы подведём итоги викторины, та
команда у кого ягод будет больше, станет победителем.
Матушка-природа раздаёт командам корзинки. Жюри рассаживается
за стол.
Ведущая. - Давайте вспомним правила проведения викторины:
*Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих
товарищей.
*Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный
ответ, то отвечает другая команда.
*Нужно быть очень внимательным и терпеливым.
И так начинаем!
1 конкурс - Приветствие команд.
Ведущая: - Начнём с приветствия команд.
Приветствие команды «Ручеёк»
Мы ребята просто КЛАСС,
Полюбуйтесь-ка, на нас!
Хоть зовёмся ручейком,
Океан переплывём!
Приветствие команды «Солнышко»
Любим мира красоту,
Солнце, море и игру.
Девиз Солнышка такой:
Побеждаем с добротой!
- Молодцы, команды! Члены жюри подводят итог.
2 конкурс - «В гостях у птиц»
Ведущая: - Ребята, мы все знаем, что Тульский край разнообразен
растительным и животным миром. Вот и сейчас мы с вами продолжим наше
путешествие и окажемся «В гостях у птиц».
Ведущая: - Как вы думаете, кто в лесу главные жители? (Ответы детей)
- Правильно, птицы. Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу
нашего края, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их
пение. Послушайте, как красиво их пение!(звучит запись голосов птиц).
Ответьте на вопросы:
— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).
— Что значит – перелётные?
Назовите их (ответы детей)
— Что значит – зимующие? Назовите их (ответы детей)
— А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадки:
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.(Цапля)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Ведущая: - Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Пока жюри
подводит итог конкурса, мы с вами, немного отдохнём и поиграем в игру
«Совушка».
Подвижная игра «Совушка»
Ребёнок, выбранный «совушкой» находится в «гнезде» -обруче. Остальные дети -
«мотыльки». Они становятся на другой стороне зала. Середина зала свободная.
На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» - мотыльки
начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.
На слова воспитателя: «Ночь наступает, всё засыпает» - дети замирают в любой
позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту - ходит, медленно размахивая руками, и
забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо.
Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к
гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три
раза. Потом избирают нового ведущего, и игра начинается сначала.
3 конкурс «Собери и назови животное ».
Ведущая.- Ребята, продолжаем наше путешествие и оказались мы с вами в
лесу. Дети, а вы знаете, что такое лес? (ответы детей)
Лес – это большой дом, для зверей, птиц, насекомых и растений. Какие
дикие животные живут в лесах нашего края(ответы детей). Лось, кабан,
заяц, лиса, олень, косуля, барсук, волк, белка, ёж.
Вы уже знаете, что некоторые животные засыпают на зиму и
просыпаются только весной, но, чтобы нам узнать, кто эти животные, нужно
собрать пазлы и назвать их.
4 конкурс. «Найди и назови лишнее».
Ведущая.– Следующее задание, перед вами лежат карточки, на которых
изображены части природы: растения, деревья, животные, овощи, цветы. Вам
нужно посмотреть и выбрать одно лишнее изображение и объяснить, почему
оно лишнее?
Командам предложены по 3 карточки с изображением растений,
животных, цветов, нужно выбрать из 4 картинок лишнее изображение и
объяснить, почему лишнее?
5 конкурс – «Собери персонажей сказки»
Ведущая. – Следующее наше путешествие по известным сказкам. Каждой
команде предложена одна из сказок, вам нужно собрать всех персонажей
сказки, но будьте внимательны, 2 персонажа лишние, они из других сказок.
После того как все персонажи будут найдены, вам нужно назвать сказку.
Команде «Ручеёк» - Репка
Команде «Солнышко» - Теремок
Эстафета «Пройди через ручеёк и не намочи ножки».
6 конкурс- «Что перепутал художник?»
Ведущая. - Природа очень красивая в любое время года, поэтому художники
любят рисовать ее, но что-то в этих рисунках не так, как должно быть? Что-
то наши художники перепутали. Наше следующее задание, нужно
внимательно рассмотреть сюжетные картинки и назвать, «Что не правильно
нарисовал художник?»
Ведущая.- Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и
растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со
своими соседями. Экология учит, как можно использовать природу, не
нанося ей ущерба. Много-много лет люди брали у природы все, что хотели,
не задумываясь о последствиях. Поэтому природе сейчас нелегко: исчезло
очень много разных видов животных и растений, а другие именно сейчас
находятся на грани вымирания. Вместо лесов появились пустыни, высохли
озера и реки. Поэтому каждый человек, от детей до взрослых, должен делать
все, чтобы сберечь наш мир.
7 конкурс «Правила поведения в природе».
Что нам нужно делать, чтобы сберечь природу:
- не мусорить;
- не рвать дикорастущие цветы;
- не ломать деревья;
- не приносить домой диких животных;
- не загрязнять водоемы;
- правильно собирать грибы и ягоды
- не жечь в лесу костры;
- не разорять гнёзда;
- не разорять муравейник.
**********
Ведущая. Вот подошло к концу наше путешествие по родному краю, вы
показали хорошие знания о природе родных мест, а сейчас наше жюри
подведёт итог экологической викторины.
Жюри подводит итоги. Поздравляет команды, дарит грамоты
воспитателям.
Матушка-природа. А для вас я приготовила небольшой сюрприз,
сложите свои ягодки, которые вы набрали во время конкурсов в мою
корзину, раз-два-три, что случится с ними, ну-ка, посмотри! Ягодки
превратились в варенье. Вместе с воспитателями в группах попейте чай с
клубничным вареньем. Приятного вам аппетита.
Старичок-Лесовичок. Ребята, а на память о нашей встрече, хочу вам
подарить эмблемы об участии в нашей экологической викторине. Раздаёт
эмблемы.
Ведущая. На этом сюрпризы не закончились, немножко подумайте и
ответьте, какой фрукт не растёт в нашем крае, он приехал к нам с тёплого
юга, в детском саду его часто дают на второй завтрак, в нём есть витамин С,
он очень вкусный и сочный (ответы детей)
Ведущая раздаёт детям апельсины. Дети расходятся в свои группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Наш родной край - Тыва"
Тема: «Наш родной край – Тыва» Цели:* Обучающие: познакомить с произведением С. Козловой «Наш родной край- Тыва», совершенствовать навыки ч...
Методическая разработка "Разнообразие природы родного края"
Проект предназначен для учителей и воспитателей начальной школы и направлен на формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего школьного возраста в процессе ознакомления с природой род...
Методическая разработка «Знай природу родного края».
Методическая разработка посвящена природе Новосибирской области. В приложении содержится раздаточный материал....
Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"
Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...
Методическая разработка урока по родному языку
Методическая разработка урока по родному (русскому) языку по теме: "Трудные случаи употребления паронимов". Цель: познакомить с трудными случаями употребления паронимов,повторить лексические...
Методическая разработка «Защитим природу родного края!»
Тема: «Защитим природу родного края!» Актуальность: экологическое сознание, основы экологических знаний закладываются с детства. Нужно ...
Методическая разработка познавательной игры-путешествия «Край мой северный» для учащихся 3-4 классов
Первые и самые прочные представления о добре и зле, красоте природных богатств и людях труда, нормах морали и нравственности учащиеся выносят с родной земли, и всю жизнь они будут соотносить с этими и...